Модиин или Модиин, Израиль

Модиин (иврит: מודיעין) - относительно новый израильский город, расположенный в Шфеле, на полпути между Иерусалимом и Тель-Авивом. В городе есть несколько археологических памятников, а также популярные туристические достопримечательности поблизости.

Исторически сложилось так, что именно в этом городе вспыхнуло восстание Маккавеев, ознаменованное праздником Ханука. Современный город был основан в 1997 году, и к настоящему времени в нем проживает около 70 000 человек. В конечном счете в городе может проживать до 250 000 человек, а также развиться значительная торговля и промышленность (на данный момент это в основном пригородный район).

К югу от Модиина находится Латрун, монастырь и полицейский участок Британского мандата, который прославился в 1948 году, когда из его расположения контролировалась дорога из Тель-Авива в Иерусалим. Поскольку еврейский Иерусалим находился в осаде, еврейские войска предприняли три безуспешные атаки на Латрун в попытке открыть дорогу. В конце концов, Латрун оставался под контролем Иордании до 1967 года (это острие Западного берега, которое указывает на Израиль), пока блокада не была снята благодаря прокладке совершенно новой дороги через горы к югу от Латруна.

 

Достопримечательности

1 Холм Титура (Гиват ха-титул). Это приятное место для пеших прогулок в черте города. Здесь можно полюбоваться прекрасными цветами, распускающимися весной, и археологическими находками.
2 Парк Аннава (פארק ענבה). Парк недалеко от центра города с детской площадкой, рощей израильских деревьев и озером, где можно взять напрокат лодку.
3 Обсерватория Барекет. (
4 Музей наследия Хасмонеев

 

Чем заняться

1 Неот Кедумим (в 5 км к северо-западу от Модиина по шоссе 443). На северной стороне оживленной дороги. Вы можете безопасно перейти дорогу с южной стороны на обозначенных перекрестках в 400 метрах к западу или в 600 метрах к востоку от этого места. Библейский ландшафтный заповедник. Сотни разновидностей библейских и талмудических растений, диких и одомашненных животных, древние и реконструированные оливковые и винные прессы, гумна, цистерны и ритуальные ванны буквально воплощают в жизнь корни библейской традиции, уходящие корнями в почву земли Израиля.
2. Парк обезьян. Парк площадью 80 000 кв.м, где посетители могут непосредственно пообщаться с группами обезьян разных видов и узнать о них больше в естественной среде. Обезьяны содержатся в просторных открытых вольерах, что позволяет им быть практически свободными и обеспечивает беспрепятственное наблюдение за посетителями.

 

Как добраться

На машине
Модиин находится примерно в 10 км к востоку от аэропорта Бен-Гурион, в 35 км к юго-востоку от Тель-Авива и примерно в 30 км к западу от Иерусалима. Маршрут 443 соединяет город с Тель–Авивом (через Лод), Иерусалимом и шоссе 6 (крупной электронной платной автомагистралью, которая обеспечивает эффективный транспортный коридор север-юг внутри страны).

На автобусе
Автобусная компания "Кавим" обеспечивает сообщение с Иерусалимом, Тель-Авивом и другими крупными городами. С расписанием автобусов и маршрутами можно ознакомиться здесь. Большинство автобусов останавливаются на Центральном автовокзале, который расположен недалеко от железнодорожного вокзала Модиин Мерказ и торгового центра Modiin Mall.

Из Иерусалима в Модиин курсируют служебные такси "Шерут".

На поезде
Железнодорожный вокзал Модиин-Мерказ. Отсюда отправляются поезда, которые соединяют Модиин с Нагарией через аэропорт Бен-Гурион, Тель-Авив и Хайфу. (Вторая станция, "Паатей Модиин", находится на окраине города и не представляет интереса для туристов.)

 

Транспорт по городу

Автобусы
Общественный транспорт в городе обеспечивает автобусная компания "Кавим". Существует 10 местных автобусных линий, которые обслуживают все районы города.

