Население: 835 000 человек
Туристическая
информация: Dağ Kapısı Burçu Giriş Bölümü, (0412) 228 17 06
Праздники: Фестиваль арбузов (сентябрь);
Невруз (21 марта);
Фестиваль Хидреллезz празднует весеннюю миграцию (6 мая, в
зависимости от погоды)
Диярбакыр (курдский: Амед, Заза: Диярбекир,
армянский: Տիգրանակերտ, букв. «Тигранакерт»; сирийский: ܐܡܝܕ,
латинизированный: Āmīd) - один из крупнейших городов Турции.
Расположенный вокруг высокого плато на берегу реки Тигр, на котором
стоит историческая крепость Диярбакыр, он является административной
столицей провинции Диярбакыр на юго-востоке Турции. Это третий по
величине город в регионе Юго-Восточной Анатолии Турции после
Шанлыурфы и Газиантепа. Это место ранее было древним городом Амида и
имело большое значение во время римско-персидских войн, а в эпоху
поздней античности римский император укрепил городскими стенами; эти
стены остаются стоять.
Согласно Synecdemus Иерокла, как и
Амида, Диярбакыр был крупным городом римской провинции Месопотамии.
Это был епископский престол христианской епархии Месопотамии. В
древних текстах говорится, что в древней Амиде были амфитеатр,
парилки (общественные бани), склады, памятник тетрапилону и римские
акведуки, снабжающие и распределяющие воду. Римский историк Аммиан
Марцеллин служил в позднеримской армии во время осады Амиды
Сасанидской империей при Шапуре II (годы правления 309–379) и
подробно описал успешную осаду. Затем Амида пополнилась беженцами из
древнего Нисибиса (Нусайбина), которых император Джовиан (годы
правления 363–364) был вынужден эвакуировать и уступить персам
Шапура после поражения персидской войны его предшественника Юлиана,
став главным римским оплотом в область, край. Хроника, приписываемая
Иисусу Навину Столпнику, описывает захват Амиды персами при Каваде I
(годы правления 488–531) во время второй осады Амиды в 502–503
годах, которая была частью Анастасийской войны.
Либо
император Анастасий Дикор (годы правления 491–518), либо император
Юстиниан Великий (годы правления 527–565) перестроили стены Амиды,
что было признано греческим историком Прокопием как подвиг
оборонительной архитектуры. Как записано в трудах Иоанна Эфесского,
Захарии Ритора и Прокопия, римляне и персы продолжали оспаривать эту
территорию, и в византийско-сасанидской войне 602–628 годов Амида
была захвачена и удерживалась персами в течение двадцати шести лет.
, восстановленный в 628 году для римлян императором Ираклием (годы
правления 610–641), который также основал церковь в городе по
возвращении в Константинополь (Стамбул) из Персии в следующем году.
В 639 году, как часть мусульманского завоевания Леванта во время
ранних арабо-византийских войн, Амида пала перед войсками халифата
Рашидун во главе с Иядом ибн Ганмом, и впоследствии в центре города
была построена Великая мечеть Амиды, возможно на месте Гераклианской
церкви Святого Фомы. В городе было пять христианских монастырей,
включая монастырь Зукнин и несколько древних церквей, упомянутых
Иоанном Эфесским. Одна из них, церковь Девы Марии, остается
городским собором и кафедрой епископа Диярбакира в Сирийской
православной церкви. Еще одна древняя церковь, церковь Мар Косма,
была замечена британской исследовательницей Гертрудой Белл в 1911
году, но была разрушена в 1930 году, в то время как бывшая церковь
Святого Георгия в обнесенной стеной цитадели, возможно, изначально
была построена для мусульманского использования или для Церковь
Востока.
На арабском языке район вокруг города был известен
как Дияр Бакр. Город входил в состав халифата Омейядов, а затем
халифата Аббасидов, но затем перешел под более местное правление,
пока не был восстановлен в 899 году силами, верными халифу
аль-Мутадиду (годы правления 892–902), прежде чем попасть под власть
сначала династия Хамданидов, а затем династия Буидов, за которой
последовал период правления Марванидов. Город был взят сельджуками в
1085 году и Айюбидами в 1183 году. Контроль Айюбидов продолжался до
монгольского вторжения в Анатолию и монгольского захвата города в
1260 году. Между монгольской оккупацией и завоеванием династией
Сефевидов в Иране, Кара Коюнлу и Ак Коюнлу - две туркменские
конфедерации - последовательно контролировали город. Диярбакыр был
завоеван Османской империей в 1514 году Бийиклы Мехмед-пашой во
время правления султана Селима I (годы правления 1512–1520).
