Аниф

Аниф

 

Описание Анифa

Аниф является муниципалитетом района Зальцбург-Умгебунг в австрийском штате Зальцбург. Он расположен в южной части города Зальцбурга. На юге он граничит с районом Халлейн. Аниф является одним из самых маленьких муниципалитетов в штате Зальцбург по площади. По состоянию на 2011 год численность населения составляет 4000 человек.

Ad anua Ecclesia («Церковь возле Анифа») в герцогстве Бавария уже упоминалось в регистре 788 Congestum Arnonis епископом Зальцбургским Арно. Название, вероятно, относится к кельтскому происхождению и относится к Хальштатской эпохе. На протяжении веков деревня принадлежала архиепископству Зальцбурга. Сегодняшняя церковь Святого Освальда принадлежит монахами аббатства Святого Петра.

В 1782 году Братья Гримм записали из Бриксена Фольксбуха местную сказку о крестьянине и Дикой женщине (Wilde Frau). Аниф, как деревня, стал самостоятельным муниципалитетом, когда 17 июля 1884 года его с соседним Нидеральмом отделили от деревни Грёдиг. Позже была создана Третья часть, Ной Аниф то есть Новый Аниф. Сегодня Аниф является одним из самых богатых южных районов Зальцбурга. Основным работодателем является завод по производству Sony DADC в Нидеральме.

 

Аниф расположен на южной окраине Зальцбурга. На юге граничит с районом Халлейн. Аниф - один из самых маленьких муниципалитетов в Зальцбурге по площади. По состоянию на 2011 год население составляет 4000 человек.

Территория зоопарка Зальцбурга простирается от садов дворца Зальцбург-Хельбрунн до Анифа.

 

Достопримечательности Анифа

Замок Аниф

Замок Аниф, возведенный в начале 16 века, был перестроен князем-архиепископом Иоганном Эрнстом фон Тун около 1693 года и впоследствии служил летней резиденцией епископов Кимзее. Реконструированный в неоготическом стиле в середине 19 века, он был прибежищем свергнутого короля Людвига III Баварии во время германской революции 1918-1919 годов. Романтический дворец прославился как фон для фильмов, таких как «Звуки музыки», «Большая гонка» (1965) и «Одесский файл» (1974). Он также использовался как дом Золушки в «Тапочке» и «Розе» (1976).
 
Средневековье и раннее Новое время
Его происхождение уже не может быть точно датировано сегодня, но есть документ примерно 1520 года, который доказывает, что в то время на том же месте уже был замок под названием Обервайер. Его владельцем был Линхарт Праунекер, который в то время был домовладельцем.

С 1530 года обнесенный рвом замок регулярно становился вотчиной соответствующего архиепископа Зальцбургского. В 1693 году, после ремонта Иоганном Эрнстом Графом фон Туном, он перешел к епископам Кимзее, которые впоследствии использовали его как летнюю резиденцию до 1806 года. Последний из них, Зигмунд Кристоф фон Вальдбург цу Цайль унд Траухбург, заложил важный английский парк замка.

После окончания Зальцбургского архиепископства
Когда в декабре 1806 года архиепископство Зальцбургское перешло к Австрии, замок и пруд перешли в собственность австрийского государства. С тех пор он был сдан в аренду, но соответствующие пользователи не предприняли никаких заметных мероприятий по ремонту или обслуживанию.

Ситуация изменилась, когда в 1837 году поместье было продано графу Алоису фон Арко-Степперг (1808–1891), правнуку императрицы Марии-Терезии. В период с 1838 по 1848 год он приказал перестроить и украсить замок в неоготическом романтическом стиле по образцу английских замков Тюдоров. Он получил башню, дополнительные башни и зубчатые стены. Южное здание было приподнято на один этаж. Это дало ему его нынешний вид. До этого замок состоял только из простого четырехэтажного дома и двухэтажного здания, соединяющего его с часовней.