32: Из Авней-Чена в Масуа через большинство районов. Только в одну сторону, одна поездка в день.

33: От Хашватима до мэрии через большинство районов. Только в одну сторону, 2 поездки в день.

50: Мэрия, Ханевим, Хамегиним, Си-би-эс, Ханехалим, Масуа, Хашватим, Мориа. Каждые 20 минут в каждом направлении.

51: Си-би-ЭС, Ханевиим, Масуа, Ханехалим, Хапрахим, мэрия. Каждые 20 минут в каждом направлении.

53: Масуа, Ханехалим, Си-би-Эс, Хапрахим, ХаМегиним, Авней Чен. Каждые 20 минут в каждом направлении.

54: Хакрамим, Ханевиим, Хапрахим, Си-би-Эс, Ханехалим, Маккавим, Реут. Каждые 20 минут в каждом направлении.

55: От Си-би-эс до Технологического парка. Каждые 2 часа в каждом направлении.

56: Мэрия, CBS, Масуа, Хаципорим, железнодорожный вокзал Паатей Модиин, центр Эйнав (промышленная зона). Каждые 30 минут в каждом направлении.

58: Хакрамим, Хапрахим, Си-би-эс, Масуа, Хашватим, Бегин-роуд (Мория). Каждые 20 минут в каждом направлении.

59: Мэрия, Хакрамим, Ханевиим, Хамегиним, Авней Чен, Си-би-эс, Масуа, Хашватим, Мориа. Каждые 20 минут в каждом направлении.

Расписание автобусов и маршруты доступны здесь. Такси также доступны по всему городу.

 

 

Что говорят источники

Книги Маккавеев (2 век до н. э.)
Самое раннее упоминание о Модиине можно найти в тексте 1 Маккавеев, в котором записано перемещение Маттатии Хасмонейского вместе со своей семьей из Иерусалима в Модиин:
В то время Матфей, сын Иоанна, сына Симеона, священника из рода Иоарибова, покинул Иерусалим и поселился в Модейне" (1 Маккавеи, 2:1)

В следующих отрывках подробно описывается строительство Симоном, сыном Маттатии, сложного памятника, построенного над существующим семейным захоронением в Модиине:
"Над могилой своего отца и братьев Симон построил внушительный для своего роста памятник, построенный из квадратного камня как спереди, так и сзади. Он построил семь пирамид, одна перед другой, для своего отца, матери и четырех братьев. Для пирамид он разработал сложную сценографию: он окружил их массивными колоннами, на которых он поместил полные доспехи в качестве вечного мемориала; помимо полных доспехов, были резные корабли, предназначенные для просмотра всеми, кто плыл по морю. Эта гробница, воздвигнутая в Модейне, существует и по сей день."(1 Маккавеи, 13: 27-30)

Согласно 1 Маккавеям, Симон назначил памятник для захоронения своего отца, матери и четырех братьев. В описании памятника упоминались сложные архитектурные особенности, в том числе пирамиды (или нефашот, что означает могильные памятники, обычно расположенные рядом с подземными гробницами или над ними), резное вооружение или панопли, представляющие военное оружие, и морские изображения, все из которых придерживаются эллинистических эстетических норм. В книге говорится, что памятник все еще стоял в свое время. Дополнительные текстовые свидетельства описывают силы Симона, собранные в Модиине перед тем, как спуститься на прибрежную равнину для военного участия:
Симон собрал с земли отряд из двадцати тысяч избранных воинов и всадников, и они выступили против Кендебайоса. Они провели ночь в Модейне. Встав утром, они вышли на равнину. Там им противостояли большие силы пехоты и кавалерии. Между двумя армиями шел стремительный поток. (1 Маккавеи, 16: 45)

