Иераполь - Иераполис

Иераполь

 

Описание Иераполя - Иераполиса

Иераполь

Расположение: 19 км к северу от Денизли
Телефон (0258) 272 20 77
Открыто: с 8:00 до 17:00 ежедневно
8 утра - 19 ежедневно (летом)

 

Иераполь - Иераполис был древним городом, расположенным на горячих источниках в классической Фригии в юго-западной Анатолии. Его руины примыкают к современному Памуккале в Турции и в настоящее время составляют археологический музей, обозначенный как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Горячие источники были использованы как целебные спа с 2-го века до нашей эры, и многие покровители уходили на пенсию или умирали здесь. Большой некрополь заполнен саркофагами, наиболее известным из которых является могила Маркуса Аврелия Аммианоса. На нем сделан резной рельеф, изображающий самый ранний известный пример кривошипно- стержневого механизма.

Большие ванны были построены с огромными каменными блоками без использования цемента и состояли из различных закрытых или открытых секций, соединенных вместе. Во внутреннем отделе есть глубокие ниши (необходимые разъяснения), включая ванну, библиотеку и спортивный зал.

 


Достопримечательности Иераполя

Значительные здания в Иераполе

Эллинистический город Иераполь был построен в виде огромной сетки улиц, идущими параллельно или перпендикулярно главной магистрали. Эта главная улица протянулась с севера на юг на 1500 метров в длину и 13,5 метров в ширину и было ограничено с обеих сторон колоннадами. На обоих концах главной улицы находились монументальные ворота, окруженные квадратными башнями, построенными из массивных каменных блоков. Переулки были около 3 метров в ширину.

 

Город Иераполь неоднократно перестраивался после крупных землетрясений и улучшался до различных имперских посещений целебных источников. Кроме того, Септимий Северус имел ряд новых зданий, построенных в Иераполе в знак благодарности за его секретаря Антипатра, уроженца Иераполиса, который обучал двух сыновей императора.

 

Некрополь

За городскими стенами и лугом, по главной дороге с колоннами и мимо внешних бань (thermae extra muros), обширный некрополь простирается более чем на 2 километра (1,2 мили) по обеим сторонам старой дороги, ведущей к Фригийскому Триполису и Сардису. Другой идет на юг от Лаодикьи до Клоса. Некрополь простирается от северной до восточной и южной частей старого города. Большинство гробниц было раскопано.

Этот некрополь - один из наиболее хорошо сохранившихся в Турции. Большинство из примерно 1200 гробниц были построены из местных разновидностей известняка, хотя также использовался мрамор. [Цитата необходима] Большинство гробниц датируются поздним эллинским периодом, но есть также значительное количество из римского и раннехристианского периодов. Люди, приехавшие на лечение в Иераполис в древние времена, и коренные жители города хоронили своих умерших в гробницах нескольких типов в соответствии с их традициями и социально-экономическим статусом.

Могилы и надгробные памятники можно разделить на четыре типа:
Простые могилы для простых людей
Саркофаги, одни подняты на каркасе, другие выдолблены в скале. Многие покрыты двухскатной крышей. Большинство построено из мрамора и украшено рельефами и эпитафиями, на которых изображены имена и профессии умерших и прославляются их добрые дела. Эти эпитафии многое рассказали о населении. Однако большинство из них было разграблено с годами.
Круглые курганы, иногда трудно различимые. У этих курганов есть узкий проход, ведущий в сводчатую комнату внутри.
Семейные могилы большего размера, иногда монументальные и напоминающие небольшие храмы.

Северный Некрополь
Памятники расположены на большой территории вместе с множеством травертиновых лахидов, на которых нанесены суффиксы Сороса на греческом языке (некоторым более 2000 лет), как правило, в эпиграфах на лахидах. В Иераполисе много архитектурных памятников-захоронений, демонстрирующих различные архитектурные приемы. Самые старые могилы относятся к периоду эллинизма (1–2 вв. до н.э.) и представляют собой могилы курганов, которые расположены на восточной стороне предгорья. Камень режется правильно, ограничиваясь цилиндром барабана, который соединяет верхнюю часть погребальной камеры. В могилу можно попасть из коридора Драмос.

