Население: 32 600 человек
Автобус: вдоль E90 от
Полатлы, затем дольмушь в город
Сиврихисар известный в
древние времена под названием Юстинионополис был построен
Византийским Императором Юстинианом, чтобы охранять западный маршрут
до Анкиры (древняя Анкара).
Современный город расположен у подножия скалы, на которой лежат
остатки древней византийской крепости. Великая мечеть (Улу-Ками),
построенная в 1247 году, является прекрасным примером архитектуры
сельджуков. Некоторые из 67 деревянных столбов имеют замысловато
вырезанные и окрашенные капителии. Комплекс старых османских домов
окружает мечеть. Область Сиврихисар славится прекрасными коврами
ручной работы.
Пригороды Сиврихисара
В 14
км к югу от Сиврихисара лежат древние руины Пессина, недалеко от
современной деревни Баллихисар (медовый замок). В III веке до н.э.
Пессинус или Пессина был важным культовым центром фригийцев. Город
был оставлен около 500 или 600 г. н.э. Достопримечательности
включают скудные останки храма Кибелы, анатолийской богини матери.
Однако от стадиона и театра ничего не осталось. В свое время
считается, что здесь было более 360 источников, а остатки
гидравлических работ все еще можно увидеть. Археологический парк
открыт для публики. Вход бесплатный. В деревне Хорту (сегодня
Насреддин Ходжа) в 14 км от Сиврихисара стоит дом, в котором по
местной легенды родился герой анекдотов Ходжа Насреддин в 1209 году.
Историческая армянская церковь Сурп Ерртутюн, построенная в 1650
году, сегодня восстановлена.
Великий храм Кибелы
До
распространения христианства великий храм великой богини-матери Кибелы,
которая была основой религиозной веры и известна как дарительница всех
существ на земле, находился в пределах Сиврихисара. Его история восходит
к 3500 году до нашей эры. Когда город входил в весну, Богиня-Мать ждала
первых утренних лучей за горой Арайит, преклоняя колени и раскрывая руки
тем, кто приходил посетить великий храм. Весной празднуется возрождение
растений и звучат задорные мелодии дикой музыки.
Первые раскопки,
позволившие обнаружить Пессинуса, начались в 1967 году. Работу проводит
Университет Ганта в Бельгии. Были раскопаны храм, театр, базар,
немрополь, мраморные водные каналы и фундаменты некоторых зданий. Из
этих построек, относящихся к эллинистической и римской эпохе, только
руины храма относятся к фригийской цивилизации.
Помимо этиской и
фригийской цивилизаций, Сиврихисар, являющийся домом для таких важных
цивилизаций, как римская, византийская и анатолийская сельджуки, также
имеет руины этих периодов.
Великая мечеть с 67 колоннами деревьев
Одним из самых важных памятников района является мечеть Улу в центре
города. Построенное в 1275 году Эминиддином-и Микаилом, одним из
учеников Мевланы, это здание является одной из крупнейших мечетей с
деревянными колоннами в Анатолии. Его крышу поддерживают 67 деревянных
столбов. Его кафедру, представляющую собой гармоничное сочетание
различных геометрических форм, называют шедевром искусства.
Хранилище Алемшах, которое находится к северу от мечети Улу и было
построено Мелик-шахом между 1327 и 1328 годами для его брата
Султан-шаха, мечеть Хошкадем, построенная во имя жены Неджибиддина
Мустафы из анатолийских сельджуков, и мечеть Куршунлу, который был
построен шейхом Бабой Юсуфом в 1492 году, являются и другими важными
местами города, историческими артефактами.
Место рождения Ходжи
Насреддина
Сиврихисар также является местом рождения Ходжи
Насреддина, который интегрирован в город и является гордостью района.
Насреддин Ходжа, великий философ турецкого народного юмора, родился в
1208 году в деревне Хорту Сиврихисарского района. В 1999 году название
квартала было изменено на Ходжа Насреддина. Здесь до сих пор стоит дом
Ходжи. Двухэтажный дом можно посетить, получив ключ от муниципалитета.
Деревня Хорту находится в 26 километрах от Сиврихисара.
По
соседству Министерство культуры и туризма построило представительный дом
Ходжи Насреддина. Этот дом также открыт для публики.
Тот факт,
что дом, где родился Ходжа, находится в Сиврихисаре, а его могила - в
Акшехире, был предметом постоянных споров и напряженности между двумя
районами относительно принадлежности Ходжи. Мэр Сиврихисара Яшар Юртдаш
говорит, что поэт Ариф Нихат Асия хочет растопить лед такими строками:
«В Сиврихисаре осталась колыбель. Могила в Акшехире. Благодаря ему
Акшехир и Сиврихисар стали родственниками».
Первый Совет
Министров Анатолии
Совет министров впервые собрался в Анатолии в
особняке Сиврихисар Заимага с участием Ататюрка. Особняк расположен в
центре города. К работам по реставрации приступило Министерство культуры
и туризма.Большинство исторических зданий в Сиврихисаре построены вокруг
центра города, их все можно посетить и увидеть, не прилагая особых
усилий. Если вы хотите заняться спортом, находясь здесь, острые скалы
этого района идеально подходят для скалолазания. Отсюда можно увидеть
окрестности с высоты птичьего полета, поднявшись на Каясаат по скалам.
