Люксембургский сад (Париж), Франция

 

Описание Люксембургского сада

Люксембургский сад расположен в 6-м округе Парижа, Франция. Он был построен в 1612 году Марией Медичи, вдовой короля Генриха IV, для построенной ею новой резиденции - Люксембургского дворца. Сегодня сад принадлежит Сенату Франции, который заседает во дворце. Он занимает площадь 23 гектара (56,8 акра) и известен своими лужайками, обсаженными деревьями прогулками, теннисными кортами, клумбами, моделями парусных лодок на восьмиугольном Гранд-Бассене, а также живописным фонтаном Медичи, построенным в 1620 году. Название Люксембург происходит от Латинское Mons Lucotitius, название холма, на котором расположен сад.

 

История

В 1611 году Мария Медичи, вдова Генриха IV и регент короля Людовика XIII, решила построить дворец, имитирующий дворец Питти, в своей родной Флоренции. Она приобрела Hôtel du Luxembourg (сегодня Petit-Luxembourg) и начала строительство нового дворца. Она поручила Саломону де Броссу построить дворец и фонтан, который существует до сих пор. В 1612 году она посадила 2000 вязов; она направила группу садоводов, в первую очередь Томмазо Франсини, построить парк в том стиле, который она знала в детстве во Флоренции. Франсини спроектировал две террасы с балюстрадами и партерами, расположенные вдоль оси замка, выровненные вокруг круглого бассейна. Он также построил фонтан Медичи к востоку от дворца в качестве нимфея, искусственного грота и фонтана без нынешнего пруда и скульптуры. Первоначальный сад был размером всего восемь гектаров.

В 1630 году она купила дополнительную землю и расширила сад до тридцати гектаров и доверила работу Жаку Бойсо де ла Бародери, наследнику королевских садов Тюильри и раннего сада Версаля. Он был одним из первых теоретиков нового и более формального сада à la française, и он выложил серию квадратов вдоль восточно-западной аллеи, закрытой с восточной стороны фонтаном Медичи, и прямоугольник из партеров с просторными садами. цветы и живые изгороди перед дворцом. В центре он поместил восьмиугольную чашу с фонтаном с видом на то, что сейчас является Парижской обсерваторией.

Более поздние монархи в значительной степени пренебрегли садом. В 1780 году граф де Прованс, будущий Людовик XVIII, продал восточную часть сада под застройку. Однако после Французской революции лидеры Французской Директории расширили сад до сорока гектаров, конфисковав земли соседнего религиозного ордена картезианских монахов. Архитектор Жан Шалгрин, архитектор Триумфальной арки, взял на себя задачу восстановления сада. Он переделал фонтан Медичи и выложил длинную перспективу от дворца до обсерватории. Он сохранил знаменитый пепиньер, питомник картезианского ордена, старые виноградники и сохранил сад в формальном французском стиле.

Во время и после июльской монархии 1848 года парк стал домом для большого количества статуй; сначала королевы и знаменитые женщины Франции, выстроившиеся вдоль террас; затем, в 1880-х и 1890-х, памятники писателям и художникам, небольшая модель Бартольди его «Свобода, просвещающая мир» (широко известная как Статуя Свободы) и одна современная скульптура Задкина.

В 1865 году, во время реконструкции Парижа Луи-Наполеоном, улица де л'Аббе де л'Эпе (ныне улица Огюст-Конт) была расширена в парк, отрезав около семи гектаров, включая большую часть старого питомника. сад. Строительство новых улиц рядом с парком также потребовало переноса и восстановления фонтана Медичи на его нынешнее место. В это время был добавлен длинный бассейн фонтана вместе со статуями у подножия фонтана.

Во время этой реконструкции главный архитектор парков и набережных Парижа Габриэль Давиуд под руководством Адольфа Альфана построил новые декоративные ворота и ограды вокруг парка, а также многоцветные кирпичные садовые домики. Он также преобразовал то, что осталось от старого детского сада Шартре в южной части парка, в английский сад с извилистыми дорожками и посадил фруктовый сад в юго-западном углу. Он сохранил правильный геометрический узор дорожек и переулков, но создал одну диагональную аллею возле фонтана Медичи, с которой открывался вид на Пантеон.

В саду конца XIX века были театр марионеток, музыкальный киоск, теплицы, пасека (или пчелиный домик); оранжерея также использовалась для демонстрации скульптуры и современного искусства (использовалась до 1930-х годов); розарий, фруктовый сад и около семидесяти скульптурных работ.

Функции

Сад в значительной степени посвящен зеленому партеру из гравия и лужайки, населенному статуями и сосредоточенным на большом восьмиугольном бассейне с водой с центральной струей воды; в нем плавают детские модельные лодки. Сад славится своей спокойной атмосферой. На приподнятых террасах с балюстрадами вокруг басины находится серия статуй бывших французских королев, святых и копий античных времен. В юго-западном углу находится яблоневый и грушевый сад, а также театр марионеток. В саду есть большая огороженная игровая площадка для маленьких детей и их родителей, а также старинная карусель. Кроме того, в беседке на территории отеля проходят бесплатные музыкальные представления, а неподалеку, под деревьями, есть небольшой ресторан-кафе с местами для сидения в помещении и на открытом воздухе, из которых многие люди наслаждаются музыкой за бокалом вина. В оранжерее представлены произведения искусства, фотографии и скульптуры. Модель пруда с лодкой в ​​Консерватории Water в Центральном парке на Манхэттене, Нью-Йорк, во многом основана на пруду в Люксембургском саду.

Высшая национальная школа шахт Парижа и театр Одеон находятся рядом с Люксембургским садом.

Центральная ось сада простирается за решеткой из кованого железа и воротами, выходящими на улицу Огюста Конт, на центральную эспланаду улицы Обсерватория, официально - Сад Марко Поло, где скульптуры четырех времен дня чередуются с колонны и завершаются на южном конце «Фонтаном Обсерватории» 1874 года, также известным как «Фонтан де Катр-Парти-дю-Монд» или «Фонтан Карпо», благодаря скульптурам Жана-Батиста Карпо. Он был установлен Габриэлем Давиудом в 1867 году в рамках застройки авеню Обсерватории.

Бронзовый фонтан представляет собой работу четырех скульпторов: Луи Вюйлемо вырезал гирлянды и фестоны вокруг пьедестала, Пьер Легрен вырезал армилляр с внутренним глобусом и полосой зодиака; художник-анималист Эммануэль Фремиет создал восемь лошадей, морских черепах и рыбу, извергающую фонтан. Самое главное, что Жан-Батист Карпо вылепил четырех обнаженных женщин, поддерживающих земной шар, представляющих Четыре континента классической иконографии.

Часы работы Люксембургского сада зависят от месяца: открытие с 7:30 до 8:15; закрытие в сумерках с 16:45 до 21:45.

Скульптура
В саду находится чуть более сотни статуй, памятников и фонтанов, разбросанных по всей территории. Центральную зеленую зону окружают двадцать фигур французских королев и знаменитых женщин, стоящих на пьедесталах. Они были заказаны Луи-Филиппом в 1848 году и включают: Анну Австрийскую, Анну Бретонскую, Анну Французскую, Анну Мари Луизу Орлеанскую, Берту Бургундскую, Бланш Кастильскую, Клеманс Изор, Жанну III Наваррскую, Лор де Новес, Луиза Савойская, Маргарет Анжуйская, Маргарет Провансальская, Маргарита Наваррская, Мария Медичи, Мария, королева Шотландии, Матильда, герцогиня Нормандская, Сент-Батильд, Сент-Клотильда, Сент-Женевьев и Валентина Висконти.

Прочие скульптурные работы включают:
Пьер Гийом Фредерик ле Плей, Андре-Жозеф Аллар, 1906 г.
Свобода, озаряющая мир, широко известная как Статуя Свободы, первая модель, работы Фредерика Бартольди, 1870 г.
Ла Бокка делла Верита, Жюль Бланшар
Людвиг ван Бетховен, Антуан Бурдель, здесь 1978
Памятник Анри Мюрже работы Теофиля-Анри Буйона, 1895 г.
несколько скульптур животных Огюста Каина
Le Triomphe de Silène, 1885, Посвящение Делакруа, 1890, и Памятник Огюсту Шереру-Кестнеру, 1908, оба Жюля Далу
Памятник Жан-Антуану Ватто работы Анри Дезире Гоки, 1896 г.
Нарцисс, 1869, и Арион assis sur un dauphin, 1870, оба - Эрнест-Эжен Хиоль.
Гиппомен - Жан Антуан Инжальбер
Бюст Шарля Бодлера работы Пьера Феликса Массо
Полифем, удивляющий Ациса и Галатею, Медичиный фонтан, автор Огюст Оттин, 1866 г.
Клеманс Изор - Антуан-Огюстен Прео
Тесей и Минотавр, Этьен-Жюль Рэми, 1826 г.
Геркулес, отклоняющий реку Альфей, 1900 г., и L'Effort, 1902 г., оба автора Пьер Рош
Поль Верлен, Родо (Огюст де Нидерхойзерн), 1911 г.
Памятник Эдуару Бранли работы Шарля Мари Луи Жозефа Саррабезоллеса
Жорж Санд, Франсуа-Леон Сикар, 1904 г.
Жюль Массне, Рауль Верле, 1926 г.
Маршал Ней, работы Франсуа Руде (скульптор) и Альфонса де Жизора (пьедестал), 1853 год.

 

Люксембургский сад в популярной культуре
Сады занимают видное место в романе Виктора Гюго «Отверженные». Именно здесь разворачивается основная история любви романа, когда впервые встречаются персонажи Мариус Понтмерси и Козетта. В садах также происходят несколько сцен из романа Андре Жида «Фальшивомонетчики».

Генри Джеймс также использует сады в «Посланниках» как место, где его персонаж Ламберт Стретер понимает свою личность. Финальная сцена романа Уильяма Фолкнера «Святилище» разворачивается в садах. Патрик Модиано услышал новость о том, что он получил Нобелевскую премию по литературе 2014 года, по мобильному телефону от дочери, когда он гулял по Парижу, «рядом с Люксембургским садом».

Нелитературные ссылки включают в себя декорации для нескольких эпизодов French in Action, 10-го студийного альбома Джо Дассена 1976 года Le Jardin du Luxembourg, обложки альбома Tame Impala 2012 года Lonerism, названия песни группы The Ghost of a. Саблезубый тигр, сады и дворец добавляются в качестве миссии в видеоигре Assassin's Creed Unity.