Иосиф Флавий (1 век н. э.)
Флавий Иосиф дает отчет о королевском памятнике Хасмонеев, который все еще существовал в его время, хотя и с некоторыми изменениями и исключениями, но, тем не менее, подтверждает описание, найденное у Маккавеев.
Симон послал некоторых в город Басков, чтобы забрать кости своего брата; и похоронил их в их городе Модине. И весь народ вопил о нем великими воплями. Симон также воздвиг очень большой памятник своему отцу и братьям из белого полированного камня; и он поднял его очень высоко, чтобы его можно было увидеть издалека: и сделал вокруг него аркады, и поставил на столбы, каждый из которых был по одному камню. Замечательная работа, чтобы увидеть. Кроме того, он также построил семь пирамид для своих родителей и братьев и сестер, по одной для каждого из них: которые были сделаны очень удивительно, как для их величия, так и для красоты: и которые сохранились до наших дней. (Иосиф, древность иудеев, 13: 210-212)

Раввинская литература (первые века нашей эры)
Раввинская литература описывает Модиин (также Модиим или Модиит) как расположенный на границе Лидды и Западной Иудеи.

Из Modi'Ith внутри мужчины могут быть признаны надежными в отношении глиняных горшков; из Modi'ith снаружи они не могут быть признаны надежными. Таким образом, если Гончар сам продавал вазу и заходил сюда из Моди'Ита, что касается самого Гончара, тех же горшков и тех же покупателей, то ему можно доверять. Если он вышел [за пределы Моди'Ита] , ему нельзя было доверять.
Что считается путешествием далеко за пределы Модиита или аналогичным расстоянием в любом направлении. Так Р. Акива.
Улла сказал: "от Модиима до Иерусалима пятнадцать [римских] миль".
Модиин может быть местом рождения священника раввина Элеазара ха-Модаи, который, кажется, был видной фигурой во время войны Бар-Кохба. Его руководящая роль засвидетельствована в различных источниках, таких как Мишна, Иерусалимский Талмуд и плач Раббы.

Святоотеческая литература (3-5 века нашей эры)
В византийский период мало текстов, в которых упоминается Модиин. Епископ и ученый IV века Евсевий писал:
"Modeeim (1 Маккавеи 13:25): деревня недалеко от Диосполя, где были Маккавеи, и где их могилы все еще показаны"

Иероним подтверждает рассказ Евсевия и выражает удивление утверждениями о том, что надгробие Маккавеев находится в Антиохии. В Вульгате (латинском переводе Библии) Иероним добавил географическую деталь к упоминанию Модиина: "на горе Модин" ("на горе Модиин").

Карта Мадабы (VI век)
На карте Мадабы, обычно датируемой серединой VI века, Модиин, как представляется, расположен на границе между прибрежной равниной и низменными иудейскими землями, вдоль маршрута из Лода в Иерусалим, а также между городами "Адиафим, ныне [H]адита" и "Капер-Ута (Ke[f]ar Ruta)". Город, обозначенный надписью "Модиим, ныне Модита ,откуда пришли Маккавеи", обозначен обычным символом деревни на карте. Нет никаких литературных ссылок на Модиин или Модиту после византийского периода.

 

Предложения по выявлению Модиинов

Кубур аль-Яхуд, сфотографированный в 1960 году древние тексты указывают на то, что Модиин был стратегически расположен недалеко от главной дороги, расположенной в точке соединения между территорией, населенной преимущественно евреями, и прибрежной равниной, в то время населенной преимущественно неевреями. Мавзолей Хасмонеев, построенный недалеко от Модиина, стоял на возвышенности, на вершине холма. Во время Второго Храма периода, несколько еврейских деревень были расположены в этой области. Ученые предполагают, что древнее название Модиин сохранилось по обе стороны Вади Малакех, расположенного к северу от современного Модиин-Маккабим-Реут, с арабской деревней Аль-Мидья на востоке и Хирбет мидие на Западе.Moderna Malakeh. Несколько археологических памятников в этом районе были предложены в качестве потенциальной идентификации древнего города.

