Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Население: 250 000 человек
Туристическая
информация: Hükümet, (0274) 223 62 13
Праздники: Фестиваль
Думлупынар, крупнейшая в Турции ярмарка кустарного промысла
(последние 3 недели июля)
Фестиваль Культуры и туризма (середина
июля на 3 дня).
Транспорт
Поезд: İstasyon Cad, (0274) 223
61 21
Автобус: Ататюрк Бульвары, (0274) 224 33 00
Кютахья
- город в Центральной Анатолии, Турция, с населением в 2022 году 578
640 человек. Это промышленный город с хорошо сохранившимся старым
кварталом, известный своей изразцовой плиткой. Кютахья - это также
название провинции. Из других городов, которые стоит посетить
(обычно в качестве однодневной поездки из города), Чавдархисар - это
римские руины Айзанои.
Кютахья находится на высоте 970 м над
уровнем моря, поэтому зимой здесь обычно бывает ниже нуля, а лето
сухое, температура достигает 35°C. Он расположен в долине,
окруженной горами, так что находится на торговом пути, и над ним
скапливается промышленный смог.
В древности это был Котейон
(Κοτίαιον), город Котис - богини войны, чье буйное и распущенное
поклонение превзошло бы любой современный курортный ночной клуб.
Регион назывался Фригия, который римляне захватили и разделили. Они
отнесли Котейона к "Фригии Салютарис", "здоровой части", поскольку,
по-видимому, они не могли поместить его во "Фригию Пакациану",
"мирную часть". Он находился на границе нескольких империй и был
захвачен многими, в том числе протомугалами во главе с Тимуром.
Одним из наиболее продолжительных периодов правления было
королевство Гермиянидов XIV - XV веков, которое, в свою очередь,
было свергнуто их северными соседями османами. В 1514 году османы
захватили Тебриз в Персии и воспользовались уловкой Тимура,
пригласив местных ремесленников, особенно плиточников, для украшения
своих родных городов. Многие из них были армянами-христианами,
которые основали мастерские здесь и в Изнике. В этих городах уже
производили керамику в стиле чини - фарфора, но сейчас мастерство и
производство достигли небывалого расцвета.
Армяне бежали во
время погромов 1915/16 годов, а производство плитки рухнуло, и
потребовалось 50 лет, чтобы восстановиться. Кютахья зарабатывала на
жизнь промышленностью, основанной на сельском хозяйстве, и
стандартной плиткой для ванных комнат, но на севере ее обходили
более совершенные транспортные маршруты. Путешественники и
грузоперевозчики между Стамбулом и Анкарой теперь курсируют по
автомагистралям, а железнодорожный узел Эскишехир вырос по мере
того, как Кютахья приходила в упадок. Это провинциальное местечко,
куда приезжает мало иностранцев, хотя открытие в 1992 году
университета Думлупинар придало ему еще больше популярности.
Часовая башня (Saat Kulesi) - центральная достопримечательность
города, расположенная на восточной стороне площади Победы Зафер
Мейданы. Местные жители называют это место Вазо, "Ваза", из-за
выложенного плиткой памятника на кольцевой развязке - его высота
составляет 3 метра, но его не так легко заметить, если вы новичок в
городе.
Администрация провинции (Валилик) находится в
кичливом здании с искусственными османскими арками на западной
стороне площади, в то время как городской совет (Беледийе) занимает
современное здание на восточной стороне. Здесь сходятся все главные
улицы. Бульвар Ататюрка ведет на север к автобусной станции и
становится главной магистралью, ведущей в Эскишехир. Бульвар
Абдуррахмана Кара Ага (также известный как Вокзальная улица) ведет
на северо-восток к железнодорожному вокзалу. Улица Джумхуриет
Каддеси, улица Республики, начинается на юго-западе, но затем
переходит в пешеходную зону Лиз-Ди-Си, ведущую к Старому городу,
Большой мечети и замку. Бульвар Аднана Мендереса тянется на запад, а
бульвар Фатиха Султана Мехмета - на восток.
Центр города, обычная отправная точка для любого направления, - Зафер Мейдани («Площадь Победы»), которую большинство всех, местных жителей и гостей называют Вазо («Ваза») - нетрудно понять, как в центре большой кольцевой развязки на площади стоит большая, выложенная плиткой ваза. (Если вам нужен удобный ориентир, но вы не можете сразу найти относительно низкую вазу, вместо этого поищите башню с часами, которая возвышается рядом с восточной стороной площади.) Кварталы чиновничества, довольно неописуемые здание губернатора провинции (Валилик) и китчевое здание городского совета (Беледие) с искусственной османской аркой, покрытое плиткой по всему фасаду, опираются на западный и восточный края площади соответственно, и все главные улицы сходятся здесь: бульвар Ататюрк, ведущий на север (офисы автобусной компании и магазины плитки), который в конечном итоге превращается в главную магистраль, ведущую в Эскишехир; Abdurrahman Kara Ağa Bulvarı (ранее и до сих пор обычно İstasyon Caddesi, «улица вокзала»), которая ведет на северо-восток к железнодорожной станции; и пешеходная улица Джумхуриет Каддеси («улица Республики», также известная как Севги Йолу, «Прогулка любви», название, которое она разделяет со многими другими пешеходными улицами на западе Турции, предположительно в честь одной из таких улиц в Измире), которая является главной улицей города. где местные жители ходят за покупками или просто на прогулку, ведущую в старый город на юго-западе. Другие основные дороги, ведущие от площади, - это бульвар Аднана Мендереса на запад и бульвар Фатих Султан Мехмет на восток.
Улица Гермиян - наиболее хорошо сохранившаяся
часть старого города, мощеная аллея, вдоль которой выстроились со
вкусом отреставрированные особняки османской эпохи.
Большая
мечеть (Есиль Камии) была построена в 1905 году. Интерьер выполнен в
зеленых тонах и богато украшен изразцами.
Большая мечеть (Улу
Ками), Султанбаги, 2, +90 274 223 6312.Строительство началось при
Беязите Громовержце, было завершено в 1401 году и перестроено в
конце 19 века.Это просторное здание с простым интерьером, но
украшенное элегантной плиткой вокруг михраба. Строительство началось
при Беязите Громовержце, было завершено в 1401 году и перестроено в
конце 19 века.Это просторное помещение, интерьер которого в основном
прост, но михраб выложен элегантной плиткой. Свободный.
Мечеть
Дененлер, Султанбаги, 2 (восточная сторона Большой мечети). Она была
построена в 14 веке как жилище мевлеви - "кружащихся дервишей" - и
позже преобразована в мечеть.
Археологический музей, ул.
Султанбаги, 5 (южная сторона Большой мечети), ☏ +90 274 224 0785.
Ежедневно 09:00-12:30, 13:30-17:30. Музей расположен в бывшем
медресе, построенном в 1314 году. Здесь представлены находки от
неолита до византийской эпохи - наиболее впечатляющим из них
является богато украшенный мраморный саркофаг из Айзанои. Здесь
также представлены византийские надгробия, монеты, глиняные горшки и
амфоры. Стоимость экскурсии для взрослых - 15 турецких лир.
