Музей Кувена (Ахен), Германия

Описание

Музей Кувена — музей города Ахена. Он показывает буржуазную живую культуру 18-го и начала 19-го веков из Аахена и его окрестностей на трех этажах. Помещения музея также используются для сменных экспозиций. Название музея относится к ахенским архитекторам эпохи барокко Иоганну Йозефу Кувену и Якобу Кувену. Музей был основан в 1929 году в Haus Fey am Seilgraben и вновь открыт в 1958 году в Haus Monheim am Hühnermarkt после того, как он был разрушен во время Второй мировой войны.

 

История

Музей Кувена восходит к историку искусства Феликсу Кютгенсу, который был директором муниципальных музеев Ахена с 1923 года. У него возникла идея представить живую культуру 18-го и начала 19-го веков не через выставку отдельных предметов мебели, а в виде соответственно обставленных комнат.

Дом Фей
Кютгенсу удалось реализовать свою идею в доме Фей, приобретенном городом Аахеном в 1925 году, который был коренным образом реконструирован и расширен Якобом Кувеном в 1765-1767 годах. Самые старые части здания, два задних крыла, были построены в 1681 году. Кютгенс обставил комнаты дома и садовый домик Нуэлленса, который был перенесен в сад Дома Фей в 1927 году, используя оригинальные черты дома, такие как камины, двери, окна, решетки, панели, лепные потолки, паркетные полы, и т.п. Индивидуальная мебель комнаты также может быть перенята от предыдущего владельца. Музей открылся 1 июля 1929 года. Он был назван в честь отца и сына Кувенов, которые не только сформировали архитектуру Ахена в стиле барокко и рококо своими зданиями в качестве архитекторов, но и спроектировали части внутреннего убранства, такие как камины, панели и мебель для некоторых из своих зданий. Первоначально музей простирался только на центральное здание и правое боковое крыло Haus Fey и, включая садовый домик, состоял из 18 комнат. В левом крыле по-прежнему жил бывший владелец Виктор Фей. После его смерти в 1935 году это крыло также было присоединено к музею. С летним домиком и двумя небольшими комнатами на верхнем этаже в распоряжении музея теперь было 28 комнат.

Самыми большими помещениями в доме были два зала в центральном корпусе и примыкающие к ним залы в правом флигеле. На первом этаже центрального корпуса находился садовый зал, из которого стеклянные двери вели во двор и в сад. Среди прочего в ней находилась печь, которая топилась из соседней кухни, и витрина в стиле рококо с мейсенским фарфором на противоположной стороне. Садовая дорожка с лестницей в стиле рококо вела к садовому павильону, лепнина стен и потолка которого выполнена по слепкам из осиного домика. На верхнем этаже центрального здания находился зал семьи Людвигс-Фей, названный в честь семьи владельцев дома, с портретами строителя Андреаса Людвигса и его жены Констанции. У камина стояло позолоченное кресло, а у другой стены льежский стеклянный шкаф с фарфоровыми тарелками. Beisselsche Gobelinsaal на первом этаже правого крыла был назван в честь гобеленов типа Audenarder Verdüren, которые коллекционер произведений искусства Генрих Байссель подарил музею. Зал Легенды об Иосифе, расположенный выше, обязан своим названием изображениям библейской истории Иосифа на бумажных обоях, которые были более дешевой альтернативой гобеленам.

Из других комнат особенно выделялся Burtscheider Zimmer, его мебель, восходящая к Иоганну Йозефу Кувену, пришла из дома фабриканта Людвига Кюнена, «Obersten Klotz» на Burtscheider Hauptstraße, и которая сочеталась с деревянным Стена со стеклянными окнами и дверьми. Главное помещение и прихожая были разделены. Были также спасены две каминные полки из осиного дома с портретами осы и его жены в богато украшенных рамах Режанса. Комната Бернартов над ней с мебелью из дома Бернартов на Адальбертштрассе была полностью в стиле ампир. Одна комната на верхнем этаже была устроена как гостиная Эйфеля с фермерской мебелью и предметами домашнего обихода, а в другой находилась коллекция ящиков для наблюдения. В павильоне слева от ворот находился Зал Александровских битв, названный так по фрескам Иоганна Хризанта Болленрата, изображающим эту тему, правый павильон служил кладовой.

