Аула Палатина (Константин-Базилика) (Трир)

 Аула Палатина (Константин-Базилика)

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Аула Палатина (Константин-Базилика)

Аула Палатина (Константин-Базилика)

Расположение: Konstantinplatz - Площадь Константина
Тел (0651) 42 570
Открыт с апреля по октябрь: с 10:00 до 18:00 с понедельника по субботу, с 12:00 до 18:00.
Ноябрь-март: с 11:00 до 23:00 и с 15:00 до 16:00 вторник-суббота, с 12:00 до 17:00.

Еще один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Трире - Аула Палатина (Палатинский зал) был возведен в 310 г. до н.э.. Длинное прямоугольное кирпичное здание достигает в длину 67 метров (220 футов), 27,5 метров (90 футов) и 30 метров (98 футов) с огромной полукруглой апсидой. Она служила тронным залом римского императора или его местного представителя. После захвата города Трир германскими племенами здание было разрушено и частично лежало в обломках. В XII веке апсида была преобразована в башню, чтобы разместить архиепископа Трира. В 17 веке Аула Палатина была встроена в недавно построенный дворец, а его восточная стена частично разрушена. Во время наполеоновских и прусских времен зал служил армейскими казармами. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в конце концов заказал ремонт здания. С 1856 года он служил протестантской церковью Святого Спасителя. Восстановленный после бомбежки в 1944 году, его гигантские размеры все еще кажутся замечательными. Аула Палатина является одним из важных символов города.

 

 

 

 

Здание

Расположение, архитектура и оборудование
Расположение
Церковь расположена посреди 700-метровой невысокой речной террасы, которая простирается от собора и Либфрауэнкирхе над дворцовым залом до Кайзертерменов на юге, примерно на полпути между собором и Кайзертерменами на восточной окраине старого города. Трира. К западу от базилики находится Константиновская площадь. На юге - дворцовый сад, на востоке - Избирательный дворец, а на севере - площадь бывшего Нижнего дворца - сегодня Вилли-Брандт-Платц - с красной башней и фонтаном. Базилика обозначена в городе указателями, несколько автобусных маршрутов останавливаются прямо на Константинплац, к югу от Дворца выборщиков находится подземная парковка базилики.

 

Архитектура и оборудование

Внутренняя часть сооружения составляет 67 м в длину, 27,5 м в ширину и 33 м в высоту. Это самое старое здание в Германии, которое использовалось как церковь. Нынешний вид здания во многом является результатом перестройки после Второй мировой войны.

Сохранились апсида, западная стена и части южной стены римской кладки. Они опираются на фундамент шириной 4 м и глубиной 4–6 м из римского литого бетона (opus caementitium). Толщина стен составляет от 2,7 до 3,4 метра. Несколько остатков римской штукатурки можно найти снаружи на апсиде и в оконных нишах западной стены. Остатки прежних римских построек сохранились под сегодняшней почвой.

Свидетелями реконструкции XIX века являются южная и восточная стены, остатки штукатурки на южной стене под фронтоном, фриз под кровлей и головы фигур евангелистов.

Конструкция крыши, потолок, окна, концепция нештукатуренного интерьера, пол и обстановка с алтарем, кафедрой, купелью и органами взяты из реконструкции 1950-х годов. Конструкция крыши выполнена из предварительно напряженного бетона. К нему подвешен кессонный потолок из еловых досок, глубина 0,9 метра. Мебель, включая скамейки, была создана под руководством строителя Генриха Отто Фогеля.

Органы
В базилике Константина были найдены три органа. До Второй мировой войны на задней галерее стоял большой орган, построенный в 1856 году братьями Уебах (Бармен). Инструмент имел 40 регистров на три мануала и педаль.

После того как базилика была перестроена после Второй мировой войны, в 1962 году в оконной нише восточной стены был установлен хоровой орган. Инструмент сконструировал органостроитель Карл Шуке (Берлин). Он имеет 30 остановок на двух ручных работах и ​​педали и оформлен в стиле необарокко.

В 2014 году был открыт новый главный орган. Инструмент был построен органной компанией Eule (Баутцен). Он висит на южной стене базилики и разделен на три корпуса, которые вписываются в оконные ниши. Новый главный орган устроен симфонически; он имеет 87 регистров (более 6000 труб) для четырех ручных работ и педали, что делает его самым большим органом в Трире. На инструменте можно играть с двух (одинаковых) игровых столов, один из которых установлен передвижным в церкви.

