Долина Хемшин, Турция

 Долина Хемшин

 

Описание Долины Хемшин

Местонахождение: 42 км (26 миль) К востоку от Ризе

К востоку от Ризе дорога ведет к долине Хемшин. Около 20 км (12 миль) дальше на восток, второй поворот направляется в Чамлимхемсин. Дорога поднимается круто, и воздух наполняется запахом ясеневых деревьев. Этот район находится глубоко в горах Качар (Качкар Даглары), на высоте 3932 м (12 900 футов) над уровнем моря.

 

Продолжайте движение по той же дороге, которая указана в Айдер, известном своими горячими источниками. Местные жители, Хемшин, когда-то были христианскими армянами, которые обратились в ислам. Они наслаждаются своими сезонными фестивалями, фольклорными традициями и отличительными этническими костюмами. Основным питанием долины является мехлама (хлеб из кукурузы), который подается горячим от выпечки. Иногда в качестве завтрака подается блюда (белый, несоленый сыр) вместе с мёхламой. Рядом с Чамлимхесином находятся два замка. Один из них - Кале-и-Бала, над деревней Хисарчик-Кёю, датируемый 200 годом до нашей эры. Далее по долине находится одинокий Замок Зилкасели (замок Белла) с башнямии крепостными стенами с видом на долину реки Шторм (Fırtına Çayı). Дороги и вождение в целом являются проблемой в коротком летнем сезоне долины Хемшина. Рекомендуется использовать полноприводное транспортное средство, так как местный дольмушский транспорт крайне редок. Из-за вертикальных долин местные жители разработали гениальное транспортное решение. Это варгель, канатная дорога на шкивной системе. Он работает на электричестве (или ручной силы, если нет электричества). Это причудливое решение, которое предлагает прекрасный панорамный вид с высоты птичьего полета.

 

Имеется несколько каменных мостов, очевидно, возведенных византийцами. Особенно примечателен мост у деревни Шенйува.

 

История

Место было основано, согласно средневековым армянским хроникам, князем из армянской дворянской династии (Нахарар) Аматуни по имени Хамам, который поселился здесь со своей свитой в руинах разрушенного Тамбура и восстановил это место. Впоследствии он назвал его Хамамашен, что означает "деревушка Хамама". Хроника Истории Тарона приурочивает это событие к началу 7-го века. Другие летописцы называют 750 и 789 год.

Армянский священник (эрец), учитель церкви (вардапет) и историк (патмагир) по имени Гевонд (также: Левонд; лат. Леонтий) около 790 г. написал свою "Историю", в которой рассказывается о вторжении арабских мусульман на Ближний Восток и в Армению между 632 и 788 годами.

Принц Хамам, сын Шапуха Аматуни, был одним из армянских князей, вынужденных покинуть Тарон, Сасун и Багреванд (Багреванд) в результате восстания Мамиконянов против Аббасидского халифата в 774 году и проигранной битвы при Багреванде 25 апреля 775 года. Эти принцы принадлежали к знатным семьям Мамиконян, Камсаракан и Аматуни. Армения полностью перешла под власть Аббасидов. По словам Леонтия, более 12 000 армян во главе с Шапухом Аматуни и его сыном Хамамом бежали в направлении Черного моря на византийскую территорию. Там, на берегу Черного моря, последний основал деревню Хамамшен. Затем из него возникло княжество Хамамшен, существовавшее на протяжении всего средневековья до 14-го века.

Когда район был в 14/15. Когда Армения попала под власть османов-мусульман в начале 19 века, часть христианского армянского населения была исламизирована в последующий период. Однако в культуре этих мусульманских потомков армян-исконных христиан сохранились праздники армянского происхождения, такие как Вардавар (Вардавар), который хамшензи называют Вартевор.