 

Во время Второй мировой войны национал-социалистическое правительство приказало музею оставаться открытым даже после первых бомбардировок в 1941 году, чтобы продемонстрировать и укрепить волю к упорству. Только самая ценная мебель была вывезена в Бад-Вильдунген в мае 1943 года. После взрыва бомбы 14 июля 1943 года Дом Фей полностью сгорел, при этом большая часть объекта была разрушена.

Дом Монхейма
В поисках нового места для размещения музея Кувена выбор пал на Дом Монхейма, единственное здание Якоба Кувена, пережившее Вторую мировую войну, хотя и с повреждениями. В 1953 году город приобрел дом. Около 5 лет потребовалось, чтобы здание, сильно перестроенное в начале ХХ века, было приведено в первоначальный вид и обставлено мебелью. Предметы, извлеченные из разрушенных зданий, напр. B. Камины, двери и стеновые панели. 10 мая 1958 года Феликсу Кютгенсу удалось вновь открыть музей Кувена в отреставрированном доме.

В 1961 году город Ахен купил Haus zum Lindenbaum, который был заключен в перемычке между Haus Monheim и его задним зданием. После ремонта этот дом был присоединен к музею Кувена. В 1967 году здесь разместилась коллекция изразцов, которую ахенский предприниматель и меценат Петер Людвиг и его жена, искусствовед и коллекционер Ирэн Людвиг, урожденная Монхейм, потомок предыдущих владельцев дома, первоначально предоставили музею на кредит и подарен в 1982 году.

С 1999 г. проводилась комплексная реконструкция и реставрация здания музея. Сначала были отремонтированы фасады и крыши дома Monheim, затем Haus zum Lindenbaum и заднего здания zum Hof. В октябре 2000 г. музей был закрыт, а в 2000-2001 гг. интерьер был отреставрирован. Помимо покраски и лакировки, была обновлена ​​вся электропроводка и отреставрированы деревянные полы. Летом 2001 года музей был вновь открыт для посещения, но реставрационные работы продолжались. Например, получил Например, в 2003 году во внутреннем дворе музея появилась новая стеклянная крыша. Кроме того, большие пейзажные картины в фестивальном зале, в стеклянном коридоре и в пейзажной комнате постепенно снимались и реставрировались, а прежняя установка с использованием полос непосредственно на стене была заменена специально разработанной конструкцией, позволяющей вентилируется сзади.

С 2016 года музей Кувена интегрирован в культурно-исторический проект «Маршрут Карла Великого», соединяющий важнейшие исторические памятники и музеи в центре Ахена.

 

Расположение и здание

Сегодняшний музей Кувена расположен в старом городе Аахена по адресу Hühnermarkt 17, в непосредственной близости от ратуши и собора в бывшем Пфальцском районе Императорского дворца Аахена. Участок приблизительно прямоугольной формы размером примерно 12,5 × 25 метров простирается примерно в направлении восток-запад. Две узкие стороны находятся на курином рынке на западе и во дворе на востоке, на двух старых треугольных площадях внутри внутреннего кольца стен, которые были созданы разной ориентацией римских и каролингских зданий и улиц. Вдоль северной длинной стороны собственности Rommelsgasse соединяет два двора, на южной границе собственности находится противопожарная стена с соседними домами на Hühnermarkt 19 и Hof 4 (Haus zum Mohren).

Комплекс зданий музея состоит из нескольких частей, сгруппированных вокруг внутреннего двора размером примерно 7 × 5 метров (цифра 9 на схематическом плане первого этажа, показанного в следующем разделе). Более ранние отдельные постройки - z. B. распознавать разные уровни пола и высоты пола. Самым крупным компонентом является L-образное главное здание Haus Monheim на углу Hühnermarkt и Rommelsgasse, которое находится на западной и северной сторонах внутреннего двора. В нем объединены более ранние корпуса Coeberghisches Stockhaus (№1-8 на плане) и Haus zur Waage (№10 на плане). С восточной стороны двора находится тыловой корпус (№ 13-16 в плане) дома Монхейма, внешний фасад которого выходит на площадь Хоф. Haus zum Lindenbaum (адрес Hof 2, № 11-12 на плане этажа) заключен в углу между главным и тыльным корпусами Monheim House на углу Hof и Rommelsgasse, его еще можно узнать снаружи как самостоятельное здание.

