Лод, Израиль

Лод - небольшой город в центральной части Израиля, между Иерусалимом и Тель-Авивом. Лод имеет долгую историю и кратко упоминается в Библии. Сегодня его смешанное арабское и еврейское население составляет 72 000 человек.

Лод наиболее известен своей близостью к международному аэропорту Бен-Гурион (TLV IATA), ранее известному как аэропорт Лод. В прошлом Лог также был известен израильтянам как захудалый и криминальный город, а старый центр города был довольно ветхим. Тем не менее, Лод процветает, и благодаря полиции в городе значительно снизился уровень преступности. Таким образом, посетители будут чувствовать себя в городе в безопасности и смогут с удовольствием наблюдать гармонию между еврейским и арабским населением.

 

Достопримечательности

1 Мост Бейбарса (рядом со штаб-квартирой полицейского подразделения 433 в Лахаве). Мост, построенный султаном Бейбарсом в 1273 году. Он до сих пор используется для дорожного движения. По обе стороны моста есть красивые арабские надписи и резные изображения львов. К северу от моста от дороги ответвляется грунтовая дорога - с нее лучше всего видны резные изображения моста.
2 Хило-хан (Khan Hilo). Домик для путешественников, построенный в эпоху мамлюков. Он представляет собой большую каменную площадь: животных оставляли в центральном дворе, а люди спали в зданиях по краям. Здание находится в плохом состоянии, но были проведены некоторые работы по его восстановлению. Будьте осторожны, обходя руины, они могут обрушиться. Ворота у входа сделаны из красиво вырезанного камня.
Центр мозаики Лода, 3 (Музей мозаики Лода), улица Хе'Халуц, ☎ +972 8 6737794. С 9 утра до 16 вечера. Здесь было найдено несколько потрясающих мозаик, которые являются частью бани, построенной в византийский период. На этом месте был построен музей, который открылся в 2022 году. Рекомендуется покупать билеты на определенное время до прибытия.
4 Музей еврейского наследия в Израиле, Сдерот Хамелех Давид, 20, ☎ +972 8 924-4569. Малоизвестный, но рекомендуемый музей с большой коллекцией экспонатов из еврейской диаспоры. Каждый зал полон экспонатов из разных диаспор - Туниса, Индии, Эфиопии, Болгарии и других. Позвоните перед приездом, так как есть некоторые сомнения в том, что музей все еще открыт на регулярной основе.
5 Колодец мира (Беэр-Хашалом). Колодец на древней дороге, проходившей через Лод (ныне это главная современная дорога). Нынешнее здание на вершине колодца, вероятно, относится к периоду мамелюков. Это квадратное каменное здание с куполом на крыше и интересным орнаментом в верхней части стен. В прошлые века люди разбивали здесь лагерь, привязывали своих животных и оставались на ночь. Возможно, именно из-за атмосферы общения между ними и появилось название "Колодец мира".

 

Как добраться

На машине
Это самый удобный способ. Из Тель-Авива или многих других городов следуйте по маршруту 1 до транспортной развязки Лод (к востоку от поворота на аэропорт). Сверните на шоссе 40 на юг, которое затем проходит вдоль окраин Лос-Анджелеса.

На поезде
Из Тель-Авива в Лос-Анджелес часто ходят скорые поезда.

С 2020 года нет прямого железнодорожного сообщения с Иерусалимом, и путешественникам приходится делать пересадку в Тель-Авиве.

1 Старый железнодорожный вокзал. На западной окраине города. До достопримечательностей Лода можно дойти пешком за несколько минут. Вы можете воспользоваться такси или местным автобусом.
2. Железнодорожный вокзал Лод-Ганей-Авив. Железнодорожная станция обслуживает только район Ганей-Авив.

Хотя Лод известен своей близостью к аэропорту Бен-Гурион, железнодорожные вокзалы Лода находятся в самом городе, поэтому не пользуйтесь ими, чтобы добраться до аэропорта, в котором есть свой собственный железнодорожный вокзал.

На автобусе
Из Тель-Авива в Лод часто ходят автобусы. Автобусы делают несколько остановок в центре города.