Эти могилы принадлежали богатым семьям. Гробницы бедных семей были высечены в скале и просты. На северной стороне города могилы, сделанные как 2-я и 3-я, как правило, окружены стенами, и у них есть сады, украшенные цветами и деревьями (особенно кипарисами). Могильные памятники, полностью выполненные из травертина, представлены разными типами; как простые лахиды, так и домашние могилы с двумя и более лахидами. На саркофаге, в котором находится лахид, есть надпись на греческом языке (бомас, «жертвенник»). «Бомас» использовался как символ, который подчеркивает, что с соединением мертвого тела человека, занимающего высокое положение, его или ее память будет превознесена. Эти памятники имеют те же функции, что и героон. (Надгробные памятники, созданные для празднования, предназначены для героев и важных лиц, которые, как полагают, становятся богами после своей смерти.)

 

Южный Некрополь
Справа можно увидеть интересные признаки землетрясения. Полностью снесена большая травертиновая площадка. Привлекают внимание прямоугольные и священные могилы, которые могут быть проще и старше некрополя. Во время раскопок специалисты музея Денизли обнаружили могилу с длинными надписями. Рядом с ним были заложены эпиграфические мраморные глыбы, относящиеся к периоду раннего эллинизма. На северной стороне участка ведутся земляные работы. На склоне холма были заложены византийские валы, на могильных постройках были заложены мраморные лахиды. Эти лахиды стоят на каменном основании. Крыша, построенная из глинобитного кирпича, покрыта черепицей. Это был новый стиль того периода, и внутри могилы она украшена цветными настенными росписями. По дороге в Лаодикею и Колоссы находится еще одна могила, связанная с Некрополем. Это могила Тиберия Кладия Таламоса, имя которого было написано в длинном эпиграфе, и привлекает внимание своим сходством фасада с домом.

 

Античный бассейн

Особенно в период Римской империи Иераполь и его территория были оздоровительным центром. В те годы в бани приходили тысячи людей, а их более пятнадцати, и в этих ваннах они находили свое лекарство. Сегодняшний античный бассейн сформировался в результате землетрясения, произошедшего в 7 веке нашей эры. Мраморный портик с ионным расположением обрушился во время землетрясения в источник.

 

Бассейн Клеопатры

Бассейн Клеопатры- действующие ванны с тёплой минеральной водой. Они были построены на месте римских бань, разрушенных во время землетрясения.

 

Театр

Театр, вероятно, был построен во времена правления Адриана после землетрясения 60 года нашей эры. Фасад имеет длину 300 футов (91 м), и вся его длина остается неизменной. В пещере 50 рядов сидений, разделенных на семь частей восемью промежуточными лестницами. В диазому, разделявшую кавею на две части, входили два сводчатых прохода (вомитории). В центре пещеры находится Императорская ложа и стена высотой 1,83 м, окружающая оркестр.

Во время правления Септимия Севера в начале 3-го века старые scaenae frons были заменены новым, более монументальным, организованным на трех этажах и окруженным двумя внушительными боковыми входными зданиями. Скульптурные рельефы, изображающие мифологические сюжеты, были размещены на разных этажах, а дарственные надписи - вдоль антаблементов. Преобразование было выдающимся благодаря размеру конструкций, высокому качеству изготовления и использованным материалам.

Зрительный зал также был перестроен, заменив древние сиденья из известняка другими из мрамора, а также оборудовав высокий подиум для оркестра, чтобы приспособить здание для организации венейшн и школ гладиаторов.

Землетрясение в Иераполисе в 7 веке привело к обрушению всего здания, а также к окончательному заброшению города. С 18 века впечатляющие руины памятника стали постоянной темой в описаниях и гравюрах европейских путешественников.

Септимий Северус изображен на барельефе вместе со своей женой Юлией Домной, двумя его сыновьями Каракаллой и Гетой и богом Юпитером. В 352 году нашей эры оркестр, вероятно, был преобразован в арену для водных шоу, ставших модными. Сцена высотой 12 футов (3,7 м) имела пять дверей и шесть ниш. Перед ними стояли десять мраморных колонн, украшенных чередующимися прямолинейными и изогнутыми сегментами. Стена за сценой была украшена тремя рядами колонн один за другим. Колонны лицевого ряда не имеют бороздок и стоят на восьмиугольных основаниях.