После смерти графа собственность перешла в 1891 году из-за его наследницы, Софи, которая была замужем за графом Эрнстом фон Мой де Сонсом, из французской дворянской семьи, которая приехала в Баварию в результате Французской революции.

В 1918 году дворцовый комплекс стал достоянием общественности при короле Людвиге III. из Баварии бежал туда со своей семьей и окружением до Ноябрьской революции. С декларацией Анифер от 12./13. В ноябре 1918 года Людвиг III отказался. Хотя его отречение, но освободил баварских чиновников, солдат и офицеров от их присяги, так как он больше не сможет продолжать правительство.

Во время Второй мировой войны в замке размещались подразделения немецкого вермахта, за которыми в 1945 году последовали американские войска.

 

Послевоенный период
Замок Аниф использовался в 1960-х годах в качестве фона в фильме «Великая гонка вокруг света» с Тони Кертисом, Джеком Леммоном и Натали Вуд. В 1965 году в замке снимался фильм «Звуки музыки», который является частью тура «Звуки музыки». В 1974 году была снята часть фильма Фредерика Форсайта «Одесские дела в замке со рвом». Джон Войт играет главную роль и встречает своего противника в замке, которого играет Максимилиан Шелл. В 1976 году в замке снова снимались фильмы, на этот раз британской экранизации сказки Золушки «Туфелька и роза» с Ричардом Чемберленом и Джеммой Крейвен в главных ролях. Здание также служило съемочной площадкой для отца Брауна - он не может покинуть его с Хайнцем Рюманном. В немецком сериале Kir Royal (1986) замок можно увидеть снаружи и изнутри в эпизоде ​​«Karriere», а в американском сериале Agentin mit Herz в эпизоде ​​«Das Geisterschloss» - вкратце снаружи.

В октябре 2001 года замок и его владелец Йоханнес Мой де Сонс попали в заголовки газет, когда стало ясно, что часть объекта, которая была указана как ансамбль вместе со зданием замка в 1943 году, выставляется на продажу на аукционе Сотбис в Амстердаме. Некоторые экспонаты могут быть возвращены в Австрию, и теперь их можно частично осмотреть в Зальцбургском музее.
 
Современное использование
Замок Аниф по-прежнему находится в частной собственности семьи Мои, которые полностью отремонтировали его в период с 1995 по 2000 год. Его нельзя увидеть изнутри.

 

Замковый парк

Дворцовый парк Аниф был заложен около 1800 года князем архиепископом Кристофом Вальдбург-Цайль-Траухбургским придворным садовником Зальцбурга Штроблем. Это ранне-романтический ландшафтный сад, который в значительной степени сохранился в первоначальной концепции до наших дней.

Парк является одним из важнейших памятников садовой архитектуры в Австрии и находится под охраной памятников (№ 41 в приложении к Разделу 1, Параграф 12 Закона о защите окружающей среды). Он частично открыт для публики два раза в год: на Корпус-Кристи для церковной процессии и 8 декабря, когда ветры Анифер обдувают башню вечером.

Весь комплекс Шлосс Аниф расположен в ландшафтном заповеднике Зальцбург-Зюд (LSG 52, 1147 га). Он также является частью зеленого пояса столичного региона Зальцбурга.

 

Зоопарк Хельбрунн-Аниф

Основания Зальцбургского зоопарка простираются от садов Зальцбургского дворца Хеллбрунн до Анифа.

 

Приходская церковь Анифа

Римско-католическая приходская церковь Аниф находится в муниципалитете Аниф в районе Зальцбург-Умвельт в земле Зальцбург. Приходская церковь св. Освальд принадлежит к благочинию Бергхайма в Зальцбургской архиепископии. Церковь находится под охраной памятников. Здание, которое характеризует городской пейзаж, является достопримечательностью города и стоит на холме в центре города посреди кладбища.

