Мечеть Улу Джами, Бурса

 Мечеть Улу Джами

 

Описание Мечети Улу Джами

Мечеть Улу Джами

Мечеть Улу Джами - самая большая мечеть в Бурсе и одна из самых известных достопримечательностей ранней османской архитектуры, которая использовала многие элементы архитектуры сельджуков. Мечеть была возведена по заказу Султана Байезида I. Она была спроектирована и построена архитектором Али Неккаром в 1396-1399 годах. Это большое прямоугольное здание с двадцатью куполами, расположенными в четырех рядах по пять куполов, которые поддерживаются двенадцатью колоннами. Предположительно строительство двадцати куполов было легким мухлежем так как Султан Байезид I обещал построить 20 мечетей если Аллах поможет ему выиграть битву за Никополис в 1396 году. Вместо этого он построил одну мечеть, но с 20 куполами. В мечети есть два минарета. В мечети Улу Джами есть также фонтан (şadırvan), где молящиеся могут совершать ритуальные омовения перед молитвой; окно над фонтаном пропускает мягкий свет, играя важную роль в освещении большого здания.

 

В Бурсе, Турция, самой выдающейся достопримечательностью и мечетью является Большая мечеть Бурсы. Этой мечети «600 лет» и «одно из самых известных святилищ ислама». Улу Ками является крупнейшей мечетью в Бурсе, первой столицей Османской империи, и ориентиром ранней османской архитектуры, в которой использовались многие элементы сельджукской архитектуры. По заказу султана Баязида I мечеть была спроектирована и построена архитектором Али Неккаром в 1396–1399 годах. Баязид I был четвертым правителем Османской империи и правил в «самый катастрофический период ее упадка», что делает Великую мечеть еще более значимой. Хотя она была построена во время падения Османской империи, мечеть должна была стать наследственным наследием для будущих поколений. Это большое прямоугольное здание с двадцатью куполами, расположенными в четыре ряда по пять, которые поддерживаются двенадцатью колоннами. Предположительно было построено двадцать куполов вместо двадцати отдельных мечетей, которые Султан Баязид I обещал выиграть в битве при Никополе в 1396 году. У мечети есть два минарета.

Внутри мечети также есть фонтан (şadırvan), где верующие могут совершать ритуальные омовения перед молитвой; купол над şadırvan перекрыт световым люком, который создает мягкий свет внизу, играя важную роль в освещении большого здания.

Горизонтально просторный и плохо освещенный интерьер создан для того, чтобы чувствовать себя мирно и созерцательно. Подразделения пространства, образованные множеством куполов и столбов, создают ощущение уединения и даже близости.

Основной структурной проблемой для мечети являются землетрясения. «Землетрясения представляют собой значительную угрозу исторически и культурно значимым зданиям в Турции с ее активной тектоникой и сейсмичностью». После сильного землетрясения в 1855 году мечеть прошла «обширную реставрацию» и открылась только через семь лет. Это было связано с реконструкцией всех 20 куполов мечети. Хотя исследователи не уверены, что архитектор построил мечеть, они предполагают, что это был либо Али Неккар, либо Хаджи Иваз-паша из-за дизайна и стиля мечети. Дизайн мечети был построен в сельджукском архитектурном стиле с элементами ранней Османской империи. Этот сельджукский стиль характеризуется строительными традициями, которые использовались династией Сельджуков во время ее правления. Во времена правления династии Сельджуков в 12 веке «сельджукский султанат Анатолии, должно быть, построил, преобразовал, изменил и повторно использовал много зданий», что объясняет сходство между сельджукским стилем архитектуры и структурой Большой мечети. Большая мечеть включает в себя 20 куполов и занимает 3165,5 метра земли, на которой могут добывать 5000 человек. Он состоит из четырех главных дверей и уникального резервуара для воды. Резервуар для воды включает в себя фонтан с восемнадцатью углами, создающий бассейн и великолепную атмосферу. Бассейн используется для ритуальных стирок, которые может использовать любой наблюдатель. Архитектор, используя стиль сельджуков, использовал гладкие режущие камни, чтобы получить эффект заостренных куполов и толстых стен. Кроме того, в мечети есть два набора минаретов. Минарет - это «высокая стройная башня, обычно часть мечети, с балконом, с которого муэдзин призывает мусульман к молитве». Эти минареты были добавлены в мечеть после первой реконструкции в надежде предотвратить разрушение от другого землетрясения и в конечном итоге создали для мечети больше удивительное впечатление.

Большая мечеть является домом для наиболее значимой архитектуры и каллиграфии, что делает ее красивой и экстравагантной изнутри и снаружи. В связи с реконструкциями, вызванными катастрофическими событиями, у Большой мечети сложная история, которую нельзя разжаловать. Люди путешествуют издалека, чтобы засвидетельствовать величие мечети через ее структуру и произведения искусства.

 

Исламская каллиграфия

В дополнение к структурной экстравагантности Большой мечети, она также известна своей внутренней каллиграфией. Каллиграфия использовалась в различных странах с незапамятных времен и достигла своей известности в девятнадцатом веке. Архитектурная каллиграфия «стала неотъемлемой частью всех видов зданий - в первую очередь мечетей, а также дервишских домиков, мавзолеев, фонтанов, мостов, общественных и частных зданий любого рода». Большая мечеть известна своей каллиграфией и даже называется «музеем каллиграфии». Название «Музей каллиграфии» происходит от 192 монументальных надписей на стенах, написанных известными османскими каллиграфами того периода. В мечети есть один из величайших образцов исламской каллиграфии в мире. Эти надписи состоят из «41 каллиграфа». Каллиграфия написана на стенах, колоннах и на маленьких и больших пластинах. Из 192 работ по каллиграфии есть 87 различных работ по каллиграфии, которые включают «стихи из Корана, хадисы, 99 имен Аллаха, а также разные имена для Пророка Мухаммеда и известных исламских ученых» (Gharipour 2013). Большая часть каллиграфии написана для того, чтобы улучшить восприятие посетителей духовно или во время поклонения, давая содержательные советы из Корана. Это создает атмосферу, в которой люди чувствуют себя комфортно, медитируя, поклоняясь или молясь. Внутри мечети есть 192 монументальные надписи на стенах, написанные известными османскими каллиграфами того периода.

В мечети есть один из величайших образцов исламской каллиграфии в мире.