Амфитеатр, Арль

Амфитеатр, Арль

 

Описание

Амфитеатр Арля (фр. Arènes d’Arles) — римский амфитеатр в городе Арль на юге Франции. Двухуровневый, он, вероятно, является самой заметной туристической достопримечательностью города, процветавшего в Древнем Риме. Башни, выступающие сверху, — средневековые дополнения.

Построенный в 90 году нашей эры, амфитеатр вмещал более 20 000 зрителей гонок на колесницах и кровавых рукопашных сражений. В последнее время он собирает меньше людей для корриды во время Feria d'Arles, а также для спектаклей и концертов летом.

В 1981 году Арльский амфитеатр был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими римскими и средневековыми зданиями города как часть группы Арльских, римских и романских памятников.

 

Благодаря археологическим исследованиям время возникновения постройки можно ограничить 90-100 годами нашей эры. Кроме того, часть первоначальных южных городских укреплений периода Августа была снесена вскоре после основания города в 46 г. н.э. Здание возведено на севере древнего Арля, на северном склоне Коллин-де-ла-Отюр. Он немного моложе римского Колизея. Амфитеатр стоит на площади 1,15 га. Это делает его примерно вдвое меньше Колизея и, имея длину 136 метров и ширину 107 метров, немного больше, чем амфитеатр (133 метра × 101 метр) в соседнем Ниме. Фасад высотой 21 метр разделен на два этажа, на каждом из которых по 60 арочных аркад. В отличие от сегодняшнего дня, главный вход находится с северной стороны, в римские времена он был с западной; Об этом до сих пор напоминают остатки лестницы. Восходящие чины театра (maenianum) из 34 ступеней делились на четыре чина для разных классов общества. Ширина сиденья 40 сантиметров позволила вместить 21 000 зрителей. Сегодня верхние ряды разрушены.

Архитекторам и инженерам было непросто построить лабиринт коридоров и галерей таким образом, чтобы, с одной стороны, плавное представление диких животных, а с другой стороны, гарантировалась безопасность зрителей. Для этой цели использовали 10 разных уровней, где зрители не встречались с актерами. Сложная система круговых галерей, горизонтальных проходов и ступенчатых лестниц в сочетании с «карточками рассадки» позволяла быстро находить зрительские места. Игровая площадка, центральное место действия, была покрыта деревянным полом и была примерно на 2 метра выше, чем сегодня. От зрительских трибун его отделяла стена высотой около 2,50 метров. Под деревянным полом конструкция из балок и стен обеспечивала его устойчивость и давала место для машин и оборудования, необходимых для выступлений.

 

Позднее использование

Амфитеатр оставался нетронутым и функциональным до конца античности. Историк Прокопий Кесарийский отмечает, что в 539 году король Меровингов Хильдеберт I, проживающий в Париже, хотел видеть здесь такие игры. Последние игры состоялись 549.

К концу 6 века амфитеатр стал укрепленным ядром поселения с примерно 200 домами. Врач и географ Иеронимус Мюнцер описал этот район в 1495 году как место жительства бедняков, а французский король Франциск I, как говорят, выразил сожаление по поводу плачевного состояния здания во время своего визита в 1516 году.

В 1735 году городской совет Арля решил восстановить разрушенные дома внутри амфитеатра.

Начиная с 1826 г., за исключением четырех средневековых укрепленных башен, пристройки и пристройки постепенно удалялись после экспроприации 212 домов, а в 1830 г. здесь снова отмечался праздник (по случаю завоевания Алжира). 30 декабря 1840 года Археологическая комиссия приказала снести последние дома, пристроенные к театру. В 1844 г. здание было выставлено.

По предложению писателя и генерального инспектора французских памятников Проспера Мериме амфитеатр был официально признан историческим памятником, то есть национальным памятником, с 1840 года, а с 1981 года также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы сдержать или остановить дальнейшее разрушение, постоянно проводятся ремонтные работы, в том числе поднятие арены и установка системы отвода грунтовых вод.

 

Личности

Многочисленные личности связали свою историю жизни с амфитеатром в Арле. К ним относятся известные тореро, такие как Пакирри, Эль Кордобес, Эль Вити, Луис Мигель Домингуин и его шурин Антонио Ордоньес, чье соперничество было описано в романе Хемингуэя. Пабло Пикассо, друг Домингена, и Жан Кокто также посещали бои быков в Арле.

 

Текущее состояние

В здании много пробелов, что затрудняет реконструкцию: верхний этаж разрушен, почти все ступеньки для сидения отсутствуют, внутренняя галерея на первом этаже сохранилась только на востоке.

Сегодня здание используется, среди прочего, как место для корриды, которая разрешена только на юге Франции, для бескровных игр с быками (Courses Camarguaises), а также для театральных и музыкальных представлений. Здание появляется как мотив Винсента Ван Гога и Пикассо.