Альби, Франция

Альби

 

Описание Альби

Альби находится в Тарне, Юг-Пиренеи, на юго-западе Франции. Альби, столица департамента Тарн, находится в 75 км к северо-востоку от Тулузы. Вероятно, он наиболее известен как место рождения художника и иллюстратора Анри де Тулуз-Лотрека. Но, по крайней мере, в равной степени актуальным для путешественников является Cité épiscopale, неповрежденный комплекс средневековых зданий, окружающих собор, который был признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2010 году.

 

Достопримечательности Альби

Кафедральный собор Святой Сесилии

Кафедральный собор Святой Сесилии (по-французски: Basilique Cathédrale Sainte-Cécile d'Albi), также известный как собор Альби, является самым важным католическим зданием в Альби, Франция, и является резиденцией католического архиепископа Альби. Сначала построенный как крепость после Албигенского крестового похода; начатый в 1282 году и строящийся в течение 200 лет, он считается крупнейшим кирпичным зданием в мире. В 2010 году собор был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Нынешнему собору предшествовали другие постройки. Первый датируется четвертым веком и в 666 году был уничтожен пожаром. Второй записан в 920 году по имени Святой Сесилии, современной покровительницы музыкантов. В тринадцатом веке он был заменен готическим каменным собором. Южно-французский готический собор был построен в кирпиче между 1282 и 1480 годами после крестового похода против катаризма, неортодоксального нетринитарного дуалистического движения с епископским престолом в Альби около 1165 года нашей эры. Папа Иннокентий III инициировал крестовый поход по тушению катаризма на юге Франции, с огромной гибелью людей. После крестового похода доминирующее присутствие собора и внешний вид крепости из кирпича должны были продемонстрировать авторитет католической церкви, защитить ее святилище толстыми стенами и передать чувство бедности в ответ на катаризм. Инициатором строительства собора был Бернар де Кастанет, католический епископ Альби и инквизитор Лангедока. Работа на нефе была завершена около 1330 года.

Собор построен в южно-французском готическом стиле. Поскольку подходящий строительный камень не найден на месте, структура построена почти полностью из кирпича. Известные архитектурные особенности включают в себя колокольню (добавлена ​​в 1492 году), высота которой 78 метров (256 футов), и дверной проем от Доминика де Флоренции (добавлено около 1392 года). Неф - самый широкий готический пример во Франции - 18 метров (59 футов). В интерьере отсутствуют проходы, которые заменены рядами небольших часовен между кирпичными внутренними опорами, что делает Альби церковью зала. По сравнению с обычной готикой, контрфорсы почти полностью погружены в массу церкви. Главный вход находится на южной стороне через сложное крыльцо, в которое входит укрепленная лестница, а не через западный фронт, как это традиционно во Франции.

Изысканный интерьер резко контрастирует с военным экстерьером собора. Центральный замок, предназначенный для представителей духовенства, окружен рудным экраном с подробными филигранными каменными работами и группой полихромных статуй. Ниже органа, фреска Страшного Суда, приписанная неизвестным фламандским художникам, первоначально покрывала почти 200 м2 (центральная площадь была позже удалена). Фрески на огромном сводчатом потолке составляют самый большой и старейший ансамбль итальянской живописи эпохи Возрождения во Франции. Соборный орган, работа Кристофа Мучереля, датируется 18 веком.

 

Дворец Берби

Дворец Берби и Музей Тулуз-Лотрека, площадь Сент-Сесиль. Музей: январь-ноябрь ноябрь: 10: 00-12: 00 и 14: 00-17: 30; Апр май окт окт 1-20: 10: 00-12: 00 и 14: 00-18: 00; С 21 июня по сентябрь: с 09:00 до 18:00; вторник выходной
Октябрь-март Дворцовые сады: апрель-сентябрь: с 08:00 до 19:00; Октябрь-март: с 08:00 до 18:00. Самая большая публичная коллекция в мире, посвященная Анри де Тулуз-Лотреку, включая 31 созданный им плакат, картины, рисунки и литографии. Музей: взрослый 10 евро, семья 21 евро, ребенок до 13 евро, дополнительная плата за специальные выставки.

