Паро


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Паро

Паро (население 4500 человек) - город на юго-западе Бутана. Паро - это исторический город со множеством священных мест и исторических зданий, разбросанных по всему региону. Кроме того, долина Паро является широкой и зеленой и признана одной из самых красивых во всем Бутане. Предпочитаю оставаться в Паро, если вы любите природу и хотите провести тихое и спокойное время. Тем не менее, помимо главной улицы (которая построена из традиционных деревянных конструкций), базарная территория представляет собой неприметную мешанину из бетонных зданий, которая полностью лишена очарования и характера. Наряду с Джакаром и Пунакхой, Паро образует «золотой треугольник» популярных туристических направлений в Бутане.

 

 

 

Достопримечательности Паро

Монастырь Чумбу. Сайт плавающей статуи. От средней школы Куэнги в Дотенге (8 км к северу от города Паро) до монастыря три часа спокойной прогулки по долине реки, но последние тридцать минут находятся на очень крутом склоне. Прямо над монастырем есть небольшое священное озеро. Монастырь посвящен дакини Дорджи Пхагмо (Ваджраварахи).

 

Дракхапо, над Шабой (держите Шаба направо, следуйте по грунтовой дороге до конца. Комплекс находится в пяти минутах ходьбы отсюда). Монастырский комплекс, расположенный на скале. Гуру Ринпоче провел здесь два месяца после завершения ретрита в близлежащем Такцанге и во время своего пребывания положил много сокровищ (терма) в скалу. У области также есть несколько отпечатков руки и ноги, включенных в скалу.

 

Друкгьель Дзонг. Этот дзонг (крепость) был построен в 16 веке, чтобы ознаменовать победу над вторгающимися тибетскими силами. Крепость сегодня находится в руинах, стихии и пожара в 1950-х годах, которые нанесли ущерб на месте. Drukyel Dzong находится примерно в 15 км от Паро.

 

Джангсарбу Лхакханг. Расположен за паро дзонг. В этом небольшом и незначительном на вид храме находится великолепная статуя Будды Шакьямуни, которая была перенесена из Лхасы, а также находится божество защитника Паро. Легенда гласит, что статуя Шакьямуни была предназначена для Паро Дзонг и просто помещена в храм для ночлега. Однако, когда пришло время двигать статую, ее было невозможно поднять. В результате это стало постоянной чертой лхакханга.

 

Кьичу-лакханг (недалеко от дороги, проходящей между базаром Паро и монастырем Такцанг). Является одним из 108 монастырей, которые, как говорят, были чудесным образом построены королем Сонгтеном Гампо за одну ночь. Кьичу-лакханг (также известный как храм Кьерчу или Лхо Керчу) - важный гималайский буддийский храм, расположенный в Ланго Гевог района Паро в Бутане. Храм Джово в Кьичу - один из старейших храмов Бутана, первоначально построенный в 7 веке тибетским императором Сонгцен Гампо. Он считается одним из 108 построенных им храмов приручения границ. В 8 веке храм посетил Падмасамбхава, и считается, что он спрятал здесь много духовных сокровищ. Дже Кхенпо Шераб Гьялтшен писал, что в XII веке храм находился под присмотром традиции Лхапа Кагью, а в XIII веке он был передан потомку Ньима, сына Пхаджо Другома Жигпо. В своей книге «Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история» Джигдрал Еше Дордже (2-й Дуджом Ринпоче) пишет, что храм Джово в Кийчу нельзя было увидеть, и что Пема Лингпа (1450-1521) обнаружил храм и восстановил его в прежнем виде. было раньше. В 1644 году храм был захвачен Нгавангом Намгьялом. С 1836 по 1838 год храм был восстановлен и заново освящен 25-м Дже Кхенпо Шерабом Гьялтшеном. В 1971 году Кесанг Чоден Вангчук, королева Джигме Дорджи Вангчук, построила Храм Гуру рядом со старым Храмом Джово, который был освящен Дилго Кхьенце. С тех пор ежегодные обряды великих свершений для божеств Ваджрасаттвы, Палчен Херуки и Ваджракилая проводятся в этом храме на благо страны под патронатом Кесанга Чодена Вангчука. Существует поверье, что два апельсиновых дерева во дворе Кьичу-лакханг плодоносят круглый год.

