Музей Баха в Лейпциге

 

Описание

http://www.bachmuseumleipzig.de/

Музей Баха является частью Архива Баха в доме Бозе на кладбище Св. Фомы в Лейпциге. История жизни и творчества Иоганна Себастьяна Баха рассказана в 12 залах площадью 750 квадратных метров. Интерактивная выставка дает посетителям возможность поиграть на инструментах в стиле барокко, сравнить современный Лейпциг с его прошлой версией и датировать произведения Баха в исследовательской лаборатории. В сокровищнице хранятся оригинальные рукописи и другие редкие предметы, а из органных труб льется музыка, привлекая посетителей в чарующий мир органной музыки Баха.

Интересные экспонаты включают в себя органную консоль, на которой сам Бах играл в 1743 году, и единственный предмет, который был спасен из его дома: железную кассу. Содержимое фактически оставалось скрытым до 2009 года благодаря надежному навесному замку с 11 защелками. Вдобавок ко всему, небольшой сад для удовольствий, студия прослушивания и кафе Gloria предоставляют широкие возможности для отдыха и расслабления. Часы работы: со вторника по воскресенье: с 10:00 до 18:00.

В конце мая 1723 года Иоганн Себастьян Бах стал кантором церкви Св. Фомы в Лейпциге. Он остался на всю оставшуюся жизнь – 27 лет. Сегодня это кажется нам необъяснимым, но он не был первым кандидатом, а получил шанс только тогда, когда его коллеги Георг Филипп Телеманн и Кристоф Граупнер отказались занять этот пост.

Сегодня Бах и Лейпциг образуют единство. Но тогда Лейпциг был в основном известен как университет и город справедливой торговли в центре Европы. Сюда приезжали купцы со всей Европы и встречались для торговли.

Музыкальный кругозор Баха был таким же космополитическим, таким же европейским. Он учился и играл музыку у современников из Италии и Франции, а также из Северной и Южной Германии. Он был вдохновлен ими, и они повлияли на его стиль, который со временем стал отчетливо его собственным.

Программа концертов в историческом Летнем зале также очень разнообразна: прозвучат произведения итальянских и немецких мастеров раннего барокко, таких как Фонтана и Гранди, Шейн, Шютц и Розенмюллер, фламандский Хаккар или «английский Орфей» Перселла. И Бах будет в центре в различных форматах.