Сен-Жерве (Париж)


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Сен-Жерве

Сен-Жерве-Сен-Проте - это римско-католическая приходская церковь, расположенная в 4-м округе Парижа, на площади Сен-Жерве в районе Марэ, к востоку от мэрии (Hôtel de Ville). Нынешняя церковь была построена между 1494 и 1657 годами на месте двух более ранних церквей; последний завершенный фасад был первым образцом французского барокко в Париже. Среди органистов церкви были Луи Куперен и его племянник Франсуа Куперен, два самых известных композитора и музыканта периода барокко; орган, который они использовали, все еще можно увидеть сегодня. В церкви есть замечательные образцы средневековых резных хоров, витражи 16 века, скульптуры 17 века и современные витражи Сильви Годен и Клода Куражё. Сен-Жерве был приходской церковью до 1975 года, когда он стал штаб-квартирой Монашеских братств Иерусалима.

 

 

 

 

История

Церковь, посвященная святым Гервасиусу и Протасию, двум христианским мученикам из Милана, упоминается как существующая на этом месте в 7 веке, что делает ее одной из первых приходских церквей на правом берегу Парижа. В нем участвовали в основном лодочники и рыбаки, потому что он находился недалеко от речного порта на площади Грев. Он был построен на небольшом холме Монсо Сен-Жерве, чтобы защитить себя от наводнений Сены. После завершения строительства стены Филиппа-Огюста, построенной между 1190 и 1209 годами, район был защищен от нападений, и население начало расти. Церковь находилась под покровительством нескольких важных собраний или гильдий Парижа, включая торговцев вином. С их финансовой помощью в начале 13 века на этом месте была построена большая церковь.

Строительство нынешней церкви началось в 1494 году, но было отложено из-за религиозных войн и нехватки средств. Он был начат в готическом стиле; часовни апсиды были завершены в 1530 году, а трансепт - в 1578 году. Хотя внутреннее убранство церкви было в основном готическим, фасад был построен в оригинальном новом стиле, французском барокко, по проекту архитектора Саломона де Бросса (1571–1571). 1626). Первый камень фасада заложил молодой король Людовик XIII в 1616 году. Между 1600 и 1628 годами на северной стороне был построен второй ряд часовен, включая золотую часовню, украшенную росписью из дерева.

В течение 17 и 18 веков церковь посещали многие члены аристократических семей, которые жили в Марэ, в том числе Мария де Рабутин-Шанталь, маркиза де Севинье и канцлер Людовика XIV Мишель Ле Телье, чей надгробный памятник найден. в церкви.

Начиная с 1653 года в церкви более двух столетий находилась семья Куперенов, одна из самых известных династий французских музыкантов. С одной стороны церкви до сих пор стоит дом прославленных клавесинистов, органистов и композиторов с мемориальной доской в ​​память о правлении Куперинов. Орган, которым пользовались Луи и Франсуа Куперен, до сих пор существует в церкви; он был построен самыми известными строителями органов того времени, Франсуа-Анри Клико, Луи-Александром Клико и Робертом Клико.

В XVIII веке фасад церкви вызывал восхищение, хотя его почти не было видно из-за ряда домов. Вольтер писал: «Это шедевр, в котором нет ничего, кроме места, откуда его можно было бы увидеть». В 1854 году дома, закрывающие вид, были окончательно снесены, открыв вид на фасад.

Во время Французской революции церковь лишилась многих своих сокровищ и превратилась в Храм разума и молодости, а затем была возвращена церкви в 1802 году.

29 марта 1918 года немецкий снаряд, выпущенный дальнобойным «Парижским орудием», упал на церковь, в результате чего 91 человек был убит и 68 человек получили ранения; В результате взрыва обрушилась крыша во время службы в Страстную пятницу. Это был самый ужасный инцидент, связанный с гибелью мирных жителей во время немецкой бомбардировки Парижа в 1918 году. Среди убитых была Роз-Мари Ормонд Андре-Мишель, племянница и любимая модель Джона Сингера Сарджента.

В 1975 году церковь стала штаб-квартирой Монашеских братств Иерусалима, основанных в том же году Пером Пьером-Мари Дельфье с разрешения тогдашнего архиепископа Парижа Франсуа Марти. Орден посвящен ведению монашеской жизни в городском контексте; большинство его членов работают неполный рабочий день на гражданских профессиях. Церковь известна своей самобытной экуменической литургией; например, принятие музыки лютеранских гимнов и православных тропарей. Орден основал несколько других общин во Франции, на Мон-Сен-Мишель, Везеле и Магдала-Солонь, а также в других частях Европы, во Флоренции, Брюсселе, Кельне, Варшаве и Монреале.