 

Колокола

Константиновская базилика не имеет собственной колокольни. Его шестисоставные колокола с 1968 года висят в так называемой «Красной башне», бывшем архивном здании архиепископской администрации.

 

Раскопки

После того, как во время раскопок в 1912–1914 гг. К западу от базилики уже были обнаружены останки предшествующих построек базилики, разрушение базилики во время Второй мировой войны дало возможность провести раскопки внутри и, таким образом, исследовать предыдущие здания. Часть этих раскопок, проводимых Рейнским музеем земли в Трире с 1950 по 1954 год, доступна для посетителей в рамках специальной экскурсии. Вход в нее находится возле кафедры.

 

Использование евангелической церковной общиной

Базилика используется Евангелической церковью с 1856 года, но принадлежит земле Рейнланд-Пфальц как правопреемнику Свободного государства Пруссия. Согласно королевскому указу от 3 августа 1859 года, церковь была передана евангелическому гражданскому и военному приходу с полным равенством для вечного богослужения, как и Церковь Искупителя. В 1903 году гражданский приход насчитывал около 4 тысяч человек, а военный - 2300 человек. Даже вместе, два сообщества не смогли содержать здание, которое огромно по сравнению с размером сообщества. Согласно принципам узуфрукта, муниципалитеты должны были оплачивать техническое обслуживание и мелкий ремонт, в то время как государство должно было оплачивать только основной ремонт. Каждой из двух общин пришлось потратить по 300 марок на текущие эксплуатационные расходы и незначительные культурные нужды. Однако и этих средств для этого не хватило, поэтому на ремонт были выделены значительные средства из королевского фонда покровительства. Ответственность прусского государства за базилику не закончилась монархией. Во времена Веймарской республики и нацистского режима субсидии выдавались на капитальный ремонт, такой как повторное покрытие крыши, обогрев церкви и тому подобное, последний раз 7 мая 1941 года.

Как место поклонения, базилика вызвала значительные трудности из-за своих размеров. 7 августа 1903 года пресвитерия обратилась к королю с просьбой о том, что это великолепное здание, благодаря своим огромным размерам, имеет свойства с точки зрения акустики и холода зимой, которые делают его непригодным для поклонения. В этом контексте пресвитерия запросила средства на строительство новой церкви, чего в то время не было.

Сегодня Церковь Спасителя - единственная церковь в Евангелическом приходе Трира и, вместе с прилегающим к ней Каспар-Олевиан-Зааль, является ее центром. Территория муниципалитета идентична территории города Трир, за исключением районов Пфальцель и Эранг / Квинт, которые были включены в 1968 году и принадлежат муниципалитету Трир-Эранг. С 15 декабря 1963 года по 21 сентября 2014 года Церковь Христа в районе Хайлигкройц в Трире использовалась в качестве места для второй проповеди. После их заброшенности базилика снова остается единственной церковью в Трирском приходе. В настоящее время (2014 г.) в приходе работают пять пастырей.

Каждое воскресенье в церкви проходят одно-два богослужения, но только в зимние праздники. «Нормальные» церковные службы проходят в соседнем Каспар-Олевян-Заале в холодное время года. Церковь открыта для экскурсий днем ​​с марта по октябрь. Сообщество евангелических церквей любит использовать пространство вдоль длинных стен для выставок. Церковь является концертной церковью Трирского хора Баха, а летом здесь проводится серия концертов с еженедельными органными концертами международных органистов. Кроме того, он используется на региональных фестивалях, таких как Неделя Мозельского фестиваля (Moselfestwochen).

 

 

История

Античность
История строительства
Во II веке нашей эры на северо-востоке римского Трира была создана представительная и административная зона, объединяющая четыре островка, ядром которых был центральный зал, который называют дворцом легатов.

Зрительный зал дворца был предположительно построен как репрезентативное здание, когда в 305–311 гг. Эта территория была преобразована в резиденцию при императоре Константине. Путем переезда в жилой район было создано пространство для монументального здания Kaiserthermen. Зрительный зал дворца был построен на вершине бывшего дворца легатов, который вместе с окружающими его дворами и хозяйственными постройками составлял ядро ​​резиденции. Значительное выравнивание потребовалось для большого строительства, которое также перекрывало перекресток улиц.

