Унтер-ден-Линден 77
Тел. 226 10
Метро Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor)
Автобус 100, 200.
Отель Адлон считается самым важным культурным
местом в обществе в Берлине, исторический отель Адлон открыл свои
двери в 1907 году. Его роскошные апартаменты когда-то были
использованы знаменитостями мира, в том числе Грета Гарбо, Энрико
Карузо и Чарли Чаплина. Отель Адлон потерпел ущерб от бомб во Второй
мировой войне, и был снесен в 1945 году. Здание с таким же названием
было открыто 23 августа 1997 года, а затем было куплено и
переименовано отель Адлон Кемпински (Adlon Kempinski).
Сегодня это снова лучший
отель в городе. Комфорт, осмотрительность и богатый интерьер с
экзотической древесиной, мрамором и шикарным шелком радует
посетителей, несмотря на высокие цены. Те, кто не может позволить
себе остановиться, должны по крайней мере зайти и купить чашку кофе: в
главном зале стоит единственный аутентичный остаток интерьера бывшего отеля
Адлон, элегантный черный мраморный фонтан, украшенный слонами,
который когда-то стоял в оранжерее.
Первый Отель Адлон
В конце 19 века европейские отели,
которые, как правило, предлагали не более чем ночлег, превратились в
места общественных собраний, в которых можно было проводить большие
приемы, проводимые знати и богатыми. По образцу американских отелей,
таких как Waldorf Astoria, по всему континенту возникли новые
гостиничные здания с богато украшенными бальными залами, обеденными
залами, галереями, комнатами для курения, библиотеками и кофейнями.
В 1873 году в Вене открылся отель «Империал», затем - отель «Ритц» в
Париже в 1898 году и лондонский «Ритц» в 1906 году. В Берлине,
столице Германской империи, высшее общество Вильгельмины стремилось
не отставать от своих соперничающих мегаполисов.
В 1905 году
Лоренц Адлон, успешный торговец вином и ресторатор из Майнца,
приобрел две собственности на Унтер-ден-Линден. Адлон управлял
несколькими кофейнями в Берлине, в том числе в Берлинском
зоологическом саду, и собрал капитал, чтобы построить отель на
Парижской площади, в центре немецкой столицы. Он убедил кайзера
Вильгельма II, что Берлину нужен роскошный отель на уровне Парижа,
Лондона и других европейских столиц, и поэтому кайзер лично
заступился за владельцев Дворца Редерн, памятника эпохи
неоренессанса, спроектированного Карлом Фридрихом Шинкелем. в 1830
году, который находился в выбранном Адлоном месте. Кайзер подготовил
почву для покупки Адлоном дворца и последующего сноса исторического
здания.
Спроектированный Карлом Гаузом и Робертом Лейбницем,
отель был построен за 20 миллионов золотых марок, два миллиона из
которых составили большую часть личного состояния Адлона. За
довольно скромным фасадом отель был самым современным в Германии с
горячей и холодной водой, собственной прачечной, а также собственной
электростанцией для выработки электроэнергии. Он мог похвастаться
огромным вестибюлем с огромными квадратными мраморными колоннами,
рестораном, кафе, пальмовым двором, женским салоном, библиотекой,
музыкальным залом, курительной комнатой, парикмахерской, сигарным
магазином, внутренним садом с садовой мебелью. Фонтан со слонами в
японском стиле и многочисленные грандиозные бальные залы.
В
новом строении было 260 комнат с 322 кроватями и 110 ванными
комнатами. Адлон также приобрел примыкающий к нему отель Reichshof,
открытый в 1892 году, и интегрировал его в свой отель, добавив еще
45 номеров с 69 кроватями и 30 ванными комнатами. Всего в отеле
Адлон было 305 номеров с 391 кроватью и 140 ванными комнатами. Отель
был оформлен в сочетании стилей необарокко и Людовика XVI и
обставлен мебелью майнцской компании Бембе, где Лоренц Адлон в
юности был учеником плотника. Он был расположен в самом центре
правительственного квартала рядом с посольством Великобритании на
Вильгельмштрассе, напротив французского и американского посольств на
Парижской площади и всего в нескольких кварталах от рейхсканцелярии
и других правительственных министерств южнее на Вильгельмштрассе.
Адлон открылся 23 октября 1907 года, и на нем присутствовали
кайзер, его жена и многие другие известные люди. Он быстро стал
социальным центром Берлина. Поскольку в комнатах в Штадтшлосе было
холодно и сквозняк, кайзер платил ежегодный гонорар за то, чтобы
апартаменты оставались доступными для своих гостей. Аналогичным
образом министерство иностранных дел использовало Адлон для
размещения во время государственных визитов с гостями, включая царя
Николая II из России и махараджу Бхупиндер Сингха из Патиалы. Среди
известных гостей первых лет были промышленники, такие как Томас
Эдисон, Генри Форд и Джон Д. Рокфеллер, а также политики, такие как
Вальтер Ратенау, Густав Штреземанн и премьер-министр Франции Аристид
Бриан. Многие богатые берлинцы подолгу жили в отеле, а в его бальных
залах проходили официальные правительственные мероприятия и светские
мероприятия.
После Первой мировой войны и отречения кайзера
Лоренц Адлон оставался стойким монархистом и поэтому даже
представить себе не мог, что нормальный транспорт будет проходить
через центральную арку Бранденбургских ворот, которая была
предназначена только для кайзера. Поэтому он никогда не смотрел,
прежде чем пересекать дорогу. К сожалению, это привело к тому, что в
1918 году в этом месте Адлон был сбит автомобилем. Три года спустя
его снова сбила машина в том же месте, и он скончался от полученных
травм несколько дней спустя, 7 апреля 1921 года. Сын Лоренца Луи
Адлон вместе со своей женой Тилли и их пятью детьми взял на себя
управление отелем. Несколько месяцев спустя, на новогодней
вечеринке, Луи познакомился с Хедвиг Лейтен, известной как Хедда,
немецкой гостьей из отеля, которая выросла в Америке. Вскоре Лойс
развелся с Тилли и женился на Хедде.
В «Золотые двадцатые» Адлон оставался одним из самых известных
отелей в Европе, в нем принимали таких знаменитостей, как Луиза
Брукс, Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Эмиль Дженнингс, Альберт
Эйнштейн, Энрико Карузо, Томас Манн, Жозефина Бейкер и Марлен
Дитрих, а также международные политики, такие как Франклин Рузвельт,
Поль фон Гинденбург и Герберт Гувер. Отель был излюбленным местом
встреч международных журналистов, в том числе Уильяма Л. Ширера,
который часто упоминает об этом в своих статьях. Вестибюль и
общественные помещения отеля также пользовались популярностью у
иностранных дипломатов.
Отель оставался социальным центром
города на протяжении всего нацистского периода, хотя сами нацисты
предпочитали отель Кайзерхоф/ Kaiserhof в нескольких кварталах к
югу, прямо напротив Министерства пропаганды и канцелярии Гитлера на
Вильгельмплатц. В 1938 году финансовые трудности вынудили Луи Адлона
продать пристройку к отелю на Вильгельмштрассе, 70a, бывший отель
Reichshof, правительству, которое преобразовало его в офисы
Рейхского министерства продовольствия и сельского хозяйства. Адлон
продолжал нормально работать на протяжении всей Второй мировой
войны, даже построив роскошное бомбоубежище для своих гостей и
огромную кирпичную стену вокруг вестибюля, чтобы защитить залы от
летящих обломков. Некоторые части отеля были преобразованы в
военно-полевой госпиталь в последние дни битвы за Берлин. Отель
пережил войну без каких-либо серьезных повреждений, избежав бомб и
обстрелов, которые разрушили город. В ночь на 2 мая 1945 года пожар,
якобы начатый в винном погребе гостиницы пьяными красноармейцами,
превратил главное здание в руины.
Сам Луи Адлон был арестован
в своем доме недалеко от Потсдама советскими войсками 25 апреля
после того, как они приняли его за генерала из-за его титула
«генеральный директор». Он умер на улице в Фалькензее 7 мая 1945
года от сердечной недостаточности, согласно свидетельству о смерти.
Хотя главное крыло отеля на
Парижской площади было разрушено, поврежденные, но уцелевшие крылья
на Вильгельмштрассе 70a и 70b вновь открылись для работы в августе
1945 года с 16 номерами и небольшим рестораном в бывшем
конференц-зале. Хотя он работал как отель «Адлон», он больше не был
связан с семьей Адлон, так как теперь отель находился в советском
секторе города. Вместо этого, как сообщается, им управлял человек по
имени Георг Белерт. 22 ноября 1945 года в одном из уцелевших бальных
залов Адлона состоялась встреча, в результате которой была создана
государственная киностудия будущей Восточной Германии DEFA. К
декабрю 1945 года для гостей было обустроено 36 номеров. К 1950 году
в отеле насчитывалось 70 сотрудников, в нем был конференц-зал на 300
мест и 100 коек, а в планах - добавить еще 30 номеров на 50 мест.
Отель был конфискован правительством Восточной Германии 14
декабря 1950 года, а разрушенное главное крыло Парижской площади
было снесено. 25 сентября 1951 года было объявлено, что на этом
месте государством будет построен новый отель «Адлон». Строительство
так и не началось, и после того, как все другие здания на Парижской
площади были снесены, площадь осталась заброшенной, засаженной
травой буфером с Западом, с Бранденбургскими воротами, стоящими в
одиночестве у Берлинской стены, построенной в 1961 году.
В
1955 году Хедда Адлон опубликовала популярную автобиографию Отель
Адлон/ Hotel Adlon. Das Berliner Hotel, in dem die große Welt zu
Gast war, который был опубликован в 1960 году как Hotel Adlon: Жизнь
и смерть великого отеля. Книга была снята на немецком языке в 1955
году под названием «Отель Адлон» режиссером Йозефом фон Баки с Нелли
Борго в главной роли. В 1957 году Хедда подписала контракты с
компанией Kempinski, дающие им право выкупить название отеля Adlon и
собственность, чтобы перестроить отель, если это когда-либо станет
возможным. Хедда умерла в 1967 году.
В 1964 году оставшаяся
часть отеля Адлон была отремонтирована правительством Восточной
Германии, и фасад был перестроен. В 1970-х годах отель был закрыт
для гостей и был преобразован, в основном, в общежитие для
государственных учеников. Наконец, 10 марта 1984 года здание снесли.
После воссоединения Германии «Кемпински» реализовала свои права на
название отеля и сайт. После длительных судебных разбирательств они
вступили во владение недвижимостью, а затем продали девелоперский
проект Fundus Fonds, западногерманской инвестиционной фирме, а
Kempinski сохранила за собой долгосрочную аренду отеля. Fundus Fonds
построил новый отель в период между 1995 и 1997 годами. Здание, лишь
в некоторой степени вдохновленное оригиналом, было спроектировано
Райнером Михаэлем Клотцем из Patzschke Klotz & Partners, а 23
августа 1997 года президент Германии Роман Герцог открыл новый отель
Adlon Kempinski Берлин. Отель занимает место первоначального здания
вместе с дополнительным прилегающим земельным участком. Благодаря
успеху, он был дважды расширен новыми крыльями в задней части на
Беренштрассе, спроектированными архитектором Гюнтером Бехнишем.
Первое крыло, известное как Adlon Palais, открылось в 2003 году, а
второе, известное как Адлон Резиденц/ Adlon Residenz, открылось в
2004 году.
Место расположения
Когда он был построен, отель
Адлон находился в известном месте на улице Унтер-ден-Линден номер
один, так как проспект был пронумерован, начиная с западного конца
Бранденбургских ворот. Адрес использовался в рекламе отеля и стал
его синонимом. Начиная с конца 1936 года, весь Унтер-ден-Линден был
перенумерован, начиная с восточной части, Берлинским дворцом, в
результате чего адрес Адлона стал Унтер-ден-Линден 77. Нынешний
отель Adlon Kempinski сохраняет этот адрес.
Отель занимает видное место в многочисленных
художественных и научно-популярных книгах о Третьем рейхе, включая
роман Джозефа Канона «Хороший немец», романы Филипа Керра о Берни
Гюнтере, романы Дэвида Даунинга о Джоне Расселле и мемуары Уильяма
Л. Ширера «Берлинский дневник».
Действие фильма «Гранд-отель»
Греты Гарбо 1932 года происходит в берлинском отеле, вдохновленном
Адлоном. В одной из комнат она впервые произносит свою фирменную
фразу «Я хочу побыть одна».
Вымышленный полуразрушенный довоенный
роскошный отель в Восточном Берлине (также вдохновленный Адлоном)
можно увидеть в фильме Билли Уайлдера 1961 года «Один, два, три».
(Сэмюэл Уайлдер, которого звали Билли, позже Билли, был журналистом
/ коллегой Джулиана Циммерманна, пытался в 1920-х годах быть
альфонсом / танцором в отеле, но отказался)
В фильме 1972 года
«Кабаре» персонаж Лайзы Миннелли Салли Боулз говорит, что она пошла
в «Адлон», чтобы встретиться со своим отцом, который не явился.
В
альбоме Unrest 1974 года британской авангардной рок-группы Генри Коу
есть трек под названием «После входа в отель Адлон».
Отель
изображен в виде неподвижной фотографии во вступлении к британскому
ситкому «Хайль Хани, я дома!» 1990 года с Адольфом Гитлером и Евой
Браун в главных ролях, который был отменен после одного эпизода за
плохой вкус.
Режиссер Перси Адлон, правнук Лоренца Адлона, снял
документальный фильм «Гламурный мир отеля Адлон» в 1996 году.
Большая часть боевика Лиама Нисона «Неизвестный» 2011 года снималась
в Адлоне, включая заключительную часть.
Майкл Джексон выбросил
своего тогда еще маленького сына Принца-Майкла «Одеяло» II из одного
из окон отеля во время визита в Берлин в ноябре 2002 года, после
чего извинился: «Я не извиняюсь за случившееся, я был захвачен
волнением этого события. момент. Я бы никогда намеренно не подвергал
опасности жизни своих детей ".
В эпизоде Доктора Кто 2011 года
«Убьем Гитлера» ТАРДИС приземляется в столовой отеля Адлон в 1938
году, Доктор умирает там из-за ядовитого поцелуя Ривер Сонг, и она
использует свою собственную регенерирующую энергию плюс все свои
будущие регенерации, чтобы воскресить. Доктор, на глазах у Эми Понд
и Рори Уильямс.
Трехсерийный драматический мини-сериал, действие
которого происходит в отеле, под названием Das Adlon. Eine
Familiensaga (Адлон: Семейная сага) транслировалась на немецком
телеканале ZDF в январе 2013 года.
Документальный фильм Das Adlon
- Die Dokumentation (Адлон: Документальный фильм) также был показан
ZDF в январе 2013 года.