Мохаммад Хан Устаджлу, сефевидский наместник Диярбакыра, был изгнан
из города и убит в битве при Чалдиране в 1514 году. После этого
город стал центром Диярбекир Эялет, а затем Диярбекир Вилайет. После
основания Турецкой Республики Диярбакыр стал резиденцией Первой
генеральной инспекции, а затем нынешней провинцией Диярбакыр.
Диярбакыр был центром конфликта между турецким государством и
различными курдскими повстанческими группировками. Диярбакыр
считается неформальной столицей геокультурного региона Курдистан.
Черные городские стены, окружающие Диярбакыр, которые, как говорят, видны из космоса, были первоначально построены римлянами (которые захватили Диярбакыр от сасанидов в 3 веке н.э.), поскольку в городе не было естественной защиты. Византийцы увеличили защитные стены, но то, что можно увидеть сегодня, - это в основном работа Сельджуков, захвативших город в 1088 году. Городские стены из блоков черного базальта имели четыре главные ворота (Гарпут, Еникаки, Мардин и Урфа) и усыпаны 72 башнями. Стены достигают высоты 12 м (39 футов) с общой длиной более 5 км (3 мили). На большой части стен можно ходить, но следеует делать это с осторожностью так как стены давно не ремонтировали. Самые впечатляющие виды открываются с южных стен, в видом на реку Тигр, которая течет дальше к Ираку. Башня семи братьев (Yedi Kardeş Burçu), расположенная между воротами Мардина и Урфы. Они были построены в 1208 году и обеспечивает особенно хорошую точку зрения.
Средневековые мечети и медресе
Великая мечеть Диярбакыр построена турецким сельджукским султаном Малик Шахом в 11 веке. Мечеть, одна из старейших в Турции, построена из чередующихся полос черного базальта и белого известняка (такой же узор используется в медресе Делилер Хан 16-го века, которое сейчас является гостиницей). Прилегающее Медресе Месудие / Медресея Месдиее было построено в то же время, как и другая молитвенная школа в городе, Зинцирийе Медресеси / Медресея Зинчирией.
На портале мечети вырезаны два льва, атакующие двух быков. Мечеть состоит из молельного зала, который составляет всю южную стену двора, трех проходов, которые вместе более чем в два раза шире, чем их глубина. Высокая крыша центрального зала сделана из деревянных ферм, поддерживаемых рядами прямоугольных каменных опор. Мечеть представляет собой комплекс зданий вокруг двора длиной 63 метра (207 футов) и шириной 30 метров (98 футов). Фасад внутреннего двора представляет собой богато украшенную двухэтажную колоннаду с восточной, южной и западной сторон, с единственным ярусом на северной стороне. Западный фасад, перестроенный Атабеком Иналоглу Абу Мансуром Илалди между 1117 и 1125 годами после землетрясения и пожара 1115 года, повторно использует колонны и скульптурную лепнину из римского театра. Архитектор Хибат Аллах аль-Гургани отвечал как за эту реконструкцию, так и за квадратный минарет, возвышающийся над стеной киблы. Также в комплекс входят медресе Месудие (1193 г.) и, не связанные с внутренним двором, медресе Цинцирие (1189 г.). В центре двора находится османский шадирван (1849 г.) (фонтан для омовения) и площадка для молитв; оба закрывают хороший обзор во двор. Многие куфические надписи подробно описывают перестройку и дополнения комплекса на протяжении его долгой истории. Пышная резьба и украшение колонн внутреннего двора - одна из отличительных черт Великой мечети. Западная аркада двора включает первое использование сломанной арки.
Мечеть Бехрем-паша (турецкий: Behrem Paşa Camii, курдский: Mizgefta
Behram Paşa) - это османская мечеть 16-го века, расположенная в
городе Диярбакыр на юго-востоке Турции. Он был построен по заказу
османского генерал-губернатора Бехрама-паши по проекту
императорского архитектора Мимара Синан. Мечеть была построена по
заказу местного османского генерал-губернатора Бехрам-паши. Он был
сыном Кара Шахина Мустафы Паши, который был генерал-губернатором
Йемена и Египта. Даты пребывания Бехрам-паши в Диярбакыре
неизвестны, но, вероятно, это были между 1564-65 и 1567-1568 гг. Он
умер в 1585 году и был похоронен в Алеппо. Мечеть была
спроектирована имперским архитектором Мимаром Синаном. Строительство
началось примерно в 1564-65 гг. И было завершено к 1572-73 гг. (980
г. хиджры), дата включена в арабскую надпись, вырезанную над входным
порталом.