История и архитектура
Первая церковь ad anua Ecclesia cum territario упоминается в списке имущества епископа Арно с 788 по 799 годы. Предположительно у его предшественника Вергилия была небольшая церковь, построенная из камня или дерева на холме над берегами Зальцаха. Она была покровительницей св. подчиняется Освальду. Аббатство Святого Петра и Зальцбургское архиепископство отделились в 987 году, а церкви в Грединге и Анифе были переданы аббатству. В течение нескольких столетий они были включены в состав аббатства, и о них заботился простой священник. Аниф упоминается в 1191 году как матричная экклесия (материнский приход). Община была преобразована в приход в 1883 году и передана в собственность графом Арко-Степпергом. О приходах Аниф и Нидеральм заботится совместный священнослужитель.

Описание здания
Хор замыкается полигонально и, вероятно, относится к периоду поздней готики. Его стены украшены фресками в стиле назареев, написанными Йозефом Голдом в 1900 году. На картине слева изображен первый королевский подвиг святого Освальда Освальд водружает крест в знак победы веры. Пейзаж с горами на заднем плане имеет связь с Зальцбургской землей. Изображение справа показывает Освальда как благотворителя бедных. Надпись гласит: Эта рука, которая делит все с бедными, не увянет. С тремя мужчинами, жестикулирующими за столом на заднем плане, Голд изобразил графа Моя, графа Арко и тогдашнего викария Георга Райтера. Согласно надписи на левом краю картины, обе картины были подарены графиней Полиной Арко-Степперг и графом Эрнстом и графиней Софи Мой, урожденной Степперг. Поле арки над дверью башни расписано золотом с изображениями зальцбургских епископов и святых Руперта и Вергилия. Между 1887 и 1896 годами Голд нарисовал потолочные фрески над аркой алтаря, монументальную сцену Распятия, которая заполняет всю площадь между цилиндрическим сводом и аркой. Центр картины образует распятый мертвый Христос посреди двух разбойников. Мария Магдалина преклоняет колени перед крестом, слева стоит Мария с искаженным от боли лицом; Джон разводит руками. На заднем плане изображен Иерусалим, из которого к сцене подходят Никодим и Иосиф Аримафейский. Считается, что двумя святыми рядом с Марией являются Мария Саломея и Мария Клеопа, обе из которых принадлежат к Святому Родству. Изображение обогащено писцами и представителями первосвященников и двумя слугами, уносящими орудия распятия. Солдаты играют за одежду Христа. Цилиндрический свод украшен четырьмя потолочными медальонами с запада и востока. Показаны Тайная вечеря, явление Христа среди апостолов, искушение Христа в пустыне и крещение Иисуса в Иордане. Сцены из жизни Марии показывают обручение с Иосифом, воззвание архангела Гавриила к Марии и Посещение Марии. Центральная фреска изображает Коронацию Марии, фрески Марии выполнены в технике гризайль. Форма и размеры нефа обусловлены реконструкцией, проведенной в 1840 г. из-за структурных повреждений, а в 1969 г. в рамках модернизации была снята штукатурка с наружных стен. В начале 1970-х место крещения было реконструировано. Боковой алтарь с изображением Исидора был перенесен на боковую стену нефа и заменен новой купелью, изготовленной Якобом Адлхартом и дополненной статуей Христа. Другой боковой алтарь также был удален и заменен монументальной скульптурой Адлхарта. Фрески в пресвитерии были закрашены, а старый Крестный путь убран. Витражи в алтаре, изображающие Марию и Сердце Иисуса, были удалены и заменены нейтральным остеклением. Выбита ниша для жертвенных свечей. Первоначальные скамьи с неоготическим орнаментом были заменены скамьями без излишеств. Кафедра была снесена и не обновлялась. Круглые арочные окна были преобразованы в продольные прямоугольные. Под карнизом крыши находились неороманские глухие аркады, их снесли. Орган, изъеденный древоточцем, убрали, как и галерею. В рамках реконструкции с 1996 по 1999 год был отремонтирован весь интерьер и отремонтирована ризница. Рядом с купелью использовалась ниша для хранения святых масел. Органная галерея была отремонтирована в это время.