Сиврихисар, который является точкой пересечения дорог Анкары, Измира
и Эскишехира; Это 120 километров от Афьонкарахисара, 100 километров от
Эскишехира, 135 километров от Анкары, 427 километров от Стамбула, 448
километров от Измира, 250 километров от Бурсы и 520 километров от
Чанаккале. В районе есть свои автобусы профсоюза Сиврихисар. Однако,
поскольку он находится в дороге, до Сиврихисара можно доехать на
междугородних автобусах, отправляющихся из Анкары и Эскишехира.
Через район проходит автомагистраль Бурса-Анкара. Кроме того, через
Сиврихисар проходят автобусы, отправляющиеся из Анкары и направляющиеся
в такие города, как Измир, Афьонкарахисар, Кютахья, Эскишехир, Бурса,
Балыкесир и Чанаккале.
В начале их традиционной кухни стоит Арабаши. Это тесто из муки, соли и воды, которое разливают по противням и после остывания нарезают ломтиками.Есть патронный бульон, который готовят путем кипячения жирного куриного или петушиного сока с добавлением лимона, соли и сушеного перца. Кусочки теста опускают деревянной ложкой в кипящий куриный бульон и проглатывают. Тот, кто опустит тесто в воду, получит халву. Кроме того, это место славится еще и своим хлебом под названием «Базлама», из него еще готовят лаваш. Сиврихисар также славится своим супом из бамии, голубцами (капустой) и мучной халвой. Кроме того, не следует забывать знаменитый плов из булгура и листовое обертывание. Обертка листьев и начинка из ламинарии сделаны «на пробу». Попробуйте: гораздо тоньше, чем булгур. Кроме того, фаршированный лук-порей будет идеален, если его подать с лимоном, но он также великолепен, если подать его с луком-пореем Кепена. Также не следует забывать о баклажанах Кочашского района.
Уезд/район расположен на юге (западе) провинции и граничит с
Михаличчиком на севере, на северо-востоке с Полатлы в провинции Анкара,
на востоке с Гюньюзю, на юге (востоке) с Челтиком в Конье. Провинция, на
юге (западе) до Эмирдага в провинции Афьонкарахисар, на западе до
Чифтелера и Махмудие и на северо-западе до Бейликова.
Сиврихисар
пересекают две основные дороги: главная дорога D200 (E90)
Анкара-Эскишехир и ответвление D260 на юг, ведущее в Афьонкарахисар и
далее в Измир. У подножия горы, возвышающейся над муниципалитетом,
находится армянская церковь Святой Троицы (Кызыл Килисе), которая была
отреставрирована в 2015 году и с тех пор пустует. В районе больше домов
традиционной архитектуры в разной степени сохранности.
Достопримечательности также включают Улу-Джамии 13-го века и мавзолей
Алемшах.
От выезда из Сиврихисар археологический город Пессинус
находится примерно в 14 км.
Говорят, что в соседней бывшей
деревне Хорту (ныне Махалле Насреттин Хока) в 1208 году († 1284) родился
мудрый дурак Насреддин Ходжа.
Сайт «История Сиврихисара» заканчивается фразой о том, что после
Первой мировой войны 20 сентября 1921 года были освобождены
оккупированные греками районы. О том, что история в Сиврихисаре не
стояла на месте, свидетельствует пример налога на богатство Варлык
Вергиси, введенного в действие в 1942 году.
При применении этого
налога на богатство, который был направлен в первую очередь против
членов национальных меньшинств - армян, греков и турецких евреев - те,
кто не мог позволить себе налагаемый на них налог, были сосланы в
отдаленные места Турции и вынуждены выполнять принудительный труд.
Жителей Стамбула сначала сослали в Ашкале и Эрзурум, а жителей Измира —
непосредственно в Сиврихисар.
8 августа 1943 года около 900
интернированных в Ашкале и Эрзуруме были переведены в Сиврихисар. Актар
пишет, что им пришлось совершить четырехдневный путь из Эрзурума на
товарных вагонах. В Сиврихисаре, куда напрямую вывезли налоговых
должников из Измира, им пришлось жить и работать в крайне тяжелых
условиях. Они спали в открытых палатках в открытом поле и работали в
карьерах и на дорожном строительстве до первой недели декабря.
Варлык Вергиси был упразднен законом 15 марта 1944 года; интернированные
могли вернуться.
(До) конца 2012 года, помимо административного центра, в состав
округа входили три городских поселения (Беледие) Дюмрек, Каймаз и
Насреттин Ходжа, а также 62 села (Кёй) в двух буджаках, которые были
переданы Махалле ( районы/районы) в ходе административной реформы
2013/2014 гг. 13 существующих махаллей уездного центра остались, а
восемь из трех вышеупомянутых махаллей остались. Беледие были объединены
и объединены в одну Махаллю. В результате понижения статуса Беледие и
деревень до Махалле их число выросло до 78. Их возглавляет Мухтар в
качестве главного должностного лица.
По состоянию на конец 2020
года в каждом махалле проживало в среднем 258 человек, в самом
густонаселенном (Хызырбей Мах.) - 4406 человек.