Из Иерусалима прямой автобус (408) отправляется только в часы пик. В остальное время воспользуйтесь одним из следующих двух вариантов:

Поезжайте по маршруту 950 до Цомет-эль-Аль (к северу от Лода; здесь люди выходят в аэропорт) и пересаживайтесь на автобус Lod (маршруты 23, 239, 244, 249, 475, 479).
Поезжайте по маршруту 403 или 433 до Рамлы и пересядьте на местный автобус до Лода, или же вы можете дойти до Лода пешком.
Первый вариант (маршрут 950), вероятно, быстрее.

На самолете
3 Аэропорт Бен-Гурион (TLV IATA). Главный международный аэропорт Израиля когда-то назывался аэропорт Лод из-за своей близости к городу. Он является узловым пунктом для крупнейшего авиаперевозчика El Al и обслуживается многочисленными авиакомпаниями со всей Европы и некоторых других стран. На нижнем уровне терминала 3 находится железнодорожная станция.

 

Транспорт по городу

В Олд-Сити Кевин управляет 5 местными автобусными линиями, которые обслуживают все районы города (1, 2, 3, 6, 9). Средняя частота движения каждой линии - каждые 30 минут.

Kavim также обслуживает 4 автобусных маршрута до Рамлы - линии 5, 11, 13, 15.

Линию 249 Эггеда также можно использовать для поездок в черте города.

 

Еда

Пекарня Liz Bakery
Торговый центр Lod Mall
Бургерим
Пицца Домино, Хаим Чури 29, ☏ +972 (8) 920 9992.
Пиццерия "Пикап Бургер", Жаботинского, 2, ☎ +972 77-320-7130.
Пекарня "Веред", улица Герцля, 57.

 

География

Расположение

Город расположен на языке Шарон, примерно в 14 километрах от Средиземного моря. Он образует вместе с Рамлой городскую агломерацию, тесно связанную со столичным районом Гуш-Дан. К востоку от города протекает река Аялон.

В непосредственной близости находятся город Рамла, Мошавим-Нир-Цви, Ахиезер, Зейтан, Кфар-Труман, Гинатон, Бен-Шемен и Ахисамах, а также деревня Кфар-Хабад, промышленный парк Нир-Цви и районы международного аэропорта Бен-Гурион.

 

История

Ханаанский период

Считается, что город был основан в пятом тысячелетии до нашей эры. Это был ханаанский город, и его название упоминается в XV веке до нашей эры в списке городов Ханаана, который был основан во время правления фараона Тутмоса III (1479-1425 гг. до н. э.).

 

Еврейский Период

Эпоха Второго Храма
Этот город несколько раз упоминается в Библии. Согласно Книге Ездры (2: 33), ее жители были депортированы в Вавилон после разрушения Первого Иерусалимского храма Навуходоносором II в 586 г. до н. э.. В 537 г. до н. э. ее жители вернулись после вавилонского плена. В персидский период город Лод был присоединен к Самарии. Даже после завоевания региона Александром Македонским в 333 г. до н. э. Лод продолжал оставаться в Самарии.

Во время восстания Маккавеев, вспыхнувшего недалеко от города Модиин, город, находившийся в руках греков, был отвоеван Ионафаном Маккавеем и присоединен к Иудее. Эта аннексия была затем подтверждена правителями Селевкидов Александром Баласом и Деметрием II Никатором. Лод упоминается в посланиях, отправленных Деметрием I Сотером и Деметрием II Ионафану Маккавею. На протяжении всего периода Асмонеев Лод был процветающим городом, основанным на Центральная равнина, в котором Ионафан Маккавей и его брат Симон Маккавей расширили территорию, находящуюся под контролем евреев, что включало отвоевание города.

 

Римское завоевание

С пятого века до нашей эры до завоевания Римская империя в 70 году нашей эры Лод был еврейским городом и известным центром талмудических исследований.

В 43 г. до н. э. Кассий, губернатор римской провинции Сирия, продал еврейских жителей Лода в рабство. В начале Великого еврейского восстания (66-73 гг.) римский проконсул Сирии Гай Цестий Галл разрушил город на своем пути в еврейский город Иерусалим в 66 г. н. э. Он проезжает через Лод и обнаруживает, что город пуст, поскольку его жители совершили паломничество в Иерусалим чтобы отпраздновать праздник Суккот и поджечь город. Впоследствии Лод взят императором Веспасианом во время его военной кампании в Иудею в 68 году.