Башня
Башня, которая когда-то классифицировалась как позднероманская из-за своей массивной конструкции, стен из конгломератных блоков и ее трифории, согласно архивным исследованиям, относится к периоду поздней готики. О возведении цокольного этажа упоминает магистр Иоганн Муратор, принадлежавший к монастырю св. Петра в Зальцбурге и сделавший хороший столб для башни в Анифе в 1442 году. Башня стоит на квадратном плане с длиной стороны 6,80 метра, она была восстановлена ​​в ходе реконструкции с 1996 по 1999 год.

Орган
Орган был построен в 1983 году Иоганном Пирхнером из Штайнаха по чисто механической конструкции в соответствии с принципами классического органостроения. Двадцать один голос делится на большой, сабвуфер и педаль. Завесные доски корпуса в его традиционной неоклассической форме были разработаны реставратором Йозефом Гецци, который ссылался на модель органа Маураха 1870 года. Корпус органа был изготовлен скульптором Йозефом Платтнером из Аксамса.

Другое оборудование
Главный алтарь был построен в 1840 году. На доминирующем алтаре 1866 года изображен Освальд с атрибутами креста и ворона, а внизу вид на Аниф. Его нарисовал Себастьян Штиф. Двери скинии украшены Благовещением Марии. Алтарь украшен различными фигурами, наилучшего качества является фигура Христофора, которая основана на стиле резьбы Ганса Вальдбургера, датируется первой половиной 17 века. Во время Великого поста алтарь покрывается тканью, изготовленной под руководством Вероники Эрхард. В средней части стилизованные стрелки указывают сверху вниз. Завершает ткань силуэт Христа с благословением и приветствием мира.
Скульптор Якоб Адлхарт из Халляйна создал народный алтарь в 1969 году. В том же году художник соорудил и праздничный алтарь, украшенный рельефами евангелистов.
Картины маслом, изображающие Нотбургу фон Ратенберг и Исидора фон Мадрида, были написаны зальцбургским художником-назарянином Йозефом Раттенспергером в 1843 году; первоначально они были изображениями приделов.
Бронзовое распятие висит над входной стойкой.
На внешних стенах можно увидеть различные надгробия, например, надгробие с гербом Пауля Васнера фон Вассенау, который умер в 1788 году и был медсестрой и советником в Анифе. Надгробия судебного пристава Ганса Юберакера, умершего в 1505 году, и Марии Каролины Августы, графини Юберакерской, умершей в 1750 году, изначально были встроены в пол церкви. Камень для пастора Йорга Шредера, умершего в 1515 году, был сделан из красного мрамора.
В кладбищенской стене была обнаружена крышка ящика для урны третьего века. Он выставлен снаружи на обновленном пьедестале.
Монстранс был создан в 1756 году Эгидиусом Габличеком из Титмонинга. Ножка круглая и украшена рокайлями, узел вазообразной формы также имеет рокайли. Позолоченные рокайли вокруг корпуса лунулы украшены разноцветными камнями. Корпус окружен короной лучей. Бог Отец восседает в верхней части под балдахином. Справа Вергилий с двойной башней, а слева Освальд в роли короля. Венчик увенчан крестом.
Николаус Мюде умер в 1656 году, он был отшельником в бывшем Эрмитаже Хельбрунна. Его надгробие находится на южной стене алтаря.
В 1972 году Якоб Адлхарт создал «Крестный путь» в своем постэкспрессионистском стиле. Резные рельефы не окрашены.
Якоб Адлхарт построил новый вертеп в 1969 году, который устанавливается каждый год на Рождество. В ризнице хранится бывший вертеп, представленный в церковной описи с рядом фотографий. От старой хлева сохранились 58 фигурок, в том числе вол и осел, слон и многочисленные овцы. Центром были две храмовые архитектуры, внутри и вокруг которых были размещены фигуры. Человеческие фигуры одеты в парчовые ткани, бархат и шелк и другие материалы, такие как кружево, золотая и серебряная тесьма. Головы либо вылеплены из воска, либо вырезаны из дерева, у некоторых стеклянные глаза и натуральные волосы. Основные конструкции формируются из манекенов. Такие ясли были типичны для приходских церквей 17-18 веков.

часовня
Часовня в замке Аниф принадлежит приходу. С 1693 по 1804 год он использовался как летняя резиденция епископов суфражистской епархии Кимзее. После этого он перешел в частную собственность. Часовня была перенесена на свое нынешнее место в 1955 году, принадлежит городскому совету и была открыта в 1960 году.

 

Вилла Свобода (Villa Swoboda)

Вилла Свобода, которую сегодня называют Дом Австрия/ Каса Австрия/ Casa Austria, представляет собой здание с первых дней существования в муниципалитете Зальцбурга Аниф, прямо на окраине Зальцбурга (Keltenallee 3). На вилле, построенной в 1868 году и принадлежащей аристократам, сейчас живет Карл Габсбург-Лотринген, сын Отто Габсбурга, и эта вилла рекламируется как место для проведения эксклюзивных торжеств.

История
Одним из крупнейших хозяйств в Анифе в 19 веке была усадьба Майерхофгут, которая с незапамятных времен принадлежала усадьбе епархии Кимзее, вспомогательных епископов архиепископа. Во второй половине 19 века компания столкнулась с экономическими трудностями, и ее пришлось продавать по частям. Вильгельм Свобода, оптовый торговец фармацевтическими товарами из Вены, в 1866 году купил большое имение, включая Майерхофергут. Он огородил территорию и разбил парк в стиле английского сада. Он также поручил венскому архитектору Карлу Саттлеру построить грандиозную виллу в стиле неоренессанса, строительство которой было завершено в 1869 году.

Особым событием в истории виллы стало то, что наследный принц Австрии Рудольф и принцесса Бельгии Стефания провели здесь часть своего медового месяца. Наследный принц Рудольф приветствовал свою будущую жену на земле Зальцбурга в 1881 году; Жители Зальцбурга подарили паре шкаф, древесина которого была получена из грушевого дерева на Вальзерфельде. Императорская чета провела свою брачную ночь в императорском дворце Лаксенбург недалеко от Вены, но Стефани, как говорят, жаловалась на плохую обстановку. Поскольку Зальцбург планировался как одна из станций медового месяца, вилла Свобода была арендована для императорской четы.

В 1884 году Алоис Граф фон Арко-Степперг приобрел Монфортерхоф и его окрестности. Его единственная дочь Софи Арко-Степпберг, вышедшая замуж за графиню Мой де Сонс, унаследовала все имущество в 1893 году. Она купила виллу Свобода в 1904 году. В 1910 году она также приобрела остальную часть Майрхофергут. Вилла Свобода и обнесенный рвом замок Аниф с администрацией поместья перешли от графини Софи к ее племяннику, историку искусства Иоганну Графу фон Мой. Его приемный сын, Йоханнес Граф фон Мой, теперь также является владельцем виллы Swoboba.

Дом Австрия/ Каса Австрия сегодня
Вилла выделяется своей красочностью и асимметрично расположенной башней с плоской крышей. Здание сильно структурировано белыми рамками и тесаной по углам. С точки зрения истории архитектуры здание имеет романтическую направленность. Даже сегодня прилегающая территория не застроена, за исключением нескольких коммерческих построек виллы (сегодня, среди прочего, у питомника Lederleitner есть филиал).

В конце 1990-х годов вилла была отремонтирована по поручению Йоханнеса Граф фон Мой, а затем передана Карлу Габсбургу-Лотрингену в качестве резиденции. Даже сейчас Вилла Свобода, которую сегодня также называют Casa Austria («Дом Австрии»), является резиденцией Карла Габсбурга-Лотринген.

Вилла также позиционируется как особая «атмосфера для эксклюзивных мероприятий».

 

Замок Лассерегг (Аниф)

Замок Лассерегг расположен в земле Зальцбург в муниципалитете Аниф в районе Нидеральм. Замок Лассерегг представляет собой прямоугольное двухэтажное здание с шатровой крышей и каменным порталом. Крыша разбита с юга кирпичным центральным фронтоном. Помещения на первом этаже имеют цилиндрические своды с колоннами из красного мрамора и гербами из красного мрамора (1511 и 1596 гг., Со ссылками на семейную историю). На север ведет лестничный пролет, к которому с запада примыкает терраса в стиле барокко. На первом этаже видны угловые столбы с наклонной мастью. На юге входной портал со снесенным фронтоном и арочным бордюром. Окна имеют полукруглые венцы с мотивами пальметт, созданные в конце 19 века. Резиденция была полностью отремонтирована в 1839 году. Остатки более ранней ограждающей стены с бойницей служат демаркацией прилегающего кладбища.

История
Первое документальное упоминание о поместье Нидеральм как о вотчине архиепископа относится к 1418 году, когда Ганс Ройтер (Рютер) продал поместье Ульриху Штрассеру («ain hof named Kirchhof zu Niederalben»). В 1513 году Рупрехт Лассер первым в своей семье появился как владелец поместья Кирххоф. В то время он расширил его до замка, о чем свидетельствует герб и год 1511 на одной из колонн на первом этаже. Однако император Максимилиан I не даровал Рупрехту Лассеру герб до 1514 года. Примерно в это же время двор был превращен во дворец. В 1538 году император Фердинанд I. Рупрехт Лассер был посвящен в рыцари с титулом «фон Лассерегг». Лассеры были богатой семьей, владевшей недвижимостью в Зальцбурге и Аугсбурге.Томас и Маттеус Лассеры были назначены имперскими мастерами-рыболовами на озере Аттерзее (семья владела замком Лассерек в Унтерахе и замком Мейерхоф в Бургбахау). В 1614 году Кристоф Лассер получил собственность вместе с Фердинандом Лассером. Сын первого, Ганс Эренрайх, последовал за ним в 1625 году, а в 1637 году также стал имперским главным рыбаком на Аттерзее. Георг Готлиб Фрайхерр Лассер фон Лассерегг (* 1661) продал Лассерегга своему зятю Хильфготту графу Кюфштейну, который был женат на Марии Кларе Лассер. В 1729 году Эрнст Готлиб Лассер, сын Георга Готлиба, выкупил резиденцию. Мужская линия семьи Лассеров вымерла вместе с его сыном Леопольдом в 1798 году.

Затем имущество перешло к сестре Леопольда; эта Мария Анна Хосефа была замужем за Августом фон Лассбергом. Их старшая дочь Жозефина была замужем за своим двоюродным братом Фридрихом Фрейхером фон Лассбергом, поэтому имущество осталось в семье. Затем Лассерегг отправился к Франциске фон Лассберг, баронессе Дойеринг из Кемптена, и женился на Баумгартнере. В 1852 году Лассберг попал к сыну Рудольфа Баумгартнера. Рыцарское поместье «место и ферма Лассерегг» было продано Иоганну Денглеру в 1878 году. В 1892 году поместье купили шесть сестер фон Ландвюрст. Мориц и Луиза Лукас последовали за ними в 1910 году, а в 1926 году поместье было продано Элеоноре Вальнер. Замок, который был отреставрирован в последние годы, до сих пор находится в частной собственности семьи Вальнер.

 

Нидеральмская приходская церковь

Приходская церковь Нидеральм стоит на северной окраине деревни Нидеральм в муниципалитете Аниф в районе Зальцбург-Умвельт в земле Зальцбург. Римско-католическая приходская церковь, посвященная святому покровителю Иоанна Крестителя, принадлежит благочинию Бергхайма в Зальцбургской архиепископии. Церковь находится под охраной памятников (запись в списке).