 

Постоянная экспозиция

Залы музея демонстрируют развитие различных буржуазных стилей меблировки 18-го и начала 19-го веков, от позднего барокко и рококо (регион и Людовик XIV) до Людовика XVI, Директории и ампира до бидермейера. Некоторые коллекции объединены в отдельные комнаты, напр. B. мебель аптеки, кухонная мебель, плиточные картины или обстановка комнаты в стиле Директории, Ампира и Бидермейера. Другие распределены по нескольким комнатам, таким как B. стеклянные шкафы в стиле рококо, в которых выставлен фарфор, который в то время все еще был явно предметом роскоши, и другая мебель в стиле ахенско-льежского барокко, характерная для района Большого Аахена во времена двух Кувенов. Акцент делается не на представлении как можно большего количества отдельных экспонатов, а прежде всего на том, чтобы они образовывали целостный ансамбль и таким образом передавали хорошее впечатление о жилых помещениях того времени. Поэтому музей Кувена также известен как «Аахенская гостиная» или «гостиная города». Чтобы не нарушать это впечатление, отдельные объекты не были маркированы. Вместо этого обычно в углу стоит стенд с кратким описанием комнаты на четырех языках. «Классические» музейные коллекции находятся всего в нескольких залах, например, в Б. в стеклянном коридоре, в пип-шоу и в серебряном кабинете.

 

Первый этаж

5 Аптека Адлера Первое помещение слева от входа устроено как аптека в память об Аптеке Адлера, находившейся в здании Монхейма с 1663 по 1878 год. Аптечная утварь, такая как ступка, фильтр и весы, стоит на прилавке в стиле барокко. В витринах 18 века хранятся расписные медицинские сосуды 17–начала 19 веков, в том числе альбарелли и майолика. Астрономические напольные часы 1780 года показывают не только время, но и дату, день недели и положение солнца и луны. Слева от двери висят четырехчастные песочные часы, справа портрет Иоганна Петера Йозефа Монхейма работы Карла Шмида и портрет его жены Люсии Доротеи, урожденной Эмонтс. На потолочной росписи Иоганна Хризанта Болленрата изображен Эскулап, бог медицины.
6 каминных залов
Комната Гаджини Камин или комната Гаджини названа в честь доминирующего в комнате камина Петруса Николааса Гагини 1778 г. Его строго симметричный орнамент, как и рамы портретов, висящих справа и слева от камина, отсылает к раннему неоклассицизму Людовика XVI стиль. Аахенский письменный шкаф, также выполненный в стиле Людовика XVI, украшенный тонкой резьбой, состоит из комода с тремя рядами по два ящика, отделения для письма с выдвижной наклонной закрывающей крышкой и выдвижной поверхностью для письма и двух -дверная надстройка. На стене, выходящей во двор, стоит консольный стол в стиле рококо с двумя стульями в стиле Людовика XVI, над которым стоит великолепный маятник из Парижа 1717 года в технике Буль, сочетание дерева и металла, на консоли.
7 Зал суда Камин во внутреннем дворе, как и отделка бального зала, происходит из дома Менникен в Эйпене. На каменном основании находится деревянная приставка, состоящая из двух частей, в нижней части которой находится зеркало, а в верхней части портрет дамы из семьи суконщиков Клермон, родом из Аахена, эмигрировавшей в Ваальс как лютеране для экономические и религиозные причины. Витрина в стиле ахенского рококо 1750 года в этой комнате особенно велика и имеет выступающие углы с обеих сторон. В одном углу стоят напольные часы, сделанные голландским часовщиком. На одной стене висит портрет неизвестного мастера-строителя.
9 Внутренний двор Небольшой внутренний двор покрыт покатой стеклянной крышей. Пол покрыт гладкими плитами из темного голубого камня. На южной стене двора, брандмауэре соседнего Дом для мавра/ Haus zum Mohren, находится каменный фонтан с гербом семьи Монхейм, тремя восходящими лунами и бронзовой рыбой, висящей на стене в виде горгульи. Плиточный фон фонтана обрамлен темной каменной кладкой с инкрустациями из белого мрамора. Справа и слева от бордюра пристроены рельефные вазы из чугуна на каменных постаментах. С восточной стороны внутреннего двора глухие рамы указывают на высокий цоколь заднего корпуса. Лестница с шестью ступенями ведет на уровень кухни в бывшем отдельном доме «Цур Вааге» и в комнату директора в заднем здании.