Зрительный зал состоял из штабелированных сидений вместимостью 15 000 человек и был разделен пополам по главному проходу. На нем была имперская ложа. Первоначально нижняя часть имела двадцать рядов, а верхняя - двадцать пять, но всего сохранилось только тридцать рядов. Зрительный зал разделен на девять проходов с помощью восьми вертикальных переходов со ступенями. Авансцена состояла из двух этажей с богато украшенными нишами по бокам. Несколько статуй, барельефов (включая изображения Аполлона, Диониса и Дианы) и декоративные элементы были раскопаны итальянской археологической группой и могут быть замечены в местном музее. В период с 2004 по 2014 год театр подвергался серьезной реставрации.

 

Храм Аполлона

Храм был посвящен Аполлону Лэрбеносу, главному богу- покровителю города в поздний эллинистический период. Аполлон был связан с древним анатолийским богом солнца Лэрбеносом и богом оракулов Карейосом. В религиозном комплексе также были расположены храмы, посвященные различным божества: Кибелы, Артемиды, Плутона и Посейдона. Сегодня сохранились только основания эллинистического храма. Храм стоял внутри перибола (15 на 20 метров), исполненного в дорическом стиле.

 

Храм построен позже, хотя наличие двух ионических капителей в музее, а также коринфской столицы I века нашей эры и других архитектурных фрагментов заставляет археологов предполагать существование более раннего храма на этом месте.

Храм с мраморной лестницей находится на священной территории длиной около 70 метров (230 футов). Его окружала ограждающая стена (теменос). Задняя часть храма была пристроена к холму, перибол был окружен с южной, западной и северной сторон мраморным портиком, который был частично раскопан. Этот портик имеет пилястры с рифлеными дорическими полуколоннами, поддерживающими капители, которые снизу украшены рядом астрагали и бус, а внизу украшены рядом астрагали и бус, а на эхинусе - ряд оволос.

Новый храм был реконструирован в III веке в римском стиле с переработкой каменных блоков старого храма. Реконструкция имела меньшую площадь, и теперь от нее остался только мраморный пол. Храм Аполлона был намеренно построен на действующем разломе. Этот разлом был назван Плутонион. Это был старейший религиозный центр местной общины, место встречи Аполлона и Сибелы. Говорят, что только жрец Великой Матери мог войти в пещеру, не будучи подавленным ядовитыми подземными парами. Храмы, посвященные Аполлону, часто строились на геологически активных участках, включая его самый известный храм в Дельфах.

Когда христианская вера получила официальное первенство в 4 веке, этот храм подвергся ряду осквернений. Часть периболо была разобрана, чтобы освободить место для большого нимфея.

 

Плутоний

Рядом с этим храмом и в пределах священной территории находится старейшее местное святилище, Ворота Плутона, плутоний (древнегреческий: Πλουτώνειον), что здесь означает святыню греческого бога Плутона. Этот плутонион описан несколькими древними писателями, в том числе Страбоном, Кассием Дио и Дамаском. Это небольшая пещера, достаточно большая, чтобы один человек мог войти через огороженный вход, за которым спускаются лестницы и откуда выходит удушающий углекислый газ, вызванный подземной геологической активностью. Позади камеры с крышей площадью 3 квадратных метра (32 квадратных фута) находится глубокая расселина в скале, через которую проходит быстро текущая горячая вода с выделением резкого запаха газа.

В первые годы существования города кастрированные жрецы Кибелы спускались в плутонион, ползая по полу в карманы с кислородом или задерживая дыхание. Двуокись углерода тяжелее воздуха и поэтому имеет тенденцию оседать в дуплах. Затем священники подходили, чтобы показать, что они чудесным образом невосприимчивы к газу и наделены божественной защитой.