Музей Чини, Гедиз, 10 (северный фасад Большой мечети), ☏ +90 274 223
6990. С понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00. Музей изразцов,
расположенный в помещении, где раньше была бесплатная кухня,
связанная с мечетью. Привлекательные работы, некоторые из них
средневековые (в том числе гробница основателя Якупа Челеби), но
многое сделано в современном стиле. Свободный.
Мечеть Аналика,
расположенная в 200 метрах к северо-востоку от Большой мечети,
построена в 13 веке.
Мечеть Куршунлу, расположенная в 200 метрах
к северо-западу от Большой мечети, была построена в 1377 году и
отреставрирована в 2018 году.
Венгерский дом (Макар Эви), Гедиз,
27, ☏ +90 274 223 6214. Ту-Су 09:00-12:30, 13:30-17:30. Лайош Кошут
стал лидером Венгрии в 1840-х годах, но его стремление к
независимости от Австрии потерпело поражение после вторжения
русских, и он бежал в изгнание. Он жил в этом особняке в 1850-1851
годах, позже жил в США, Великобритании и Италии. Двухэтажный
деревянный особняк был отреставрирован в соответствии с его эпохой и
не соответствует его жизни и времени. Свободный.
Геологический
музей, Шенгюль, 26 (квартал к югу от Венгерского дома). Он находится
в старинном хамаме. Здесь представлены полезные ископаемые и в
основном рассказывается о горнодобывающей промышленности Турции.
Свободный.
Замок Кютахья, ск Бююк Хисар, 24 часа. Возвышающиеся
высоко на скале к западу от старого города, эти крепостные стены
строились в несколько этапов, начиная с византийских времен и
заканчивая серьезной модернизацией в 15 веке. И, наконец, венец
торжества - ресторан Döner Gazino, построенный в стиле 1970-х годов,
с вращающимся рестораном. По крайней мере, здесь достаточно места
для парковки, если вы подъедете на машине, а не пойдете по крутому
склону пешком. Свободный.
Изразцовая мечеть (Чинили Ками),
Авганоглу, Ск 23. Закрытый. Он был построен в 1973 году в
среднеазиатском стиле, все его наружные стены, купол и минарет были
покрыты темно-синей/ бирюзовой плиткой. В течение нескольких лет он
был закрыт на реставрацию, и дата завершения неизвестна.
В
Айзанои, расположенном в 60 км к юго-западу, обычно совершают
однодневную поездку из Кютахьи, поскольку в соседней деревне
Чавдархисар мало удобств.
Горячие источники и ХАМАС: это геотермальная зона.
Футбол:
"Кютахьяспор" играет в Третьей лиге, четвертой по уровню Турции. Их
домашней ареной является стадион "Думлупинар" (вместимость 11 500
зрителей), расположенный в 500 метрах к юго-востоку от центра города.
Автобусом
Кютахья хорошо связан автобусным сообщением.
Автобусы отправляются почти каждые 45 минут в Стамбул (шесть часов)
и Бурсу (три часа). Ежедневно в Анкару отправляется более десятка
автобусов (пять часов), откуда легко добраться до точек в Восточной
Турции. Ежедневно в Анталию ходят несколько автобусов (восемь
часов), которые ходят до точек на побережье. Автобусы из
близлежащего Эскишехира ходят очень часто, стоят 10 турецких лир в
одну сторону и занимают чуть больше часа (однако вы можете ожидать
задержки до 15 минут при отправлении по расписанию, особенно если
автобус не имеет конечной остановки ни в одном из городов). этих
городов, но вместо этого просто останавливается на своем более
длинном маршруте - скажем, например, из Анкары в Ушак).
Главный автовокзал Кютахьи (не отогар, как где-либо еще в Турции, а
çinigar, «кафельная станция», названный в честь самых популярных
местных продуктов, которые вы так часто и в столь неожиданных местах
встретите в Кютахье), находится в 3 км к северу. от центра города,
по трассе на Эскишехир. Маршрутки бесплатного обслуживания, которые
отправляются из-за здания (заезд через ворота у места остановки
автобусов, выход из ворот прямо с противоположной стороны),
доставляют пассажиров в центр города, преодолевая маршрут примерно
за 15 минут. Конечная остановка для обслуживающих микроавтобусов
Кютахялилара (местная автобусная компания, которая связывает с
Эскишехиром и, возможно, со многими другими городами) - это их офис
на бульваре Ататюрк, очень близко к Вазо (это очень удобное место,
где вы можете купить свой билет и сядьте на маршрутку до
автовокзала, выехав из Кютахьи).
Место старого чинигара,
более удобного в 800 метрах к северу от Вазо на бул. Ататюрк, теперь
пустует (за исключением подпорных ворот, покрытых плиткой) и
называется eski garaj («старое депо»), которое может быть полезно,
например, для того, чтобы спросить дорогу.
Поездом
Измир
Мави курсирует ежедневно из Анкары в 19:00 через Эскишехир в 22:15
до Кютахьи в 23:30. Ночью он едет на юг через Тавансанлы, Балыкесир,
Сому, Ахисар и Манису, чтобы прибыть в Измир-Басмане в 09:30. Поезд
на север отправляется из Измира в 18:00, чтобы добраться до Кютахьи
в 04:00, Эскишехира в 05:30 и Анкары в 08:30.
Ege Ekspresi
отправляется из Измира ежедневно в 06:30, дорога занимает 9,5 часов
через Манису, Акхисар, Сому, Балыкесир и Тавсанлы; поезд, идущий на
юг до Измира, отправляется из Кютахьи около 09:30.
Pamukkale
Ekspresi курсирует ежедневно из Эскишехира около 10:30, чтобы
добраться до Кютахьи в 12:00, и продолжает движение на юг через
Афьонкарахисар и Сандикли до Денизли, прибывая около 19:00. Поезд на
север отправляется из Денизли до 08:00, чтобы добраться до Кютахьи
около 14:30 и до Эскишехира около 16:00.
Железнодорожная
станция Кютахья, элегантно выложенная плиткой, находится в 1 км к
востоку от центра города, в конце бульвара Абдуррахман Кара Ага,
через главную автомагистраль D650.
На машине
Шоссе D650,
одна из основных автомагистралей с севера на юг в Турции, соединяет
город с D200, главной автомагистралью с запада на восток на севере,
напрямую связывающей с Эскишехиром, а также с Бурсой через Бозююк с
другой веткой. К северу от Бозююка D650 является главной
автомагистралью, ведущей в Стамбул. Есть еще одна дорога из Бурсы,
через горы и город Тавшанлы, ответвляющаяся от D200 в Инегеле, но
это, безусловно, займет больше времени, чем другой маршрут,
упомянутый выше.
D650 к северу от города разделяет
направления на всем протяжении и проходит через несколько
замечательных скалистых каньонов, напоминающих юго-запад Америки, а
также рядом с вытянутым озером на плотине на реке Порсук.