Во время Китосской войны, 115-117 гг., римская армия осадила Лод, тогда переименованный в Лиду, где, как выяснилось, евреи объединились под предводительством Юлиана и Паппа. Горе было настолько велико, что патриарх Рабан Гамалиил II, который также находился там взаперти и вскоре умер, разрешил поститься даже на Хануке. Другие раввины осудили эту меру. Впоследствии Лод был взят, и многие из живших там евреев были казнены. "Падшие Лода" упоминаются в отрывках Талмуда.​

 

Римский период

В 200 г. император Септимий Север возвел город в статус города, переименовав его в "Колония Санта-Севера Септимия Диосполис". Название Диосполис ("Город богов"), возможно, было дано ранее, возможно, Адрианом.​ В то время большинство его жителей были христианами. В 415 году был созван Синод в Диосполе, чтобы разобраться с Пелагием, обвиненным в ереси, и который в конечном итоге был оправдан. В VI веке город был переименован в Георгиополис.​ Там был похоронен святой Георгий (275-303 гг.), почитаемый как Святой Георгий и покровитель Англии— солдат гвардии императора Диоклетиана, уроженец Лидды.

 

Османский период

Миссионер Уильям М. Томсон посетил Лод в середине xix века, описав его как «процветающую деревню с населением около 2000 человек, расположенную среди благородных оливковых садов, фиговых деревьев, гранатовых деревьев, тутовых деревьев, платанов и других деревьев, и каждый день окруженную плодородными окрестностями.. Несомненно, жители трудолюбивы и зажиточны, и весь регион отсюда до Рамле быстро наполняется их цветущими садами. Редко мне доводилось видеть более восхитительную сельскую сцену, чем эта, во время раннего сбора урожая. (...) Это нужно увидеть, услышать и насладиться, чтобы оценить по достоинству».

В 1870 году при правлении Османской империи была построена церковь Святого Георгия. В 1892 году в Лоде была построена первая в регионе железнодорожная станция. Во второй половине xix века еврейские торговцы поселились в деревне, но уехали после беспорядков в Яффо в 1921 году.

Британский мандат на Палестину
С 1918 года Лод находился под Британским мандатом в Палестине во исполнение декрета Лиги Наций, принятого по окончании Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны британцы основали базы снабжения в Лоде и его окрестностях, а также на железнодорожной станции, и был построен аэропорт (который был переименован в аэропорт Бен-Гурион после создания Израиля).

 

Арабо-израильская война 1948 года

До 1948 года Лод был арабским городом с населением около 20 000 человек; 18 500 мусульман и 1500 христиан.​ В 1947 году Организация Объединенных Наций предложила разделить Палестину на два государства, одно еврейское и одно арабское; Лод должен был стать частью арабского государства. Сразу после создания Израиля арабские государства начали наступление на молодое государство, и в ходе последовавшей войны Израиль захватил города и деревни, расположенные за пределами территории, которую он оккупировал. ему была поручена Организация Объединенных Наций, в том числе Лод и соседняя Рамла.

Израильские вооруженные силы вошли в Лод 11 июля 1948 года. На следующий день, когда сложилось впечатление, что на них напали, третьему батальону было приказано стрелять в любого, кого они «увидят на улицах». Согласно израильским источникам, было убито 250 арабов (мужчин, женщин и детей). Другие источники указывают на большее число жертв: по оценкам палестинского историка Арефа аль Арефа, погибло 400 человек, а Нимр аль Хатиб-1700. Израильский историк Бенни Моррис предполагает, что при захвате города было убито около 450 палестинцев и 9 или 10 израильских солдат.

