Мардин

 Мардин

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Мардина

Население: 88 000 человек
Туристическая информация: Валилик Бинасы, (0482) 212 18 52 и (0482) 212 37 76
Праздники: Фестиваль воздушных змей (3-я неделя июня)

Великолепно расположенный на вершине известняковой скалы с видом на Месопотамскую равнину, Мардин по праву славится своей прекрасной традиционной архитектурой. Многие из его великолепных каменных домов были преобразованы в бутики и отели. После Газиантепа это, возможно, самый дружелюбный туристический город на юго-востоке Турции. Мардин был захвачен мусульманами примерно в 640 году нашей эры и управлялся различными арабскими и курдскими государствами вплоть до 11 века. Некоторые исключительные богословские здания, такие как Зинчирие Медресе (Zinciriye Medresesi) и Касымие Медресе (Kasımiye Medresesi), относятся к 14 и 15 векам, соответственно.

Необычные дома в стиле террасы и узкие, лабиринтные улицы Мардина напоминают об арабском наследие своим стилем и формой. Достопримечательностью города является музей Мардина, археологическая коллекция которого показывает работы с 4000 г. до н.э. до VII века до нашей эры. Улу-Ками, мечеть в сирийском стиле, была возведена в 12-ом веке вождем Артукидов. Она является еще одним символом города. Мечеть легко заметить по своему огромному минарету, который поднимается над городом. Он украшен кавернообразными рельефными рисунками и имеет надписи на арабском языке. Рядом с мечетью есть интересный восточный базар.

Современный музей этнографии Мардина расположен в красиво отреставрированном каменном здании. Городской музей Сакипа Сабанджи- это место, где можно узнать о традиционном образе жизни в Мардине. Экспонаты варьируются от аудиовизуальных презентаций по металлообработке и тканевой печати до превосходных фотографий бесчисленных мечетей и церквей города. В музее также проводятся временные выставки.

 

 

Достопримечательности Мардина

Ориентация
Главная улица старого города, которая пересекает город от одного конца до другого через его центр, называется Кадде или Джумхуриет Каддези, так как часть ее маршрута. В восточной части старого города он делает резкий разворот и проходит вдоль всего южного края города, делая еще один разворот на западном конце города и, таким образом, замыкая круг.

Хотя карты и аэрофотоснимки старого города могут выглядеть как лабиринт, довольно сложно заблудиться в узких переулках - в зависимости от того, на какой стороне главной дороги вы находитесь, спускайтесь или поднимайтесь по переулкам, которые вы встретите один за другим. один за другим, и самое большее через 15 минут вы вернетесь на главную улицу.

Главный проспект отдельного северного пригорода Енишехира - бульвар Вали Озан, который в конечном итоге превращается в улицу, зигзагообразную на склоне холма при подъеме в старый город. Возможно, вы не проведете слишком много времени в Енишехире (если только вы не остановитесь в одном из отелей там), но независимо от того, приедете ли вы с запада (Урфа) или с северо-запада (Диярбакыр), Вали Озан будет первой дорогой, по которой вы ступите. в Мардине.

 

Музей Мардина

Местонахождение: Кумхуриет Мейдани, Латифия Мах, Мардин
Тел (0482) 212 16 14.
Открыт с 9:00 до 18:00 во вторник-воскресенье

 

Городской музей Сакипа Сабанджи

Местонахождение: Гюль Махаллеси Эски Хукюмет Кад, Мардин
Тел (0482) 212 93 96.
Открыт с 8:00 до 17:00 во вторник-воскресенье

 

Пригороды Мардина

Мардин и плато Таур-Абдин к востоку от него, долгое время были оплотом Сирийской православной церкви. Дейер-аза-Заферан, известный как Шафранный монастырь из-за его желтоватых камней, представляет собой небольшой христианский комплекс. Он расположен в 6 км (4 мили)  к юго-востоку от Мардина. Гид сопровождает посетителей к живописному каменному монастырю, построенный в V веке. Он все еще открыт и работает. Также здесь есть кафе, а также одна комната для туристов.

 

Дейер-аза-Заферан (Deyr-az-Zaferan) или Шафранный монастырь

Расположение: 6 км (4 мили) к юго-востоку от Мардина.
Открыт с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00 ежедневно.