10 Кухня Чугунная печь первой половины XIX века стоит в дымоходе, облицованном делфтской плиткой. С двух сторон установлена ​​печь. Рядом с очагом водяная помпа с каменным тазом на деревянном основании. В более простой дубовой витрине на противоположной стене выставлена ​​фаянсовая посуда с декором Indian Blue. Другая мебель, стол, стулья и навесной шкаф в углу, тоже просты. Кухонная утварь, такая как котлы, сита и ковши, в основном изготавливалась из олова, латуни и меди и часто украшалась орнаментом. Обжарщики и кофемолки отмечают, что этот изначально придворный роскошный напиток теперь был широко распространен в буржуазной жизни 18 века.
11 Нижняя изразцовая комната С уровня кухни деревянная лестница ведет из снесенного дома на Петерштрассе в нижнюю изразцовую комнату на первом этаже дома zum Lindenbaum. Там стены покрыты изразцами 16-19 веков. Четыре плитки с одинаковым или похожим узором и цветом расположены квадратом. Самыми старыми образцами являются персидские плитки для люстр 16 века. Плитка из голландских мастерских в Роттердаме и Делфте изначально была синего цвета на белом в 17 веке, в 18 веке были очень популярны марганцево-фиолетовые узоры. Другие плитки демонстрируют сильные желтые и зеленые тона.
12 Верхнее кафельное помещение Верхнее помещение обшито деревянными панелями с плиточным заполнением. Над ними прикреплены более крупные изразцовые росписи XVIII века, в том числе цикл четырех времен года из мастерской Яна Алмиса в Роттердаме, подписанные самим мастером. Изображения размером 5 тайлов в ширину и 9 тайлов в высоту (зима: 7 тайлов в высоту) нарисованы марганцевым цветом на светлом фоне. Шаблонами послужили гравюры по мотивам картин Якопо Амигони и Франсуа Буше. Две картины в пейзажном формате, на которых изображены сцены из деревенской жизни, вероятно, также происходят из мастерской Аалми: «Возведение майского дерева» и «Возвращение лучников». Эти изображения, также нарисованные марганцово-фиолетовым цветом, имеют ширину 8 тайлов и высоту 6 тайлов. Шаблонами для них послужили рисунки Клода Сен-Поля.
16 Комната Директории Лишь часть мебели в этой комнате относится к краткому периоду Директории. К ним относятся глухая дверная рама вокруг плиточного поля за печью со сфинксами в супрапорте, напоминающими об энтузиазме по отношению к Египту, который вызвала египетская экспедиция Наполеона. Сама печь датируется серединой 19 века. Об интересе этого периода к римской древности свидетельствуют профили головок на консольных столах, оформленные как на античных монетах, печной экран и фанерованный французский комод. На комоде стоит "Stutzuhr", который имеет часовой механизм с пружиной и балансиром вместо маятника и поэтому не нуждается в большой высоте. Ее окружают две женские фигуры в древних одеждах. На стене висят картины большого формата с идеальными пейзажами.

 