 

Дворец Берби - это бывший епископский дворец, расположенный в Альби на юго-западе Франции. Построенный во второй половине XIII века при епископате трех последовательных епископов, он работал около пятидесяти лет. Разыскиваемый Дюраном де Бокером в качестве престижной резиденции, он стал крепостью при Бернаре II де Комбре и Бернаре III де Кастане, столкнувшись с враждебностью альбигойского населения, как в экономическом, так и в религиозном плане, с ересью катаров. Впоследствии он несколько раз перестраивался епископами города между шестнадцатым и восемнадцатым веками, обретая комфорт, не теряя полностью внешнего вида строгой крепости.

Он был классифицирован как исторический памятник в 1862 году за строительство и в 1965 году за отдельные элементы интерьера: потолки, камин, изделия из дерева. С 2010 года он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в связи с принадлежностью к средневековому архитектурному ансамблю епископского города Альби. Он находится рядом с собором Сент-Сесиль, для которого были проверены определенные архитектурные приемы. Он разделяет с ней и многие здания в старом городе из красного кирпича ярмарочной площади.

Во время действия закона об отделении церквей от государства дворец захвачен. С 1924 года здесь размещается музей Тулуз-Лотрека, посвященный художнику Анри де Тулуз-Лотреку, уроженцу Альби. В нем хранится важнейшая коллекция произведений художника.

Замечательные терракотовые полы, относящиеся к истокам постройки, были найдены в 2000-х годах; исследования еще не закончены, и другие архитектурные сокровища, вероятно, еще дремлют. В самом сердце епископального города, свободный доступ к его садам делает его местом для прогулок с захватывающим видом на правый берег Тарна и его висячие сады или на старый средневековый мост, другие места, которые являются частью района, классифицированного ЮНЕСКО.

 

Соборная церковь Сен-Сальви д'Альби

Соборная церковь Сен-Сальви - католическая церковь, расположенная в Альби, на юго-западе Франции. Церковь имеет пестрый вид, отражающий эволюцию методов строительства, сочетающих римское искусство Лангедока и готическую архитектуру. Разрыв между двумя стилями также противопоставлен в материалах, камне для старого и красном кирпиче для новейшего. Продолжительность работы, составлявшая почти семь веков, определялась чередованием хороших и скудных периодов. Прочитать постройку сложно для историков, поскольку архитектурные изменения претерпели и завершенные части.

Соседний монастырь и канург, группа бывших резиденций каноников, вместе с коллегиальной церковью образуют замечательный ансамбль примерно в ста метрах от собора Сент-Сесиль и дворца Берби. Они принадлежат епископальному городу Альби, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2010 году.

 

Старый мост (Pont Vieux) все еще используется местными жителями. Первоначально построенный из камня (в 1035 г.), затем облицованный кирпичом, он опирается на восемь арок и имеет длину 151 м. В 14 веке он был укреплен и усилен разводным мостом, а на опорах построены дома.

 

Альби - город, известный своими элитными лицеями Lapérouse, средней школой с 500 учениками, расположенными в старом монастыре. У него есть несколько продвинутых классов литературы. Кроме того, это один из немногих, где есть полнофункциональная музыкальная секция со специальными высокотехнологичными комнатами для этой секции. Тихоокеанский исследователь Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, отмечается в музее.

 

Музеи

Арт-центр Le LAIT, расположенный на древней мельнице (41 rue Porta), является научно-исследовательской лабораторией современного искусства.

 

Музей Тулуз-Лотрека

Музей Тулуз-Лотрека в Альби - это художественный музей, посвященный в основном работам Анри де Тулуз-Лотрека, родившегося в Альби, и установленный во Дворце Берби. Принимая почти 175 000 посетителей в год, он входит в число ведущих музеев Окситании по посещаемости.

Расположенный в историческом центре Альби, недалеко от собора Сент-Сесиль, с которым он образует уникальный в мире архитектурный ансамбль из красного кирпича, Berbie Palace представляет собой мощную крепость 13 века, резиденцию епископов Альби до 1905 года, когда он перешла в собственность ведомства в связи с законом отделения церквей от государства.