В 1948 году население увеличилось до 50 000 человек из-за притока арабов, бежавших из других регионов в поисках убежища в Лоде. Почти все —от 700 до 1056 человек - были изгнаны по приказу Исаака Рабина, который подписал и разослал израильским войскам приказ о высылке в котором говорилось:"1. Жители Лода должны быть немедленно изгнаны без различия возраста". Десятки тысяч мирных жителей были вынуждены пройти 17 км до позиций Арабского легиона в один из самых жарких дней в году. Многие умерли от обезвоживания и истощения; цифры варьируются от нескольких до 500 человек.​ Несколько сотен арабов, оставшихся в городе, быстро превзошли численностью еврейских изгнанников, в основном сефардского происхождения и мизрахи, изгнанных или преследуемых в результате погромов, из арабских и исламских стран после арабо-израильской войны, в результате чего Лод стал преимущественно еврейским городом. Многочисленные историки, как израильские, так и палестинские и иностранные, называют изгнание палестинского гражданского населения из Лода "этнической чисткой". Израильский историк Бенни Моррис говорит о "частичной этнической чистке", в то время как историки Даниэль Блатман, Эхуд Эйн-Гиль и Илан Паппе подтверждают такую этническую чистку.

 

От создания государства Израиль до XXI века

Новые еврейские иммигранты прибывали несколькими волнами: сначала из Марокко и Туниса, позже из Эфиопии и Советского Союза. В отличие от других городов, таких как Иерусалим или Яффо, где их поселили в заброшенных арабских домах, в Лоде (переименованном в свое первоначальное название через 2000 лет) первый мэр, который был избран в 1990 году, был назначен главой еврейской общины. израильтяне решили разрушить старый город, так что в настоящее время от него осталось только 20%. В 1950-х годах арабам, работавшим на железной дороге до создания Государства Израиль, было разрешено вернуться.

В начале 1980-х годов группы бедуинов из Негева начали мигрировать в Лод, привлеченные обширными пастбищами, раскинувшимися по обе стороны города. Сначала они поселились в магазинах, а затем постепенно построили дома, пока не образовали трущобы, в которых проживало 20 000 человек.

В начале XXI века основание близлежащих городов Модиин и Шохам привлекло значительную часть среднего класса Лода, что сделало его одним из самых бедных муниципалитетов Израиля. Муниципалитет испытывает большой финансовый дефицит, и министерству внутренних дел дважды приходилось смещать мэра и назначать другого из-за проблем коррупции и некомпетентности.

В 2010 году была построена трехметровая стена, отделяющая еврейские кварталы от арабских. Ограничения были наложены на рост арабских трущоб, в то время как израильское правительство стимулировало строительство в еврейских районах. Некоторые муниципальные услуги, такие как освещение улиц и вывоз мусора, предоставляются только в еврейских районах.

Лод по-прежнему вдохновляет на создание работ израильских художников и мыслителей, таких как выставка фотографа и видеохудожника Дора Геза в Георгиополисе в художественном музее Петах-Тиквы в 2009 году.

 

Общество

Лод представляет собой смешанный город с этнорелигиозной точки зрения. Большинство населения составляют евреи, а палестинские арабы составляют значительное меньшинство. Две общины живут отдельно. Арабы сосредоточены в районах Пардес-Шанир, Ракевет, Рамат Эшколь, Старый город и некоторые центральные и северные части города, в то время как евреи сосредоточены в южных кварталах, прилегающих к Рамле. Большая часть евреев Лода - иммигранты из бывшего Советского Союза, прибывшие в 1990-е годы и составляющие четверть населения города.

Арабское меньшинство постепенно расширялось: от менее одной десятой населения до 1970-х годов до более одной пятой в последующие десятилетия. Арабы Лода составляют разнообразную группу. Арабы местного происхождения составляют меньшинство арабов города, в основном сосредоточены в Старом городе и составляют христианскую составляющую, в основном греческую православную исповедь. К ним присоединились в 1948 году палестинские беженцы из городов и деревень на равнине Шарон и Аль-Мадждал, которые поселились в районе Пардес-Шанир. Начиная с 1960-х годов, бедуины массово прибыли из Негева, которые поселились в основном в районе Ракевет и занимались в основном дешевой рабочей силой. Затем, начиная с 1990-х годов, город приветствовал многочисленных палестинских коллаборационистов с оккупированных территорий, в основном из сектора Газа.