В 1993–1995 годах на юго-западном углу церкви были пристроены пять новых витражей Сильви Годен. Еще одна серия из шести окон Клода Куражо была добавлена ​​в начале 2000-х годов на верхнем уровне церкви, в южном нефе, трансепте и хоре, заменив те, которые были разрушены за века.

 

Фасад

Фасад церкви был начат в 1616 году, намного позже нефа церкви, с краеугольным камнем, заложенным Людовиком XIII. Дизайн был разработан Саломоном де Броссом (1571–1626), чьим другим крупным произведением в Париже был Люксембургский дворец. В то время как неф церкви был выполнен в стиле поздней или яркой готики, фасад представлял собой совершенно новый классический стиль, открывший путь французскому барокко. Фасад разместил один над другим три классических архитектурных ордена. На первом этаже располагались три пролета с парами колонн с капителями простейшего дорического ордера, с классическим фронтоном. Выше находится уровень трех пролетов с колоннами ионного порядка, а над ним - единый пролет с парными колоннами коринфского ордера, поддерживающими изогнутый фронтон. Чтобы присоединить новый фасад к готической части церкви, де Бросс спроектировал траверс и две полукруглые часовни с обеих сторон фасада. Фасад служил образцом для других церквей во Франции и Европе, в первую очередь церкви Сен-Поль-Сен-Луи, церкви иезуитов, недалеко от Марэ, которая была первой церковью в Париже, полностью построенной в новый стиль.

Со времен средневековья перед церковью высаживают вяз; он служил местом встреч и местом, где иногда судьи разрешали споры. Деревья регулярно пересаживались на протяжении веков. На стенах некоторых соседних построек можно увидеть резные изображения деревьев более ранних веков.

Неф
Неф церкви (1600–1620 гг.) Отличается впечатляющей высотой, простотой и чистотой линий. В то время как нижний уровень нефа выполнен в стиле поздней готики, верхний уровень нефа демонстрирует влияние эпохи Возрождения с большими полукруглыми арками, содержащими серию больших витражей, наполняющих церковь светом. Верхние окна - работы Клода Куражо 21-го века, иллюстрирующие историю Адама и Евы, Ноева ковчега, патриархов и их супругов. Потолок нефа, где арки стен соединяются сложной вышивкой, символизирует небесные своды.

Хоровые киоски
Деревянные хоры (XVI – XVII века) времен правления Франсуа I и Генриха II богато украшены сценами из повседневной жизни, различных профессий и гротескных животных. Они были спроектированы как место, где каноники церкви могли расслабиться во время службы, вне поля зрения присутствующих на мессе. Некоторые из фигур были слишком интимными для более пуританских более поздних веков, и их пришлось подвергнуть цензуре, в том числе вырезанное изображение мужчины и женщины, купающихся вместе.

Часовня Богородицы
Часовня Богородицы в задней части церкви имеет впечатляющий сводчатый потолок в стиле поздней готики с висящей на ней каменной короной диаметром 2,5 метра и абстрактными узорами, напоминающими пламя. Комната часто используется для безмолвных медитаций посетителями церкви. В часовне сохранились одни из самых старых витражей в ярком готическом стиле, выполненные Жаном Шастелленом в 1517 году и иллюстрирующие жизнь Девы Марии. Еще одно замечательное окно Частеллена, «Суд над Соломоном», выполненное в 1533 году в красочном стиле эпохи Возрождения, находится в приделе.

Живопись и скульптура
В церкви хранится ряд выдающихся произведений искусства.
Картина венецианского художника Себастьяно Риччи (1659–1734), Святой Григорий Великий и Святой Виталь ходатайствуют за души в Пугатории, расположенной в часовне Святой Филомены. Его привез из Венеции в Париж Наполеон после своей итальянской кампании.
Картины Клода Виньона (1593–1670) «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Поклонение волхвов», расположенные в часовне Богородицы.
Статуя Христа, вырезанная из дуба Антуаном-Огюстэном Пре (1809-1879) в часовне Богородицы.
Статуи из надгробного памятника Мишелю Телье (1603–1685), канцлера Людовика XIV, работы Пьера Мазелина (1632–1685) и Симона Гюртеля (1648–1724). Цифры включают канцлера в молитве; плачущий «джинн» молится у его ног; и две задрапированные фигуры, представляющие Веру и Религию. Две другие фигуры из группы, Справедливость и Благоразумие, найдены в Лувре.

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

 

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus