Императорское Казначейство (Внутренняя) (Дворец Топкапы)

Императорское казначейство

 

 

 

 

 

 

Описание Императорского Казначейства (Внутренняя)

Внутреннее Императорское Казначейство (Hazine-i Amire) расположено в Павильоне Завоевателя, также называемый Киоск Завоевателя (Fatih Köşkü). Оно является одним из самых старых зданий во дворце. Павильон Завоевателя был построен около 1460, когда новый дворец Топкапы все еще строился. Он состоит из двух этажей, возведенных на террасе над садом. Императорское Казначейство стоит на вершине мыса на скале с великолепным видом с крыльца на Мраморное море и Босфор. Нижний этаж состоял из служебных помещений, а на верхнем этаже располагались четыре квартиры и большая лоджия с двойными арками. Все комнаты открываются на Третий двор через монументальную аркаду. Колониальный портик на стороне сада соединен с каждым из четырех залов большой дверью. Павильон использовался в качестве хранилища доходов из Египта при правление султана Селима I. Во время раскопок в подвале был найден небольшой византийский баптистерий, построенный в виде трилистника.

Императорское Казначейство представляет собой обширную коллекцию произведений искусства, ювелирных изделий, реликвий и денег, принадлежащих к разным периодам оттоманской истории. Главный казначей (Hazinedarbaşı) отвечал за Императорское Казначейство.

В первой комнате казны находится одий из доспехов султана Мустафы III, состоящая из железной кальчуги, украшенного золотом и инкрустированного драгоценными камнями. Его позолоченный меч, щит и стремена также демонстрируются в коллекции Казначейства. Эбеновый трон Мурада IV, инкрустированный перламутром и слоновой костью. Он также стоит в этой комнате. Другие части коллекции Императорского Казначейства включают несколько копий Корана, принадлежащих султанам и украшенным драгоценными камнями. Музыкальная шкатулка из Индии с золотым слоном датируется 19 веком.

Во второй комнате хранится кинжал Топкапы. Золотая рукоять украшена тремя большими изумрудами, увенчанными золотыми часами с изумрудной крышкой. Золотые ножны покрыты бриллиантами и эмалью. В 1747 году султана Махмуда I приказал своим мастерам сделать этот кинжал для Персидского правителя Надер Шаха, но Шах был убит в результате заговора во время восстания до того, как эмиссар покинул границы Османской империи. Поэтому турецкий посол вернулся назад в Топкапы. Этот кинжал приобрел большую известность, как символический объект изобразительного искусства, изображенного на картине Топкапы. В середине второй комнаты стоит трон из грецкого ореха Ахмеда I, инкрустированный перламутром и панцирем черепахи. Он был построен Седехаром Мехмедом Агой. Под балдахином висит золотой кулон с большим изумрудом. На следующих дисплеях показаны агитты султанов и их лошадей, усеянные бриллиантами, изумрудами и рубинами. Нефритовая чаша, напоминающая сосуд, была подарком русского царя Николая II.

Самая привлекательная жемчужина в третьей комнате - Алмаз Кашихчи (ложечник), установленная в серебре и окруженная двумя рядами с 49 бриллиантами. Легенда гласит, что этот бриллиант был куплен визирем на базаре, владелец думал, что это бесполезный кусок кристалла. Другая, возможно, более вероятная история драгоценности помещает ее в собственность Тепеделени Али-паши, конфискованную султаном после его казни. Еще более причудливые и романтические версии связывают происхождение бриллианта с матерью Наполеона Бонапарта Летицией Рамолино.

Среди экспонатов - две огромные подсвечники из цельного золота, каждая весом 48 кг и смонтированная на 6666 бриллиантах, подарок Султана Абдулмецида I в Каабу в святой город Мекка. Они были возвращены в Стамбул незадолго до того, как Османская империя потеряла контроль над Меккой. Золотой торжественный трон Байрам, установленный с турмалинами, был сделан в 1585 году по приказу визиря Ибрагима Паши и представлен Султану Мураду III. Этот трон стоял перед воротами Фелисити на специальных аудиториях.

Трон Султана Махмуда I является центральным элементом четвертой комнаты. Этот позолоченный трон в индийском стиле, украшенный жемчугом и изумрудами, был подарком персидского правителя Надер-шаха в 18 веке. Другой экспонат показывает предплечье и руку Иоанна Крестителя (Яхьи), установленного в золотом покрытии. На нескольких дисплеях показана коллекция кремневых ружей, мечей, ложек, украшенных золотом и драгоценными камнями. Особый интерес представляет золотая святыня, которая содержала плащ Мохаммеда.