Перед входом стояла закрытая территория площадью 2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). Он был покрыт толстым слоем удушающего газа, убивающего любого, кто осмеливался войти в него. Священники продавали посетителям птиц и других животных, чтобы они могли убедиться, насколько смертоносна эта закрытая территория. Посетители могли (за определенную плату) задавать вопросы об оракуле Плутона. Это давало храму значительный источник дохода. Вход в плутонион был загорожен в христианские времена и был обнаружен совсем недавно.

 

Главная улица и ворота

Эллинистический город был построен на сети с улицами, идущими параллельно или перпендикулярно главной магистрали. Эта главная улица шла с севера на юг, недалеко от обрыва с травертиновыми террасами. Он был около 1500 метров (4900 футов) в длину и 13,5 метра (44 фута) в ширину и был ограничен с обеих сторон галереей. На обоих концах главной улицы стояли монументальные ворота, окруженные квадратными башнями, сложенными из массивных каменных блоков. Переулки были шириной около 3 метров (9,8 футов). Еще одни ворота, Домицианские ворота, находились недалеко от северных городских ворот. Эта триумфальная арка, окруженная круглыми башнями, состоит из трех арок и была построена проконсулом Юлием Фронтином (84–86).

Город неоднократно перестраивался после сильных землетрясений и улучшался до различных визитов императоров к лечебным источникам. Вдобавок Септимий Северус построил несколько новых зданий в Иераполисе в знак благодарности своему секретарю Антипатру, уроженцу Иераполя, который также обучал двух сыновей императора.

Ворота Фронтинуса
Это монументальный вход в римский город, ведущий на большую платию шириной 14 м, пересекающую все поселение, выходящую через ворота на противоположной стороне, ведущую к дороге, ведущей в Лаодикию через Ликос, а затем в Колоссы. Стоит полюбоваться хорошо сохранившимся строением с тремя проемами, в аккуратно прямоугольных блоках травертина, с элегантными арками, украшенными простой карнизной лепкой, в окружении двух круглых башен, напоминающих ворота эллинистического города, такие как ворота памфильского города Перге, недалеко от Анталии.

Северные византийские ворота
Северные ворота являются частью системы укреплений, построенных в Иераполе в теодосийские времена (конец 4 века), и являются его монументальным входом, которому соответствуют симметричные ворота к югу от города. Построенный из повторно использованных материалов после сноса Агоры, он окружен двумя квадратными башнями, как и в других близлежащих городах, таких как Блаундус. Четыре большие мраморные скобы с головами львов, пантеры и горгоны были найдены рухнувшими перед воротами. Они довольно выразительны и, хотя и принадлежали античным постройкам, очевидно, были повторно использованы в качестве апотропных элементов с двух сторон ворот, чтобы отразить злое влияние.

 

Домицианские ворота

Иераполь

Домицианские ворота, были близки к северным городским воротам. Эта триумфальная арка, окруженная круговыми башнями, состоит из трех арок и была построена проконсулом Юлием Фронтиниусом (84-86 году н.э.).

Иераполь

ИерапольРельеф на саркофаге некоего Марка Аврелия Аммиана, местного мельника, изображает самую раннюю из известных машин, имевшую кривошип и шатун. На фронтоне показано водяное колесо, приводимое в движение дорожкой фрезы, приводящее в действие через зубчатую передачу две рамные пилы, разрезающие прямоугольные блоки посредством шатунов и, в случае механической необходимости, кривошипов (см. Схему). Сопроводительная надпись на греческом языке. В июне 2014 года саркофаг хранился в музее Иераполиса и не выставлялся.

 

 

Мартирий Святого Филиппа

Мартирий Святого Филиппа

Святой Филипп Мартириум стоит на вершине холма за северо-восточной частью городских стен. Он датируется 5 веком. Говорили, что Филиппа похоронили в центре здания, и, хотя его могила недавно была раскопана, точное местоположение еще не подтверждено. Мартириум сгорел в конце V или начале VI века, о чем свидетельствуют огненные следы на колоннах. Говорят, что Филипп был замучен в Иераполе, будучи распятым вверх ногами или будучи подвешенным вверх ногами за лодыжки к дереву.