Верхний этаж

8 Лестница Фотографии старого музея Кувена в Haus Fey висят на стене лестничной клетки между первым и вторым этажами. На следующих фотографиях показан дом Монхейма после Второй мировой войны. Лестничные ворота из кованого железа с позолоченными гирляндами из листьев - это оригинальные ворота, спроектированные Якобом Кувеном для Дома Монхайм в 1786 году.
17 Небольшой салон В маленьком салоне до сих пор сохранился так называемый кельнский потолок времен, предшествовавших переоборудованию Кувеном, с хорошо узнаваемыми потолочными балками и балками, которые, однако, оштукатурены и оштукатурены. Нижняя панель комнаты принадлежала барочной обстановке ахенской ратуши. Два больших зеркала трюмо справа и слева от двери в бальный зал с консолями перед ними и портретами в их верхней части происходят из садового домика Мантеля. Аахенская витрина уже демонстрирует более строгую симметрию стиля Людовика XVI в своей резьбе, и в ней выставлен фарфор различных производителей. Комбинированный предмет мебели 1760 года состоит из комода с четырьмя широкими ящиками и часовой столешницы с маятниковыми часами.
18 Бальный зал Бальный зал — самая большая комната в доме, она простирается по всей ширине дома на Хюнермаркт. Зеркала между пятью окнами делают комнату еще больше. Две двери с зеркальными накладными дверями с резьбой в стиле рококо на противоположной стене родом из садового домика Мантельса. Между дверями находится скамья в ахенском стиле середины 18 века. Большие полотна с идеализированными пейзажами прикреплены к стене над деревянными панелями в стиле рококо из дома в Эйпене. На противопожарной стене к соседнему дому камин с резными деревянными панелями, с противоположной поперечной стороны льежская витрина с выдвижными ящиками между нижним шкафом и несколько утопленным верхом витрины. Помимо фарфора различных производителей, здесь выставлены серебряные сосуды из коллекции Маттея, как и в серебряном шкафу на верхнем этаже.
19 Китайский кабинет Эта небольшая комната свидетельствует об увлечении 18 века дальневосточными ремеслами (шинуазри). Форма люстры смоделирована по образцу пагоды. В двух стеклянных шкафах, одном из Аахена, другом из Льежа со встроенными часами, выставлен фарфор, который до начала 18 века приходилось импортировать из Китая и который в прошлом часто называли «Китай». Только в 1708 году в Мейсене удалось произвести первое фарфоровое производство в Европе, что привело к появлению мейсенского фарфора. Также представлены изделия из японского фарфора Имари. Напольные часы 1750 года были изготовлены льежским часовщиком Ж.М. Марек.
21 Стеклянный коридор Коллекция богемского стекла 17-18 веков представлена ​​в коридоре, соединяющем главное здание с задним корпусом. На стеклах вырезаны или выгравированы различные узоры, в том числе орнаменты, гербы и фигуративные сцены. На стене холщовые расписные обои второй половины 18 века. В коридоре напольные часы 1735 года с функцией будильника. Есть также дверь, изначально принадлежавшая садовому домику каминов, с орнаментом в стиле Регент.
22 Бывшая спальня Мебель в бывшей спальне восходит к тому времени, когда дом был отремонтирован Кувеном. К ним относятся платяной шкаф и изящная письменная мебель. Печь около 1800 года, стоящая перед изразцовой нишей, имеет форму чугунной вазы на каменном постаменте. На стене висит распятие из слоновой кости в футляре в стиле барокко, вероятно, из школы Габриэля де Групелло, и картина, представляющая собой уменьшенную копию портрета баварской электрицы Марии-Анны работы Жоржа Демаре, хранящегося в замке Аугустусбург в Брюле.
24 Вестибюль Вестибюль – это преддверие Зеленого салона. На стену крепятся обои с изображением пейзажей. Пейзажи обрамлены расписными гирляндами. В прихожей есть витрина 1775 года с фарфором. На ней отчетливо виден постепенный переход от Людовика-квитанции к раннеклассическому Людовику-захвату. Два прохода к Зеленому салону имеют изогнутую перемычку и резную деревянную обшивку.
25 Зеленый салон Камин, спроектированный Иоганном Йозефом Кувеном, первоначально был взят из садового домика Мантелс, который сейчас является павильоном Керстеншер на Лусберге. Сохранилась окантовка очага и картина Иоганна Хрисанта Болленрата на каминной полке с изображением Зевса и Ганимеда, остальная часть дымоходной арматуры утеряна. Основание стен покрыто деревянными панелями с резьбой в стиле Режанс. Консольный стол примерно 1760 года с богатой резьбой родом из Льежа. Аахенский стеклянный шкаф, в котором полосы между отдельными стеклянными панелями образованы богато изогнутой резьбой, также относится к периоду рококо. Две картины рядом с камином происходят из дома Клермон в Ваальсе и изображают членов этой семьи.

 