 

Национальный музей Бутана

Национальный музей Бутана - это музей культуры в городе Паро в западном Бутане. Основанный в 1968 году в отреставрированном старинном здании Та-дзонг над Ринпунг Дзонг под командованием Его Величества короля Джигме Доржи Вангчука, третьего потомственного монарха Бутана. Была создана необходимая инфраструктура для размещения некоторых из лучших образцов бутанского искусства, в том числе шедевров бронзовых статуй и картин. Подходящие галереи были построены для размещения обширных коллекций. Произведения искусства были элегантно представлены в научных направлениях. Сегодня в Национальном музее хранится более 3000 произведений искусства Бутана, охватывающих более 1500 лет культурного наследия Бутана. Его богатый фонд различных творческих традиций и дисциплин представляет собой замечательное сочетание прошлого и настоящего и является главной достопримечательностью для местных и иностранных посетителей.

 

Ринпунг Дзонг

Ринпунг Дзонг - большой дзонг - буддийский монастырь и крепость - линии Друкпа школы Кагью в районе Паро, Бутан. Здесь находится районный Монастырский корпус и правительственные административные учреждения Паро Дзонгкхаг. Он внесен в предварительный список Бутана для включения в список ЮНЕСКО. В 15 веке местные жители предложили утес Хунгрел в Паро Ламе Друнг Друнг Гьял, потомку Паджо Другом Жигпо. Друнг Друнг Гьял построил здесь небольшой храм, а затем пятиэтажный Дзонг или крепость, известную как Хунгрел Дзонг. В 17 веке его потомки, владыки Хунгрела, подарили эту крепость иерарху Друкпа Нгавангу Намгьялу, Жабдрунгу Ринпоче, в знак признания его религиозной и светской власти. В 1644 г. Жабдрунг разрушил существующий дзонг и заложил основы нового дзонга. В 1646 году дзонг был повторно освящен и учрежден как административный и монастырский центр западного региона и стал известен как «Ринпунг Дзонг». Некоторые сцены из фильма «Маленький Будда» 1993 года были сняты в этом дзонге.

Фестивали
Большой ежегодный фестиваль или тшечу проводится в Ринпунг Дзонг с одиннадцатого по пятнадцатый день второго месяца традиционного бутанского лунного календаря (обычно в марте или апреле по григорианскому календарю). По этому случаю святые изображения снимаются в процессии. Затем следует серия традиционных танцев в масках, рассказывающих о религиозных историях, которые монахи исполняют в течение нескольких дней. Перед рассветом пятнадцатого дня перед публикой в ​​ранние утренние часы выставляется большое священное знамя тангдрел, изображающее Восемь Явлений Падмасамбхавы, чтобы придерживаться традиции не позволять солнечному свету падать на него.

 

Монастырь Паро Такцанг

Паро Такцанг (Дзонгка: སྤ་ གྲོ་ གྲོ་ ཚང་, также известный как Монастырь Такцанг Палпхуг и Гнездо Тигра) - это священное место гималайского буддизма Ваджраяны, расположенное на скале в верхней части долины Паро в Бутане. Это одна из тринадцати пещер Гнезда Тигра в историческом Тибете, в которой Падмасамбхава практиковал и обучал Ваджраяне.

Более поздний монастырский комплекс был построен в 1692 году вокруг пещеры Такцанг Сенге Самдуп, где Гуру Падмасамбхава медитировал и практиковал со студентами, включая Еше Цогьял, перед тем как покинуть королевство Тибет в начале 9 века. Падмасамбхаве приписывают распространение буддизма Ваджраяны в Бутане, который в то время был частью Тибета, и он является покровительственным божеством страны. Сегодня Паро Такцанг - самая известная из тринадцати такцангов или пещер «логова тигра», в которых он и его ученики медитировали.