Обычно считается, что мученик был назван в честь христианского апостола Филиппа, но с давних времен ведутся споры относительно истинной личности «Филиппа Иерапольского». Эта путаница началась с докладом Поликратом Эфеса в его Евсевии Церковной истории и в своем спорном письме Виктора Рима к концу 2-го века. В письме он сообщает, что могилы Филиппа «двенадцати апостолов» и двух его престарелых дочерей-девственниц находились во фригийском Иераполе; третья дочь, «жившая в Духе Святом», была похоронена в Ефесе. С этим можно сравнить свидетельство Климента Александрийского, который между прочим говорит о «Апостоле Филиппе» как о родившем детей и родившем дочерей замуж.

С другой стороны, Прокл, один из собеседников в «Диалоге Гая», написанном несколько позже, чем письмо Поликрата, упоминает «четырех пророчиц, дочерей Филиппа в Иераполе в Азии, чьи гробницы и могила там можно увидеть их отца », где упоминание о пророчествующих дочерях отождествляет человека с Филиппом из Деяний. Ранние предания говорят, что этот Филипп был замучен через повешение во Фригии. и был также известен как «Апостол Филипп». Причины отказа от идентификации евангелиста и утверждения, что Филипп, живший в Иераполе, был апостолом, изложены Лайтфутом, Колоссянам (2). Новое подтверждение его взглядов было предоставлено обнаружением надписи в Иераполе, показывающей, что церковь там была посвящена памяти «святого и славного апостола и богослова Филиппа». Ранние предания говорят, что этот Филипп был замучен через повешение во Фригии. и был также известен как «Апостол Филипп».

Мартириум имел особый дизайн, вероятно, выполненный архитектором византийского императора. Он имеет восьмиугольную центральную структуру диаметром 20 метров (66 футов) под деревянным куполом, покрытым свинцовыми плитками. Он окружен восемью прямоугольными комнатами, в каждую из которых можно попасть через три арки. Четыре использовались как входы в церковь, остальные четыре как часовни. Пространство между восемью комнатами было заполнено семиугольными часовнями с треугольной апсидой. Купол над апсидой был украшен мозаикой. Все сооружение окружала аркада с мраморными колоннами. Все стены облицованы мраморными панелями. В 2011 году было объявлено, что могила Филиппа могла быть обнаружена примерно в 40 метрах (130 футов) от Мартириума.

 

Бани
Еще одна баня была построена за северными воротами в начале 3 века нашей эры. Это здание было преобразовано в церковь в раннехристианскую эпоху (ок. 5 века). Очевидно, что в здании были лепные сводчатые потолки, а залы были украшены мраморными плитами.

 

Музей

Римская баня, одно из самых больших зданий античного города Иераполя, с 1984 года использовалось как место для археологического музея Иераполя. В этом музее, наряду с историческими артефактами, найденными в Иераполе, есть некоторые артефакты из Лаодикии и Колос. , Триполис, Аттуда и другие города долины Ликос (rürüksu). В дополнение к этому, в музее есть большой раздел, посвященный артефактам, найденным в Бейчесултан-Хуюк, и который включает в себя некоторые из самых красивых образцов ремесел бронзового века.

В этом музее также выставлены артефакты из регионов Кария, Писидия и Лидия. Выставочное пространство музея состоит из трех закрытых зон купальни Иераполя и открытых площадок в восточной части, которые, как известно, использовались как библиотека и спортзал. Артефакты на открытом выставочном пространстве представлены в основном мрамором и камнем.

Галерея гробниц и статуй
В этой комнате находятся находки из раскопок в Иераполе и Лаодикии, в том числе саркофаги, статуи, надгробия, пьедесталы, столбы и надписи. Среди этих артефактов есть статуи Тихе, Диониса, Пана, Асклепия, Исиды, Деметры и Триона, которые, хотя и были выполнены римлянами, были вдохновлены эллинистической традицией. Особенно интересны изображения местных обычаев на фамильных могилах. Самые красивые образцы саркофагов из обожженной земли характерны именно для этой местности. Одно из самых ценных произведений искусства в этой комнате - саркофаг, принадлежащий некоему Архому, типа «Sidemare». На нем есть надпись Максимилиану, и это лучшая работа древних городов Лахди и Лаодикии.