Самолетом
Зафер Хавалимани (аэропорт Победы KZR IATA) (41 км к
юго-востоку от города). В аэропорт выполняются рейсы из обоих
аэропортов Стамбула: из IST IATA авиакомпании Turkish Airlines и из
SAW IATA компании Pegasus.
Автобусы Havaş соединяют аэропорт
с Кютахьей, отправляясь через 25 минут после прибытия каждого рейса.
По дороге они останавливаются в университете и в своем офисе возле
Вазо, а затем останавливаются на автобусной станции.
Хотя в городе есть парк частных микроавтобусов разных цветов (красный, зеленый и синий) и желтые городские автобусы, средний путешественник не почувствует острой необходимости их использовать, поскольку большинство достопримечательностей и полезных мест находятся поблизости друг друга и ходить вокруг достаточно легко (хотя город окружен горами, он расположен на ровной поверхности, поэтому вам не придется слишком много подниматься и спускаться, если вы не решите подняться в замок).
Супермаркеты: Мигрос находится в самом центре города, к северу от
"вазы", за гостиницей Hilton Garden Inn. Он открыт ежедневно с 09:00 до
22:00.
Банки и банкоматы также расположены в этом районе.
Изразцы
(шини) здесь в моде. Они бывают трех сортов. Туристические изделия - это
основной товар в сувенирных магазинах. Если вы ищете что-нибудь, что
кошка сметет со стола, а дети разломают во время кулинарных
экспериментов, выбирайте это и торгуйтесь. "Фабрика иши" - это
качественная работа, которую готовят подмастерья под руководством
чиничи, мастера-изготовителя, и его / ее собственная работа называется
"Озель иш". Магазины находятся к северу от Вазо, в начале бульвара
Ататюрка, и к югу, в направлении Старого города. Чиничилер Чаршисы
("Кафельный базар") находится в ритейл-парке в 5 км от Эскишехира по
шоссе. Подумайте о весе вашего багажа, который вы везете домой, и о том,
что обычный багажник не очень хорошо разбирается в сортах традиционной
плитки. Все изделия сделаны в современном стиле, и если их преподносят
как антикварные, то, если повезет, это подделка. Если вам не повезет, у
вас будут большие неприятности из-за попытки вывезти подлинную
древность.
Антепли Мехмет Леззет Дияри, Lise Cd 7/A, ☏ +90 274 212 3435.
Ежедневно с 09:00 до 21:30. Уютный семейный ресторан у подножия
Старого города.
Рыбный ресторан M&N находится по соседству, по
адресу Lise Cd 3.
К югу и западу от Вазы расположены другие
рестораны, такие как Osmanli Kebap, Mis Gözleme и Central Iskembe
Salonu.
К северу от бульвара Ататюрка находится главная улица,
где расположены Amir Tantuni, Nora Bistro в отеле Hilton, Star
Gözleme, Pita Kitchen, Fesleğen (внизу), MPlus Cafe и Hatay Döner.
Ресторан Fesleğen, Merkez Sk 29, ☏ +90 274 231 4343 Ежедневно с
09:00 до 22:00. В элегантном и эффективном заведении подают блюда
региональной кухни.
К северу от бульвара Ататюрка расположены рестораны Adıyamanlı Çiğ
Köfteci Erkan Usta, бар Hilton, Kokoreç11 Bozüyüklü Alihan Usta и
Томбиш.
Паб № 1 находится в квартале к западу от часовой башни на
улице Акабе.
Отель "Гулпалас", Зафер Мейдани (южная сторона главной площади),
☏ +90 533 602 8157. Чистый, уютный отель в центре города.
Двухместный номер типа "постель и завтрак", 500
турецких лир,
отель "Чинили 2" - это очень простое место рядом с Гюльпаласом.
Hilton Garden Inn, бульвар Ататюрка, 21 (к северу от главной
площади), ☏ +90 274 229 5555. Современный отель в центре города,
чистый и уютный. Двухместный номер типа "постель и завтрак", 1500
турецких лир.
Qtahya Otel, бульвар Ататюрка, 56, ☏ +90 274 226
2010. Простой отель, маленькие номера, пропахшие сигаретами,
беспорядочная уборка. Двухместный номер типа "постель и завтрак" за
600 турецких лир.
Отель Kütahya Menderes, Мендерес, Cd 71, ☏ +90
274 333 2225 В этом семейном отеле, расположенном в 1 км от главной
площади, хорошее соотношение цены и качества. Двухместный номер типа
"постель и завтрак" стоит 500 турецких лир.
Нехир Термал - это
спа-отель, расположенный на западной окраине города на улице Саид
Али Песенди. В 2022 году он не был открыт.
В Кютахье и на подъездных путях к ней есть 4G от всех турецких операторов. По состоянию на июль 2022 года, 5G в Турции еще не запущен.
Хотя точная дата основания не установлена, она датируется 3000 годом
до нашей эры. Согласно древним источникам, древнее название Кютахья
происходит от Котиеон, Котиеум и Коти. Самыми древними народами,
поселившимися на территории провинции, являются фригийцы. Прибыв в
Анатолию в 1200-х годах до нашей эры, фригийцы вторглись на
территорию Хеттской империи и организовались как государство. В 676
г. до н.э. киммерийцы победили короля Фригии Фридриха III. Победив
Мидаса, они овладели Кютахьей и его окрестностями.
В то
время, когда Аляттес был царем Лидии, правление киммерийцев было
заменено правлением Лидии. В 546 г. до н.э. Персы вторглись в
Анатолию, разгромив лидийскую армию. Победив персов у ручья Бига в
334 г. до н.э., Александр установил превосходство в этой местности.
После смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. Кютахья и его
окрестности перешли к Антигону, одному из его полководцев. В 133 г.
до н.э. он попал под римское правление. Он стал резиденцией епархии.
В 1071 году византийский император Роман Диоген, потерпевший
поражение от Алп Арслана в битве при Маназгирт-Мейдане, был
возвращен в плен в Кютахью и ослеплен. 1078 году Анадолу Сельчуклу
государство, Коран Kutalmisoglu Сулейман шах Kutahya также
захватили. В 1097 году он подвергся нападению крестоносцев. II.
Кылыч Арслан вернул Кютахью вместе с потерянными землями. II. Город,
который снова попал в руки Византии из-за борьбы за престол после
Кылыч Арслана, был окончательно захвачен И. Во времена Алаэддина
Кейкубада (1233 г.) он был включен в состав земель сельджуков. В
1277 году он женился на Елизавете II. Гияседдин Кейхусрев основал
район Кютахья в семье Гермияноглу Сулейман Шах дочь Девлет Хатун
Османский султан И. Сын Мурата Йылдырым отдал его Баязиду. (1381 г.)
Земли княжества Гермияноглары были переданы османам в качестве
приданого Девлет Хатун. В битве при Анкаре в 1402 году (включая
Кютахью и его окрестности), нанеся Баязиду тяжелое поражение, Тимур
II захватил Кютахью. Он вернул его господину Джейкобу. Затем Кютахья
перешла к османам и стала центром Санджака.
Султан II. Во
времена Баязита сторонник шаха Исмаила Шахкулу восстал в Кютахье.
Это восстание было подавлено в 1511 году. 19. Сын губернатора Египта
Кавалали Мехмета Али-паши, восставшего против Османского государства
в столетии, вторгся в Кютахью. Султан II. По Кютахьинскому договору,
подписанному с Махмутом II, египетские войска покинули Кютахью. Во
время революций 1848 года в Европе венгры подняли восстание. Когда
Венгерское национальное движение было подавлено Австрией и Россией,
некоторые из лидеров движения перешли на сторону османского
правительства в 1849 году. Венгры, переселившиеся в Кютахью , в
основном Лайош Кошут , оставались здесь до 1851 года. В то время как
Кютахья был санджакским центром провинции Худавендигар в 1867 году,
Кютахья был административным центром провинции Худавендигар во время
Второй мировой войны. После Конституционной власти он стал
независимым санджаком. Июль января 1921 года Кютахья, ставшая ареной
столкновения регулярной армии Черкесского Этема в годы Национальной
борьбы, подверглась греческому вторжению после поражения армии
Западного фронта ПАРЛАМЕНТА в боях Кютахья-Эскишехир 17 июля 1921
года. Кютахья, которая оставалась оккупированной до Великого
наступления, была освобождена 30 августа 1922 года. Кютахья был
преобразован в провинцию 8 октября 1923 года.
В 1381 году, когда Кютахья и ее окрестности были переданы османам в
приданое, Йылдырым Баязид занял здесь пост губернатора. И. Когда
Мурад отправился в Косовскую экспедицию, он назначил губернаторов в
различных местах для защиты Анатолии; он также назначил Сари
Тимурташ-пашу на место Баязида. Хотя Кютахья была захвачена
Караманогулами в 1391 году, когда Йылдырым Баязид перешел в Румелию,
Йылдырым изгнал Караманогулов по возвращении из Галлиполи. В 1402
году, после битвы при Анкаре, Гермияноглу II приказал Тимурленк.
Земли, возвращенные Якуб-бею, были переданы Якуб-бею II. Он
оставался с Джермияноглу до смерти Якуб-бея. В 1428 году он женился
на Елизавете II. По завещанию Якуб-бея Кютахья и все земли
Гермияноглу в конечном итоге перешли к османам, а его губернатором
был назначен Осман Челеби, сын Умур-бея, сына Кара-Тимурташа-паши.
Кютахья управлялась как провинция до назначения Исхака-паши во
времена султана Мехмеда Завоевателя и была подчинена Анатолийскому
бейлербейлику со штаб-квартирой в Анкаре в то время. Исхак-паша
остался в Кютахье после того, как в 1451 году Караман и Ментешеогулы
уладили свои проблемы, и с этой даты до упразднения Анатолийского
бейлербейства в 1826 году Кютахья стала резиденцией Анатолийского
бейлербейства.
Анатолийская провинция; Кютахья, Сарухан
(Маниса), Айдын, Кастамону, Ментеше (Мугла), Болу, Анкара,
Карахисар-и-Сахих (Афьонкарахисар), Чангыри (Чанкыры), Теке
(Анталья), Хамит (Испарта-Бурдур), Султаненю (Эскишехир), Кареси
(Балыкесир) и Санджак Бурсы Он разделен на четырнадцать знамен, в
том числе Тринадцатое знамя.
Во времена Кануни вся
Анатолийская провинция содержала десять грузовых акче, то есть
миллион акче. Опять же, в соответствии с этой организацией
Анатолийская провинция была разделена на 299 феодальных владений и
7166 феодальных владений и включала 17 000 экипированных
кавалеристов вместе с войсками феодальных владений и феодальных
владений.
Султан II. Во времена Баязита сторонник шаха
Исмаила Шахкулу восстал в Кютахье. Это восстание было подавлено в
1511 году.
Во время беспорядков Джалали в Анатолии правительство отправило визиря Хафиза Ахмеда-пашу в Кютахью, центр Анатолийской провинции, для защиты западной Анатолии (август 1601 г.). У Ахмед-паши не было сил противостоять Безумному Хасану, поэтому он отступил в форт Кютахья. Несмотря на то, что Дели Хасан и его свита удерживали Хафиза-пашу в Кютахье около трех дней, им пришлось снять мухасару из-за сильной зимы и большого количества выпавшего снега, но они разграбили дома за пределами крепости.
Поскольку губернатор провинции Анадолу Джан Мирза-паша присоединился к абазинскому Хасан-паше, восставшему против Османской империи в 1657 году, жители Кютахьи убили около трехсот солдат паши и помогли Конакчи Али-паше, назначенному правительством в провинцию Анадолу. Несмотря на то, что Джан Мирза-паша долгое время управлял городом Мухасара, чтобы отомстить жителям Кютахьи, он не добился успеха, несмотря на величайшие усилия народа, но победил солдат, посланных правительством для спасения Кютахьи. Несмотря на это, он не смог заполучить город.
Во время войн с русскими в 1788 году, когда губернатор и санджак-беи
участвовали в кампании, доверенные лица, которые управляли
провинцией и санджаком от своего имени, были коррумпированы, брали
взятки и грабили население. Это безобразие росло с той же скоростью,
что и война. Вот в случае этой войны в Кютахью приехали и уехали
семь-восемь моих доверенных лиц, и жестокость и несправедливость
каждого из них опустошили его родной город; весть об этом
распространилась из уст в уста и дошла до Стамбула. В это время один
из жителей Дерсаадета улетел из Стамбула в Кютахью с фальшивыми
приказами и векселями, взяв с собой такого же мальчика, как он, и
еще нескольких других, и объявил о своем доверии, прочитав его
приказы.
Из-за частой смены доверенных лиц жители Кютахьи
сначала приняли этого человека за доверенных лиц и поверили в это, а
затем, сомневаясь в том, как написаны его приказы и как он себя
ведет, сообщили о ситуации в Стамбул. Фальшивый доверенное лицо,
которого вызвали в Стамбул с помощью изобретательности судебного
пристава, сказал, что он был отправлен в качестве доверенного лица
из армии, а не из Стамбула, но его обман произошел.
Аджемоглу Ахмед, воевода Ушака, был освобожден от воеводства на
основании его жестокости, и Али-паша, губернатор Анатолийской
провинции Чандарлызаде Изикли, был назначен для его казни. Поскольку
Аджемоглу, получивший известие о казни, бежал, все его имущество
было конфисковано и конфисковано, а за ним последовало собственное
преследование (1793 г.).
Али-паша послал за Аджемоглу своего
собственного брата Осман-бея, но поскольку Осман-бей потерпел
поражение от Аджемоглу, Али-паша действовал сам и убил Аджемоглу в
замке Баназ. Поскольку Баназ был окружен рвом и водой, мухасару
пришлось продержаться некоторое время. Поскольку наступила зима,
солдаты из свиты Али-паши рассеялись, оправдывая это
обстоятельством, и паша остался на площади с небольшим количеством
солдат. Али-паша удалился по этому важному делу, сняв с себя
ответственность, и сообщил об этом в Стамбул.
В приказе
Пайитахттана Али-паше, получившему разрешение на подготовку к
освобождению Аджемоглу, было сообщено первой весной, но они были
заменены губернатором провинции Караман Азимзаде Абдулла-пашой,
поскольку тот факт, что он не справился с работой, негативно повлиял
на его репутацию в государстве. Поскольку тот факт, что такой
влиятельный и уважаемый визирь, как Али-паша Изникли, не справился с
этим с пятнадцатью тысячами солдат, артиллерией и боеприпасами,
также затронул достоинство государства, дело Аджемоглу было передано
влиятельным Караосманогулларам западной Анатолии.
Аджемоглу
оказался в тяжелом положении в замке Баназ, где декоммунизировал, и,
отчаявшись спастись, покинул местность, в которой находился, и
сбежал, прибыв в деревню Кепенез между Шапхане и Симавом. Здесь
Аджемоглу был схвачен и казнен Симавом и гедизским воеводой
Насухоглу Насух Ага, а его голова была сначала выставлена
Караосманогуллари, а затем отправлена в Стамбул.
Гермиянзаде Хаджи Сулейман Ага был одним из знатных людей Кютахьи,
и, будучи доверенным лицом Кютахьи, он притеснял людей и брал
деньги. По жалобе было решено взыскать с него более ста тридцати
тысяч курушей, а также пристава отправили в Кютахью. Хаджи Молла
отдал девятнадцать тысяч курушей из этих денег и получил гарантию на
остальное. Хаджи Молла прибегнул ко всем средствам, чтобы избежать
выплаты оставшегося долга и этой ситуации; Недоброжелатели
по-разному отразили это в Стамбуле. На этот раз жалобы людей
оказались эффективными, поскольку Хаджи Молла был жестоким
человеком, заслужившим ненависть народа.
Хаджи Молла Сулейман
Ага был человеком, который за время своего пребывания в должности
попечителя потушил множество печей. Фактически, так же, как муфтий
страны Ходжа Мехмед Эфенди был убит однажды ночью на своей ферме
из-за холодности между ними, он также пытался убить Капычибаши
Хасана Ага, одного из видных деятелей Кютахьи, и из-за этого В этой
ситуации правительство подумывало о казни, но он каким-то образом
простил себя, сбежав и где-то спрятавшись. Поскольку Хаджи Молла не
мог стоять один и начал создавать проблемы из-за своей последней
ситуации, жители Кютахьи вместе пожаловались на него. После этого
было решено, что он будет убит в июне 1814 года, и о его ситуации
было доложено анатолийскому губернатору.
Насух-ага был воеводой Гедиза и его окрестностей. В 1816 году, когда
Хуршид Ахмед-паша был губернатором Анатолийской провинции, против
него была подана жалоба, и он был назначен в другую провинцию, в то
время как Хуршид-паша собирался исправиться, поэтому пост
губернатора Анатолии был передан губернатору Сиваса Алааддину-паше.
Поскольку жалобы на Насухоглу в центральное правительство
продолжались, было принято решение о его казни и Алааддину-паше было
приказано немедленно исправить ситуацию.
Он послал
Насуха-агу, своего сына и племянников приветствовать Алааддина-пашу,
который приезжал в Кютахью из Сиваса, поскольку он был его утешением
во время его первого губернаторства. Когда Алааддин-паша проявил
неосторожность и остановил этих встречающих и отправил их в замок
Кютахья, Насухоглу понял свою судьбу и решил защитить себя,
немедленно снабдив солдатами и зерном.
Алааддин-паша,
некомпетентный визирь, начал собирать незаконные деньги, пытаясь
вызвать ненависть народа, не отдал свою прибыль без капитала, не
слушал приказов из Стамбула, советовавших ему положить конец этим
ситуациям, и Насух Ага напортачил, его дело было сделано.
Хасан-паша, занимавший пост губернатора Карахисара-владельца в
Анатолии, получил звание визиря и приказал завершить дело Насухоглу.
Хасан-паша двинулся на Насухоглу с шестью тысячами солдат,
минометами, гаубицами и т. д., и имущество Насухоглу в Эгригезе
(Эмет), Дагарды, Симаве и Демирджи было конфисковано, и хотя он
пытался бежать, будучи скованным, его поймали и казнили. . После
получения известия о том, что Насухоглу перед побегом отправил свои
ценности в Шафане и Сындыргы, были вызваны его жена и сын Сулейман,
находившиеся в Демирджи, и дело было расследовано.
После
смерти сына Насуха Насуха оставленные им вещи были проданы на общую
сумму одиннадцать тысяч курушей, а цена крупных и мелких животных
составила двадцать четыре тысячи курушей, что было настоящим
богатством для своего времени. Насухоглу разбогател благодаря этому,
а также благодаря тому, что был воеводой, действуя в качестве
доверенного лица анатолийских губернаторов Мустафы и Аляттин-паши.
Человеком, поймавшим Ушаклы Аджемоглу Ахмета, является Насух Ага.
После жестокой осады и притеснения знаменитого Тепеделенли Али-паши,
восставшего против государства, со стороны Хуршида Ахмед-паши в Янье
в 1820 году, сын Али-паши Вели-паша и его сыновья Миримиран
Мехмед-паша и Селим Сирри-бей; Они укрылись в штаб-квартире Хуршида
Ахмед-паши, а другие сыновья Тепеделенли, Ахмед Мухтар и Салих-паша,
укрылись у губернатора Шкодры Мустафы-паши и были спасены от казни
благодаря своему попрошайничеству. Среди беженцев Вели-паша и его
сыновья Мехмед-паша и Селим Сирри-бей, которым было всего 18 лет,
были направлены на проживание в Кютахье, а Ахмет Мухтар и Салих-паши
были отправлены в Анкару.
Знаменитый Халет Эфенди, решивший
полностью истребить род Тепеделен, заявил, что сыновья Али-паши не
оставались без дела в изгнании и послали людей в Янину, чтобы спасти
отца, угрожая албанским солдатам и подстрекая народ к восстанию;
Утверждая, что эта ситуация усилила гнев султана, он приказал
казнить сыновей Тепеделенли.
В августе 1821 года губернатор
округа Кютахья Решит-паша внезапно совершил набег на их особняк,
казнил Вели-пашу и его сына Мехмед-пашу и отправил их головы в
Стамбул, но младший Селим Сирри-бей не был убит. Та же участь
постигла и жителей Анкары. Жена Мехмед-паши, сын, которого он
оставил в колыбели, Ибрагим Фехман-бей и Селим Сирри-бей были
отправлены в Стамбул.
Тела Вели-паши и его сына Мехмед-паши
были похоронены на кладбище за мечетью Сарай в Кютахье. Их могилы
находятся на широком и высоком месте и расположены сразу за мечетью.
Надпись на нем отвалилась.
В то время как Ибрагим-паша, сын Кавалали Мехмета Али-паши,
находился в Конье, Решид Мехмед-паша, который в то время был
заместителем губернатора Анатолии, поспешно прибыл в Конью и вел
ожесточенную битву с египетской армией, уничтожив египетскую армию.
но так как погода была снежная и дымная, он подумал, что это его
собственные солдаты. Он присоединился к египетской армии и стал
пленником. Османская армия была рассредоточена, а египетская армия,
не встретившая никакого сопротивления, подошла к Кютахье и разбила
лагерь в Каплыджаларе. В связи с пленением Решида Мехмед-паши
губернатор Анатолии и губернатор Санджака Карахисар-Ментеше Мехмед
Эмин Рауф-паша был приглашен на должность Великого Визиря во второй
раз. Отправляясь из Кютахьи, Рауф-паша назначил Дюрризаде Хаджи
Решида Ага, одного из видных деятелей города, которому доверял
народ, своим советником для передачи государственных дел, и в марте
1933 года поспешно отправился в Стамбул. до прибытия египетской
армии.
Как только Ибрагим-паша прибыл в Кютахью, из штаба
египетской армии был отправлен приказ о том, что Кютахья была
присоединена к Египту, как и другие оккупированные страны, и что
мутеселлим Решид Ага продолжит оставаться мутеселлимом, поскольку
его имя доверяло человек (март 1832 г.).
Французская революция 1848 года распространилась на все части
Европы, и движения против абсолютного правления наблюдались почти
повсюду. Венгры во главе с Лайошем Кошутом сформировали комитет
обороны и изгнали австрийцев из Венгрии. Вследствие этого
австрийская армия, объявившая войну Венгрии, потерпела поражение от
венгерской армии. Австрия обратилась за помощью к русским, и
венгерская армия сдалась, многие венгерские офицеры были казнены.
После этих событий тысячи венгров и поляков укрылись в Османской
империи. Среди тех, кто укрылся в Кютахье, были Лайош Кошут и его
жена Лайош Баттяни, несколько генералов, а также около пятидесяти
венгров и десять поляков. Заниматься беженцами был назначен депутат
по имени Сулейман Рефик-бей. Все беженцы, пробывшие в Кютахье около
полутора лет, были отправлены в Гемлик в сентябре 1851 года и
отправлены в Соединенное Королевство на корабле после того, как им
были выданы необходимые деньги на дорожные расходы и нужды.
Хотя австрийское правительство протестовало против освобождения
беженцев, оно было проигнорировано. Такая позиция Османской империи
вызвала хорошие идеи в Европе, и ее преимущества были замечены в
Крымской войне.
Хотя Кютахья была центром санджаков провинции Хюдавендигар в 1867
году, II. После она стала независимой конституционной монархией.
Кютахья, которая была ареной конфликта регулярной армии черкесов
Этема в январе 1921 года во время Войны за независимость, была
оккупирована греками после поражения армии Западного фронта Великого
национального собрания Турции в сражениях Кютахья-Эскишехир 17 июля
1921 года. Кютахья, остававшаяся под оккупацией до Великого
наступления, была освобождена 30 августа 1922 года. Кютахья стала
провинцией 8 октября 1923 года.
Нации и государства, жившие в
Кютахье:
хетты
Фригийцы
персы
македонцы
римляне
Восточная Римская империя
Анатолийское государство Сельджуков
Гермияногулларское княжество
Османская империя
Кааба Традиция Каабы
Это фольклорное мероприятие, проводимое в
Кютахье. Его истоки - в Османской империи, когда через Кютахью
проходил Сюррский полк, дети получали от этого шествия конфеты,
шоколадные конфеты, деньги и т. д. Мероприятие до сих пор проводится
в регионе во время Рамадана.
Купечковая традиция
Купецик —
это фольклорное мероприятие, проводимое во время Рамадана в Кютахье.
Эта игра существует в Кютахье уже много лет, и в нее играют дети во
время Рамадана. Дети читают детские стишки «Купечик» и ходят по
домам, чтобы собрать такие вещи, как деньги, конфеты и шоколад. По
традиции Купецика дети, участвующие в практике, поровну делят между
собой деньги, шоколад и конфеты, которые они собрали к концу вечера.
После завершения процесса распределения дети, договорившиеся на
следующий день, расходятся по своим домам.
Восток и традиция
обрезания
Когда новорожденному ребенку исполняется три дня, азан
читается в его правое ухо, а икамат читается в его левое ухо, и
ребенку дают имя. Имена дает старший в доме. Когда малышу
исполняется пятнадцать дней, кроватку застилают старыми парчовыми
узлами с марлей сверху, собранными у родных и родных. Бабушка
готовит кроватку, а отец насыпает рахат-лукум из грецких орехов или
фундука. Мать готовит, а семья берет кроватку. Приезжает карета,
лошадь украшена; Колыбельку ребенка ставят, накрывают ее чехлами,
укладывают вещи, и кучер увозит их. Затем мать, отец, братья и
сестры идут, едят вместе, родственники видят ребенка, надевают
украшения и возвращаются обратно. Затем начинается восточное
благословение, невеста надевает халат, ложится спать, а если ребенок
мальчик, то ему на голову надевают красную ленту; Если девочка, то
повязывают розовую ленточку. Свекровь варит пряный восточный шербет,
который подают гостям горячим в большой фарфоровой чашке, а затем
кофе на гребном колесе. Затем подаются чай и рахат-лукум. Невеста
приходит ко всем гостям спать, и эта традиция продолжается сорок
дней; Невеста с малышом не выходят из дома сорок дней. По истечении
сорока дней невеста отправляется к бабушке с малышом. Вечером
приходит жених, мать невесты готовит всем свертки и вручает подарки.
То же самое ложе, приготовленное для Востока, делается для
обрезания. Мужчины живут в доме обрезания, а женщины – в доме
соседа. Обрезанного ребенка и соседских детей возят на коляске.
Когда он приходит домой, мальчик, которого будут обрезать, не
выходит из кареты, приходит его отец и спрашивает мальчика, чего он
хочет; После того, как обещание дано, ребенок выходит из машины.
После того, как ребенок опустится, исполнитель обрезания совершает
обрезание с такбиром. Пришедшие на церемонию обрезания дают ребенку
деньги, деньги кладут в обрезанную шапку, а обрезанный ребенок
утешается, пересчитывая деньги.
Традиция Курбан-Байрама
Жертвенные животные покупаются за два-три дня вперед и те, у кого
есть сад, ставят их в своих садах; Те, у кого нет сада, оставляют
его соседям, у которых есть сад, а дети кормят жертвенных животных и
ухаживают за ними. Утром в праздник Ид, после молитвы, животных
приносят в жертву, жарят их печень и подают завтрак. Ничего другого
есть нельзя, пока не будет съедено принесенное в жертву мясо. Если
по соседству есть помолвленные девушки, мальчик посылает им в
карете, запряженной лошадьми, жертвенного барана, украшенного и
раскрашенного, с золотой повязкой посередине лба. Перед праздником
мать девочки готовит пахлаву. Одну ногу принесенного в жертву
животного украшают красной бумагой, на подносе с пахлавой накрывают
позолоченный сверток, а поднос и мясо отправляют в дом жениха со
свадебным чтецом в карете, запряженной лошадьми. Женщине, которая
его возьмет, дают чаевые. После этого лоток с шоколадом не
отправляется обратно пустым; Его наполняют миндальным сахаром и
различным печеньем и возвращают в дом девушки, а невеста раздает их
подругам.
Мясо жертвенного животного, принесенного в жертву
дома, немедленно разрезают на куски, раздают беднякам по соседству и
приносят к их столам. Из принесенного в жертву мяса готовят большую
кастрюлю с жареным мясом и подают тем, кто приходит в гости во время
праздника. Девушкам, пришедшим поцеловать руки, дают маленький
платок, а мальчикам - большой платок вместе с деньгами. Поэтому
перед праздником покупаются коробки салфеток и носков. Дети тратят
полученные деньги в продуктовых магазинах, парках и ярмарках.
Вчерашний день рождения у девочек
В день приглашения подруги
встают рано и рано утром заканчивают работу. Невеста без
предупреждения приходит в дома, где у невесты есть дочь. Посетителей
проводят в чистое помещение. Провидцы сначала смотрят на мать
девочки, наблюдают за ее речью и движениями, а затем оглядываются
вокруг и рассматривают планировку дома. Видение происходит по совету
кого-то другого. Девушка надевает чистый наряд, сначала целует им
руки, затем предлагает кофе и уходит. Вчерашние люди держат в руках
пустые чашки из-под кофе, не отдают их матери и ждут, когда дочь
снова придет к ним в гости. Если девушка понравилась, девушку
просят, как это понимают по знакам бровей-глаз. Будущего жениха нет
дома, когда он просит девушку, он не приходит в дом девушки перед
свадьбой и издалека показывается девушке на замужество.
Соседские девушки и новобрачные надевают на свадьбы тонкие шелковые носки с одинаковой строчкой, некоторые с черными полосками. Эти носки надеваются осторожно, чтобы провода не соскальзывали. При ношении следите за тем, чтобы линия спины была ровной. Затем его продолжают носить на других свадьбах. Поскольку шелковые носки очень тонкие, иногда носки с протечками приходится ремонтировать и носить снова. Туфли на каблуке с острым носком, связанные крючком, носят на свадьбах. Когда каблуки изнашиваются, их относят к мастеру, и ремонтник надевает на каблук сталь. Поскольку на таких каблуках трудно ходить по улицам с каменным тротуаром, ходите осторожно, перепрыгивая с камня на камень. В качестве нижнего белья его шьют из тонкой фланелевой ткани с цветами летом и плотной зимой. Его носят на бретелях летом и на плечах зимой. Из этих тканей также шьют ночные сорочки. Практически каждый шьет одежду дома на швейной машине. Летом шалвары шьют из хлопка назилли, а зимой — из фланели.
Еду подают на холме Кырклар в центре города. Человек, дающий обет, приходит накануне и ставит палатку в саду с холодным фонтаном Султанбаги. Овцу забивают, а ее печень вешают на дерево, чтобы птицы могли ее съесть. Оставшееся мясо овцы варят, отделяют от костей, а на мясном бульоне готовят мятный суп под названием «Суп Тутмач». В сороковые годы сюда приходили люди, услышавшие, что идет трапеза, читали Мавлид, а после Мавлида каждый, кто брал в руки свою тарелку, забирал немного супа. Те, кто приходит, заваривают чай, сжигая мелкие солодовые виски, и пьют его за завтраком. После еды там на ореховых деревьях устанавливают качели, люди могут прыгать на скакалке и играть в мяч; взрослые болтают. Эта традиция проводится раз в году.
Весной человек по имени телляль ходил с улицы на улицу, стоял на углах улиц и приглашал жителей окрестностей в сад Мюдеррис со стихами. Он громко кричал, чтобы жители Назилли завелись, блины пожарились, а дамы и господа веселились в Мюдеррисе в среду. Сад Мюдеррис — место с фонтанами на склоне холма, окруженное зеленью, в нынешнем районе Хамидие. На верхнем берегу было много водяных мельниц, здесь проходил ручей Аксу. В день учителя все идут в этот сад и готовят местную еду: пончики Гекчимен, маковые блины и мучную халву; В мучную халву бросали цветы деревьев. Здесь праздновали приход весны. Сегодня сохранилась большая часть сада Мюдеррис.
Поскольку завоевание Кютахьи произошло 6 мая, в тот же день празднуется Хыдыреллез и в тот же день исполняется «Клятва Гавура». Традиция «неверного богохульства» является традицией, направленной против христианских пасхальных празднований, и сегодня исчезла. Празднования Хыдыреллеза и завоевания Кютахьи проводятся каждый год 6 мая.
Во время зимних забав мужчины собираются в доме, общаются и
отдыхают. В некоторых домах делают тянутую халву. Халву выкладывают
на большой медный поднос, между которым кладут кольцо. Люди
собираются вокруг подноса и ждут, кому достанется кольцо из халвы,
которую держат тремя пальцами и едят. Кому бы ни досталось кольцо, в
следующий раз мы соберемся у него дома.
Женщины собираются с
детьми в доме соседа. Молодые люди и дети сидят в углу, и один из их
старших братьев или сестер рассказывает им истории. Затем кольцо
прячут в чашку и разыгрывают кубковую игру. Разыгрывается игра «Он
пошел спать» и каждому дают имя фрукта. Говорят, что яблоко легло
спать, а груша легла спать, а тем, кто не ложится спать, назначают
небольшие штрафы. Дамы болтают между собой и занимаются кружевом или
вязанием вручную. В домах, где есть печь, варят кукурузу, кладут в
печь картофель, варят тыкву и заваривают чай. Те, у кого в саду есть
деревья, предлагают такие фрукты, как маковые яблоки, масличные
груши и зеленые груши.
Кружево выполнено из чистого шелка, шелк тонко скручен. Кружево, выполненное тонкой работой, выглядит так, как будто оно накрахмалено. Кружево рисуется на зернах, называемых «зернами мирги». Края зерен имеют волнистый, водянистый и цветочный узор. Эти очень мелкие зерна складывают два человека и помещают в стеклянные ящики. Каждый вид кружева имеет свое название. Вот некоторые из этих названий: Зеррангада, Гиацинт Зюлеха, Кружево Юзерика, Установленный Парламент, Звездное кружево, Лунный цветок, Малак Саттиран, Кружево черного тмина, Кружево Чимджик, Кружево Фермене, Цветок фасоли, Цветок огурца, Кружево хризантемы, Белая лилия, Арочный гиацинт. , Шкаф-сердечко, Кружево Купели, Миндаль Элифли, Кружево из жимолости, Фиалковое кружево, Рассветная звезда, Розовое кружево, Цветок каштана, Яны Кузулу, Бедняк выглядел богатым, Продажа плитки, Кружево Тефебаши, Открытая сессия, Цветок Илика, Красивые девушки, Помолвка Паши , Цветок Едидаг, Кулак внуков, Кружево Беллигат, Кружево Гиацинта, Кружево Вазы, Кружево Гвоздики, Кружево Ресницы Леди, Кружево Гнезда Меджнуна, Кружево Анютины глазки, Кружево Двойной Гиацинт, Кружево Нового Света, Кружево Элти Эльтие Куст, Кружево Кютахья, Кружево Салоники.
Основу пищевой культуры Кютахьи составляют пшеничные продукты, тесто и молочные продукты.
Майонез с маслом и йогуртом, равиоли с фаршем, лазейка с маслом и йогуртом, грецкие орехи с сыром и маслом, лепешки с маком, равиоли, сваренные на воде, равиоли с чечевицей, ушная вакцина, тосунюм с чечевицей, катмер с маком на подносе, шибит из фарша с сыром и шпинатом, шибит без содового теста, кютахья хешмерими, куриный тирид с шибитом, оладьи из доламбера с папайей , молитвенный укус, гекчимен без теста, пончики с тахини, водный пирог с фаршем, фарш из оберточного теста, булочки для новобрачных с орехами пекан.
Скучный, мияне, огурец, суп из йогурта (свадебный суп), клюквенный тархан, тутмач, тархана, текке, чин-мультипликатор и суп из рысаков.
Фаршированный илибада (лабада), фаршированный листьями с мясом, фаршированный луком с оливковым маслом, фаршированный капустой с мясом.
Геве (запеканка), запеканка по-кютахья, мясо кубиками, шашлык из бараньих ребрышек.
Хекмане - сливовый хошафи, гюллач, пахлава каймак, хешмерим по-кютахйански, пелузе, халва чек, десерт из филе, водяной заварной крем, сироп из хорька (шербет).
Первые образцы плитки в Кютахье 14. Хотя его начали видеть в конце века, настоящий прогресс в производстве плитки был достигнут в 16 веке, когда Никейское искусство плитки находилось на пике своего развития. Он начинается после второй половины века. В частности, для удовлетворения потребностей Стамбула в плитке в Кютахье были созданы мастерские по производству плитки, и с приходом Османской империи производство плитки в Изнике начало снижаться с той же скоростью. 18. В столетии, когда в Никее полностью исчезло искусство изготовления фарфора, Кютахья стала единственным местом, работающим в этой области. Самые красивые и последние образцы китайского фарфора в Османской империи были получены из рук Хафиза Мехмеда Эмина Эфенди.
Начало музыки в Кютахье 14. Он восходит к столетию. В источниках
часто упоминается, что Мевлевиханы были местами обучения различным
изобразительным искусствам в нашей истории, особенно музыкальному
искусству. То, что Кютахья Мевлевихане выполняет ту же функцию в
этом отношении, видно из работ художников и композиторов, выросших
здесь, которые стоили нашей музыкальной истории.
Гермияноглу
II. Якуб также известен тем, что очень хорошо играет на тростнике
под названием "Чагур".
Во время учебы в академии Ахмет
Якупоглу брал уроки музыки у Нейзена Халила Дикмена "ней", также у
Нейзена Нуруллы Кылынч-бея и Сулеймана Эргунера. После возвращения в
Кютахью, "Курорт Чини", Кютахья также получил прозвище "Курорт
Нейзенов" и вырастил более сорока нейзенов.
Турецкий народный
бард Хисарлы Ахмет, с другой стороны, написал много произведений в
области народной музыки, и его произведения стоили Кютахье.
Университет Думлупынар, расположенный в Кютахье, является одним из
ведущих университетов Турции по своей физической структуре и
размерам.
Университет Думлупынар имеет два кампуса в
провинциальном центре Кютахья: Эвлия Челеби и кампус Гермиян, а
также отдельные здания и территории кампуса во всех 10 районах.
Кампус Эвлия Челеби имеет площадь более 7500 декаров (7 887 684
м2).
Кютахья была основана на южной окраине равнины Кютахья, у северного подножия горы Йеллице (ранее называвшейся Аджемдаги). Катарская вода из Баха течет через середину равнины и может быть в 3 км к северо-западу от города. Он впадает в ручей Барсук, крупный приток реки Сакарья. Город был основан в месте, которое, начиная с равнины, поднималось на юг. Алайунт расположен на железнодорожной станции Балыкесир, высота которой составляет 935 м, а в районе базара она поднимается до 970 м. Высота города превышает 1000 м на холме Хисар, где находятся руины внутренней крепости. Город расположен вдоль дека между этим холмом и холмом Хыдырлык. Старое ядро города находится перед холмом Хисар, и в этой части расположены важные исторические памятники. Так же, как дома стоят на склонах холмов, новые районы, в частности, простираются в сторону равнины. В новых районах улицы и проспекты плоские и широкие, а в старых районах узкие, вымощенные камнем и много раз холмистые. Кютахья соединяется с Бурсой (регион Мраморного моря) и Балыкесиром через Тавшанлы на западе, с Эгейским регионом (побережье Эгейского моря) через Рождархисар и Гедиз на юго-западе, с Коньей и побережьем Средиземного моря через Афьон на юго-востоке, с регионами Эскишехир и Биледжик на северо-востоке. Эта ситуация привела к тому, что город был выбран в качестве оживленного особняка и важного административного центра во времена османов. 19. В то время как анатолийские железные дороги были построены в конце века, Кютахья не располагалась непосредственно на этой дороге, а была соединена с главной линией короткой веткой. Расширение железной дороги до Балыкесира во время республиканского правления повысило жизнеспособность города. Расположенные здесь кирпичные и плиточные январи, а также мукомольный завод были объединены во время Республиканской революции с сахарным заводом (1954 г.) и азотным заводом (1961 г., расширение в 1966 г.), производство фарфора было возрождено.
Население города Кютахья составляет 19 человек. К концу века их количество оценивалось в 27 000-35 000 дек. Железная дорога, построенная в это время, проходила через Алаюнт, не заходя в Кютахью, и только короткое продление пути в город затормозило развитие города, его искусство пришло в упадок. В 1921 году он подвергся греческой оккупации, оставаясь под оккупацией более 13 месяцев. Строительство железной дороги Кютахья-Балыкесир и хороших автомобильных дорог в период Республики способствовало развитию Кютахьи. Население, которое на самом деле составляло 17 300 человек по переписи 1927 года, первой переписи республиканского периода, не сильно изменилось до 1950 года (19 500 человек). В годы после 1950 года он демонстрировал быстрые успехи (1955: 27.000; 1960: 39.700).