Замок Амбрас

Дворец Амбра

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

 

Описание Замка Амбрас

Замок Амбрас (немецкий: Schloss Ambras Innsbruck) - это замок и дворец эпохи Возрождения, расположенный на холмах над Инсбруком, Австрия. Замок Амбрас расположен на высоте 587 метров (1,926 фута) над уровнем моря. Он считается одной из самых популярных туристических достопримечательностей Тироля. Замок Амбрас был построен в 16 веке на месте более раннего замка 10-го века, который стал официальной резиденции для графов Андехов. Культурное и историческое значение замка тесно связано с эрцгерцогом Фердинандом II (1529-1595). Крепость служила его резиденцией с 1563 по 1595 год. Фердинанд был одним из самых известных коллекционеров искусства. Он приказал, чтобы средневековая крепость в Амбрас превратилась в замок эпохи Возрождения в качестве подарка для совей жены Филиппин Вельсер. Культурист-гуманист из Дома Габсбургов разместил свои всемирно известные коллекции в музее, построенном специально для этой цели, что сделало замок Амбрас Инсбрука самым старым музеем в мире.

В Нижнем замке Амбрас хранятся шедевры европейского оружейного искусства со времен императора Максимилиана I и императора Леопольда I. Как единственный сохранившийся в своем первоначальном виде Кунсткамера времен Ренессанса, который был сохранен в своем первоначальном месте. «Комната искусства и курьезов» представляет собой непревзойденный памятник культуры. Над нижним замком находится знаменитый Испанский Зал (Spanische Saal), яркий пример архитектуры немецкого ренессанса, который украшен сложным потолком из искусственного дерева и стены, украшенные 27 портретами королевских правителей Тироля. Верхний замок Амбрас содержит обширную портретную галерею с картинами многочисленных членов Дома Габсбургов.

 

 

 

 

 

История Замка Амбрас

Задолго до того, как Инсбрук стал городом, ссылки на Амбрас или Омрас появились в документах, датируемых 10 веком. Это раннее укрепление в юго-западном углу Баварии было резиденцией графов Андеков, которые с 1180 по 1248 годы стали маркгравами Истрии, а затем герцогами недолговечного Имперского государства Мерании. Это первоначальное укрепление было разрушено в 1133 году, и никаких следов от него не осталось, хотя некоторые материалы из первоначальной конструкции позже были использованы в современном здании. В 1248 году руины замка и имущество перешли по наследству от графов Андеков графу Альберту IV Тирольскому.

Современный замок Амбрас был построен эрцгерцогом Фердинандом II (1529–1595), вторым сыном императора Фердинанда I. Когда он стал правителем Тироля в 1564 году, Фердинанд II приказал двум итальянским архитекторам превратить существующую средневековую крепость в эпоху Возрождения. замок для его безымянной жены Филиппины Велсер (1527–1580), на которой он тайно женился. Фердинанд II подготовил резиденцию своей семьи в Верхнем замке, под которым он построил один из самых художественно важных залов позднего Возрождения, известный как «Испанский зал» с девятнадцатого века. В 1567 году Фердинанд II прибыл в Инсбрук, до этого он был назначен управляющим губернатором Чешского королевства, поселившись в Праге в 1547 году. В 1589 году он построил дополнительное здание, Heldenrüstkammer, к западу от Нижнего. Замок с целью размещения его коллекции «Героев», самого первого систематического представления предметов в истории музеев. Замок Амбрас использовался как резиденция на Филиппинах, а также как место Фердинанда II для размещения его коллекции оружия, доспехов, портретов, природных объектов, а также раритетов и драгоценных предметов. Сегодня музей истории искусств Schloss Ambras Innsbruck является частью Художественно-исторического музея Вены.

Филиппина стала популярной и любимой фигурой благодаря своей благотворительности и готовности помогать другим, особенно простым людям Тироля. Даже дворяне обращались к бывшему простолюдину со своими прошениями. В знак любви люди обращались со своими письменными прошениями к «Милосердной мисс» или «безмятежной принцессе Австрийской миссис Филиппинской». После смерти Фердинанда в 1595 году второй сын Фердинанда и Филиппин, маркграф Карл Бургау, унаследовал замок Амбрас. Не проявляя особого интереса к сохранению замка или его коллекций, они пришли в упадок, и Карл продал их в 1606 году императору Рудольфу II. Император, проживающий в Праге, оставил коллекцию своего дяди почти полностью в замке Амбрас, так как сам был одним из самых важных коллекционеров Габсбургов.

В последующие годы замок Амбрас больше не имел статуса официальной резиденции и в нем редко жили. Неадекватные меры по сохранению привели к потере ценных книг, рукописей и набросков, и вскоре дворец в значительной степени пришел в упадок. В семнадцатом веке император Леопольд I (1640–1705) перевез некоторые из наиболее ценных коллекций Амбраса - в основном книги и рукописи - в Вену, где их все еще можно увидеть в Австрийской национальной библиотеке. В 1805 году оставшимся коллекциям Амбрас угрожало поражение Австрии от Французской империи. К счастью, после того, как он признал частноправовой характер коллекции Амбрас, Наполеон (1769–1821) сумел перевезти ее в безопасное место в Вене.

В 1855 году эрцгерцог Карл Людвиг, в то время губернатор Тироля, переделал дворец в летнюю резиденцию. За это время были внесены значительные изменения во дворец и окружающий парк. Внешний Бейли (Vorschloss) был построен с увитой плющом входной рампой для экипажей. Парк был перепланирован под английский сад. После того как эрцгерцог Карл Людвиг отказался от своих прав наследования в 1889 году, дворец снова пришел в плачевное состояние. В 1880 году он был преобразован в музей и впоследствии отреставрирован.

В 1919 году, после распада Австро-Венгерской империи, замок Амбрас стал собственностью Австрийской Республики. В 1950 году Художественно-исторический музей взял на себя управление замком и его коллекциями. На протяжении 1970-х годов была проведена комплексная реставрация Испанского зала, жилых кварталов Верхнего замка и внутреннего двора. В 1974 году была завершена постройка Палаты искусств и чудес. В 1976 году была завершена портретная галерея Габсбургов XV-XIX веков. В 1981 году в Нижнем замке открылась Оружейная палата.

 

 

Коллекции

Schloss Ambras Innsbruck - федеральный музей Австрийской Республики. Административно он является частью Художественно-исторического музея Вены и принадлежит KHM-Museumsverband.

Фердинанд II был одним из самых важных покровителей семьи Габсбургов. Он основал выдающиеся коллекции Амбраса и построил для них музей в помещениях «Нижнего замка», построенного в соответствии с самыми передовыми идеями своего времени. Три Оружейной палаты и Палата искусств и чудес с самого начала проектировались и использовались как музей.

 

Испанский зал

Испанский зал, построенный между 1569 и 1572 годами, является одним из самых важных отдельно стоящих залов эпохи Возрождения. В живописной планировке зала длиной 43 метра (141 фут) преобладают 27 портретов в полный рост княжеских правителей Тироля. Сегодня в этом зале проходят довольно известные концерты классической музыки.

 

Палата искусств и чудес

Палата искусств и чудес эрцгерцога Фердинанда II - единственная Кунсткамера эпохи Возрождения, которую все еще можно увидеть на прежнем месте. Другие были разграблены, как в Мюнхене, Праге или Штутгарте, или их характер изменился, как в Дрездене или Касселе.

В Зале искусств и чудес в замке Амбрас можно увидеть искусственную, натуральную, научную, экзотику и мирабилию: чудеса природы (редкие, уникальные и прекрасные природные объекты), а также ценные предметы, научные предметы, игрушки или предметы роскоши. предметы времени и так далее. По содержанию природные и художественные объекты представляют собой программу энциклопедических собраний позднего Возрождения. Особенность коллекций Ambras в том, что они по-прежнему там, где должны были быть. Тем не менее вы можете найти кораллы, расставленные в шкафах-ящиках, токарные изделия из дерева или слоновой кости, стеклянные фигуры или картины из фарфора и шелка, которые принадлежат к старейшим европейским коллекциям азиатского, африканского и американского искусства (экзотика).

Также можно найти важные работы европейских художников, такие как резная «Маленькая смерть» из дерева Ганса Лейнбергера, а также типичные предметы Кунсткамеры - такие предметы, как ручные камни, кубки из рога носорога, кокоса или горного хрусталя, животные из бронзы, музыкальные и измерительные инструменты, автоматы и часы. Очень важной частью коллекции были портреты удивительных людей, таких как волосатые люди, Влад Дракула и другие.

 

Оружейная палата

Идея музея эрцгерцога Фердинанда II была новинкой: он систематически собирал доспехи известных личностей своего времени. Он преподнес эти доспехи «на вечную память» этих людей - в основном военачальников - в «Heldenrüstkammer» (Оружейной палате); некоторые из них демонстрируются сегодня в оригинальных витринах XVI века. Его "Rüstkammern" (Оружейная палата) содержит очень редкие образцы оружия и доспехов 15-го века, которые первоначально были доставлены из коллекций императора Максимилиана I и эрцгерцога Сигизмунда. Здесь можно увидеть доспехи для турниров, таких как немецкий рыцарский турнир или немецкий курс, а также доспехи придворного великана Бартлма Бона, который участвовал в турнире в Вене в 1560 году. "Leibrüstkammer" (придворная оружейная) включает личные доспехи эрцгерцога и доспехи двора Инсбрука. Коллекция доспехов Фердинанда была одной из самых важных в своем роде не только из-за идеи коллекции, но также из-за качества и количества его предметов. Сегодня избранные предметы по-прежнему иллюстрируют идею музея в Инсбруке в замке Амбрас, тогда как многие из доспехов выставлены в Hofjagd- und Rüstkammer (Императорская оружейная палата) Художественно-исторического музея в Вене.

 

Верхний Замок

Верхний замок, самая старая часть замка Амбрас, содержит портретную галерею Габсбургов. Около 300 портретов XV - XIX веков, включая короля Альбрехта II, императора Максимилиана I, Карла V и Фердинанда I, последнего императора Священной Римской империи Франца II, современника Наполеона Бонапарта. Из-за различных династических отношений в коллекции также представлены представители других европейских династий. Портреты были написаны такими известными художниками, как Лукас Кранах Старший, Антонис Мор, Тициан, Энтони ван Дайк и Диего Веласкес.

Коллекция стекла Штрассера - одна из самых значительных в мире. Созданная профессором Рудольфом Штрассером на протяжении более чем пятидесяти лет, эта коллекция включает в себя ценных экспонатов эпохи Возрождения и Барокко из самых важных регионов Европы, производящих стекло, например, Венеции, Богемии, Холла, Инсбрука и Силезии. Качество коллекции вполне сравнимо с собранием этих эпох в Музее стекла Корнинга.

 

В Собрании готической скульптуры представлены предметы, относящиеся к временам императора Максимилиана I (1459–1519). Основная работа - внушительный алтарь Святого Георгия, выполненный Зебольдом Боксдорфер по заказу Максимилиана и имеющий важное значение для Габсбургского ордена Святого Георгия.

Внутренний двор, украшенный между 1564 и 1567 годами гризайлью на открытом воздухе (серая роспись на еще влажной штукатурке), является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов фрески шестнадцатого века. Изображения княжеских добродетелей и муз, героев женского и мужского пола, а также различные героические поступки стремились показать королевскую власть как образцовую. Они связаны со своим комиссаром эрцгерцогом Фердинандом II, покровителем искусств и хозяином пышных торжеств.

В культурно-историческом плане купальные камеры филиппинского Вельсера, единственная полностью сохранившаяся баня XVI века, является своего рода культурным наследием.

Часовня посвящена Святому Николаю. Освященный впервые в 1330 году и часто перестраиваемый на протяжении веков, он был окончательно расписан в 19 веке художником из Инсбрука Августом Верндле.

 

Серебряная монета Замок Амбрас

Замок Амбрас настолько популярен и известен, что был предметом одной из самых известных серебряных коллекционных монет: монеты 10 евро в замке Амбрас.

На аверсе монеты изображен общий вид замка к югу от Инсбрука с садами в стиле ренессанс, образующими центральный дизайн. На реверсе трое придворных музыкантов пересекают пол Испанского зала, основанное на картине 1569 года. Этот дизайн напоминает о придворных фестивалях, для которых Фединанд II специально построил Испанский зал.