Галерея малых артефактов
В этой комнате есть небольшие находки из нескольких цивилизаций за последние 4000 лет. Эти работы, которые показаны в хронологическом порядке, включают работы из многих археологических памятников в Денизли и его окрестностях. Особое внимание уделяется находкам Бейсесултана Хёюка. Эти открытия - пример древней цивилизации. Эти работы, которые были найдены при раскопках, проведенных Британским институтом археологии, включают идолов, чаши из обожженной земли, чаши для возлияния, печати и другие каменные артефакты. В других частях комнаты выставлены предметы фриганского, эллинистического, римского и византийского периодов, такие как стеклянные чашки, ожерелья, драгоценные камни (в виде колец, браслетов, серег и т. д.) и глиняные лампы. В этой комнате также находится важная последовательность древних монет, расположенных в хронологическом порядке. Самые ранние из этих монет были отчеканены в 6 веке нашей эры, и их экспонирование проходит через эллинистический, римский, византийский, сельчукский и османский периоды с монетами из золота, серебра и бронзы.

Галерея руин театра
В этом зале представлены декоративные работы театра Иераполя, большая часть которых была отреставрирована. Некоторые рельефы декорационного здания остались на месте, но часть их заменена копиями. В произведениях, находящихся в зале, представлены барельефы, посвященные мифу об Аполлоне и Артемиде, восхищениям Диониса и коронации римского императора Септимия Севера. Есть изображения похищения Персефоны Аидом, Аполлоном, Лето, Артемидой и Аидом, а также скульптурные сфинксы. На выставке представлены скульптурные рельефы, напоминающие Аттала и Эвмена. Можно увидеть надписи, описывающие коронацию богини Иераполис и решения собрания относительно театра.

 

География

Иераполь расположен в долине Бююк-Мендерес (классический меандр), рядом с современными турецкими городами Памуккале и Денизли. Он расположен во внутреннем Эгейском регионе Турции, который имеет умеренный климат большую часть года. Известный как Памуккале (Хлопковый замок) или древний Иераполь (Священный город), этот район привлекал усталых к своим термальным источникам со времен классической древности.

Памуккале, что в переводе с турецкого означает «хлопковый замок», представляет собой естественное образование внутри археологического памятника. Эта местность славится карбонатным минералом, оставленным текущей водой. Он расположен во Внутреннем Эгейском регионе Турции, в долине реки Мендерес, с умеренным климатом в течение большей части года.

 

История Иераполя

Древний Иераполь
О происхождении города известно лишь несколько исторических фактов. Никаких следов присутствия хеттов или персов не обнаружено. Фригийцы построили храм, вероятно, в первой половине 7 века до нашей эры. Этот храм, первоначально использовавшийся жителями соседнего города Лаодикии, позже станет центром Иераполя.

Иераполис был основан как термальный курорт в начале 2 века до нашей эры на территории Империи Селевкидов. Антиох Великий послал 2000 еврейских семей в Лидию и Фригию из Вавилона и Месопотамии, к которым позже присоединились другие из Иудеи. Еврейская община росла в Иераполе и насчитывала 50 000 человек в 62 г. до н. Э.

Иераполь был расширен за счет добычи из битвы при Магнезии 190 г. до н.э., где Антиох Великий был побежден римским союзником Евменом II. После Апамейского договора, положившего конец сирийской войне, Эвмен аннексировал большую часть Малой Азии, включая Иераполь.

Иераполь стал лечебным центром, где врачи использовали термальные источники для лечения своих пациентов. Во II веке до нашей эры город начал чеканить бронзовые монеты. Эти монеты получили название Иераполь. Остается неясным, относилось ли это имя к первоначальному храму (ἱερόν, hieron) или почитаемой Хиере, жене Телефуса, сына Геракла и мизийской принцессы Ог, предполагаемой основательницы пергамской династии Атталидов. По словам византийского географа Стефана из-за большого количества храмов, это название в конечном итоге было изменено на Иераполь («священный город»).