Однако в Константиновский период строительная деятельность прекратилась. Вероятно, он не был полностью завершен до 379 г. при Грациане. Базилика, императорские бани и цирк составляли единый дворцовый квартал. Создав ансамбль из цирка и жилой зоны, проектировщики сознательно взяли на вооружение отношения между Большим цирком и Палатином, которые сложились в Риме. Та же самая связь повторяется в Цирке Нерониса (в садах Цезаря), на вилле Максенция на Аппиевой дороге и резиденции Галерия в Салониках.

С уходом римского императорского двора из Трира в конце 4 века здание утратило свое первоначальное значение. После окончания римского правления сгоревшее здание было добавлено к франкскому королевскому имению.

Часть императорской резиденции и архитектуры

Монументальное здание служило фоном для аудиенций, приемов и придворной церемонии, на которой предполагалось занять императорский трон в апсиде. Хотя название и внешний вид сегодняшней Константиновской базилики, кажется, указывают на старинное церковное здание, здание изначально было построено как приемный зал императорской резиденции. Часто используемое название Паластаула или Аула Палатина является более точным, но не имеет доказательств в классической латыни.

Базилика имеет внешнюю длину 69,8 м (включая апсиду длиной 12,4 м) и ширину 27,2 м. В древние времена она была около 30 м. Наружные стены толщиной 2,7 м существовали из кирпичной кладки и были оштукатурены снаружи. . Части красного песчаника - современные дополнения.

В интерьере была качественная облицовка стен: пол и апсида имели облицовку пола и стен из мозаичных мраморных плит (opus sectile) до уровня самого верхнего оконного карниза, от которого остались остатки, а прежде всего отверстия железных опор. сохранились. Затем последовала лепнина до самонесущего потолка, который не должен был отличаться от сегодняшнего кессонного потолка, который был нарисован в 1955 году. Заслуживают внимания системы отопления, с помощью которых внутреннее пространство площадью 1600 м² можно было обогреть с помощью трехкомпонентного гипокауста с пятью префурниями. Базилика в древности не была отдельно стоящим зданием. На юге перед главным входом располагался отделанный мрамором вестибюль; внешние портики с внутренними дворами были приоткрыты. Остатки этих построек либо сохранились, либо отмечены в асфальте сегодняшней площади.

Средние века и раннее Новое время
Конец дворцового зрительного зала
Неизвестно, когда была потеряна крыша римского здания. Это могло произойти во время одного из германских вторжений между 407 и 455 годами, когда поздний древний город не был полностью разрушен, а был разграблен и разграблен. В противном случае крыша могла обрушиться из-за отсутствия технического обслуживания. Трир вошел в сферу влияния Франконии с 480 г. и, таким образом, перешел в королевство Хлодвиг (484–511 гг.). Комплекс, до сих пор известный как Palatium, стал резиденцией франконских графов. Хозяйственные постройки стали резиденцией франконской администрации. Стены базилики сохранились почти полностью, но при франках не хватало политических предпосылок и технических возможностей для восстановления крыши.

Базилика Константина как крепость
Из-за толстых стен и смутных времен бывший дворец теперь использовался как крепость. Римские окна были замурованы, а внутри были сделаны приспособления, которые опирались на внешние стены и выстраивались вокруг свободного двора посередине. Апсиду переоборудовали в жилую башню, на противоположных углах поставили башни, а стены укрепили зубцами. Единственным выходом во внутрь были небольшие ворота на западной стороне. Церковь Св. Лаврентия, принадлежащая дворцу, упоминается с 8 века. Он стоял перед северо-западной угловой башней на западе, позже был приходской церковью и снесен в 1803 году.

Период до конца X века был отмечен соперничеством между графом и епископом, проживавшим рядом с собором. В 902 году франкский король Людвиг передал ребенка архиепископу Трира Радбоду фон Триру существенные суверенные права и доход королевского пфальца. Это привело к тому, что город Трир и - самое позднее к середине века - дворец перешел во владение архиепископа, резиденции которого он еще не был.

Palatium доказал свою ценность как крепость, когда контр-епископ Люксембурга Адальберо был осажден императором Генрихом II. Причина заключалась в том, что Генрих пытался использовать проректора Майнца Мегинго, который также был избран епископом капитула Трирского собора. Генрих взял город Трир летом 1008 года, но не смог убедить врага, застрявшего в палатии, сдаться даже после 16-недельной осады, которую лично возглавлял император. Пребывание архиепископа Эглиберта в Палации задокументировано в 1096 году, когда преследуемые евреи были вынуждены искать там убежище.

