Культурные (и не очень) мероприятия
Копривштица является историческим городом в провинции София в центральной Болгария на реке Тополница среди гор Средно. Это был один из центров апрельского восстания в 1876 году. Копривштица известна своей подлинной болгарской архитектуры и своими фестивалями народной музыки, что делает его очень популярным местом для туристов.
Копривштица входит в число ста национальных туристических объектов
болгарского туристического союза. В городе находится
Архитектурно-исторический заповедник без выходных с зимним рабочим
временем с 10 до 17 вечера. и летнее время с 9: 30 до 17: 30. Печать
на БТС есть в купчийницата, туристический информационный центр, а
также в туристической спальня „Войводенец“.
Копривштица
является удобной отправной точкой для шале „Павел Делирадев“,
„Крыстьо Чолаков“ и „Артьовица“ в западной части Панагюрска Средна
гора, на х. „Богдан“, „Кордоны“, „Чивира“ и ТВК „Бунтовна“ в
восточной части горы.
В 1961-2006. была открыта фракийская
резиденция“Смиловене" „ Что делает его уникальным, так это то, что
он построен с большими, идеально подходящими друг к другу квадратами
(каменными блоками) - стилем, характерным для градиентов в Плиске и
Преславе, который, как полагают, был импортирован на Балканский
полуостров из праболгар. Интересно, что фракийская резиденция
"Смиловене" была построена таким образом до 2600 года „ из
фракийцев. До места можно добраться по грунтовой дороге.
Музеи
В городе возрождения вы можете исследовать 6 домов музеев:
Дом-музей писателя Любена Каравелова
Дом - музей поэта Димчо
Дебелянова
Дом-музей революционера Тодора Каблешкова
Дом-музей
революционера Георгия Бенковского
Дом-музей дом Ослекова
(Горноослекова дом-музей)
Дом-музей купца Петко Лютов
Архитектурные и исторические достопримечательности
Кафедральная
церковь " Успение Св „ Богородица " (1817 г.)
Церковь " Св „
Николай " (1839 г.)
Дом культуры " Хаджи Ненчо Палавеев "(1869
г.)
Школа " Св „ Санкт. Кирилл и Мефодий – - вторая взаимная
школа в Болгарии (1837 г.) после габровского (1835 г.), в котором
преподавал Неофит Рильский, и первая классная школа в Болгарии (1846
г.), созданный Найденом Геровом. Сегодня (2010) превращен в живой
музей.
Костница с останками погибших в апрельском восстании
копривщенцев
Мастерская чаршия
Каменный мост "первая
винтовка", на котором был произведен первый выстрел из Апрельского
восстания
Старые дома возрождения
В Копривштице можно
рассмотреть характерную архитектуру эпохи Возрождения некоторых из
самых сохранившихся и щедро украшенных домов эпохи.
Старый дом
Павликянский дом
Дом Доганова
Млачковый дом
Фирменный дом
Чалъкова дом
Фонтаны
В городе, помимо старых домов и
нетронутой природой, туристы также могут исследовать более сорока
фонтанов, построенных в разные периоды истории Копривштицы. Хотя не
все полностью сохранены, есть много сохранившихся каменных фасадов с
характерной для них символикой. Одними из самых известных фонтанов
являются: Керковата-1751 г., Мирчовата-1857, Моравеновата-1843 г. и
Бенева-1850. Это лишь некоторые из самых ярких примеров болгарской и
христианской культуры.
Природные достопримечательности
вершина большого Богдана – самая высокая вершина в среднем лесу
(1604 м)
Гора Сент-Илия - место поклонения
Сопливые
камни-защищенные морены
Поддерживаемый заповедник " Богдан“
Охраняемая местность „Вуртопа“
гора Баррикади-Каменная Хижина в
местности Креста, исторический заповедник
Природное явление
„пышная Букка – - защищенное дерево
Название
По мнению большинства исследователей,
название города происходит от крапивы (или крапивы), а Владимир
Георгиев считает это переводом более раннего фракийского названия
(*Усдик (е), буквально „крапивы“. Другая гипотеза, предлагаемых
Васил Миков, соединяет устаревшая форма имени „Копришица“ с
греческого κοπριά („сарай“, „навоз“). КТ. Васев предлагает
этимологию из „кучи речей“, которая была отвергнута более поздними
авторами.
Легенды Копривштица
Историки до сих пор не имеют
единого мнения о создании города Копривштица.
Предание Жупате
Предполагается, что старые дороги, соединяющие города Златица,
Пирдоп и ущелье со Стрелчей и Панагюриште, пересекались на месте
современной Копривщицы. Расположено в дерновой, покрытой пышной
зеленой травой, орошаемой р. Тополница и ее притоки, место было
подходящим для отдыха караванов, путешественников и торговцев.
Из-за благоприятных природных условий в районе поселилась
староболгарская семья со своими стадами-т. граната. "жупа". Они
установили начало нового поселения. По мере увеличения числа людей в
жупоте увеличивались дома и образовывались небольшие домашние
сообщества. Почти каждый из родствениците получал прозвище –
Тиханек, Козлек, Дуплек, Ломек из-за специфических особенностей,
мероприятия и события, связанные с ним. Оттуда также приходили имена
вновь созданных маятников, некоторые из них оставались фамилиями и
по сей день.
В поддержку этой теории также был тот факт, что
часть ламбовского (Кокон) маятника и сегодня называется Жупой. Эта
часть представляет собой небольшую площадь, расположенную в центре
маятника. В 1922 году. на юго-западном ЗиДе, заграждающем площадь,
возведен фонтан под названием "Райна“или "Райновец". Ее
ктитори-женщины из местного общества "Благовещение" „ Эта часть
маятников также называется“сгоревшим".
Болярка из рилы
Другая легенда рассказывает о молодой женщине, поселившейся на месте
современной Копривщицы, так как ее местность оказалась подходящей
для выращивания скота. Вскоре после ее прибытия она отправилась в
Эдирне (нынешняя Турция), где она умерла от султана Фермана,
благодаря которому стала правителем Копривштицы, а деревня получила
большие привилегии. В этом фермане султан впервые назвал Копривштицу
Авраталан - "женский луг", название, которое затем часто
использовалось турками. В преданиях говорится, что турок с
подкованным конем не имел права проходить через деревню, а его
жители могли свободно носить оружие. Из благодарности и уважения к
болярката копривщенци ее назвали Султанката, а его потомки многие
годы именували Султанекови.
Возможно, что эти две версии для
создания Копривщицы были связаны. В начальный период после поселения
старой жупы родственные связи были очень близки. По этой причине
копривщенцы не вступали в брак друг с другом, а искали женщин в
другом месте. Возможно, кто-то из членов жупы благородного
происхождения и благополучия взял в жены девушку из болярского рода.
Город, созданный беженцами
Есть предположения, что после
падения Болгарии под турецкую власть в местности поселились
беженцы-потомки крупных болгарских родов, купцы, скотоводы со своими
стадами. Среди них были трое пастухов – Ламбо, Тороман и Арнаутин
(„арнаути“ называли албанцев и болгар от базовых до Албании
македонский области). Они создали маленькие семейные общины, которые
со временем разрастнали и если имена существующих и по сей день
хутора в город – Тороман махала, Ламбовска и Арнаут махала.
В середине 18 века жители Копривштицы ведут
судебные иски о пастбищах. В то время оба поселения числились в
вакыфе Михримаха, умершая дочь султана Сулеймана И.
Легенда о
сопливых камнях
В 18-19 веке, когда Копривштица насчитывала почти
12 000 жителей, правление тогдашнего села было в форме матриархата.
Поскольку скотоводство и ремесленная Мануфактура не были достаточным
источником средств к существованию, мужчины массово шли на гурбет. В
нескольких километрах от села дорога в Пазарджик и Пловдив, ведущая
гурбетчии к Цариграду и Ближнему Востоку, прежде чем спуститься вниз
к Стрельче, лукатуши через местность, усеянную каменными моренами. В
этом месте семьи отправляли отцов и братьев в долгое и рискованное
путешествие. Разлука была тяжелой, и много слез пролилось там много
лет. Таким образом, каменные Грамады получили свое горькое-ироничное
имя-сопливые камни.
История города
Под османской властью
Копривштица (по Турецкому Авраталану, женскому полю) является самым
главным войнишским поселком в средна гора и находится на расстоянии
10 часов от Пловдива. Легенда о рильской болярке, которая измололась
султаном ферманом о поселении, нашла отражение в его османском
названии. Среди больших привилегий, которые получает деревня, -
запрет турок не проходить через это место на лошади, а копривщенцам
носить красочную одежду, высокие кальпы, ездить на хороших лошадях и
использовать хорошее оружие. Эти преимущества, несомненно,
подтверждают войнишкия статус села, как копривщенските солдат в
рядах турецкой армии достигают в Офен и Вены. Они жили относительно
свободно, не платя больших налогов, как и оставшееся население
болгарских земель, и вскоре число жителей поселка достигло 10 000
человек. Балабан юнак, проявивший храбрость в войнах с австрийцами
жителем Копривштицы измолил для своего родного города Новый ферман,
согласно которому Копривштица подчиняется непосредственно султану и
что она, за исключением вклада в пользу мечети цариградской Фетхи,
свободна от любых налогов; что местные начальники имеют право носить
особые шляпы и что там будет жить только один турецкий клерк,
подчиненный тамошним начальникам.
Из-за привилегий, которыми
пользовались копривщенцы, они сохранили свое благополучие и после
падения Болгарии под османской властью. Богатства города привлекали
полномочия, которые в три раза – в 1793, 1804 и 1809 года – его
ограбвали опожарявали и прогонвали его жителей, как от первого
поселище осталась только „Павликянската дом“. Во время нападения
1793 года копривщенские беженцы рассеялись из Пловдива в Эдирне и
Димотике. Благодаря родолюбието, изворотливости и трудолюбивые ее,
копривщенци съумяват, чтобы возродить город и сохранить магичния его
обаяние и до сегодня.
В 1867 году. в День святого Валентина.