 

История Мардина

Античность и этимология
Территория Мардина и Караджа Даг была известна как Изалла в эпоху поздней бронзы (по-разному: КУРАзалзи, КУРАзалли, Куризалла) и изначально была частью хурритского царства. Город и его окрестности были поглощены собственно Ассирией во время Среднеассирийской империи (1365–1020 до н.э.), а затем снова во время Новой Ассирийской империи (911–605 до н.э.). Древнее название на древнеперсидском языке переводилось как Изала, а во времена империи Ахеменидов (546–332 гг. До н. Э.), Согласно Бехистунской надписи, оно все еще считалось неотъемлемой частью геополитического образования Ассирии (Ахеменидская Ассирия, Атура). Он сохранился до ассирийского христианского периода как название горы. Исала (Изла), на которой в начале IV века н.э. стоял монастырь Нисибис, в котором проживало семьдесят монахов. В римский период сам город был известен как Марида (Мерида), от сирийского / ассирийского неоарамейского языка, что переводится как «крепость».

Между 150 г. до н.э. и 250 г. н.э. (за исключением краткого римского вмешательства, когда он стал частью Ассирии (римская провинция), он был частью неоассирийского королевства Осроена. В конце 3 века нашей эры Шапур II завоевал Мардин и Осроен в Империю Сасанидов (224–651 гг. н.э.), после чего регион стал частью провинции Ассуристан.

Средневековая история
Город находился под властью курдских марванидов в 990-1085 годах, он был захвачен сельджуками в 1085 году. В период Артукидов были построены многие исторические здания Мардина, в том числе несколько мечетей, дворцов, медресе и ханов. Мардин служил столицей одной из двух ветвей Артукидов в XI и XII веках. Земли династии Артукидов пали из-за монгольского нашествия где-то между 1235 и 1243 годами, но Артукиды продолжали править как вассалы Монгольской империи. Во время битвы при Айн-Джалут в 1260 году правитель Артукидов восстал против монгольского владычества. Генерал Хулагу и предок Чупана, Коке-Ильге из Джалаира, штурмовали город, и Хулагу назначил сына повстанцев, ан-Насира, губернатором Мардина. Хотя Хулагу некоторое время подозревал в лояльности последнего, после этого Артукиды оставались верными, в отличие от кочевых племен бедуинов и курдов на юго-западной границе. Монголы Ильханиды считали их важными союзниками. За эту лояльность, которую они проявили, Артукиды получили больше земель в 1298 и 1304 годах. Позже Мардин перешел к Ак-Коюнлу, федерации тюркских племен, которая контролировала территорию вплоть до Каспийского моря.

В период средневековья город (который сохранил значительное ассирийское и армянское население) стал центром епископских кафедр армянских апостольских, армянских католических, церквей Востока, сирийской католической церкви, а также оплотом сирийской православной церкви. чья патриархальная кафедра находилась в соседнем Шафрановом монастыре с 1034 по 1924 год. В 1451 году Кара Коюнлу осадили замок Мардин, разрушив город после неудачной попытки захватить крепость. Примерно через полвека, в 1507 году, Исмаилу I Сефевидов удалось захватить город и замок.

Османская империя
Несколько лет спустя, в 1515 году, город уступил османам, которые были заклятыми соперниками династии Сефевидов, хотя замок все еще оставался под контролем Исмаила I. Год спустя османы под предводительством Селима I осадили город. заново и в конце концов присоединил его в 1517 году. В это время Мардин находился под управлением губернатора, непосредственно назначенного под властью османского султана.

Город переживал относительно спокойный период под властью Османской империи, без каких-либо серьезных конфликтов или бедствий. Этот период мира был окончательно прерван, когда Османская империя вступила в конфликт с египетским хедиватом. В это время город попал под власть повстанцев, связанных с кланом Милли. В 1835 году племя Милли было покорено военными войсками Вали Диярбекир Эйалет, Решид Мехмед-паша. Между 1847 и 1865 годами население города страдало от заметной эпидемии холеры, точное количество погибших неизвестно. Во время Первой мировой войны Мардин был одним из мест, пострадавших от геноцида армян. Накануне Первой мировой войны в Мардине проживало более 12 000 ассирийцев и более 7 500 армян. Во время вооруженных конфликтов и тяжелого положения, вызванного войной, многих отправили в лагеря Рас-эль-Айн, хотя некоторым удалось бежать к горе Синджар с помощью местных чеченцев. Курды и арабы Мардина обычно называют эти события «фырман» (правительственный приказ), а сирийцы - «сейфо» (меч). После перемирия Мудроса Мардин был одним из турецких городов, который не был занят войсками союзных держав.