Римский Иераполь
В 133 г. до н.э., когда умер Аттал III, он завещал свое королевство Риму. Таким образом, Иераполис стал частью римской провинции Азия. В 17 году нашей эры, во время правления императора Тиберия, город разрушило сильное землетрясение.

Под влиянием христианского апостола Павла здесь была основана церковь, когда он был в Эфесе. Христианский апостол Филипп провел здесь последние годы своей жизни. Утверждается, что городской Мартириум был построен на том месте, где был распят Филипп в 80 г. н.э. Его дочери также были пророчицами в этом регионе.

В 60-м году, во время правления Нерона, еще более сильное землетрясение оставило город полностью в руинах. Впоследствии город был перестроен в римском стиле при финансовой поддержке империи. Именно в этот период город приобрел свой нынешний вид. Театр был построен в 129 году для посещения императором Адрианом. Он был отремонтирован при Септимии Севере (193–211 гг.). Когда Каракалла посетил город в 215 году, он даровал ему столь желанный титул неокороса, предоставив городу определенные привилегии и право убежища. Это был золотой век Иераполя. Тысячи людей приехали, чтобы воспользоваться лечебными свойствами горячих источников. Начались новые строительные проекты: две римские бани, спортзал, несколько храмов, главная улица с колоннадой и фонтан у горячего источника. Иераполь стал одним из самых выдающихся городов Римской империи в области искусства, философии и торговли. Город вырос до 100 000 жителей и разбогател. Во время своей кампании против Сасанидов Шапура II в 370 году император Валент нанес последний имперский визит в город.

В течение 4-го века христиане заполнили Ворота Плутона (плутонион) камнями, предполагая, что христианство стало доминирующей религией и начало вытеснять другие религии в этом районе. Византийский император Юстиниан, первоначально являвшийся престолом Фригии Пакатианы, в 531 году возвел епископа Иераполя в сан митрополита. Римские бани были преобразованы в христианскую базилику. В византийский период город продолжал процветать, а также оставался важным центром христианства.

Средневековый Иераполь
В начале 7 века Иераполь был разрушен сначала персидскими войсками, а затем еще одним разрушительным землетрясением, от которого потребовалось много времени, чтобы оправиться.

В XII веке этот район перешел под контроль сельджукского султаната Коньи, а в 1190 году он попал в руки крестоносцев под командованием Фридриха Барбароссы и их византийских союзников. Примерно тридцать лет спустя город был заброшен, прежде чем сельджуки построили замок в XIII веке. Новое поселение было заброшено в конце 14 века. В 1354 году великое фракийское землетрясение разрушило остатки древнего города. Руины медленно покрывались толстым слоем известняка. Позже в 2020 году городской слой известняка был сломан и закреплен через 2 месяца.

 

История исследования

Впервые Иераполис был раскопан немецким археологом Карлом Хуманом в июне и июле 1887 года. Его заметки о раскопках были опубликованы в его книге 1889 года Altertümer von Hierapolis. Его раскопки были довольно общими и включали ряд просверленных отверстий. Он получил известность благодаря своему более позднему открытию Пергамского алтаря, который был реконструирован в Пергамском музее в Берлине.

После того, как большие белые известняковые образования горячих источников снова стали известны в 20 веке, он был превращен в туристическую достопримечательность под названием «Хлопковый замок» (Памуккале). Древний город был заново открыт путешественниками, но также частично разрушен новыми отелями, построенными там. Эти постройки были снесены в последние годы; однако бассейн с горячей водой в одном отеле был сохранен, и (за определенную плату) можно плавать среди древних каменных остатков.

Раскопки начались всерьез в 1957 году, когда итальянские ученые во главе с Паоло Верзоне начали работу на этом месте. Эти исследования продолжались в 2008 году, когда началась реставрация сайта. Вдоль главной улицы возле ворот, названных в честь Домициана, снова возведены большие колонны. Было также обнаружено несколько домов византийского периода, в том числе двор 11 века. Многие статуи и фризы были перевезены в музеи Лондона, Берлина и Рима. В 1970 году на месте бывших римских бань был построен Археологический музей Иераполя.