Святилище, посвященное Падмасамбхаве, также известное как Gu-ru mTshan-brgyad Lhakhang или «Святилище Гуру с восемью именами», относится к восьми проявлениям Падмасамбхавы и представляет собой элегантное сооружение, построенное вокруг пещеры в 1692 году Гьялсе Тензином Рабгье. Он стал культурной иконой Бутана. Популярный фестиваль, известный как Цечу, проводится в честь Падмасамбхавы и отмечается в долине Паро примерно в марте или апреле.

История
Предыстория и легенды
Согласно Намтару Лхакханга (связанному с этим Такцангом (который на тибетском языке пишется «олень цханг»), что буквально означает «Логово Тигрицы», считается, что Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) прилетел в это место из Сингье Дзонга на спине. тигрицы Это место было освящено, чтобы укротить демона Тигра.

Альтернативная легенда гласит, что бывшая жена императора, известная как Еше Цогьял, добровольно стала ученицей Гуру Ринпоче (Падмасамбахвы) в Тибете. Она превратилась в тигрицу и на спине перенесла Гуру из Тибета к нынешнему местонахождению Такцанга в Бутане. В одной из пещер здесь Гуру затем выполнил медитацию и появился в восьми воплощенных формах (проявлениях), и место стало святым. Впоследствии это место стало называться «Гнездо тигра».

Популярная легенда о монастыре Такцанг дополняется историей Тензина Рабгье, построившего здесь храм в 1692 году. Авторы упоминают, что гуру 8-го века Падмасмабхава снова перевоплотился в образ Тензина Рабгье. Обсуждаются следующие подтверждающие доказательства: что Тензина Рабгье видели (его друзья) одновременно внутри и снаружи своей пещеры; даже небольшого количества еды хватило, чтобы накормить всех посетителей; никто не пострадал во время богослужений (несмотря на то, что подъездные пути к монастырю были опасными и скользкими); и жители долины Паро видели в небе различные формы животных и религиозные символы, включая ливень цветов, которые появлялись и также исчезали в воздухе, не касаясь земли.

Создание как место для медитации
Как отмечалось ранее, монастырь был построен вокруг пещеры Такцанг Сенге Самдуп (stag tshang seng ge bsam grub), где, согласно обычаю, индийский Гуру Падмасамбхава медитировал в 8 веке. Он прилетел в это место из Тибета на спине Еше Цогьял, которую для этой цели превратил в летающую тигрицу и приземлился на скале, которую «помазал» как место для строительства монастыря. Он основал буддизм и школу Ньингмапа в буддизме Махаяны в Бутане, и его считали «святым защитником Бутана». Позже Падмасмбахва посетил район Бумтанг, чтобы покорить могущественное божество, оскорбленное местным королем. Отпечаток тела Падмасамбхавы, как утверждается, отпечатан на стене пещеры недалеко от храма Курдже Лхакханг. В 853 году Лангчен Пелкьи Сингье пришел в пещеру, чтобы медитировать, и дал пещере свое имя Пелпхуг, «пещера Пелкьи». После того, как он позже умер в Непале, его тело было чудесным образом возвращено в монастырь по милости божества Дордже Легпы; теперь говорят, что он запечатан в чортене в комнате слева наверху входной лестницы. Чортен реставрировали в 1982-83 годах и в 2004 году.

 

С 11 века многие тибетские святые и выдающиеся личности приезжали в Такцанг для медитации, в том числе Миларепа (1040–1123), Пха Дампа Сангье (умер в 1117 году), тибетский йогини Мачиг Лабдрон (1055–1145) и Тангтон Гьелпо (1385–1464). ). Во второй половине XII века в Паро была основана школа Лапа. Между 12 и 17 веками многие ламы, пришедшие из Тибета, основали свои монастыри в Бутане. Первое святилище, построенное в этом районе, датируется 14 веком, когда из Тибета приехал Сонам ​​Гьелтшен, лама Ньингмапа из ветви Катогпа. Картины, которые он принес, все еще можно слабо различить на скале над главным зданием, хотя от оригинала нет никаких следов. Комплекс Такцанг Угьен Цемо, который был перестроен после пожара в 1958 году, датируется 1408 годом. Такцанг оставался под властью лам Катогпа на протяжении веков до середины 17 века.