Первые предложения
Крестоносцы связывали Модиин Хасмоней с несколькими местами, включая Цоба / Бельмонт, недалеко от Латруна и недалеко от Хеврона. В 14 веке еврейский путешественник и географ Иштори Хапарчи писал, что Модиин находился в деревне недалеко от Иерусалима под названием Мидья, вероятно, в нынешнем Аль-Мидья. В начале 19 века раввин Джозеф Шварц предположил, что Модиин расположен на горе Мидан недалеко от Цобы, устанавливая связи по сходству имен и пятнадцатимильному расстоянию от Иерусалима, упомянутому в вавилонском Талмуде. В 1866 году францисканский монах Эммануэль Форнер написал в Le Monde, что Модиин находится в арабской деревне Аль-Мидья. Форнер предположил, что на этом месте находятся захоронения семьи Хасмонеев, сославшись на фонетическое сходство в географических названиях и близость деревни к Лоду, до которого можно добраться за два часа ходьбы. Летом 1909 года Ицхак Бен-Цви посетил Аль-Мидию, которую он назвал Модиим, а также Кубур эль-Яхуд.

Телль Эр-Рас, Аль-Мидья
Ранние ученые, в том числе Густав Далман, Пер Феликс-Мари Абель и Майкл Ави-Йона, наряду с более поздними экспертами, первоначально связали название Эль-мидие исключительно с арабской деревней с тем же названием. Это привело их к определению местоположения Модиина либо в Тель-Эр-рас, археологическом Телле, расположенном к востоку от деревни, либо в самой деревне. Исследование, проведенное Израилем Финкельштейном и его командой в Телль-Эр-рас, обнаружило керамику, относящуюся к железному веку и более поздним периодам. Зиссу и Перри, описывая Телль-Эр-рас как "великое библейское место", сомневались в отождествлении этого места с Модиином, указывая на отсутствие свидетельств значительного поселения в эллинистический, Римский и византийский периоды, а также отсутствие близлежащей римской дороги, упомянутой в раввинских текстах.

Хирбет Эль-Хаммам (Khirbet Midiyeh)
К западу от Аль-Мидьи и нахал Модиина находится еще один археологический памятник, часто связанный с древним Модиином, широко известный как "Хирбет эль-хаммам", но также нанесенный на карту как Хирбет мидие (в отличие от Телль Эр-рас, который также иногда называют тем же именем). В 19 веке эта область привлекла внимание таких исследователей, как Виктор Герен и Чарльз Симон Клермон-Ганно, которые исследовали такие места, как Шейх эль-Гарбави и Кубур аль-Яхуд ("могилы евреев"), обнаружив карьеры, винные Прессы и многочисленные могилы. Во время своего визита в 1870 году Герен беседовал со старейшинами деревни, которые разделяли местную арабскую традицию, указывающую на то, что все остатки к юго-западу от ручья, включая Хирбет Эль - Хаммам, Кубур аль-Яхуд и Хорбат Хагарди, когда-то были частью города, известного как Эль - Мидья. Герен определил сооружения, построенные из тесаного камня, ткачества, цистерн и того, что местные жители считали общественной баней в Эль-хаммаме, отсюда и название "Хирбет Эль-Хаммам", что по-арабски означает "дом общественной бани". В результате недавних исследований стало известно, что эти места Шейх эль-Гарбави и Кубур аль-Яхуд примыкали к остаткам древнего поселения, занимавшего площадь 8 гектаров. На склонах Хирбет-эль-Хаммама, ныне разделенных" патрульной дорогой", которая следует за древней дорогой, под обломками спрятаны многослойные остатки древней архитектуры, в том числе обработанные камни, архитектурные остатки и цистерны. Рядом с этим разбросаны керамика эллинистического, римского и византийского периодов, а также Плетение. В лесистой северной части остатки обработанных каменных построек окружены фрагментами керамики византийской эпохи, в то время как южная часть, ныне возделываемая область, в основном производит фрагменты керамики железного века II, с меньшим количеством артефактов Римского и византийского периодов. В 1995 году в ходе спасательных раскопок был обнаружен раскопанный в скале еврейский погребальный комплекс, содержащий гробницы в кохиме и оссуарии с именами квадратными еврейскими и греческими буквами, датируемые поздним вторым храмом.период до эпохи войны Бар-Кохба. Другое исследование, проведенное в 2000 году, выявило фрагменты керамики, охватывающие различные периоды. В 2005 году исследование обнаружило высеченные в скале могилы, в том числе могилы в кохиме, могилы с колодцами и погребальные камеры, датируемые со 2 века до нашей эры до первых веков нашей эры. Часть раскопанного в скале еврейского погребального комплекса, раскопанного в 1995 году в Хирбет-эль-Хаммамуно спасательные раскопки под руководством далита Вайнблатта и проведенные в 1996-1997 годах в центре этого места, выявили признаки активности поселений, восходящие к железному веку, с свидетельствами более поздних слоев оккупации, охватывающих ранний эллинистический, римский, византийский и арабский периоды. Над слоистыми остатками и фрагментами керамики железного века был обнаружен слой, относящийся к раннему эллинистическому и римскому периодам, характеризующийся структурами, построенными из обработанных камней, каменными полами, ритуальной ванной и керамическими предметами. Это поселение, похоже, было разрушено во время войны бар-Кочба. Это место было вновь заселено в позднеримский и ранний византийский периоды, сохраняющееся до девятого века в ранний мусульманский период. Боаз Зиссу и Лиор Перри предложили идентифицировать место Хирбета Эль-Хуммама/Хирбета мидие как местоположение и Модиина Второго Храма периода и византийского места Модиты. Они отметили, что это место соответствует географическим критериям, сохраняет древнее название и выявило важные открытия, указывающие на существование деревни в оба периода. Они предполагают, что поселение византийского периода было построено на остатках Модиин из Второй Храм период.

Умм эль-Умдан
Синагога в Умм-эль-Умдане археологический памятник Хирбет Умм-эль-Умдан, расположенный на южной окраине современного Модиина, также был предложен в качестве возможного места для древнего города.Moderna. Это место было обнаружено в 2000-х годах во время спасательных раскопок, проведенных Управлением древностей Израиля на фоне развития района Бухман. Раскопки выявили сельское поселение с домами, местами захоронения, синагогой и ритуальной баней, датируемыми вторым веком до нашей эры до войны Бар-Кохба в 132 году нашей эры. Землекопы Шломит Векслер-Бдола, Александр ОНН и Иегуда Рапуано предложили это место как возможный древний Модиин, предполагая, что его арабское название "Умм эль-Умдан" сохранило древнее название города. Однако название, по-арабски означающее "мать колонн", также присутствует в других местах Израиля, например, на другом месте, расположенном на холмах Иерусалима, и на равнинах Иудеи.

Giv'at Tittora
Гиват Титтора еще одно место, предложенное как древний Модиин, - это Гиват хатиттора, также известный как Аль-Бурдж, расположенный примерно в 7 км к юго-востоку от Хирбет-Эль-Хаммам, в северной части современного Модиина Moderna. Исследования и исследования, проведенные там в 2000-х годах, обнаружили несколько слоев поселений с крепостью крестоносцев на вершине холма. Землекопы Шимон Гибсон и Эгон Ласс предложили отождествить это место с древним Модиином. Хотя с холма открывается доминирующий вид на окрестности, раскопки не предоставили существенных доказательств поселения периода Второго Храма, а эллинистические останки встречаются редко. Такие ученые, как Зиссу и Перри, выразили нежелание принимать эту идентификацию из-за отсутствия четких археологических свидетельств и отсутствия сохранения древнего имени.