Троица Васил Левски приходит в Копривштицу и создает первый
революционный комитет. Его члены были Ломки Бояджиев, Иванчо
Христов, Цоко Будин – купец-пастух, Нешо Попбрайков – учитель, и
другие. Комитет не имеет точной программы действий, но управляется
апостолами, посещениями или письмами. Апостол В. Левски хочет, чтобы
информация о пригодных для борьбы с оружием мужчин, припасов пищи и
тайных мест вокруг деревни в горах. Как апостол свободы готовит
духов копривщенцев для будущего восстания. В 1868 году. Левски снова
приезжает в Копривштицу, и до того, как его захватили турки, он
снова посещает бодрствующую балканскую деревню. 20 апреля
1876 года вспыхивает Апрельское восстание. Они быстро сформировали
два чета и были отправлены, чтобы окружить конаку и заптеты в нем.
Здесь, на Калачевом мосту, разбивается первая винтовка. Группа,
фронтменом которой от Георгия Тиханек, случайно встречу на пути
заптието Заставляет Хусейн Хайдук к Калъчовия мост и Тиханек его
стреляют. Это первый турок, убитый во время восстания. Восстание
было объявлено Тодором Каблешковым, а во главе стоял еще один
копривщенец-Гавриил Хлотев, известный поколениям как Георгий
Бенковски-непреклонный и ярый лидер народного восстания, героически
погибший в Тетевенском Балкане. 1 мая башибозук начал собираться
вокруг Копривштицы, при поддержке регулярной армии, которая имеет
артиллерию. Турки насчитывают около 5000 человек во главе является
Хафез-паша. Он уже уничтожил Панагюриште и послал своего помощника,
миралай Хассан Бэй, чтобы „позаботиться " о Копривщице. Мятежники
были преданы чорбалистами. Они вступают в переговоры с Хасаном Бэй,
передавая туркам даже деревянные ладьи и заплатив выкуп. Однако
башибозук вторгся в Копривштицу, и он подвергся разграблению, а
жители-резне. 3 мая Хасан Бэй входит в разрушенное поселение и по
его приказу захваченные повстанцы отправляются в суд в Пловдиве.
Вскоре Хаффез паша прибывает и подвергает город повторному
разграблению.
Болгарское возрождение
Основание кафедрального храма“ Успенье Пресвятой
Богородицы " (1817 г.)
Создание школы " Св „ Санкт. Кирилл и
Мефодий "(1837 г.)
Основание „Храмъ Стителѧ Оца Nашегω Nikолаѧ“
(1839 году.)
Основание Народного Дом культуры (1869 г.) с автором
читалищного устава даскал Найден Попстоянов.
20 апреля 1876 года.
- в эту дату (по старому стилю) в Копривштице было объявлено
Апрельское восстание.
Георгий Тиханек на“ Калачев мост "
производит первый выстрел восстания.
Тодор Каблешков написал
знаменитое кровавое письмо.
Найдена Герова, „Словарь блъгарский
язик с тлъкувание речити на блъгарски и русский“ (1895 – 1904).
Архимандрит Евтимий, составитель. “ Юбилейный сборник по прошлому
Копривштицы " (1926 г.)
После Освобождения
Первый музей в
Копривштице был организован в 1930 году. в общинном центре. Это
общая коллекция музеев с различными отделами: история, этнография,
революционное движение, видные копривщенцы и т. д.н. В 1935 году.
музей, значительно обогащенный уже, расположен на первом этаже в
Каблешковом доме, также назначен первый“ государственный " музейный
работник.
В городе и районе действовала Копривштенская
анархо-Коммунистическая ячейка, организовав взрыв в Арабаконаке, а
также партизанская бригада "Георгий Бенковски".
Разрушение города
было остановлено с объявлением Копривштица городским музеем в 1952
году. В 1971 году. он получил статус архитектурного и исторического
заповедника, а в 1978 году - и Национальный архитектурный заповедник
международного значения и поселок для международного туризма.
Существенным вкладом в это дело внесли первый кузен Димчо
Дебелянов-арх. Вельо Толстянов и Петко Теофилов.
В 1956 году. в
Копривштице создается Дирекция музеев с целью сохранения, сохранения
и популяризации культурно-исторического наследия города.
В 1970-х
годах была проведена значительная масштабная реставрация и
сохранение музеев, памятников культуры, а также улиц в городе,
который был назван национальным историческим заповедником. Решение
об этом было принято 29 июня 1971 года. от второго правительства
Тодора Живкова. За десять лет государство инвестировало 28 млн. лева
в строительстве 400 новых домов и 100 новых объектов. Самым
значительным памятником, построенным в результате этого решения,
является Георгий Бенковски.
1 января-надпись на кольцах на площади
1 марта - день
самодеятельности с концертом в читалище " Хаджи Ненчо Палавеев“
1
и 2 мая-празднование Апрельского восстания
Август-национальный
собор болгарского народного творчества (каждые 5 лет с 1965 года
сюда.)
15 августа-храмовый праздник Собора " Св „ Богородица", ИД
для здоровья
Август-дни, посвященные Димчо Дебелянову