Давние арабские жители отличаются от бедуинских иммигрантов, поскольку первые более интегрированы с социально-экономической точки зрения, а вторые испытывают серьезные ситуации маргинальности. Большинство арабов проживают в оскорбительных домах, что является одной из основных социальных проблем города, наряду с безудержной преступностью и незаконным оборотом наркотиков в наиболее неблагополучных районах, населенных бедуинами.

 

Религиозные и этнические общины

По данным Центрального статистического управления Израиля, в 2010 году в городе проживало 70 400 жителей, из которых 65,6% составляли евреи, 27,1% арабы (26% мусульман и 1,2% христиан) и 8,4% христиане.​ По мере того как еврейские жители стареют, а молодежь эмигрирует из города, соотношение христиан и мусульман увеличивается. Лод - один из так называемых» смешанных городов " Израиля, которые представляют собой города с большинством еврейских жителей и значительным арабским меньшинством и, согласно некоторым источникам, считаются образцом сосуществования арабов и евреев в Израиле., а по другим данным, это разделенный город, в котором арабы чувствуют себя гражданами Израиля. они относятся ко второй категории и живут в гетто, лишенных надлежащей инфраструктуры и с высоким уровнем преступности.

 

Арабское население

Доля арабов в 2001 году составляла 19,7%, в конце 2004 года-22,0%, а в 2010 году-27,1%; в то время как доля молодежи (в возрасте до 15 лет) приближается к 50%.

Арабские жители Лода делятся на четыре группы:

Древние арабские жители Лода.
Есть две группы арабов, которые остались в городе после израильской войны за независимость. Первая группа, насчитывающая около тысячи арабов, - христиане. Учитывая тот факт, что в 1922 году проживало около 920 арабов-христиан, можно сказать, что численность населения увеличилась. Вторая группа, насчитывающая около шести тысяч человек, - арабы-мусульмане. Эти две группы имеют относительно высокий социально-экономический статус по сравнению с остальным арабским населением Лода и проживают в основном в районах, определенных как еврейские. Дети этих двух арабских групп в городе учатся в частных школах Рамле или Яфо или в еврейских школах города.

 

Бедуины

Эта третья группа-бедуинское население города-начала селиться в городе в конце семидесятых годов после Кэмп-Дэвидских соглашений. Это, вероятно, самая многочисленная группа среди арабов Лода. Бедуины в основном проживают в Ракевете и Пардес-Снире, двух районах, отличающихся незаконным строительством.

 

Коллаборационистский

Четвертая группа населения Лода состоит из коллаборационистов (иврит: משתפי הפעולה), прибывших в город с начала девяностых. В годы интифады арабский Лод пополнился несколькими сотнями семей коллаборационистов, которые столкнулись с трудностями в социальной адаптации среди остальных граждан арабского Израиля.

Между этими группами существует напряженность и вражда -они не вступают в браки друг с другом, а дети в этих семьях не учатся ни с детьми бедуинов, ни с детьми коллаборационистов, - а бывшие арабы Лода (из групп I и II), как правило, обвиняют бедуинов и других арабов в том, что они являются сторонниками коллаборационизма. коллаборационисты по проблемам города.

Из-за отсутствия сплоченности арабского населения Лода сопротивление интеграции коллаборационистов было менее интенсивным, чем в других частях страны. Коллаборационисты сначала поселились в квартале аль-Варда, расположенном за кварталом Ракевет, где они защищены колючей проволокой и другими мерами безопасности из-за страха мести, поскольку многие коллаборационисты были убиты их собственными людьми при обнаружении.

Сегодня некоторые из коллаборационистов начали ассимилироваться с остальным арабским населением, переехав жить также в районы Рамат Эшколь и Неве Шаретт.

 

Иммигранты из бывшего Советского Союза

В 90-е годы в Лоде обосновались 15 000 иммигрантов из бывшего Советского Союза, что составляет примерно 23% жителей города. Большинство из них живут в районе Ганей-Авив. Многие из этих новых иммигрантов в конце концов решили покинуть город после разочарования низким качеством жизни в мегаполисе.

 

Политика

Социальная политика

В 2003 году в отчете правительства Израиля были отражены социальные и демографические проблемы Лода. В докладе отмечались высокий уровень наркомании и преступности, большое количество бедных и социально неблагополучных (около 10% населения), перенаселенность и неблагополучие среди арабского населения города.