Можно предположить, что министерская семья де Palatio (из дворца), относящаяся к известной трирской бургграфской семье де Понте (von der Brücke) и вверенная дворцовым слугам, основала постоянную резиденцию в виде жилого дома. башня прямо у дворца архиепископа. Но однозначных структурных следов такого сооружения нет.

 

Споры между епископами и судебными приставами или министрами продолжались до середины 13 века. Только Альберо фон Монтройл (1131–1152) смог сломить власть министров, превратив римский дворец - сегодня Трир-Пфальцель - в крепость, переместив туда свою резиденцию и распорядившись отправлять туда все доходы архиепископства. Архиепископ Иоганн I добился передачи бейливика от графа Палатина Генриха архиепископу в 1197 году. Епископ был теперь лордом верховного суда для всех жителей своего района. Затем город постепенно перешел под единоличное правление архиепископа. Со времен Иоанна I архиепископы окончательно жили в Беринговской базилике.

Первое письменное упоминание о базилике можно найти в хронике, написанной епископом Отто фон Фрайзингом (ум. 1158 г.): «Там изображен дворец прекрасной постройки, сделанный из кирпича, как стена Вавилона, и до сих пор один сохранил такие сила в том, что он не только не боится врагов, но и не может быть сломлен никакими махинациями ». Первые изображения базилики находятся на дворцовых печатях. Он показан сбоку на печати акта аренды мельницы от 1261 года. Уже невозможно определить, восточный это фронт или западный. В другой сохранившейся дворцовой печати на документах 1315 и 1323 годов можно увидеть уже не существующие сегодня светильники: каменную кладку в романском стиле и остроконечный арочный портал.

Константиновская базилика как епископская резиденция
Средневековое строение дворца сохранялось примерно до 1600 года, так как архиепископы Трира в качестве постоянного места жительства в основном предпочитали свою вторичную резиденцию в Кобленце с крепостью Эренбрайтштайн, одной из самых сильных крепостей в Германской империи. Тем не менее, palatium все еще использовался в представительских целях, особенно во время рейхстага 1473 года при императоре Фридрихе III. и Карл Смелый.

Константиновская базилика как часть Избирательного дворца 17-18 веков
Курфюрст Иоганн VII фон Шененберг (1581–1599) снова поселился в основном в Трире и увеличил дворцовое кольцо, покупая и снося дома на севере, за апсидой. Основная реконструкция района началась при курфюрше Лотаре фон Меттернихе. Чтобы построить современный жилой дворец в стиле ренессанс, с 1614 года он положил восточную стену и большую часть южной стены дворца в дополнение к средневековым пристройкам и приспособлениям. Западная стена стала внешней стеной дворца, апсида изначально оставалась своеобразной жилой башней.

Как курфюрст Иоганн IX. Сразу после вступления в должность Филипп фон Вальдердорф (1756–1768) поручил своему придворному архитектору Йоханнесу Зеизу выполнить перестройку в стиле барокко, в планы также входил перепроектирование или снос апсиды. Но этого не произошло. Зато была реализована новая постройка южного крыла со знаменитой лестницей. Поскольку сто лет спустя, когда базилика была перестроена, она была классифицирована как достойная сохранения, это преобразование в конечном итоге предотвратило полное обнажение южного фасада базилики и строительство вестибюля.

Реконструкция в 19 веке
Истоки протестантской общины в Трире
Перестройке предшествовало включение Рейнской области в Прусское королевство после Венского конгресса. В Трир перебрались христиане-протестанты, первоначально в основном прусские административные чиновники. В День Реформации (31 октября) 1817 года был основан протестантский приход, и одной из первых проблем было найти подходящее место для поклонения. Первые службы прошли в церкви бывшего доминиканского монастыря Святой Екатерины. Однако в 1819 году бывший монастырь был захвачен прусской военной казной и использовался как военный госпиталь. После этого король Фридрих Вильгельм III определился. бывшая иезуитская церковь сначала как одновременная церковь, а затем как единственная церковь для евангелистов. После долгой судебной тяжбы прусское государство было вынуждено вернуть церковь семинарии в 1851 году. Еще раньше, 2 марта 1839 года, Фридрих Вильгельм III. пыталась основать свою церковь для евангелистов, но каждый раз сталкивалась с большими трудностями. 21 апреля 1841 года новый король Фридрих Вильгельм IV приказал создать перед городом бывшую монастырскую церковь Св. Максимина для протестантской гражданской и военной общественности и католической военной общины. Затем хор был освобожден от военных объектов и соответствующим образом переработан. Евангелический приход был недоволен этим, поскольку каждое посещение церкви означало уезжать из города, и у военных тоже были проблемы.