История
Церковь упоминается в документе 1435 года. В 1949 году церковь была преобразована в приходскую.

Здание церкви - в основном поздняя готика - окружено кладбищем и перестраивалось в 17 веке и в 1972/1973 годах.

Архитектура
К простому однонефному нефу XVII в. с двускатной крышей и двускатной башенкой с барочной луковичной главкой примыкает втянутый многоугольный позднеготический пресвитерий. Двухэтажная ризница к северу от алтаря структурно является остатком бывшей готической северной башни. К западному фасаду был пристроен одноэтажный вестибюль в стиле барокко шириной с неф.

Неф имеет открытую ферменную конструкцию крыши, основанную на планах архитектора Якоба Адлхарта 1972/1973 годов. Есть западная галерея. Скошенная триумфальная арка заострена. Хор закрывается пятью восьмыми и имеет арочный портал ризницы со скошенными углами на севере, ризница имеет бочкообразный свод на первом этаже и крестовый свод на первом этаже. Западный вестибюль разделен и включает часовню на юго-западе.

Меблировка
На главном престоле первой половины 18 века изображен запрестольный образ Марии с младенцем в нимбе, под изображением святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова второй половины 17 века, а на верхнем изображении св. Андрея с начала 18 века. Скиния относится ко второй половине 18 века. Фигуры Руперта и Вергилия стоят над жертвенными порталами, а также консольные фигуры Катарины и Барбары, все из начала 18 века.

Орган был построен компанией Dreher & Flamm (1938).

 

История

Ad anua Ecclesia («Церковь близ Анифа») в Баварском герцогстве уже упоминалась в реестре 788 Congestum Arnonis епископом Зальцбургским Арно. Название, вероятно, имеет кельтское происхождение и восходит к эпохе Гальштата. На протяжении веков деревня принадлежала архиепископству Зальцбурга. Современная церковь Святого Освальда находилась под надзором монахов аббатства Святого Петра.

Замок Аниф, возведенный в начале 16 века, был перестроен князем-архиепископом Иоганном Эрнстом фон Тун около 1693 года и впоследствии служил летней резиденцией епископов Кимзее. Перестроенный в неоготическом стиле в середине XIX века, он был убежищем свергнутого короля Баварии Людвига III во время Немецкой революции 1918-19 годов. Романтический дворец стал известен благодаря съемкам таких фильмов, как «Звуки музыки», «Великие гонки» (1965) и «Одесское дело» (1974). Он также использовался как дом Золушки в «Туфельке и розе» (1976).

В 1782 году братья Гримм записали из Brixener Volksbuch местную сказку о крестьянине и дикой женщине (Wilde Frau). Аниф как деревня стал самостоятельным муниципалитетом, когда он вместе с соседним Нидеральмом был отделен от деревни Грёдиг 17 июля 1884 года. Позже была создана третья часть, Ной Аниф.

Сегодня Аниф - один из самых богатых южных пригородов Зальцбурга. Основным работодателем является завод Sony DADC в Нидеральме.

 

Экономика и инфраструктура

Имея площадь всего 7,6 км², Аниф является одним из самых маленьких сообществ в регионе Зальцбург. Высокая доля пастбищ значительно увеличилась в 1998 году; решением большинства в декабре 1998 г. вступил в силу новый план зонирования, в соответствии с которым было выделено 500 000 м² земель под застройку или коммерческих площадей на пастбищах, что в основном связано с фермерами, которые «хотят остаться фермерами» и поэтому согласились на значительное изменение зонирования. Кроме того, это также приносит пользу зеленому поясу города Зальцбург, который недавно также был явно помещен под охрану зданий.

Вместе с PGV Austria Trunk GmbH и Sony DADC две крупные компании расположены в Анифе (фактически в Нидеральме). Остальные компании расположены в бизнес-парке, построенном в 1998 году.

 

Обазование

В муниципалитете Аниф есть начальная школа, детский сад и продленный день.