Чердак

20, 32 Лестница Кованые лестничные ворота Якоба на лестничной площадке также продолжаются между верхним этажом и мансардой. Фотографии нового музея Кувена вскоре после его открытия в здании Монхейм висят на стене лестничной клетки.
26 Серебряный кабинет Часть коридора отделена двумя стеклянными стенами и, таким образом, выполнена в виде большой витрины, которую можно увидеть с обеих сторон. Здесь представлена ​​подборка серебряной посуды 18 века из коллекции оптового торговца тканями Тео Маттея, которую он и его дом Маттеи, Theaterstraße 67, завещали городу Ахен. Среди них чайный сервиз английского мастера Сэмюэля Тейлора 1749 года с двумя чайницами и сахарницей в деревянном футляре, обтянутом кожей. Другие предметы включают шоколатье с деревянными ручками, большой кофейник в стиле ампир 1780 года и мейсенский фарфоровый кувшин 1720 года с прикрепленными серебряными элементами.
27 Кукольный шкаф Так называемый кукольный шкаф в этой комнате представляет собой бельевой шкаф в стиле рококо с изогнутыми ножками и резьбой. В шкафу разложено содержимое кукольного чемодана: две куклы, кукольная одежда висит на поводке, посуда, кастрюли и плита. По стилю платья относятся к периоду между 1840 и 1850 годами, то есть к периоду бидермейера. Очаг представляет собой новую форму закрытой системы с регулируемой подачей воздуха и дымоудалением, разработанную Бенджамином Томпсоном в конце 18 века. В комнате также есть секретер в ахенском стиле и французский точный маятник.
28 Глянцевая комната В нишах больших мансардных окон установлены гильзы 18 века. При взгляде на изображенные в них принты они усиливают впечатление пространственной глубины. В музее Кувена хранится одна из крупнейших сохранившихся коллекций смотровых боксов в Германии. Смотровые окна показывают, среди прочего, «великолепную лестницу», «Праздник кущей» и «Поклонение королей», предоставляется даже «понимание масонской ложи». На стене картина Жана Альфонса Роэна, изображающая сцену, в которой дети смотрят в подзорную трубу.
29 Смежная комната Заднюю часть серебряного шкафа можно увидеть из небольшой смежной комнаты. В комнате фигурные часы начала 19 века. Рядом с ним находится автопортрет художника Иоганна Баптиста Йозефа Бастине 1812 года. Бастине жил в Аахене с 1811 года до своей смерти и основал здесь школу рисования, которую посещал художник-историк Альфред Ретель, написавший фрески в Аахене. Ратуша, и художник-портретист Генрих Франц Карл Биллотт учился.
30 Комната в стиле ампир Основной мебелью этой комнаты в стиле ампир является письменный шкаф из красного дерева и комод. Комод покрыт мраморной плитой. Прямые линии и прямые углы характеризуют этот неоклассический стиль, богато украшенная бронзовая фурнитура заменяет резные украшения раннего ахенско-льежского стиля. Диван, стол и два угловых шкафа, с другой стороны, относятся к более позднему историческому периоду Луи-Филиппа, где снова используются изогнутые линии. Над диваном висит семейный портрет окружного администратора Фридриха Йозефа Фрайхерра фон Коэльса фон дер Брюггена, которому был отреставрирован замок Франкенберг. На других стенах висят портреты фабриканта Филиппа Генриха Пастора, его жены Амалии и купеческой четы Бейссель, написанные Иоганном Баптистом Йозефом Бастине.
31 Пейзажная комната Пейзажные панорамы от пола до потолка висят над низкими панелями, которым комната обязана своим названием. Однако нарисованные речные и горные пейзажи не настоящие, а возникли в воображении. Камин датируется первой половиной 18 века. В наклонном углу стены висят маятниковые часы из Фрисландии, под циферблатом часового механизма двигаются корабли и рыбак. Перед углом стены клавикорд с шпоном фруктового дерева и инкрустацией.
33 Коридор В маленьком коридоре над Стеклянным залом стоит небольшой стол для шитья с лирообразными ножками и два стула. Швейные столы и стулья относятся к периоду Империи. На стенах висят портреты Йозефа Бейсселя и его жены Йоханны, урожденной Хор, в стиле бидермейер, картина ахенского художника Фридриха Томаса с изображением четырех детей и портрет ахенского городского архитектора Адама Франца Фридриха Лейделя работы Иоганна Баптиста Йозефа Бастине.
34 Комната в стиле бидермейер Уединение, имевшее место в эпоху бидермейера, нашло свое отражение в более простом и функциональном стиле меблировки с простой, но надежной обработкой местных пород дерева, таких как вишня или ясень. Диван становится уютным местом для семейных встреч с добавлением стола и стульев. Цветные стекла и фарфор 19 века выставлены в витрине, которая ниже, чем у его предшественников в стиле рококо, и в угловом шкафу. Небольшая печка стоит на четырех изогнутых латунных ножках перед изразцовым уступом. Над диваном висит автопортрет Генриха Франца Карла Биллотта с женой и детьми, а над комодом — семейный портрет члена городского совета Иоганна Вильгельма Янссена.

