Папский дворец, Авиньон

 

Описание

Папский дворец (Palais dei Papas in Occitan) - исторический дворец, расположенный в Авиньоне на юге Франции. Это одно из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Когда-то крепость и дворец, папская резиденция была центром западного христианства в 14 веке. Шесть папских конклавов были проведены во Дворце, что привело к выборам Бенедикта XII в 1334 году, Климента VI в 1342 году, Иннокентия VI в 1352 году, Урбана V в 1362 году, Григория XI в 1370 году и Антипопа Бенедикта XIII в 1394 году.

Дворец на самом деле представляет собой два соединенных здания: старый дворец Бенедикта XII, который находится на неприступной скале Домс, и новый дворец Климента VI, самого экстравагантного из авиньонских пап. Вместе они образуют самое большое готическое здание средневековья, это также один из лучших образцов международного готического архитектурного стиля. Строительный дизайн был работой двух лучших французских архитекторов, Пьера Пейссона и Жана де Лувра, а роскошные украшения были работой двух лучших учеников Сиенской школы (Италия), Симоне Мартини и Маттео Джованетти.

Кроме того, папская библиотека, расположенная во Дворце (самая большая в Европе в то время, насчитывающая более 2000 томов), привлекла группу священнослужителей, увлеченных изучением «художественной литературы», среди которых был основатель гуманизма Петрарка. В то же время композиторы, певцы и музыканты были привлечены к Великой часовне Дворца. Именно там Климент VI высоко оценил мессу Нотр-Дама Гийома де Макао, там Филипп де Витри по приглашению папы представил свою Арс Нову, и там Иоганн Сикония приехал учиться.

Благодаря своим огромным размерам, Дворец был также местом, где начала меняться общая организация Церкви. Это облегчало централизацию служб и адаптацию операций для удовлетворения потребностей папства, создавая действительно центральное управление для Церкви. Численность рабочей силы курии (церковной администрации), составлявшей 200 человек в конце 13-го века, превысила 300 человек в начале 14-го века и достигла 500 человек в 1316 году. К этому добавилось более 1000 чиновников-мирян, работающих в Пале.

Несмотря на это, Дворец устарел, когда папство сочло необходимым вернуться в Рим. Надежда на воссоединение латинских и православных христиан, наряду с достижением мира в папских государствах в Италии, усилила необходимость возвращения. К этому добавилось твердое убеждение как Урбана V, так и Григория XI, что местом папства может быть только гробница Святого Петра. Несмотря на сильное сопротивление со стороны Суда Франции и Коллегии кардиналов, оба папы нашли способ вернуться в Рим, первый - 30 апреля 1362 года, второй - 13 сентября 1370 года. На этот раз возвращение было абсолютным.

В последующие столетия дворец потерял всю свою былую славу, несмотря на то, что он служил резиденцией двух анти-пап и многих кардиналов. Тем не менее, он сохранил аспект «произведения разрушения», на который ссылались французские поэты и писатели, такие как Шарль Форбс Рене де Монталембер, на протяжении веков, с его мощным чувством красоты, простоты, величия и бессмертия. С 1995 года Папский дворец вместе с историческим центром Авиньона классифицируется как объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

История

Строительство Дворца началось в 1252 году нашей эры. Авиньон стал резиденцией пап в 1309 году, когда Гаскон Бертран де Гот, как папа Климент V, не желая сталкиваться с жестоким хаосом Рима после его избрания (1305 год), перенес папскую курию в Авиньон, период, известный как Авиньонское папство. Климент жил в качестве гостя в Доминиканском монастыре в Авиньоне, и его преемник Папа Иоанн XXII основал там великолепное учреждение, но реконструкция старого епископского дворца была начата всерьез Папой Бенедиктом XII (1334–42) и продолжена его преемники до 1364 года. Место, на естественном скалистом обнажении на северном краю Авиньона, с видом на реку Рона, было место старого епископского дворца епископов Авиньона. Дворец был построен в два основных этапа с двумя отдельными сегментами, известными как Палас Вье/ Palais Vieux (Старый дворец) и Palais Neuf (Новый дворец). К моменту его завершения, он занимал площадь 11 000 м2 (118 403 кв. Футов). Здание было чрезвычайно дорого, потребляя большую часть доходов папства во время его строительства.

 

Дворец Вье был построен по проекту архитектора Пьера Пуассона из Mirepoix по указанию папы Бенедикта XII. Строгому Бенедикту был снесен первоначальный епископский дворец, и его заменили гораздо большим зданием с центром в монастыре, сильно укрепленном против нападавших. Его четыре крыла окружены высокими башнями.

Под Папами Климентом VI, Невинным VI и Городским V здание было расширено, чтобы сформировать то, что теперь известно как Новый Дворец. Клемент VI поручил архитектору Жану де Лувру построить новую башню и прилегающие к ней здания, в том числе 52-метровую Великую часовню, которая будет служить местом для папских актов поклонения. Еще две башни были построены под Иннокентием VI. Urban V завершил главный двор (известный как Court d'Honneur) с дополнительными зданиями, окружающими его. Интерьер здания был роскошно украшен фресками, гобеленами, картинами, скульптурами и деревянными потолками.

Папы покинули Авиньон в 1377 году, вернувшись в Рим, но это вызвало папский раскол, во время которого антипопы Климент VII и Бенедикт XIII сделали Авиньон своим домом до 1403 года. Последний был заключен в тюрьму во Дворце на пять лет после осады в 1398 году, когда армия Джеффри Бусико оккупировала Авиньон. Здание оставалось в руках анти-папских сил в течение нескольких лет - оно было осаждено с 1410 по 1411 год - но было возвращено к власти папских легатов в 1433 году.

Хотя Дворец оставался под контролем папы (вместе с окружающим городом и графом Венаиссиным) более 350 лет после этого, он постепенно ухудшался, несмотря на восстановление в 1516 году. Когда в 1789 году разразилась Французская революция, она была уже в плохом состоянии, когда была захвачен и разграблен революционными силами. В 1791 году он стал местом массовых убийств контрреволюционеров, чьи тела были брошены в Тур де Латрины во Дворце Вье.

Дворец был впоследствии захвачен французским государством Наполеона для использования в качестве военных казарм и тюрьмы. Хотя это было еще больше повреждено военной оккупацией, особенно при антиклерикальной Третьей республике, когда оставшаяся внутренняя деревянная конструкция была расчищена для использования в качестве конюшни - фрески были покрыты и в значительной степени разрушены - это обеспечило раковину физическое выживание здания. Он был освобожден только в 1906 году, когда стал национальным музеем. С тех пор он практически постоянно восстанавливался.

Чарльз Диккенс описывает экскурсию по этому зданию в своей книге «Фотографии из Италии». Своего гида он описывает как чертовку с сверкающими черными глазами, которая славится в прошлом, когда здание использовалось как камера пыток.

 

Настоящее время

Дворец сегодня является исторической и архитектурной достопримечательностью и, прежде всего, туристической достопримечательностью, привлекающей около 650 000 посетителей в год, регулярно входя в десятку самых посещаемых достопримечательностей Франции. Здесь также находится большой конференц-центр и архив департамента Воклюз, в состав которого входит исследовательский центр по папству Авиньона, организованный совместно Французской школой Рима и Институтом истории и истории текстов.

Дворец регулярно служит выставочным центром. Первая крупная выставка была инициирована Рене Шаром и в Большой капелле в период с 27 по 30 июня 1947 года. Под названием «Выставка современных художников и скульптур» (Экспозиция современных художников и скульпторов) она стала отправной точкой для того, что впоследствии станет Фестиваль Авиньон.

Внутренний двор Папского дворца - это центральное место проведения во время Фестиваля Авиньон-Ин, который проводится каждый год в июле. Это также сайт многих культурных и экономических мероприятий, включая выставки, шоу и конвенции.

Во Дворце также находится Международный конгресс-центр, который был основан в 1976 году, и сегодня здесь ежегодно проходит большое количество мероприятий. К ним относятся конгрессы, парламенты, симпозиумы, встречи и другие собрания, с самой большой комнатой, «Grande Audience», способной вместить до 700 гостей.

 

Архитектура

С площадью 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов), Пале является крупнейшим готическим дворцом во всей Европе и, благодаря многочисленным архитектурным достоинствам, является одним из самых важных в мире. Эти достоинства были подчеркнуты Виолле-ле-Дюк, автором «Dictionnaire raisonné de l'Architecture Française du XIe au XVIe siècle» (Словарь французской архитектуры с 11 по 16 век), который широко ссылался на Пале, в том числе толщина и высота его башен, прочность его зубчатых стен, использование дуг для поддержки его фасадов и способность выдерживать тяжелые и затяжные осады.

 

Студия Клемента VI, также называемая "la chambre du cerf"
Студия, или частное исследование Климента VI, обычно называют chambre du cerf (комната оленей), из-за справедливо прославленных фресок 14-го века, изображающих придворные сцены охоты, которые украшают стены и своды. Предмет, хотя и распространен в современном светском искусстве, столь же неожидан для комнаты, предположительно предназначенной для учебы, как и для комнаты в папской квартире. Фрески, вероятно, были написаны французскими художниками, которые были под сильным влиянием сиенского искусства или помогали Симоне Мартини и / или Маттео Джованетти, которые оба работали в качестве придворного художника Климента.

 

Великая Тинель

Эта комната использовалась в основном как приемная. Покрытый гобеленами на звездном синем фоне, от этих наборов на самом деле ничего не осталось. Действительно, пожар уничтожил дворец в 14 веке: многие части были восстановлены или перестроены.

Во время конклавов именно в этой комнате собрались кардиналы, чтобы избрать нового папу. По этому случаю комната была обнесена стеной, и было оставлено только небольшое отверстие, чтобы обеспечить всю необходимую еду. После каждого конклава стены были разрушены, открывая сводчатую комнату, открывающуюся в остальную часть дворца.

 

Часовни

Часовня Святой Марии
Расположенная на втором уровне башни Сен-Жан, часовня Сен-Мартиал рассказывает о живописи основных частей жизни Сен-Мартиала. Маттео Джованетти работал там в 1344 и 1345 годах. Направление чтения картины должно быть сверху вниз.

Часовня Сен-Жан
С 1347 по 1348 год Маттео Джованнетти руководил часовней Сен-Жан, расположенной под часовней Сен-Мартиал.

Художественные выставки во Дворце Пап
Во Дворце Пап регулярно проводятся художественные выставки. Традиция началась в 1947 году, когда искусствовед Кристиан Зервос и поэт Рене Шар организовали выставку таких художников, как Матисс, Пикассо, Брак и Мондриан. Выставки, показанные с тех пор, включают две выставки Пикассо (в 1970 и 1973 годах), всеобъемлющую выставку 2000 года «La beauté in fabula» и, совсем недавно, выставку «Les Papesses» (2013) и отдельные выставки Miquel Barceló (2010). и Стефан Щесны (2014).