Внешний вид
Восьмиугольный питьевой фонтанчик
совмещен с центральным порталом северного фасада. Пирамидальную
крышу фонтана поддерживают составные черно-белые колонны с плетеными
центральными секциями. Северный фасад мечети построен из
чередующихся слоев черного и белого камня. Двойной портик имеет пять
куполов. Две центральные колонны, поддерживающие внешний портик,
имеют плетеную центральную часть, расположенную между чередующимися
слоями черного и белого камня, перекликающимися с слоями фонтана.
Остальные колонны, поддерживающие портик, выполнены из белого
мрамора. Единственный минарет находится в северо-западном углу
портика. Сама мечеть имеет форму неслойного куполообразного куба.
Купол установлен на шестнадцатигранном барабане с окнами с каждой
стороны.
Интерьер
Купол диаметром 15,9 метра (52 фута)
поддерживается восьмиконечными арками. Дадо молельного зала отделаны
крупной квадратной полихромной подглазированной плиткой. Они имеют
границу из двух стилей прямоугольных плиток. Считается, что плитка
была произведена на местном уровне в Диярбакыре, но очень похожа на
плитку, произведенную в Изнике. Дизайн мечети получил высокую оценку
историков архитектуры. Годфри Гудвин писал в 1971 году: «Это
действительно князь провинциальных мечетей, столь же великолепных по
своему убранству, как и по своим пропорциям в рамках строгого
местного стиля».
Мечеть шейха Матара или мечеть шейха Мутаххара (турецкий: eyh Matar
Camii, курдский: Mizgefta Şêx Matar или Mizgefta êx Mutahar) -
историческая мечеть в Диярбакыре, Турция, наиболее известная своим
уникальным минаретом, основанным на четырех колоннах, получившим
название Четвероногий Минарет (турецкий: Dört Ayaklı Minare,
курдский: Minareya arling). Мечеть расположена на улице Еникапы в
районе Саваш в обнесенном стеной историческом районе Сур Диярбакыра.
Мечеть названа в честь шейха Матара (Мутаххара), так как считается,
что на территории мечети площадью 600 м2 (6500 квадратных футов)
находится могила шейха.
Согласно надписи, прикрепленной к
минарету, мечеть была построена Хаджи Хусейном, сыном Хаджи Омера во
время правления Аг Коюнлу Султана Касима Хана в 1500 году. В местном
масштабе она также известна как «Мечеть Касым Падишах». Он
принадлежит Главному управлению фондов.
Мечеть представляет
собой однокупольное здание квадратной формы с каменными стенами,
чередующимися с кирпичными. По три окна с каждой стороны, по два
спереди и сзади, все арочные. Два окна в стене киблы закрыты
каменной кладкой. Он имеет крытую площадь 221 м2 (2380 квадратных
футов) и может вместить до 500 верующих.
Автономный минарет в
виде квадратной призмы возведен на четырех массивных каменных
колоннах. В «Диярбакыр Салнамелери» (Ежегодники Диярбакыра)
записано, что башня была построена в 906 году как стабильное и
высокое сооружение и была преобразована в минарет со строительством
мечети рядом с ней после завоевания региона. исламскими людьми.
Сегодня местные жители считают, что четыре колонны у основания
минарета символизируют четыре основные конфессии суннитского ислама,
а именно ханафит, ханбали, малики и шафиит. Мечеть была
отреставрирована в 1960 году Главным управлением фондов.
Мечеть Хазрети Сулеймана / Мизгефта Хезрети Силеман (1155–1169) Сулейман, сын Халида бин Велида, погибшего при захвате города арабами, вместе со своими товарищами похоронен здесь.
Фатихпаша Камии / Мизгефта Фетих Паша - построен в 1520 году первым
османским наместником Диярбакыра Бийиклы Мехметом Пашой («усатый
Мехмет паша»). Это самое раннее османское здание города, оно
украшено прекрасной плиткой.
Хусревпаша Камии / Мизгефта Хусрев Паша - мечеть
второго османского правителя, 1512–1528 гг. Первоначально здание
предназначалось для школы (медресе).
Искендер Паша Камии /
Mizgefta skender Paşa - мечеть османского правителя, красивое здание
из черного и белого камня, построенное в 1551 году.
Мелек Ахмет
Камии / Мелек Ахмед Паша - мечеть 16-го века, известная своей
выложенной плиткой нишей для молитв и двойной лестницей на минарет.