Когда Лотрек умер в 1901 году, его родители, хранители его работ, попытались передать их в музей. Столкнувшись с отказом парижских музеев, его мать, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, сделала это пожертвование городу Альби. В течение нескольких лет поддерживая идею создания музея и располагая теперь заброшенными помещениями дворца, ратуша принимает пожертвование. Но с Первой мировой войной реализация проекта была отложена, и, наконец, 30 июля 1922 года открылись первые выставочные залы.

В период с 2001 по 2012 год в музее проводится масштабная программа реструктуризации. После трех месяцев закрытия музей вновь открывает свои двери для публики 2 апреля 2012 года.

Коллекции расположены на первом и двух этажах. Среди комнат в гостиной - хрупкие рисунки и литографии.

Коллекции
Благодаря пожертвованию графини Адель музей является хранителем работ художника. Здесь собрано более тысячи работ, картин, литографий, рисунков и плакатов (созданных, в частности, для кабаре), и это самая большая коллекция, посвященная Тулуз-Лотреку, в мире3.

В музее есть тридцать один плакат, а также более двухсот литографий, посвященных Прекрасной эпохе.

Таким образом, он прослеживает всю работу художника от его первой композиции на лошадях, L'artilleur saddant son cheval (1879), до своей последней картины, экзамена на факультете Парижа, через такие крупные работы, как Au salon de la rue des Мулен или Мулен Руж - плакат Ла Гулю.

В дополнение к этой значительной коллекции, Musée d'Albi представляет коллекции античного и современного искусства от друзей или современников Анри де Тулуз-Лотрека, а также от художников, которые жили в Париже во время двух войн.

В коллекции античного искусства мы сохраняем церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции Франческо Гварди, которая происходит из собрания кардинала де Берниса, два исключительных изображения святых Жоржа де Ла Тура, а также работы таких художников, как Лука. Джордано («Отъезд Иакова из Лавана») и портретиста Гиацинта Риго, а также картина Камиля Коро. Что касается современного искусства, в музее особенно представлены картины Эмиля Бернара, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара, Мориса Дени, Феликса Валлотона, Анри Матисса и Жоржа Руо.

Музей богат скульптурой и представляет работы: Огюста Родена (бюст Оноре де Бальзака); Аристид Майоль; Альбер Букильон и Поль Бельмондо.

 

История Альби

Город, созданный во времена античности, в средние века оплот правителей Тренкавелей, а затем и катаризма. Он стал епископальным городом с тринадцатого века. Именно в эпоху Возрождения город разбогател благодаря культуре пастели. Несколько особняков остались свидетелями этой эпохи. Во время Французской революции товары духовенства были проданы, а различные здания стали административными центрами. Девятнадцатый век был отмечен ростом промышленности, производящей стекло и головные уборы, а также добычей угля около Кармо.

Предыстория
Первые люди поселились на берегу Тарна, привлеченные водой и обилием гальки. Они оставляют после себя много ограненных камней, таких как бифасы, скребки или измельчители. Затем в окрестностях Альби были обнаружены остатки бронзовых, а затем и железных предметов. Рядом с природным препятствием Кастельвиль обнаружена литейная мастерская. Тарн судоходен из Альби, откуда первые люди поселились в этом регионе. Кроме того, это место находится недалеко от плодородных долин и полезных ископаемых. Во второй половине IV века до н.э. галлы Рутены создают большое поле, соответствующее будущим епархиям Альби и Родез.

Античность
В 120 г. до н.э. регион был завоеван римлянами, но романизация была слабой, и Альби сохранил свой характер небольшого галльского города. Порт Альби становится местом обмена и транзита многих товаров и путешественников. Сельское хозяйство по-прежнему остается основным видом экономической деятельности города. Первым епископом Альби является Диоген около 405 года, а первое упоминание о Civitas albigensium датируется 406 годом.

В 418 году вестготы вторглись в регион и взяли под свой контроль, затем франки захватили его в 507 году. Герцог Дидье временно передал его под опеку Хильперика I, короля Нейстрии. Вскоре королевство франков возвращает альбигойцев под управлением Клотера II. В июле 666 года в городе произошел большой пожар.