Старый город Лод остается заброшенным и заброшенным, и были построены новые вспомогательные жилые кварталы, такие как Ганей Авив и Ганей Яар, в попытке улучшить ухудшившийся имидж города за счет привлечения более состоятельного населения, но без особого успеха. Для достижения этой же цели городской совет Лода при содействии министерства внутренних дел и министерства жилищного строительства и строительства в 2010 году запустил новые строительные проекты в сельскохозяйственных районах за пределами муниципального района. При поддержке других министерств городской совет реализует программы в области культуры, социальной помощи, возрождения старого города и борьбы с незаконным строительством, а также повышения безопасности граждан. ​В 2008 году в бедуинском районе Лод, непризнанном городским советом, по-прежнему не было ни канализации, ни водопровода, ни служб по вывозу мусора.

 

Коммунальные услуги

Министерство образования
По данным Центрального статистического управления Израиля (CBS), в городе насчитывается 40 школ, в которых обучается 13 074 ученика. Они распределены по 27 начальным школам с 8 939 учениками и 18 средним школам с 4 135 учениками. В 2010 году 37,5% учащихся с 12-летним стажем обучения имели право на аттестат зрелости.

 

Экономика

Занятость
По данным Статистического управления на 2000 год, в Lod работало 23 032 сотрудника и 1405 самозанятых. Средняя заработная плата сотрудников составляла 4754 шекеля. В то время как средний заработок мужчин составлял 5821 шекель, средний заработок женщин составлял 3547 шекелей; в то время как средний доход самозанятых составлял 4991 шекель; 1275 человек получали пособие по безработице и 7145 получали помощь.

Инфраструктура и оборудование с экономическими последствиями
Международный аэропорт Бен-Гурион и его дочерние предприятия являются крупнейшим источником занятости для жителей Лода. Абсорбционный центр Еврейского агентства для Израиля, основного органа, отвечающего за интеграцию олимпийцев, прибывших в Израиль, находится в Лоде.

 

Наследие

Археология

Программа археологии общины Лод, которая действует в десяти школах Лода, в пяти из которых учатся евреи, а в пяти-израильские арабы, сочетает археологические исследования с участием в раскопках в Лоде.

 

Мозаика Лода

Римская мозаика Лода, относящаяся к римским временам, была обнаружена в 1996 году во время расширения улицы Хеджалуц в восточной части города. Именно тогда Управление древностей Израиля и муниципалитет Лода немедленно провели спасательные раскопки под руководством археолога Мириам Ависсар. Исключительного качества и в отличном состоянии сохранности, считается, что по своим размерам (9 м x 17 м) мозаика Лода принадлежала большому и хорошо оборудованному римскому дому, построенному примерно в конце III или начале IV века.века.

После обнаружения власти выставили его на всеобщее обозрение на выходные, во время которых около 30 000 человек приехали в Лод, чтобы посмотреть на него. Впоследствии мозаика была снова засыпана землей для ее сохранения, пока не были получены средства, необходимые для сохранения и развития участка.​ Наконец, Фонд Леона Леви и Шелби Уайт, председатель Управления Друзей древностей Израиля, предоставил необходимые средства для сохранения мозаики и создания на ее месте Археологического центра Шелби Уайт и Леона Леви Лода. Мозаика теперь является частью Мозаики Лода Археологический центр.

 

Спорт

Спортивные объекты

Самый важный футбольный клуб города, Хапоэль Бней Лод, играет в Лиге Леумит, а на муниципальном стадионе Лод он принимает своих соперников. Клуб был образован в результате слияния Bnei Lod Lod и Rakevet в 1980 году. Два других клуба города играют в региональных лигах: "Хапоэль МС Ортодоксим Лод" в Лиге ставок и "Лод Маккаби" в Лиге Гимель.

"Хапоэль Лод" играл в высшем дивизионе с 1960-х по 1980-е годы, выиграв Кубок Израиля в 1984 году. Клуб был понижен в 2002 году и распался. Вскоре после этого был создан новый клуб "Хапоэль Максим Лод" (названный в честь бывшего мэра Максима Леви), но в 2007 году он снова был разделен.