Небии Камии / Мизгефта Пексембер - мечеть Ак Коюнлу, каменное
одностороннее сооружение 16 века. Неби Камии означает «мечеть
пророка» и названа так из-за количества надписей в честь пророка на
ее минарете.
Сафа Камии / Мизгефта Пало - построена в середине 15
века при Узуне Хасане, правителе племени Ак Коюнлу (туркмены белые
овцы) и восстановлена в османское время в 1532 году.
Церкви
Армянская церковь Св. Гирагоса - первая построена в 1519 году,
нынешнее строение датируется 1883 годом и недавно была восстановлена
после длительного периода неиспользования.
Сирийская
православная церковь Богоматери (сирийский: ܐ ܕܝܠܕܬ ܐܠܗܐ `Idto
d-Yoldat Aloho, турецкий: Meryemana kilisesi) сначала была построена
как языческий храм в I веке до нашей эры. Нынешняя постройка
относится к III веку, много раз реставрировалась и до сих пор
используется в качестве места поклонения.
Мар Петюн (Св. Антония)
халдейская католическая церковь, построенная в 1681 году.
Халдейская церковь Сурп Саркис
Собор Святой Марии
В городе
есть еще несколько церквей
Музеи
Археологический музей
содержит артефакты от периода неолита до эпохи ранней бронзы,
ассирийского, урартского, римского, византийского, артукидовского,
сельджукского турок, Ак-Коюнлу и периодов Османской империи.
Музей Джахит Сытки Таранчи - дом покойного поэта и классический
образец традиционного дома Диярбакыра.
Место рождения поэта Зия
Гёкалпа - сохранилось как музей его жизни и творчества.
Библиотека Литературного музея Ахмета Арифа
Другие
исторические постройки
Мост Дикле, мост XI века с десятью арками
Крепость Диярбакыр и культурный ландшафт садов Хевсель были внесены
в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2015 году и являются
популярными туристическими достопримечательностями.
Название города (курдский: Амед; турецкий: Диярбакыр; арабский: دیار
بکر, Дияру Бакр, что означает Земля Бакира; армянский: Տիգրանակերտ,
Тигранакерт; древнегреческий: Άμιδα, Амида; османский турецкий:
دیاربکر , Diyâr-ı Bekr; сирийский: ܐܡܝܕ) начертано как Амед на
ножнах меча ассирийского периода, и то же имя использовалось в
других современных сирийских и арабских произведениях. Римляне и
византийцы называли город Амида. Амит встречается в официальных
документах Трапезундской империи от 1358 года. Среди Артукидов и
Аккоюнлу он был известен как «Черный Амид» (Кара Амид) из-за темного
цвета его стен, в то время как в Зафернаме или хвалебных речах в
честь военных побед, она называется «Черная крепость» (Кара-Кале). В
Книге Деде Коркут и некоторых других турецких произведениях он
фигурирует как Кара Хамид.
После арабских завоеваний в
седьмом веке в этом регионе обосновалось арабское племя бакр,
которое стало известно как Дияр Бакр («земельные владения племени
Бакр», по-арабски: ديار بكر, Дияр Бакр). В ноябре 1937 года
президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк посетил город и, выразив
неуверенность в точной этимологии города, в декабре того же года
приказал переименовать его в «Диярбакыр», что в переводе с турецкого
означает «земля меди» в честь обильных ресурсов меди вокруг города.
Античность
Территория вокруг Диярбакыра была заселена людьми с
каменного века.
Первой крупной цивилизацией, обосновавшейся в
районе Диярбакыра, было хурритское царство Митанни. Тогда им правили
почти все государства, которые контролировали Верхнюю Месопотамию,
включая арамеев, ассирийцев, урарту, армян, ахеменидских персов,
мидийцев, селевкидов и парфян. Римская республика получила контроль
над городом в 66 г. до н.э., после чего город получил название
«Амида». В 359 году Персидский Шапур II захватил Амиду после
73-дневной осады.
Церковная история
Сирийское христианство
утвердилось в регионе между 1 и 4 веками нашей эры, особенно среди
ассирийцев города. Византийский император Феодосий II (408–450 гг.)
Разделил римскую провинцию Месопотамию на две части и сделал Амиду
столицей Месопотамии Прима, а также столицей всех епископств
провинции.