 

Современная история
В 1923 году, с основанием Турецкой Республики, Мардин стал административной столицей провинции, названной в его честь. Многие ассирийцы, пережившие насилие, позже покинули Мардин и перебрались в соседний Камышлы в 1940-х годах, после того как их призыв в турецкую армию стал обязательным. Когда турецкое правительство подавило восстание шейха Саида в 1925 году, первая и четырнадцатая кавалерийские дивизии дислоцировались в Мардине.

Благодаря принятому в 2012 году закону Мардин стал столичным муниципалитетом, который вступил в должность после местных выборов в Турции в 2014 году. В городе проживает значительное количество арабов.

 

Геология

Во время поздней перми ~ 250 млн лет назад Афро-Аравийская плита начала раскрываться. Зарождение восточноафриканского континентального рифта, как полагают, началось примерно 27-31 миллион лет назад с началом базальтового вулканизма Афарского плюма. Эта рифтовая система вызвала бы возникновение тектонического процесса сжатия, в котором Аравийская плита подталкивалась в северо-восточном направлении к Евразийской плите. Дивергенция в Восточно-Африканском разломе в конечном итоге приведет к закрытию океана Тетис, поскольку Аравийская плита впервые столкнулась с Евразией между 25 и 23 миллионами лет назад и полностью закрылась около 10 млн лет назад и образовала высоту Мардин.

 

Климат

В Мардине жаркий летний средиземноморский климат с жарким и сухим летом и холодной, влажной и иногда снежной зимой. Летом температура обычно повышается до 40 ° C (104 ° F) из-за того, что Мардин расположен прямо у границы с Сирией. Снегопад довольно распространен в период с декабря по март, снег идет в течение недели или двух. В Мардине более 3000 солнечных часов в году. Самая высокая зарегистрированная температура составляет 42,5 ° C (108,5 ° F). Среднее количество осадков составляет около 641,4 мм (25 дюймов) в год.

Мардин-Кызылтепе с +48,8 ° C (119,84 ° F) 14 августа 1993 года является рекордсменом по самой высокой температуре, когда-либо зарегистрированной в Турции.

 


Транспорт

Как добраться

По дороге
Хотя есть дороги, ведущие в город практически со всех сторон света, наиболее вероятной точкой въезда в город будет Урфа. Приближаясь к Мардину, старый город на вершине холма встретит вас на расстоянии, а по мере приближения дорога будет свернуть на север и в конечном итоге приведет к современному пригороду Енишехир, на другой стороне холма старого города . Город соединен с окружающим регионом шоссе с хорошим покрытием, за исключением 100-километрового участка к востоку от Урфы, на котором много выбоин.

Путешествовать автостопом из Урфы (поездка займет около 2½-3 часов) очень легко, благодаря гостеприимству местных жителей.

Автобусом
Из Урфы ходят автобусы, поездка занимает около 4 часов и стоит 25 TL. Маршрутки (долмуши) из Диярбакыра ходят 2 часа и стоят 9 TL.

Самолетом
Есть ежедневные рейсы из Стамбула.
Мардин аэропорт.

Поездом
Хотя к югу от города есть небольшая железнодорожная станция, она не используется как минимум десять лет. Ближайшие города с регулярным пассажирским поездом с остальной частью страны - это Газиантеп на западе и Бэтмен на севере.

 

Транспорт по городу

Синие маршрутки (dolmuş) соединяют пригород Енишехира (букв. «Новый город», более новый и нижний пригород у въезда в город) со старым городом (Эски Мардин). Они стоят 0,90 турецких лир с человека. По крутой дороге между новым и старым городами можно пройти 30–40 минут пешком, но прогулка наверняка будет очень сложной, особенно в разгар летней жары.

Старый город достаточно мал, чтобы обойти его пешком, расстояние между его концом на главной улице не превышает получаса. И уж точно вы не найдете ни одного транспортного средства на извилистых узких улочках.

 

Где поесть

 

Отели, хостелы и прочие