Средние века
В средние века город был оппидумом, окруженным стенами. В X веке в Альби был построен первый мост через Тарн. Это нынешний Пон-Вье. Этот мост позволяет развитию города на обоих берегах Тарна. Примерно в 1000 году Альби вошел в цитадель семьи Тренкавел, лордов Амбиале. Город, тем не менее, является церковной вотчиной, но, поскольку Тренкавель все еще был епископом, семья использует его как свою собственность.

В двенадцатом и тринадцатом веках Альби был центром религиозного движения катаров; полемика, происходящая там, также дает катарам прозвище альбигойцы (те, кто защищает доктрину, отстаиваемую в Альби). Ересь быстро прогрессировала, и различные миссии и проповеди священников Римско-католической церкви не помешали ее развитию. Катаризм был жестоко подавлен во время крестового похода против альбигойцев. Тем не менее Альби без сопротивления переходит в католический лагерь; виконт Каркассона Раймон-Роже Тренкавель потерял свою крепость в 1209 году, когда был взят Каркассон. Впоследствии, под эгидой лорда города и вице-инквизитора Франции Бернара де Кастане, строительство укрепленного епископского дворца Берби и внушительного собора Сент-Сесиль закрепило за собой город в лоне церкви. Епископы хотят отметить могущество Церкви этими новыми зданиями. Город также является важным культурным центром, известным своим скрипторием. Это дает возможность копировать тексты и книги литургической жизни.

В четырнадцатом веке структура города значительно изменилась. Он разделен на шесть кварталов, или «гашей», окруженных стенами. Старый мост укреплен как со стороны пригорода, так и со стороны города, с подъемными мостами на каждом конце. Его увенчивают дома, в центре которых находится часовня Богородицы. Ла Пласса - это сердце города, расположенное у подножия собора. В Подмосковье мельницы и кожевенные заводы. Большое количество этих мельниц, десять для зерновых, плюс валяльные мельницы, мельницы, работающие с кузнечными изделиями (сильфоны и инструменты для измельчения металла) и, наконец, мельницы, установленные на лодках из-за недостатка места на берегу, засоряют русло реки, что не может более длительный расход. Его естественное течение изменяется, отложения отложений по мере эрозии также изменяются, что приводит к принесению в жертву некоторых из этих мельниц, чтобы пропустить воду.

Сильное каталонское землетрясение 2 февраля 1428 г. ощущалось вплоть до Альби.

Современное время

Период Возрождения был отмечен процветанием благодаря выращиванию пастели, растения, которое, помимо прочего, использовалось для изготовления очень популярного в то время синего красителя. Регион называют «землей изобилия». Многие буржуа быстро становятся богатыми и влиятельными в жизни города. Это время строительства многих резиденций и особняков, которые до сих пор видны на улицах Альби. Дом Анжальберта, отель Gorsse и отель Reynès являются хорошими примерами архитектуры этого периода. Он характеризуется исключительным использованием кирпича для выставочных площадок для стен и камня для карнизов и обрамления дверей и окон.

В 1474 году Луи д'Амбуаз был назначен епископом Альби. Ранее он был послом Франции в Риме, затем советником короля Людовика XI и генерал-лейтенанта провинции Лангедок. Он стоит за установкой Ноймейстера, главного принтера из Майнца и сотрудника Гутенберга. Это одна из первых типографий во Франции после Парижа и Лиона.

В шестнадцатом веке новые проблемы возникли с приходом кальвинизма во Францию ​​около 1540 года. Епископство Альби считается одним из самых важных в королевстве из-за его значительного дохода. Однако гражданские войны, опустошившие альбигойцев, сделали ее одной из самых сложных в управлении. На этом месте сменяли друг друга несколько итальянцев. Выбирая их, власти, несомненно, были уверены, что найдут в них больше твердости и рвения, чем у французских прелатов, к осуществлению суровых мер, которые они должны были потребовать для подавления внутренних беспорядков.

25 февраля 1560 года Альби организовал большое искупительное шествие, и регент Екатерина Медичи назначила на епископальную резиденцию своего кузена Лорана Строцци, который отвечал за защиту города от протестантов. Резня Сен-Бартелеми (24 августа 1572 года в Париже) повторилась в Альби 5 октября и привела к сведению счетов. Альби придерживается политической пращи Лиги.

Примерно в 1581 году, помимо религиозных войн, в Альби разразилась чума.

В 1593 году Поместья Лиги проходили в присутствии Анри герцога де Жуайаза. Дворец Берби стал вооруженным оплотом до 1598 года, когда Лига исчезла с назначением короля Франции Генриха IV.

Семнадцатый век - это период экономического спада для Альби и его региона. Пастель сдает позиции, и город ищет новые экономические выходы. Стекловарение, кожевенное производство и ткачество - важные виды деятельности, но город не может вернуться к уровню прошлого процветания. Несколько кирпичных заводов были построены на окраинах и служат строительным материалом для города. Экономический контекст накануне Французской революции 1789 года особенно сложен.

Французская революция и империя
Во время революции Альби на время потерял свою роль вождя в пользу Кастра, который стал столицей нового департамента Тарн в 1790 году. Но республиканцы сочли Кастр небезопасным и бежали из него, чтобы укрыться в Альби. Город стал столицей в 1797 году, после этого краткого периода гегемонии Кастра. Товары духовенства продаются, и монастырь кармелитов становится нынешним зданием суда, а монастырь кордельеров превращается в тюрьму. Дворец Берби стал резиденцией департамента до 1823 года. В 1794 году архивы духовенства были сожжены на площади Виган.

В 18 веке маркиз де Солаж, лорд Кармо, предпринял одну из первых промышленных операций по добыче угля во Франции. Он получил разрешение на строительство конной железной дороги до Альби. Так родился Фобур-де-ла-Мадлен.

Современный период
Железная дорога прибыла в Альби 24 октября 1864 года и была присоединена к линии Сие P-O Тулуза-Лексос ответвлением от Тессоньера. Второй мост, нынешний Пон-Нёф, был построен через Тарн, а также виадук для поезда, открытого в октябре 1864 года. В Саут-дю-Тарн была основана металлургия, что привело к появлению специализированных литейных производств, но наиболее известной из них является стекольный завод рабочих в Альби, основанный в 1896 году как самоуправляемый рабочий кооператив благодаря помощи национальной подписки и Жана Жореса после забастовки Кармо 1895 года. Шляпная промышленность также является важной отраслью в Альби. помещая его среди первых во Франции в девятнадцатом веке. В 1931 году этот самоуправляемый стекольный завод перешел в статус рабочего кооперативного производственного предприятия (СКОП).

 

Во время Второй мировой войны жители города пострадали от режима Виши, когда был создан Центр собрания иностранцев. В августе 1942 года прошли демонстрации против Relève.

Архиепископ Альби, монсеньор Мусарон, в 1942 году открыто протестовал против преследований евреев. В то же время он организовал тайный прием еврейских беженцев в некоторых католических учреждениях в регионе и тайно назначил капелланов в маки. Арестованный гестапо 12 июня 1944 года, затем заключенный в тюрьму в Тулузе, монсеньор Муссарон был торжественно встречен альбигойцами после его освобождения.

Незадолго до Освобождения немецкая колонна попыталась пересечь Тарн, двигаясь от Мадлен. Местные и иностранные бойцы сопротивления (многие поляки и испанцы) ожесточенно сражаются на Пон-Нёфе, прежде чем им необходимо победить. Памятник погибшим всегда вспоминает их действия66.

Можно отметить наличие лагеря из 1200 российских военнопленных, расположенного в 1-2 км от города по дороге в Сен-Жюери в октябре 1945 года.

Воинские части, дислоцированные в Альби, в том числе 143-й пехотный полк в 1906 году.

В настоящее время Альби является многообещающим центром инноваций с горнодобывающей школой Альби-Кармо (исследования солнечной энергии, автомобилей и экологически чистого топлива). Город подчеркивает свои природные (приятный климат и пейзажи) и культурные ценности для развития зеленого туризма, который расширяется. Кроме того, город прилагает постоянные усилия, чтобы улучшить и приукрасить себя: площадь Виган, а также совсем недавно собор были полностью переделаны.

 


Как добраться

Самолетом
Ближайший аэропорт находится в Тулузе.

Поездом
В Альби есть железнодорожная станция. Вы можете проверить расписание на сайте SNCF.