На определенном этапе Амида стала кафедрой
Армянской церкви. Епископы, занимавшие кафедру в 1650 и 1681 годах,
были в полном общении со Святым престолом, а в 1727 году Петр
Дербогосян послал свое исповедание веры в Рим. Его сменили еще два
епископа Армянской католической церкви, Евгений и Иоанн из Смирны,
последний из которых умер в Константинополе в 1785 году. После
долгой вакансии последовали еще три епископа. В 1903 году в епархии
проживало около 5000 армян-католиков, но она потеряла большую часть
своего населения в результате Геноцида армян 1915 года. Последний
епархиальный епископ престола Андреас Элиас Келебиан был убит вместе
с 600 его паствой летом 1915 года.
В 1862 году была создана
епархия для местных членов сирийской католической церкви. Гонения на
христиан в Османской империи во время Первой мировой войны положили
конец существованию обоих сирийских жилых престолов.
В 1966
году в Диярбакыре была возрождена халдейская католическая
архиепархия Амиды, под юрисдикцией которой находились все халдейские
католики в Турции, при этом город был одновременно епископальной
кафедрой и местом расположения епархиального собора церкви Святой
Марии в Диярбакыре. По состоянию на 2015 год, по крайней мере,
периодически функционируют две халдейские церкви и три армянские
церкви. Три другие церкви находятся в руинах, все армянские: одна в
Суре, Диярбакыре, одна в цитадели, которая сейчас является частью
музейного комплекса, и одна в другой части города.
Средние
века
В 639 году город был захвачен мусульманскими
завоеваниями, и здесь была введена религия ислам. Город перешел под
контроль Омейядов, а затем Аббасидов, но с прогрессирующей
фрагментацией халифата Аббасидов с конца 9-го века он периодически
попадал под власть автономных династий. Иса ибн аль-Шейх аль-Шайбани
и его потомки правили городом и Дияр Бакром с 871 по 899 год, когда
халиф аль-Мутадид восстановил контроль над Аббасидом, но вскоре
территория перешла к другой местной династии, Хамданидам. Последние
были вытеснены буидами в 978 году, за которыми, в свою очередь,
последовали Марваниды в 983 году. Марваниды правили до 1085 года,
сельджуки забрали город у Марванидов в 1085 году, город перешел под
власть Мардинской ветви власти. Турки-огузы, а затем анатолийский
бейлик Артукидов. Город перешел под султанат Айюбидов в 1183 году и
правил городом до тех пор, пока он не был захвачен монголами в 1260
году, город был захвачен конкурирующими тюркскими федерациями Кара
Коюнлу (Черная Овца), а затем Ак Коюнлу, пока возвышение персидских
Сефевидов, которые, естественно, захватили город и весь регион.
Сефевиды и османы
В классическую эпоху Османской империи она
расширилась на Западную Армению и все регионы Курдистана, кроме
восточных, за счет Сефевидов. С начала 16 века город и регион в
целом были источником интриги между Сефевидами и Османской империей,
которые искали поддержки курдских вождей вокруг Идриса Битлиси. Он
был завоеван Османской империей в 1514 году в ходе кампаний Бийиклы
Мехмеда-паши под властью султана Селима I. Мохаммад Хан Устаджлу,
сефевидский губернатор Диярбакыра, был изгнан из города и убит в
следующей битве при Чалдиране в 1514 году.
После своей победы
османы основали Диярбекир Эялет с административным центром в
Диярбакыре. Эялет в Диярбакыре соответствовал сегодняшнему Турецкому
Курдистану, прямоугольной области между озером Урмия и Палу и от
южных берегов озера Ван до Джизре и истоками сирийской пустыни, хотя
его границы со временем претерпели некоторые изменения. Город был
важной военной базой для контроля над регионом и в то же время
процветающим городом, известным своими мастерами, производящими
стекло и изделия из металла. Например, двери гробницы Руми в Конье
были изготовлены в Диярбакыре, как и двери гробницы Эбу Ханифе в
Багдаде, украшенные золотом и серебром. Османское правление было
подтверждено Амасийским миром 1555 года, последовавшим за
Османско-Сефевидской войной (1532–1555).
Обеспокоенные независимостью курдских княжеств, османы стремились
ограничить их влияние и поставить их под контроль центрального
правительства Константинополя. Однако отстранение от власти этих
наследственных княжеств привело к усилению нестабильности в регионе
с 1840-х годов. На их месте суфийские шейхи и религиозные ордена
приобрели известность и распространили свое влияние по всему
региону. Одним из видных суфийских лидеров был шейх Убайдалла Нахри,
который поднял восстание в районе между озерами Ван и Урмия.
Территория, находившаяся под его контролем, включала территории
Османской империи и Каджаров. Шейх Убайдалла считается одним из
первых сторонников курдского национализма. В письме британскому
вице-консулу он заявил: «Курдская нация - это отдельный народ ... мы
хотим, чтобы наши дела были в наших руках».
В 1895 году около
25 000 армян и ассирийцев были убиты в Диярбекирском вилайете, в том
числе и в самом городе. На рубеже 19-го века христианское население
города в основном составляли армяне и сирийские православные
христиане. Город также был местом этнических чисток во время
геноцида армян и ассирийцев 1915 года; почти 150 000 человек были
изгнаны из города на марши смерти в сирийской пустыне.
Турецкая республика
В январе 1928 года Диярбакыр стал центром
Первой генеральной инспекции, региональным подразделением области,
включающей провинции Хаккари, Ван, Ширнак, Мардин, Сиирт, Битлис и
Шанлыурфа. В результате реорганизации провинций в 1952 году город
Диярбакыр стал административной столицей провинции Диярбакыр. В 1993
году Диярбакыр был создан как столичный муниципалитет. Его районы:
Баглар, Бисмил, Эргани, Хазро, Каяпинар, Чермик, Чинар, Эгил, Дикле,
Кулп, Коджакей, Личе, Сильван, Сур, Енишехир и Хани.
Население Диярбакыра выросло с 30 000 в 1930-х годах до 65 000 к
1956 году, до 140 000 к 1970 году, до 400 000 к 1990 году и в
конечном итоге увеличилось примерно до 1,5 миллиона к 1997 году. В
1980-е и 1990-е годы, на пике курдско-турецкого конфликта. ,
население города резко выросло из-за тысяч курдских деревень,
обезлюдевших из-за Турции.
Американско-турецкая база ВВС
Пиринчлик возле Диярбакыра действовала с 1956 по 1997 год.
В
последние годы в Диярбакыре было много насилия, в котором
участвовали турецкие силы безопасности, Рабочая партия Курдистана
(РПК) и Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). В период с 8
ноября 2015 года по 15 мая 2016 года значительная часть Сура была
разрушена в ходе боевых действий между турецкими военными и РПК.
В отчете Arkeologlar Derneği İstanbul за 2018 год было
обнаружено, что с 2015 года 72% исторического района Сур города были
разрушены в результате сноса и реконструкции, а законы, направленные
на защиту исторических памятников, были проигнорированы. Они
обнаружили, что городская политика «возрождения города» была
направлена на снос и реконструкцию, а не на восстановление
культурных ценностей, поврежденных во время недавнего гражданского
конфликта, и из-за этого многие зарегистрированные исторические
здания были полностью разрушены. Степень утраты незарегистрированных
исторических построек неизвестна, поскольку любые фрагменты
исторических зданий, обнаруженные при сносе современных построек,
также были снесены.
Изготовление некоторых ювелирных изделий и других ремесел продолжается и сегодня, хотя слава мастеров Диярбакыра давно прошла. Народные танцы под барабан и зурну (свирель) являются частью свадеб и торжеств в этом районе.
На самолете
Turkish Airlines предлагает ежедневные внутренние
рейсы из Стамбула (IST) и Анкары в Диярбакыр (DIY).
Аэропорт
Диярбакыр в Википедии находится примерно в 15 км (9,3 мили) от
старого квартала.
По железной дороге
Есть один ночной
поезд из столицы Анкары, Guney Kurtalan Express, курсирующий пять
дней в неделю. Поезд продолжается на восток до Бэтмена и конечной
остановки Курталан, недалеко от Сиирта. Время в пути из Анкары
составляет чуть более 20 часов, поезд прибывает рано утром. Основные
остановки на маршруте: Кайсери, Сивас и Малатья. В поезде есть как
кушетки, так и спальные вагоны и вагон-ресторан. Кроме того, два
раза в день из Бэтмена ходит региональный поезд. Национальный
оператор TCDD продает билеты онлайн.
Ожидается, что со
строительством высокоскоростных линий в ближайшие годы время в пути
несколько сократится.
Железнодорожная станция Диярбакыр
(Diyarbakır garı), İstasyon Cd.
Автобусом
Многие местные
автобусные компании предлагают услуги из городов по всей Турции,
включая, среди прочего, Эрзурум (6 часов, можно торговаться до 35 TL
от стандартного тарифа в 50 TL) и Мардин (поезд типа долмуш, 2 часа,
9 TL). убедитесь, что вам вернули сдачу, если у вас нет точной
суммы). Главный автовокзал (отогар) находится примерно в 10 км (6,2
мили) от центра города, по шоссе на Урфу. Такси до старого квартала
должно стоить около 100 турецких лир (сентябрь 2022 г.).
При
поездке на запад на автобусе или автомобиле будьте готовы к
нескольким проверкам документов на военных блокпостах.
В старом городе вы найдете множество людей, изготовляющих вручную
металлические инструменты — серпы, молоты и другие, в основном
сельскохозяйственные орудия.
Вы также можете найти дешевые (около
25 турецких лир) традиционные курдские брюки, которые пожилые мужчины
носят каждый день. Наслаждайтесь чаем и торгуйтесь с дружелюбными
продавцами Базара.
Кухня
Диярбакыр известен богатыми блюдами из баранины, в
которых используются такие специи, как черный перец, сумах и
кориандр; рис, булгур и масло. Самым известным фирменным блюдом
Диярбакыра является мефтунэ, которое состоит из мяса ягненка и
овощей с добавлением чеснока и сумаха. Еще одно известное блюдо -
Кабурга Долмаси, запеченные ребра ягненка, фаршированные рисом,
миндалем и множеством специй. Диярбакыр также известен своими
арбузами; Одно из мероприятий города - ежегодно проводимый фестиваль
арбузов.
Печень ягненка на гриле, сигер кебаби, является известной частью
диярбакырской кухни.
Ekşili etli dolma, meftune, içli köfte — вот
некоторые другие блюда, которые обязательно нужно попробовать.
Хасан Паша Хани. Лучшее место для завтрака в Диярбакыре, расположенное в
старом караван-сарае. Завтрак состоит из всего вашего стола, накрытого
множеством маленьких тарелок с вкусной едой. Дорого по местным меркам,
но все же очень доступно и вкусно. редактировать
Пекарня Лахмакун.
Одно из самых популярных и вкусных мест в Диярбакыре, где можно
попробовать лахмаджун (лахмаджун), тонкое хрустящее тесто, покрытое
мясом и специями. Это очень вкусно и идет со многими салатами. дешевый.
редактировать
Dag Kapı Ciğercisi. Популярный среди местных жителей
ресторан, приготовленный на вертеле на гриле. Ресторан находится в
старом доме и очень большой. редактировать
Смесь зерен пшеницы, нута
и йогурта, называемая мехир, считается очень полезной для желудка и
помогает лечить проблемы с желудком.
Диярбакыр очень известен
своими десертами. Kadayif, künefe - два основных типа десертов. Однако
вкус у них приобретенный, так как они очень сладкие и содержат огромное
количество сахара. Saim Usta, пожалуй, лучшее место, где можно отведать
кадайиф в городе, а для künefe вам стоит заглянуть в Levent Usta.
В Офисе и вдоль базальтовых городских стен много чайных садов, где
можно встретить местных жителей. Люди в Диярбакыре очень открыты для
иностранцев, и вам будет трудно заплатить за собственный чай.
Mahya Kahve Evi (кофейня Mahya), Dicle sokak 2a (в Офисе, недалеко от
главной улицы, по которой ходят автобусы от автовокзала до центра
города), mahyakahveevi@gmail.com. Открыт до поздней ночи. В этой кофейне
(махья — это сообщение, написанное огнями, натянутыми между минаретами)
более 70 сортов кофе и приятный интерьер. Владельцы и клиенты очень
дружелюбны и спокойны.
Tigris Cafe Nargile Salonu, Camii Sk. (сейчас,
по-видимому, называется Sanat Sokak) Cüneyt Bey Apt Altı 16/B (в Офисе,
недалеко от Yeşil Camii), ☏ +90 412 228 28 84. Помимо наргиласа, здесь
можно выпить вкусный мененгич кахвеси , который является очень сладким
напитком на основе молока, местным деликатесом. В Tigris также есть
туалеты в европейском стиле, если вы в отчаянии.
Хасан Паша Хани,
Kıbrıs Cd, hasanpasahani@hotmail.com. Помимо кофе и чая, вы можете очень
сытно позавтракать и/или пообедать здесь, в приятной атмосфере
500-летней гостиницы.
Кафе Нинова, Санат Сокаги (в Офисе спросите о
Санат Сокаги, он посередине). 11:00-23:00. Кофе, чай, менингический
кофе, горячее вино. дешевый.
Летом убедитесь, что в вашем отеле есть кондиционер, так как в
Диярбакыре может быть очень жарко! На улице Suleyman Caddesi, рядом со
стеной или в Inönü Caddesi есть несколько бюджетных отелей средней
ценовой категории. Поищите хорошие цены.
Гостиница Кент, г.
Сулейман Кд (напротив Суркента). Выезд: 11:00. Выглядит немного более
изношенным, чем Surkent, но в нем также есть кондиционер. 150 турецких
лир за одноместное размещение.
Гостиница Сюрмели, г. Сулейман 19
(недалеко от Суркента). Выезд: 11:00. Две звезды, вестибюль был чистым и
светлым, на стойке регистрации немного говорили по-английски. 160TL для
одиночек.
Гостиница Аслан, Kıbrıs Cd. Бюджетный отель.
150TL/ночь/одноместный номер.
Отель «Экин» (не «Отель Эвин», как его
называет один популярный путеводитель). Отель очень чистый, хороший вид
из зала для завтраков наверху. Окна хорошие и должны быть из-за шума
уличного движения и частых гудков муниципальных автобусов перед отелем.
Добраться до новой части города несложно. Лучшее место для ночных кафе и
т. д. называется Офис. Этот район находится примерно в 20 минутах ходьбы
от отеля и безопасен ночью. Идите к большому перекрестку справа от отеля
и перейдите на другую сторону городских стен. Одноместный номер
обойдется вам примерно в 50 турецких лир, что довольно неплохо.
(Официальная цена составляет 60 турецких лир, но отель обычно сам
предлагает скидку. Вы также можете договориться о соответствующей
цене.).
GAP Otel (в северной части города). Телевизор, холодильник,
горячая вода круглосуточно. Место выглядит красиво, но находится на
узкой и грязной тупиковой улице. Ограниченное количество чая,
предлагаемое дружелюбным владельцем. Двухместный номер с кондиционером
за 30 турецких лир, если вы торгуетесь; номера с ванными комнатами за 40
TL.
Отель Биркент, Инёню Каддеси № 26, ☏ +90 (0412) 228 71 31.
Хороший, чистый отель в центре с очень услужливым персоналом. 60
турецких лир за одноместный номер (май 2017 г.)
Из-за большого присутствия полиции и нескольких контрольно-пропускных
пунктов, охраняемых бронированными полицейскими машинами по всему
старому кварталу, настоятельно рекомендуется всегда носить с собой
паспорт и быть готовым предъявить его, когда вас попросят. Ношение копии
может помочь, но, учитывая обстоятельства, вам, вероятно, следует иметь
при себе оригинал. Несколько разделов могут быть недоступны по причинам,
которые варьируются от тяжелого строительства или реконструкции до
проблем с безопасностью.
Диярбакыр груб. На первый взгляд
кажется, что это не очень гостеприимный город, но на самом деле все
наоборот. Однако жизнь в этом городе тяжела для многих людей.
Категорически не рекомендуется гулять одному в ночное время, особенно в
старом квартале. Рекомендуется принять некоторые меры предосторожности
во время визита, просто здравый смысл. Не торчать в темных местах;
постарайтесь не выглядеть как типичный турист и т. д.
Прогуливаясь по старому городу, вы увидите много детей, играющих с
игрушечными пистолетами, и это может показаться немного экстремальным,
но они могут попытаться выстрелить в вас из пластиковых пистолетов —
будьте осторожны. Дети тоже могут быть здесь очень назойливыми, крича
"Деньги! Деньги!" на вас и после вас вокруг. Не рекомендуется давать им
деньги, так как это раскрывает местонахождение вашего кошелька и,
вероятно, их не остановит. Просто постарайтесь не обращать на них
внимания или попробуйте сказать «Айып!» (стыд).
На главной
торговой улице Гази Каддеси в старом квартале также расположены два
дорогих отеля (один из них — «Зеленый парк»), что может навести вас на
мысль, что этот район безопасен. Имейте в виду! Нижний конец улицы в
направлении Мардин Капы, Мардинских ворот, довольно темный и может быть
опасным ночью. Не становитесь жертвой карманников, которые, кажется,
околачиваются там.
Современная часть Диярбакыра намного
безопаснее.
Тем не менее, Диярбакыр, кажется, оправился от старых
времен, и полиция делает все возможное, чтобы обеспечить высокий уровень
безопасности. Так что не позволяйте проблемам, упомянутым выше,
отпугнуть вас, так как сам город по-прежнему является жемчужиной среди
других в восточной Турции, предлагая удивительное и незабываемое
очарование. Туристические толпы по-прежнему больше склоняются к Мардину
(1 час езды), так что наслаждайтесь городом в основном для себя.