 

Временные выставки (подборка)

Помимо постоянных коллекций, в музее Кувена попеременно проходят выставки, посвященные ремеслам, а также истории искусства и культуры. Однако для этого не предусмотрены отдельные помещения. Вместо этого витрины с экспонатами установлены в помещениях, которые также используются для постоянной экспозиции.

Вот подборка прошедших временных выставок:
26.02 – 30.04.1994 Ранний мейсенский фарфор Экспонаты из частной коллекции
16.05 – 28.05.1995 Маленькие скрипки – выставки великих мастеров Ассоциации немецких скрипичных и смычковых мастеров
30.06. – 30.09.2001 Синий кобальт – Мейсенский фарфор XVIII века Экспонаты из рейнской частной коллекции
15.02 – 18.05.2003 Европейское ювелирное дело 1560-1860 гг. Более 300 высокопоставленных предметов европейского ювелирного искусства.
04.12.2005 – 30.04.2006 13 × 13. Мир в квадрате – голландская плитка из двух частных коллекций в Рейнской области Голландская плитка из частных коллекций в дополнение к собственному инвентарю исторической керамической плитки музея
06.06. – 21.10.2007 Мечты в стиле модерн – Коллекция Джорджио Зильцера Избранное из одной из крупнейших частных коллекций изделий ручной работы в стиле модерн.
01.12.2007 – 03.02.2008 Из бабушкиной новогодней комнаты – Исторические елочные игрушки из частной коллекции Красочная подборка исторических образцов Дедов Морозов, ангелочков, мишуры, саней и щелкунчиков
10.05. – 21.09.2008 Музею Кувена в доме Монхейма исполняется 50 лет Оглядываясь назад на историю музея, основанного в 1958 году.
01.11.2008 – 06.01.2009 очарование и миф Янтарная комната Презентация работы янтарной мастерской с иконами, шкатулками, сосудами, подсвечниками и другими ценностями
09.05. – 13.09.2009 Сладкое искушение – от какао к шоколаду История шоколада от истоков до 20 века
28 ноября 2009 г. – 31 января 2010 г. Красивое и теплое отопление между эпохой Возрождения и империей, великолепные камины, изящные комнатные печи, элегантные печные экраны и сверкающие латунные аксессуары
20.02 – 18.04.2010 Пасхальные яйца, кролики и старинные обычаи Пасхальные вещицы из коллекции и мастерской Моники Леннарц, Менхенгладбах.
09.10. – 28.11.2010 500 лет сияют вместе Историческое светское золото и серебряное искусство по случаю празднования 500-летия ахенской гильдии ювелиров
04.12.2010 – 20.03.2011 Разочарование Запада Кофе и чай завоевывают Европу. Культурные изменения и новая культура кофе и чая.
14.05 – 09.04.2011 La Beauté – К истории косметики Косметические средства от древности до наших дней.
24.09 – 30.10.2011 Тайная жизнь украшений – предметы фигурки животных из бумаги и проволоки работы ахенской художницы Одины Ланг
19.11. – 12.02.2012 Младенец Христос в стеклянном алтаре – Магия барочных монастырских работ Младенцы Христа, ясли и монастырские изделия из коллекции и мастерской Моники Леннарц
12.05. – 09.02.2012 Doll Dreams Техника изготовления кукол на пике своего развития
22.09 – 21.10.2012 Вольфганг Нестлер: внутренняя жизнь Фотоисследование. Художника интересует старинный жилой дом Аахена и его исторические обитатели.
09.04. – 30.06.2013 Новые предметы, предоставленные взаймы Фондом Петра и Ирены Людвиг Малоизвестные аспекты страсти четы Людвиг к коллекционированию
13.09.2013 – 12.01.2014 Звуковые миры в комнатах Кувена Музыкальные инструменты и музыкальная культура между барокко и классицизмом
18.10.2014 – 12.04.2015 Наслаждение для глаз: исторические столовые приборы и сервиз Коллекция столовых приборов музеев Аахена
25.04 – 30.08.2015 Aquis Grani – Купальный город Ахен: лечение, удовольствие, наука Купальная культура в Аахене
07.11.2015 – 31.01.2016 Галантно и элегантно: веера от рококо до историзма Коллекция из Главного франконского музея в Вюрцбурге
19 ноября 2016 г. – 26 марта 2017 г. Изучение природы Ранние сборники естествознания – от хобби к науке
03.06. – 09.03.2018 Борьба за истинную веру Золото и серебро из монастырей в пограничном треугольнике – благочестивые устои из мещан и дворян
11.11.2017 – 25.03.2018 Шахтер и белое золото Изысканный фарфор из коллекции Middelschulte
05.05.2018 – 09.09.2018 Деревянная лошадь, кукла, оловянный солдатик – исторические игрушки пяти веков 80 игровых предметов пяти веков, от керамических находок эпохи Возрождения в Аахен-Рарене до плюшевых мишек и оловянных игрушек раннего 20 век
16 ноября 2018 г. – 24 марта 2019 г. Травы, ступки, валики для таблеток – Коллекция Йены в гостях у дома Монхейм Большой выбор из частной коллекции Йены, например, аптека 18/19 века Как выглядел век и с каким фармацевтическим оборудованием там возились.
26.10.2019 – 29.03.2020 Мы, послевоенные дети – будни между нищетой и почечным столом Выставка посвящена житейским невзгодам, но и маленьким победам в «плохие времена» после Второй мировой войны, когда старые убеждения лежали в руинах вместе со страной и Новое начало начиналось очень медленно.
13.11.2021 – 06.02.2022 Тихие ночи, милые гравюры, картины и обычаи периода бидермейера В центре внимания выставки – рождественские обычаи, с которыми период бидермейера в начале 19 века сформировал ежегодный фестиваль, посвященный этот день. Рождественские образы популярных гравюр, таких как E.T.A. Сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» или иллюстрация Морица фон Швинда «Мистер Зима» дополняют эту выставку своими самыми красивыми примерами.

 

События

В 1930-х годах Reichssender Köln транслировал концерты из музея Кувена. В 1936 году Герберт фон Караян дирижировал квартетом Груммера в музее в рамках Дня немецкой хаус-музыки.

В дополнение к регулярным экскурсиям музей Кувена неоднократно предлагает лекции и другие мероприятия, большинство из которых предоставляет более подробную информацию о коллекциях музея или специальной выставке, демонстрируемой в настоящее время. К ним относятся кукольный театр и кинопоказы, а также курсы практического рукоделия для детей и взрослых. Концерты проводятся в бальном зале, например. B. серия камерных концертов "Vier im Couven" квартета Aachen Chapelle.

В зависимости от возраста и типа школы существуют различные программы для школьных классов, которые обычно состоят из экскурсии с гидом, за которой следует художественная или ручная работа, которую ученики выполняют сами.

Помещения Музея Кувена, особенно большой бальный зал, можно арендовать для праздничных мероприятий. Музей Кувена является одним из официальных мест проведения свадеб в городе Ахен.

 

Гид по музею

Феликс Кютгенс написал путеводитель по старому музею Кувена в Haus Fey еще в 1929 году. Он написал искусствоведческое введение к иллюстрированной книге, изданной в начале 1940-х годов. Первое описание нового музея Кувена в Haus Monheim в виде экскурсии по залам было написано Феликсом Кютгенсом в восьмистраничной статье, опубликованной в двойном выпуске Aachener Kunstblätter (AKB) за 1958/1959 гг. Ассоциация музеев Аахена. Феликс Кютгенс также написал более подробное описание комнат, которое появилось в 1959 году в виде 32-страничного буклета в серии Rheinische Kunststätten Rheinischer Verein für Denkmalpflege und Landschaftsschutz (Рейнландская ассоциация охраны памятников и защиты ландшафта) и использовалось музей как путеводитель с дополнительной обложкой.

В 1971 году искусствовед Эрнст Гюнтер Гримме, впоследствии ставший директором Муниципальных музеев города Аахена и главой музея Кувен, написал собственный путеводитель по музею, в котором описывается экскурсия по отдельным залам. Путеводитель был опубликован в 1971 году как специальное издание Aachener Kunstblätter и неоднократно переиздавался. В 2010 году этот путеводитель по музею был заменен книгой, написанной Дагмар Прайзинг и Ульрихом Шефером, которая была опубликована Deutscher Kunstverlag. Также в 2010 году в рамках проекта «Маршрут Карла Великого» город Аахен издал брошюру с кратким описанием самых важных залов музея.

Точные названия этих путеводителей можно найти в разделе «Литература», проспект Маршрута Карла Великого находится в виде файла PDF в разделе «Веб-ссылки».