17 век по настоящее время: современный монастырь
В 17 веке известный Тертон Пема Лингпа из Бумтанга, который основал множество монастырей в различных частях Бутана, также сыграл важную роль в создании религиозных и светских танцевальных форм, исходя из его концепции «Зандог Пелри» (гора цвета меди). который был обителью Гуру Падмасамбахвы (это то же место, что и Паро Такцанг, или гнездо тигра). Этот танец исполняется в Паро как фестиваль Че. Но именно во времена Нгаванга Намгьяла из группы Друкпа, который бежал из Тибета, чтобы избежать преследований со стороны противоположной секты ордена Гелуг (который доминировал в Тибете при Далай-ламах), в Бутане был создан административный механизм.

В свое время он утвердился в Бутане как «образец правления» и был известен как «Шабдрунг» со всей полнотой власти. Он хотел построить здание на территории Такцанг Пел Пхук. Именно во время тибетского вторжения в Бутан в 1644-46 годах Шабдрунг и его тибетский учитель ньингмапа Тер-Стон Риг-адзин Синьинг-по призвали Падмасамбхаву и защитных божеств в Такцанге, чтобы дать им успех над захватчиками. Он совершал ритуалы bka ’brgyad dgongs’ dus, связанные с празднованием Чечу. Бутан выиграл войну против Тибета. Однако Шабдрунг не смог построить храм в Таксанге, чтобы отпраздновать это событие, хотя он очень этого хотел.

Однако желание Шабдрунга построить здесь храм было исполнено во время 4-го Друк Дези Тензин Рабгье (1638–1696 гг.), Первого и единственного преемника Шабдрунга Нгаванга Намгьела (Zhabs-drung Ngag-dbang rNam-rgyal) ». дальний родственник по боковой линии, восходящей к «сумасшедшему святому» Друкпа Кюнле 15 века ». Во время своего визита в священную пещеру Такцанг Пел Пхук в сезон Чечу 1692 года он заложил фундамент для строительства храма, посвященного Гуру Ринпоче, который назывался «Храм Гуру с восемью именами» ('gu ru mtshan brgyad lha-khang) . Это решение принял Тензин Рабгье, стоя в пещере с видом на долину Паро. В это время он вел фестиваль религиозных танцев Чечу. В то время единственные храмы, которые, как сообщалось, существовали на более высоких возвышенностях, были Зангдо Пелри (Zongs mdog dPalri) и Угьен Цемо (Ugyan rTse-mo).

Разрушение огнем
19 апреля 1998 г. произошел пожар в главном здании монастырского комплекса, в котором хранились ценные картины, артефакты и статуи. Предполагается, что пожар был вызван коротким замыканием или мерцанием масляных ламп, освещающих висящие гобелены. Во время пожара погиб и монах. Реставрационные работы были оценены в 135 миллионов нгултрумов. Правительство Бутана и тогдашний король Бутана Джигме Сингье Вангчук наблюдали за восстановлением поврежденного монастыря и его содержимого в 2005 году.

География
Монастырь расположен в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Паро и висит на опасной скале на высоте 3120 метров (10240 футов), примерно в 900 метрах (3000 футов) над долиной Паро, на правой стороне Паро Чу ( «чу» Бутанезе означает «река или вода». Склоны скал очень крутые (почти вертикальные), а здания монастыря встроены в скалу. Хотя это выглядит внушительно, монастырский комплекс имеет доступ с нескольких сторон, например, с северо-запада. тропинка через лес, с юга по тропе, по которой ходят преданные, и с севера (выход через каменистое плато, которое называется «Сотня тысяч фей», известное как Бумда (hBum-brag). К нему ведет след мула проходит через сосновый лес, который красочно украшен мхом и молитвенными флажками, а много дней облака окутывают монастырь и создают жуткое ощущение отдаленности.

 

В начале тропы стоит молитвенное колесо с водным приводом, приводимое в движение текущим потоком. Говорят, что вода, к которой прикасается колесо, становится благословенной и несет свою очищающую силу всем формам жизни в океанах и озерах, в которые она питается. На подходе к монастырю находятся Лаханг (монастырь деревенского уровня) и храм Ургян Цемо («У-ргян р-це-мо»), который, как и главный монастырь, расположен на скалистом плато с крутым выступом. несколько сотен футов над долиной. Отсюда здания монастыря находятся в противоположном ущелье, известном под названием «Медный горный рай Падмасамбхавы». Это смотровая площадка для посетителей, и здесь есть кафетерий, где можно заказать напитки. Поход за этой точкой очень живописен, звук падающей воды нарушает тишину. Вдоль маршрута можно увидеть синие сосны, молитвенные флаги и киоски, в которых продаются атрибуты для поклонения (такие как молитвенные колеса, храмовые колокола и черепа). Маршрут усеян множеством храмов. На этом пути большой водопад, который падает на 60 метров (200 футов) в священный бассейн, преодолевается мостом. Тропа заканчивается у главного монастыря, где выставлены красочные картины. Также видна пещера Гуру Ринпоче, где он медитировал. Эта пещера открыта для всеобщего обозрения только раз в год.

Здание
Внешний вид
Здания монастыря состоят из четырех основных храмов и жилых домов, идеально спроектированных с учетом скальных (гранитных) выступов, пещер и скалистой местности. Из восьми пещер до четырех сравнительно легко добраться. Пещера, в которую впервые вошел Падмасмабхава верхом на Тигре, известна как «Толу-Пхук», а первая пещера, в которой он жил и занимался медитацией, известна как «Пел-Пхук». Он велел духовно просвещенным монахам построить здесь монастырь. Монастырь расположен так ненадежно, что говорят: «Он цепляется за склон горы, как геккон». В главную пещеру можно попасть через узкий проход. В темной пещере находится дюжина изображений Бодхисаттв, а перед этими идолами мерцают масляные лампы. Здесь также обожествляется изящный образ Ченрезига (Авалокитешвары). В соседней маленькой камере помещается священное писание; Важность этого священного писания состоит в том, что он написан с использованием золотой пыли и измельченного костного порошка божественного ламы. Также говорят, что монахи, практикующие буддизм Ваджраяны (формальная государственная религия Бутана) в этом пещерном монастыре, живут здесь три года и редко спускаются в долину Паро.

Все постройки соединены между собой ступенями и лестницами в скалах. Вдоль дорожек и лестниц также есть несколько шатких деревянных мостов, которые нужно пересечь. Храм на самом высоком уровне украшен фризом Будды. В каждом здании есть балкон, с которого открывается прекрасный вид на живописную долину Паро внизу. Монастыри имеют древнюю историю проживания монахами, как отшельники.

Другие структуры на территории
Тактшанг Зангдо Пари - это место, где жена Падмасмбахавы, известная как «Фея Мудрости», Еше Цогьял (Ye-shes mtsho-rgyal), основательница Мон, монастыря, носящего то же имя, что и Тактшанг, а также двух других монастырей. Говорят, что нынешним смотрителем этого заведения является старая монахиня, которую поддерживает молодой ученик.

Еще одно важное место возле святыни - Ургьян Цемо, «Пик Ургьяна», на котором находится небольшой Мани Лакханг. Молитвенное колесо, повернутое старым монахом, звенит курантами, которые раздаются каждый день в 4 часа утра. Выше Ургьяна находится священный пещерный храм, известный как «Пхапхуг Лакханг» (dPal-phug IHa-khang), который является главной святыней Тактшанга. Это также резиденция Главного ламы Карма Тупден Чоки Ньенчи.

Картины
«Медный горный рай Падмасамбахвы» (Зангдопари) ярко изображен в форме сердца на каждой танкхе, а также нарисован на стенах монастыря как постоянное напоминание о легенде. Картины установлены на пьедестале, который представляет царство царя нагов среди Дакини (mKha-hgro-ma), а вершина картины обозначает владения Брахмы. На картинах также изображены полубоги Клу (наги) с человеческой головой и телом змеи, которые, как говорят, обитают в озерах (что означает, что они охраняют спрятанные сокровища). Аллегорически они означают представление духовных священных писаний. На картинах также изображено то, что называется «ходячими по небу» (mKha-hgro-ma).

 

Священный холм изображен на заднем плане с четырьмя лицами, окрашенными в разные цвета: восточная сторона кристально белого цвета, южная сторона желтого цвета, западная сторона красного цвета и северная сторона зеленого цвета. Дворец имеет четыре стороны и восемь углов, нижний и верхний ярусы украшены драгоценностями. Считается, что двор с четырьмя ограждениями олицетворяет четыре вида поведения. Стены построены из кирпича, балконы украшены религиозными символами. Атмосфера представлена ​​в виде деревьев желаний, фонтанов живой воды, пятицветных дождевых луков с облачными образованиями и света, исходящего от цветов лотоса. Дворец также изображен с троном с восемью углами, полностью и любопытно украшенным драгоценностями. Падмасмбахва изображен сидящим на чистом стебле лотоса, излучающим божественную энергию, которая выглядит «божественной, милосердной, могущественной или свирепой».

Дальнейшая детализация, изображенная на четырех лицах и восьми углах, - это пять видов Будд, подавляющих злобных демонов (совершающих четыре благочестивых деяния) и помещаемых на троны, которые восседают над согнувшимися демонами. Демоны и хадомы изображены украшенными и сидящими на четырехлепестковых и четырехликих тронах, «украшенных некромантическими атрибутами», наслаждающихся отдыхом; Хадомы видны на четырехстороннем дворе дворца, а также на всех боковых стенах.

Сцена дополнительно украшена вокруг изображения Гуру Ринпоче (Падмашамбахавы), а также во дворце, с богами и богинями на небесах, со сторожами у четырех ворот с армией посланников и слуг; все пытаются раздавить демонов в прах. Показанный вспомогательный персонал, как говорят, представляет гималайские племена добуддийских периодов.

 

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

Самолетом
Paro имеет свой собственный аэропорт Paro Airport (PBH IATA), международный аэропорт, расположенный в глубокой долине. Druk Air (Royal Bhutan Airlines) является основной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт Паро, и предлагает рейсы в Бангкок, Дели, Дакку, Катманду и Калькутту и обратно. Авиакомпания Бутан в настоящее время обслуживает Паро из Катманду, Дели и Колкоты.

 

Аэропорт Паро был описан как «самый сложный коммерческий аэропорт в мире». В аэропорту всего одна взлетно-посадочная полоса. Самолеты при заходе на посадку проходят мимо горных вершин Гималаев 5 500 м, и длина взлетно-посадочной полосы 1980 м представляет собой двойную проблему из-за чрезвычайно высокой плотности на местности. В результате только горстка пилотов авиакомпаний (8 по состоянию на декабрь 2014 г.) сертифицирована для эксплуатации коммерческих самолетов там. Ежегодно в аэропорт прибывает около 30 000 человек.

На такси
Можно взять такси от Тхимпху и добраться до Паро примерно за 45 минут. Проехать 30 км очень приятно, так как дороги разворачиваются с каждым поворотом.

 

Транспорт по городу

Поскольку основные туристические объекты в Паро разбросаны по всей долине, для передвижения требуется автомобиль. Такси можно взять напрокат на главном базаре.

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация