Сент-Поль-Сен-Луи (Париж), Франция

 

Описание Сент-Поль-Сен-Луи

Эглиз Сен-Поль-Сен-Луи - церковь на улице Сен-Антуан в парижском квартале Марэ. Нынешнее здание было построено с 1627 по 1641 год архитекторами-иезуитами Этьеном Мартелланжем и Франсуа Дераном по приказу французского Людовика XIII. Он дает название площади Сен-Поль и ближайшей к ней станции метро Saint-Paul.

По соседству с церковью находится лицей Карла Великого, также основанный иезуитами.

 

История

Первая церковь
Первая церковь на этом месте была посвящена около 1125 г. Павлу Отшельнику, похороненному в египетской пустыне Антонием Великим; Фактически это была кладбищенская часовня монастыря Сен-Элуа, основанная монахами святых Элоя из Нойона и Дагоберта I. Этот монастырь находился на месте того, что сейчас является парвизом Дворца правосудия. Оттуда тела процессией несли из монастырской общины на кладбище. Мадам де Севинье крестилась в этом здании в 1626 году, в первой часовне Сен-Луи. Позднее монастырское кладбище было забыто, хотя церковь сохранила посвящение святому Павлу (хотя и Павлу Тарсскому, а не Павлу Фивскому) до наших дней.

Строительство
Первый камень нынешнего здания был заложен Людовиком XIII в 1627 году для иезуитов на той же улице, что и старая часовня Святого Павла. Первым его названием было «église Saint-Louis de la maison professe des Jésuites» (Церковь Сен-Луи при доме иезуитов), в связи с прикрепленным к нему Признанный Дом иезуитов (Maison Professe des Jésuites).

Его дизайн включал традиционные французские элементы, а также другие элементы, вдохновленные Италией. В действительности, как выразился Андре Шастель, «орден иезуитов, даже рекомендуя определенные аспекты, внимательно относился к местным традициям». Кроме того, его легко сравнить с Джезу в Риме, хотя он длиннее и шире, чем эта церковь. Его план представляет собой компромисс между единственным нефом Джезу, окруженным боковыми часовнями, и традиционным французским крестообразным планом, который можно увидеть на его длинных трансептах. Высокие окна в этих выдающихся трансептах и ​​короткая восточная апсида пропускают большое количество света, а купол под переходом также напоминает итальянскую архитектуру более раннего периода, например, Карло Мадерно. Напротив, высокие пропорции (высота купола 55 метров) более сопоставимы с архитектурой французской готики.

Фасад также итальянский, но с французской готической вертикальностью и высоким голландским орнаментом. Его главным источником вдохновения послужил фасад 1618 года Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте в Париже (église Saint-Gervais-Saint-Protais de Paris) работы Саломона де Бросса, который имеет тот же дизайн трех заливов с двумя уровнями на боковых участках и трех уровней для центрального залива, выделенного проекционные и сдвоенные колонны. Он использует коринфские столбцы на двух нижних уровнях и столбцы составного порядка на остальных.

17 век
Первая месса была отслужена в новом здании 9 мая 1641 года (праздник Вознесения Господня) кардиналом Ришелье, а оремусы произнесены Босуэ. Знаменитый проповедник-иезуит Луи Бурдалу произнес некоторые из своих памятных проповедей в церкви в период Великого поста и Адвента между 1669 (дата его первой проповеди) и 1693 годом. Он также произнес свою памятную похоронную проповедь Великому Конде в церкви в 1687 году. , в то время как здесь также проповедовали Босуэ и Флешье.

Жан-Жак Олиер (основатель Prêtres de Saint-Sulpice) был крещен в церкви 20 сентября 1608 года, и Луи Бурдалу похоронен в склепе церкви. Между 1688 и 1698 годами Марк-Антуан Шарпантье работал у иезуитов и был мастером музыки в церкви Сен-Поль-Сен-Луи. Среди других мастеров музыки были Андре Кампра и Луи Маршан. Жак де Летен написал для церкви «Смерть Святого Людовика», которую до сих пор можно увидеть здесь.

1700 до современости
Когда Парижский парламент подавил иезуитов в 1762 году, здание было передано канонам Сент-Катрин-дю-Валь-де-Эколе. 2 сентября 1792 года 5 священников были убиты в церкви во время сентябрьской резни, о чем свидетельствует мемориальная доска. Церковь также была преобразована в Культ Разума и Верховного Существа во время Французской революции, а затем была восстановлена ​​в католицизме в 1802 году из-за Конкордата 1801 года.

Белый мраморный главный алтарь был перенесен и перестроен при Луи-Филиппе I из фрагментов гробницы Наполеона в Доме Инвалидов. Позднее церковь была переименована в «église Saint-Paul-Saint-Louis» в память о церкви Сен-Поль, которая была снесена в 1796 году. 15 февраля 1843 года Леопольдин Гюго тайно женился в церкви на Шарле Ваккери; ее отец Виктор Гюго подарил церкви два держателя святой воды из моллюсков, чтобы отметить это событие, которое еще предстоит увидеть в церкви.

 

Делакруа нарисовал Христа в агонии на Елеонской горе для церкви, которую все еще можно увидеть здесь слева от алтаря. В настоящее время церковь демонстрирует заполнитель, поскольку оригинал предоставлен на время Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке. В церкви также находится Дева боли (La vierge del Douleur) работы Жермена Пилона (1586 г.). На одной колонне с правой стороны нефа почти стертая надпись République française ou la mort (Французская республика или смерть), вероятно, относящаяся к Парижской Коммуне 1871 года.

Корпус большого трибунного органа церкви был признан историческим памятником в 1867 году, а четыре года спустя (в 1871 году) его трубы были заменены Мартином. Весь орган был восстановлен в 1972 году Данионом-Гонсалесом и теперь имеет 3 клавиатуры с 56 нотами и педальную доску с 30 нотами, а также электрические трансмиссии и 40 труб (из которых 33 барабаны). Орган для хора создан Кришером и датируется 19 веком, с двумя клавишными инструментами на 56 нот, педальной панелью на 30 нот, механическими трансмиссиями и 13 трубами.