 

Места, рассматриваемые для погребального комплекса Хасмонеев

Исторически Кубур аль-Яхуд и хорват Хагарди были связаны с гробницами Маккавеев. Однако сейчас ученые оспаривают эту связь, утверждая, что эти места относятся к более поздним периодам. Первоначальное место могло быть разрушено во время восстания Бар-Кохбы и впоследствии потеряно; могилы остаются неоткрытыми. Два места, исторически связанные с гробницами, включают "гробницы Маккавеев" (Кубур аль-Яхуд) и хорват Хагарди/шейх аль-Гарбави.

"Гробницы Маккавеев", Кубур аль-Яхуд
Место, исторически связанное с гробницами Маккавеев,-это место, известное на арабском языке как "Кубур аль-Яхуд", что означает "гробницы иудеев" (31° 55' 46" с. ш., 34° 59' 40" В. Д.). В декабре 1908 года, во время ханукального праздника, ученики и учителя гимназии Герцлии отправились в этот район в поисках могил Маккавеев. Во главе с пастухом они добрались до гробниц Кубур-эль-Яхуд, где зажгли ханукальные свечи, положив начало традиции паломничества и зажигания свечей на этом месте. В последующие десятилетия гробницы стали местом паломничества, связанным с сионистскими идеалами, и вдохновили литературные произведения. В 1937 году члены движения Маккаби организовали бег от гробниц в Тель-Авиве, неся зажженный факел над этим местом, традиция продолжилась после Шестидневной войны, установив Кубур-эль-Яхуд как официальный сайт "гробниц Маккавеев", отмеченный на картах рядом с названием "Модиим". Ученые подчеркнули, что гробницы на самом деле являются колодезными гробницами, характерными для византийского периода, что указывает на то, что они не могут быть первоначальным погребальным комплексом семьи Хасмонеев, построенным веками ранее, во 2 веке до нашей эры.

Хорват Хагарди / шейх аль-Гарбави
Гробница-святыня шейха аль-Гарбави в хорвате Хагарди. Он сопровождается соседним византийским сооружением ("Аль-Кал'А"), которое когда-то ошибочно считалось первоначальным мавзолеем Хасмонеев в 19 веке. Его идентификация как таковая могла произойти в поздней античности. Хорват Хагарди, расположенный к северу от Кубура Аль-Яхуда, также был отождествлен с гробницами Маккавеев. Это место попеременно известно как шейх аль-Гарбави ("западный Шейх"), исламская гробница-святыня находится там. Рядом со святилищем находятся остатки монументального прямоугольного сооружения из камня, названного по-арабски "Аль-Кал'а" ("крепость"). В 1870 году Герен раскопал Аль-Калу, утверждая, что он соответствует описаниям гробницы Маккавеев в древних текстах. Он сообщил о своих находках французскому консулу и проконсультировался с архитектором Моссом, который подтвердил идентификацию этого места на основании его сходства с историческими отчетами. Эту точку зрения также поддержал исследователь PEF Чарльз Ф. Тирвитт-Дрейк. Однако обширные раскопки Клермон-Ганно в 1871 году, в результате которых была обнаружена мозаика, изображающая crux immissa и могильную пещеру типа arcosolium, позволяют предположить, что эта структура, вероятно, возникла как христианская структура в византийский период, датируемая 5 веком нашей эры. Теория о том, что строение Аль-Кал'а возникло как христианское строение, возможно, считалась местом захоронения Хасмонеев в византийский период, получила поддержку недавних исследований, в том числе пробных раскопок, проведенных Амитом Реемом из Управления древностей Израиля в 2011 году. Эта теория была также принята Зиссу и Перри.

Места, названные в честь древнего Модиина
Несколько современных израильских населенных пунктов, в том числе город Модиин-Маккабим-Реут, названы в честь древнего Модиина и расположены в районе, где он, как считается, когда-то возник.modiin-Maccabim-Reut. Moderna Modiin-это город, который, как считается, когда-то стоял.