 

История реконструкции
Движущей силой преобразования аудитории римского дворца в протестантскую церковь был трирский архитектор и исследователь строительства Кристиан Вильгельм Шмидт (1806–1883). Он знал, что царь интересуется древними раннехристианскими постройками. Он представил проект королевскому правительству в Трире, а также Борату и консерватору Фердинанду фон Кваст цу Берлину и убедил короля принять решение восстановить это здание под протестантскую церковь. То, что здание построил Константин Великий, который тогда считался первым христианским императором, оказал поддержку. Кроме того, Шмидтс совершенно ошибался предположением, что здание было церковью в римские времена, а также столь же неправильным названием базилика, которое Иоганн Штайнингер использовал в 1835 году для римского здания.

Для прусских архитекторов эта гигантская задача, которая также должна была максимально приближаться к античности, была совершенно новой территорией. К счастью, сохранились многочисленные планы различных архитекторов. В конечном итоге эта работа была поручена строителю крепости и гениальному полковнику Карлу Шницлеру. Командовал замком капитан генерал-лейтенант Филипп фон Вуссов из Штольценфельса. Строительство началось в 1846 году. В 1848/49 году строительство пришлось прервать из-за революции 1848/49. В 1851 году была восстановлена ​​триумфальная арка, а в 1856 году сделана первая фотография почти завершенной базилики. Торжественная инаугурация состоялась 28 сентября 1856 года в присутствии короля, его младшего брата, будущего германского императора Вильгельма I, принца Нидерландов Генриха, губернатора Люксембурга, верховного президента Рейнской провинции Ханса Гуго фон Клейста. Ретцов и многочисленные представители военных.

Внешний вид и южный фасад
Просьба короля о реконструкции заключалась в восстановлении базилики до ее первоначального размера и стиля. Римский инвентарь был включен в планировку; Римские компоненты были обнаружены и исследованы путем раскопок и зондирований. Темы для обсуждения во время реконструкции включали:
как продолжить работу со средневековой строительной тканью, особенно с арматурой, зубчатыми стенами и угловыми башнями,
следует ли сохранить хорошо сохранившуюся римскую внешнюю штукатурку,
следует ли и если да, то как далеко должно быть снесено южное крыло Дворца выборов в стиле рококо, чтобы снова обнажить южную стену базилики,
следует ли строить колокольню и если да, то где.

Наконец, внешняя структура была разобрана до римского материала, средневековые зубчатые стены удалены и добавлены недостающие части внешних стен. Хотя римская штукатурка все еще сохранилась на значительных участках, большая часть ее была сбита, а внешняя оболочка превратилась в кирпичи, которые светились красным, особенно на вечернем солнце. Оригинальные римские росписи фасадов сохранились только на девяти из четырнадцати оконных осей нижнего ряда арок на западном и северном фасадах. Кроме того, на северном фасаде сохранилось 65 м² оштукатуренных римских участков с отдельными остатками краски. Южный фасад представлял проблему, поскольку перед ним было построено южное крыло Дворца выборщиков. Первоначально для базилики планировались также притвор и башня. Соответствующие проекты были получены, в частности, от Карла Шницлера (с 1850 г.) и от государственного мастера-строителя Хельбига (с 1876 г.). Чтобы полностью обнажить южный фасад, также разрушилась бы лестница в стиле барокко, которая уже тогда ценилась. После долгих обсуждений и различных проектов, в которых также рассматривался вопрос о переносе лестницы, три западных пролета южного крыла резиденции были окончательно удалены в качестве компромисса, в результате чего около трети южного фасада базилики оказалось на полу. Окончательное решение против вестибюля - а значит, и против башни - было принято военными, решив превратить флигель замка в рококо в офицерскую столовую.

Уже нельзя было однозначно определить, есть ли у южного фасада фронтон. При реконструкции его украсили плоским лепным рельефом. Это было сделано по проекту Карла Фридриха Шинкеля берлинским скульптором Августом Кисом в 1833/37 году для фронтона Николаикирхе в Потсдаме, прикрепленного к нему, но снова удаленного в 1844 году. По приказу короля он был перенесен в Трирскую базилику и виден на фото 1856 года. Рельеф, однако, был поврежден в транспорте и не был достаточно устойчивым к погодным условиям. Он был снова удален до 1886 года, а затем был утерян.

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера вызвал еще большие проблемы, особенно требования короля к чистоте стиля, поскольку знания, которые были бы необходимы для реконструкции, в значительной степени отсутствовали. Тезис, выдвинутый Штайнингером в 1835 году и поддержанный Шмидтом в 1845 году, о том, что базилика является церковью, также оказался проблемой. Сопоставимые сохранившиеся церкви выглядели совершенно иначе и почти всегда были трехнефными с приподнятым центральным нефом. Для интерьера государственный куратор Фердинанд фон Кваст разработал дизайн с очень сложной программой изображений и богатым декором с росписями, который выходил далеко за рамки того, что обычно бывает в протестантской приходской церкви. Дизайн был в конечном итоге отклонен королем, который был очень компетентен в вопросах архитектуры не только по финансовым причинам. Наконец, была реализована более скромная и значительно более экономичная концепция, разработанная Карлом Шницлером и Фридрихом Августом Штюлером. Он был основан на зданиях итальянского протенессанса 11 и 12 веков, ограничивал дизайн стен бело-желтоватого цвета архитектурной структурой с полями и арками и обходился без сложных форм. Ленты, арки и мотивы заполнения, окрашенные в оттенок зеленого мрамора, предполагали облицовку мрамором. Многочисленные нарисованные цитаты из Библии были типичными для функции базилики как протестантской церкви и были в основном выбраны самим королем.

Перед южной стеной находился чердак для органа, поддерживаемый двумя колоннами и шестью колоннами, на котором находился орган Ипах с двумя его башнями высотой почти 15 метров. Вместо кессонного потолка была реализована открытая конструкция крыши, как в церкви Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции. Алтарь был сделан из белого мрамора и накрыт балдахином. Его четыре колонны, подаренные царю наместником Египта, были сделаны из желтого африканского мрамора. В 1870-1880-х годах франкфуртский скульптор Густав Кауперт создал пять мраморных скульптур для базилики. Они представляли Иисуса Христа и евангелистов и примерно в 1900 году были дополнены фигурами апостолов Петра и Павла по проекту Августа Виттига. Статуи были разрушены при восстановлении церкви. Сегодня остались только головы фигур Кауперта. Они были отреставрированы в 2001 и 2006 годах к 150-летию открытия базилики как Евангелической церкви Спасителя на восточной стене базилики с надписью на трех языках.

Вторая мировая война и послевоенный период
Разрушен во время налета американской авиации
Во время Второй мировой войны 14 августа 1944 года между 12:00 и 13:00 базилика была сильно повреждена в результате воздушного налета самостоятельно летевшей эскадрильи 92-й бомбардировочной группы ВВС США и полностью сгорела. Десять бомбардировщиков B-17 летели в обратном направлении из южной Германии, не смогли сбросить там свои бомбы и поэтому сбросили 11000 стержневых бомб при обратном полете на исторический центр Трира. Из них на базилику упало около 100 зажигательных бомб, что позже было определено по найденным корзинам для бомб. Попытки тушить около 50 огнетушителей не увенчались успехом, так как они не доходили даже до крыши.

После окончания войны были разрушены крыша, орган, чердак для органа, большая часть алтаря за исключением двух мраморных колонн, части штукатурки и большая часть оконных стекол. Был сожжен и приходской архив, хранившийся в якобы безопасном подвале. Сохранились внешние стены, каменные оконные перегородки, некоторые окна на восточной стороне с оригинальным остеклением и почти неповрежденные большие мраморные фигуры Густава Кауперта и Августа Виттига, а также эдикулы в нишах. Поскольку руины базилики больше не могли использоваться для церковных служб, община проводила свои службы в общественном зале приюта в Нордаллее до эвакуации Трира в декабре 1944 года.

Расчистка завалов и вторая реконструкция

После войны община сначала отпраздновала свои службы в часовне евангелической больницы на Энгельштрассе, а с 4 декабря 1949 г. по декабрь 1956 г. - в аудитории гимназии Макса Планка. Уже в январе 1946 года община сформировала комитет по восстановлению базилики, который собирался раз в две недели и более 100 встреч задокументированы. Поскольку базилика первоначально принадлежала государству Пруссия, а протестантский приход Трира имел только бессрочные права пользования, штат Рейнланд-Пфальц, как правопреемник, отвечал за реконструкцию и, прежде всего, за ее финансирование. Поскольку реконструкция базилики поначалу казалась совершенно нереальной по финансовым причинам, в 1949 году рассматривали возможность установки небольшой церкви на руинах. Этот план был поддержан Министерством образования через постановление министерства, но не одобрен строительной полицией. После того, как в 1947 году была проведена разборка завалов, в развалинах 1948 года на Троице-Троице прошла служба. Дискуссия «да или нет в чрезвычайной церкви» была очень интенсивной и достигла апогея в 1951 году. Решение о восстановлении базилики как единого сооружения было принято - также на фоне значительного улучшения экономической ситуации - де-факто на заседании правительства округа Трир 12 февраля 1953 года. Земля Рейнланд-Пфальц внесла четыре бюджета. лет при поддержке Федерального министерства внутренних дел и города Трир для сбора необходимых средств.

В последующей реконструкции, спроектированной архитектором Генрихом Отто Фогелем (Трир), целью было восстановить интерьер базилики в ракушечном романтизме с облицованными камнем кирпичными стенами, который в 1950-х годах предпочитали для новых церквей. Для этого были удалены все оконные перегородки, окна несколько уменьшены до их первоначального размера, остатки мебели Штюлера были удалены, а мраморные фигуры большего размера в значительной степени разрушены. Сохранились только головы фигур Каупертов. Семь ниш были уменьшены до их первоначального римского размера. Эдикулы были уничтожены, хотя они также присутствовали в римском здании. Окна были заполнены дубовыми рамами и прямоугольными стеклянными панелями. Кессонный потолок из еловых досок глубиной 0,9 м был подвешен к предварительно напряженной бетонной конструкции. Восстановленная базилика была открыта 9 декабря 1956 года Генрихом Хельдом, президентом Евангелической церкви в Рейнской области. Проповедь проводил пастор Карл Беккер, который видел дело своей жизни в реконструкции. За оформление музыки отвечал хор Лейпцигского университета под руководством Фридриха Рабеншлага. На последующей церемонии в позже снесенном Тревирис-Заальбау с речами выступили федеральный президент Теодор Хойс, премьер-министр Питер Альтмайер, католический епископ Трира Матиас Вер и мэр Трира Генрих Раскин.

Оборудование было завершено вскоре после открытия. Орган с 30 регистрами нашел свое место в хоре и был построен в 1962 году. В 1968 году сбылось заветное желание прихода построить колокольню: так называемая Красная башня, построенная в 1647 году, была единственным зданием в нижнем замке Избирательной резиденции, разрушенным во время Второй мировой войны. На его верхнем этаже установлен шестиконечный колокол.

После открытия большого органа на южной стороне, как в земле Рейнланд-Пфальц, представленной премьер-министром Малу Дрейером, так и в приходе после Второй мировой войны была завершена реконструкция.

Реконструкция Konstantinplatz / Martin-Luther-Platz
Константинплац, выходящая из центра города Трир, является передним двором Константиновской базилики. В послевоенное время он использовался как стоянка для автобусов. В 1981 году, накануне празднования двухлетнего юбилея Трира, управление городского планирования попросило архитекторов Макса Билла и Готфрида Бема и Освальда Матиаса Унгерс предоставить экспертное заключение на дизайн площади. Унгерс представил шесть дизайнов. Кельнский архитектор задумал в качестве идеального решения квадратный, слегка затонувший квадрат, северо-восточный квадрант которого следует по ходу улицы и закруглен в четверть круга. Кроме того, были запланированы здание галереи на юге, здание ворот над Константинштрассе, арка над Вебербахом и башня на фундаменте Лаурентиускирхе, которая была снесена много веков назад.

 

В конечном итоге Унгерсу было поручено спроектировать площадь, но ни один из представленных им проектов, а только фрагмент оригинальной идеи. Планы домов давно заброшенных домов, например, бывшего Св. Сегодня он используется туристами и из-за разного уровня подготовки фигуристов в Трире как место встреч и тренировок.

В ознаменование годовщины Реформации 31 октября 2017 года часть Константинплац прямо на Константинбасилике была переименована в Мартин Лютер-Платц, а внешнее освещение было обновлено за счет установки светодиодных прожекторов.

 

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

 

Где поесть

 

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия