Берлинский драматический театр (Берлин)

 

Описание Берлинского драматического театра

Жандарменмаркт 2
Тел. 20 30 92 33

Метро Stadtmitte или Französische Strasse.

 

Концертный зал Берлин - концертный зал, расположенный на площади Жандарменмаркт в центральном районе Митте в Берлине Построенный как театр с 1818 по 1821 год под именем Шауспильхауз Берлин (Schauspielhaus Berlin), позже также известный как Театр Комедии на Жандарменмаркт, его роль поменялась на концертный зал после Второй мировой войны, и его название изменилось на его современное в 1994 году. Это одно из величайших достижений самого известного архитектора Берлина Карла Фридриха Шинкеля. Он был построен между 1818 и 1821 годами вокруг руин Национального театра Лангана, разрушенного огнем в 1817 году. После поражения от бомбы во Второй мировой войне он был реконструирован как концертный зал с другой внутренней планировкой. Внешний вид был восстановлен до прежнего вида.

 

Фасад театра включает в себя огромный ионический портик с лестницами, которые использовались только средними классами (высшие классы входили через отдельный вход, куда подъезжали конные экипажи). Все здание богато украшено скульптурами, посвященными драме и музыке: статуи музыкальных гениев, установленных на львах и пантерах, а также фигуры, представляющие Муз и Ваханальное шествие. Фасад увенчан скульптурой Аполлона на колеснице, запряженная грифонами.

 

Предыдущие постройки
Фридрих Великий модернизировал Жандарменмаркт в 1770-х годах. После того, как конюшни полка Gens d’armes были убраны, Иоганн Буман построил здесь к 1776 году Французский комедийный дом. Дом пустовал с 1778 по 1786 год. В 1786 году преемник Фридриха Фридрих Вильгельм II предоставил театральному директору Карлу Теофилу Дёббелину, ранее выступавшему с его труппой в театре на Беренштрассе, привилегию играть здесь. Членам было разрешено называть себя «Королевские прусские, самые милостивые общенациональные привилегированные актеры». Деббелин вскоре столкнулся с финансовыми трудностями и был уволен в 1787 году. После этого король создал каталог, который, среди прочего, состояли из Иоганна Якоба Энгеля и Карла Вильгельма Рамлера; в том же году театр был переименован в Королевский национальный театр. Директором дома был Август Вильгельм Иффланд с декабря 1796 года до своей смерти в сентябре 1814 года, который сделал его самым важным театром около 1800 года благодаря различным реформам. По его предложению Фридрих Вильгельм III. сдан в эксплуатацию в 1800 г. новое здание, открытое в 1802 г. Архитектором был Карл Готтхард Лангханс, строитель Бранденбургских ворот. В этом здании находился большой театральный зал, сводчатый концертный зал, а под заметной дощатой крышей, эстетически критиковавшейся современниками, был огромный живописный зал, в котором работал художник-декоратор Бартоломео Верона. С 1811 года Иффланд был постановщиком королевской драмы. Преемником Иффланда стал Карл фон Брюль из Зайферсдорфа близ Дрездена, внук Генриха фон Брюля. С 1815 по 1828 год он был художественным руководителем королевских театров. 29 июля 1817 года театр, построенный Лангхансом, полностью сгорел во время репетиции оперы Шиллера «Ройбер».

Королевский театр
Строительство
Предварительные условия
19 ноября 1817 года король Фридрих Вильгельм III. заказ на новое здание Карлу Фридриху Шинкелю, который представил свои планы в апреле следующего года; Первый камень в фундамент был заложен 4 июля 1818 года. При проектировании архитектору пришлось учесть множество требований. Следует использовать все многоразовые части сгоревшего театра, то есть весь фундамент, части кладки и столбы портика перед главным входом. В здании Langhans было 2000 мест; Новый театр, задуманный как буржуазный драматический театр, должен был вместить всего 1200 зрителей, чтобы не сравниться с королевской придворной оперой на 3000 мест. Помещения, необходимые для фактического функционирования театра - сцена и зрительный зал, журналы, мастерские, гардеробные и репетиционные, - должны быть дополнены концертным и бальным залом, который также может быть арендован частным образом, рестораном и кухней, чтобы иметь возможность работать максимально экономично и так далее, чтобы освободить королевскую семью от текущих расходов. Особое внимание было уделено эффективной противопожарной защите - резервуарами для воды, водоподъемными машинами и безопасными каминами для обогрева больших помещений.

Строительные работы
Компания Schinkel выполнила все требования и создала эстетически убедительное и задающее тенденции здание. Его концепция включала, по его собственным словам, «1. все, что принадлежало театру и декорациям, 2. все, что можно считать частью театрального хозяйства, 3. все, что должно составлять концертную и фестивальную площадку ». В здании отразилось трехстороннее разделение задач. Шинкель расширил среднюю часть дома, которая ранее была проложена строго с севера на юг, на восток и запад и разместила в ней театральный зал; Он усилил общее впечатление, включая влияние на городскую ситуацию, надстройкой со вторым фронтоном. В двух крыльях здания, построенных точно на старом фундаменте, слева располагались концертный и бальный зал, а справа - хозяйственные помещения.

 

Памятник Фрасиллу в Афинах, построенный в 320 г. до н.э., послужил образцом для оформления фасада. Построен в ознаменование успехов музыканта Фрасилла в музыкальном конкурсе. Шинкель писал об этом: «Что касается стиля архитектуры, который я придал зданию, я только в целом замечаю, что я [...] пытался следовать греческим формам и методам строительства. Все своды арочных линий избегаются как снаружи, так и в основных помещениях интерьера [...] »и« Конструкция пилястр [...] мне показалась более соответствующей характеру публики. здание и чтобы оно больше гармонировало с перистилем главного фасада, чем обычные окна, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что было получено больше света для здания, которое в противном случае очень трудно осветить изнутри из-за его значительной глубины ». На основе этих принципов была создана то, что современники называли «своеобразной» сетевой структурой с большими оконными поверхностями, которая с начала 20 века рассматривалась функционально мыслящими архитекторами как предшественница современной архитектуры.

Столбы, использованные для строительства, были сделаны из песчаника; материал был бы слишком дорогим для всего фасада, так как подходящих карьеров недалеко от Берлина не было. Кирпичному дому благодаря оштукатуриванию был придан вид каменного дома. Эта поверхность была настолько чувствительна к атмосферным воздействиям и, следовательно, была дорогостоящей в обслуживании, что впоследствии фасад был облицован песчаником в 1883/1884 годах.

Управление строительством осуществлял архитектор и сотрудник Schinkel Генрих Бюрде при содействии Вильгельма Бергера. Интендант Брюль сопровождал строительные работы на протяжении всего периода. Летом 1817 года он пригласил Карла Фридриха Шинкеля в свой родной замок Зайферсдорф, чтобы обсудить там ремонтные работы.

Скульптурные украшения
С 1819 года Шинкель разрабатывал имиджевую программу для богатых скульптурных украшений театра в тесном сотрудничестве со скульптором Кристианом Фридрихом Тиком, которого он специально для этой цели вызвал из Италии. В основе лежала функция здания и воображение классической античности. На четырех фронтальных рельефах изображена группа Ниобидов над портиком, на фронтоне над символами сценического искусства, на северной стороне - вакханалия, на южной стороне - Орфей и Эвридика. Также было большое количество отдельных статуй и групп внутри и снаружи. В целом Тик работал с перерывами более 30 лет над дизайном театра, скульптор Иоганн Бальтазар Якоб Ратгебер реализовал некоторые из своих лепных моделей из песчаника. Последней работой Тика над этим проектом стали две бронзовые скульптуры, которые стоят по обе стороны большого лестничного пролета перед главным фасадом и символизируют силу музыки: лев и пантера несут на спине музыкальные фигуры.

О работе игры
26 мая 1821 года в присутствии короля была открыта сцена в стихотворной драме Иоганна Вольфганга фон Гете «Ифигения в Тавриде». Карл фон Брюль, тогдашний режиссер, на протяжении многих лет поддерживал дружбу, которая сложилась между его родителями Кристиной фон Брюль и Хансом Морицем фон Брюлем и Иоганном Вольфгангом фон Гете. Он также постарался добиться, чтобы на инаугурации было исполнено произведение Гете. В результате дом в основном использовался как разговорный театр, но концерты и оперные представления также проводились снова и снова. Карл Мария фон Вебер дирижировал здесь мировой премьерой своей оперы Der Freischütz 18 июня 1821 года. Здесь тон задал Карл фон Брюль. Он позаботился о том, чтобы Вебер закончил оперу, и подготовил почву для постановки оперы в Берлине. В 1826 году в Берлине состоялась премьера 9-й симфонии Людвига ван Бетховена, в 1829 году - скрипач-виртуоз Никколо Паганини, в 1842 году дирижировал Феликс Мендельсон Бартольди, в 1843 году - композитор и виртуоз фортепиано Ференц Лист. 7 января 1844 года Рихард Вагнер поставил оперу «Летучий голландец».

 

С 1815 по 1828 год граф Карл фон Брюль из Зайферсдорфа (Вахау) близ Радеберга был генеральным директором Королевских театров в Берлине. Помимо административной работы, он живо интересовался вопросами исполнительской практики, в частности исторически правильной постановкой пьес. Своим собственным дизайном он позаботился о том, чтобы костюмы выглядели не «такими, какими они были созданы случайно и по прихоти, а такими, какими они должны быть на самом деле - согласно лучшим источникам». Он обнаружил, что декорации «должны быть правильно составлены с архитектурной и исторической точек зрения, и, что касается ландшафта, должны быть представлены даже растения и деревья, соответствующие различным участкам неба». Здесь он мог рассчитывать на Шинкеля, который за время правления Брюля создал более сотни декоративных дизайнов для более чем тридцати произведений.

Королевская семья и знать неоднократно вмешивались, чтобы повлиять на репертуар. Грабителям Фридриха Шиллера, отвергнутым королем из-за явной критики феодальной системы, не разрешили быть в списке между 1819 и 1825 годами. «Принц Фридрих фон Хомбург» Генриха фон Клейста впервые появился на сцене в Берлине в 1828 году, но был удален после третьего выступления по возражению короля, хотя это уже было сокращено в качестве меры предосторожности; Произвольные, хотя и успешные действия офицера в то время не принимались даже на сцене. В репертуар 1848 года входят 33 различных пьесы, в том числе «Грабители», «Принц Фридрих фон Хомбург» и «Гамлет» Уильяма Шекспира. Однако тривиальные комедии, насмешки и водевили с такими названиями, как Der Weg durch Fenster, Der Rechnrath и его дочери, или брачный проект таких авторов, как Шарлотта Берч-Пфайффер, Август фон Коцебу, Эжен Скриб и другие, были абсолютно доминирующими.

По этой схеме были построены графики следующих десятилетий. Несколько ярких моментов, таких как мировая премьера драмы «Пентесилея» Генриха фон Клейста в 1876 году и поэма-мечта «Ханнелес Химмельфарт» Герхарта Гауптмана в 1893 году, были сопоставлены со многими мелочами. В сегодняшнем рассмотрении театра говорится: «Королевский придворный театр колеблется [...] между буржуазным бизнесом и феодальным государственным театром». Его следует считать «предпочтительным местом представления для аристократии и публики высшего класса», и в его основе лежит «В основном по желанию публики. Декоративно перегруженные и технически изжитые спектакли классических произведений, а также приносят на сцену исторические драмы или нетребовательные разговорные произведения французского и немецкого происхождения». Художественно значимые театры Берлина на рубеже веков были Театр Лессинга и, прежде всего, Немецкий театр под руководством Отто Брахма и Макса Рейнхардта.

Использование и медиа
В революционный 1848 год, когда Жандарменмаркт был важной ареной для политических событий, Национальное собрание Пруссии собиралось в течение нескольких недель с сентября в большом зале театра.
Теодор Фонтане был нанят либеральным, буржуазным Vossische Zeitung в качестве театрального критика, особенно для спектаклей «Королевского театра» с 17 августа 1870 года, следовал за ними со своего углового места под номером 23 в партере и не подружился со своим критические тексты в театре. «Плохое - это плохо, надо сказать» - был его журналистский девиз.

Конверсии и модернизации
Среди других незначительных изменений, Фридрих Август Штюлер преобразовал концертный зал Шинкеля в небольшой театр в 1865 году. В 1888/1889 годах при Рейнхольде Персиусе сценическая техника была модернизирована, деревянные конструкции были заменены стальными балками с бетонным покрытием, а дом получил электрическое освещение. Сенсационные пожары в театре, такие как Ringtheaterbrand в Вене и, наконец, пожар в Театре Ирокезов в Чикаго, побудили Феликса Гензмера провести ремонт в 1904/1905 годах из соображений пожарной безопасности, в результате чего остался нетронутым только концертный зал, который теперь использовался как фойе. Заказчиком был король Вильгельм II, который полностью принял на себя роль германского императора. На этот раз он потребовал от Гензмера создать нечто, что соответствовало бы «возросшей мощи империи». Результатом стал редизайн театра в стиле необарокко с вкраплениями элементов неорококо и модерн. Внешняя лестница стала чистым фоном.

 

Личные суждения
В 1840 году писатель и журналист Карл Гуцков раскритиковал здание:
«Если фасад общественного здания даже не используется как вход и выход, если вы видите траву, растущую на большом лестничном марше, невольно возникает ощущение, что неиспользованное - это тоже перегрузка. Но пусть ценители определятся с внешней архитектурной ценностью домика! Интерьер [...] имеет тот угнетающий миниатюрный и частный характер, которого не должно быть в доме, который раньше назывался Национальным театром. Возможно, не было необходимости строить этот театр более чем на 1200 человек; но почему этот странный характер изолированности в структуре целого? Один ранг невидим для другого. Первый этаж и паркетные ярусы ничего не видят. [...] Вы можете иметь брата и сестру в театре и не видеть их ».
- Карл Гуцков: Берлин - Панорама жилого города

Влиятельный театральный критик Альфред Керр писал в своих берлинских письмах 20 января 1895 года о «Королевском театре»:
«Девочки здесь самые милые, самые многочисленные и самые глупые. Вы попадаете в этот театр, а не в любой другой, потому что он самый добродетельный. И они с энтузиазмом восхищаются и обожают, не позволяя вам слишком замечать, компактную артикулированную структуру красивого мистера Матковски. Остальное - это среда военных и деревенских элементов, смешанная с государственными служащими и подписанными богатыми филистерами ».
- Альфред Керр: Берлинские письма

Прусский Государственный Театр
С 1918 г.
После падения монархии для театра наступило время нового художественного развития, которое продлилось - в два очень разных этапа - до 1944 года. Бывший Королевский театр на Жандарменмаркт был переименован в Прусский государственный театр в октябре 1919 года и имел собственное руководство, которое подчинялось только генеральной дирекции государственных театров. В 1923 году в качестве второй площадки был добавлен Шиллертеатр в Берлине-Шарлоттенбурге; В 1932 году он был реприватизирован.

Режиссер Джесснер
Первым театральным режиссером был Леопольд Джесснер - сторонник СДПГ и строгий новатор классической режиссуры. С ним его театр стал центром острых общественных споров. Джесснер предпочел режиссерский подход с четкими политическими привязками времени. Первоначально его целью было свести счеты с павшей империей и все еще влиятельной старой элитой. Формально он также использовал элементы экспрессионистского театра в исполнении классических произведений: радикальный акцент на определенном содержании идей, выразительные речевые жесты и выразительные движения. Джесснер поляризовал свою аудиторию, реакция была либо скандалом, либо энтузиазмом. Даже его первая премьера в декабре 1919 года вызвала бурю в театре. Он поставил «Вильгельма Телля» Фридриха Шиллера как современную драму свободы, без каких-либо альпийских декораций, на почти голой ступенчатой ​​сцене, которую вскоре назвали «лестницей Джесснера». Молодые драматурги, такие как Эрнст Барлах, Арнольт Броннен, Ханс Хенни Янн и Карл Цукмайер, нашли возможность поставить свои пьесы в Государственном театре.

В социальных условиях нестабильной Веймарской республики вскоре сформировалось сопротивление театру Джесснера, ставившее под сомнение традиционные авторитеты и буржуазное самодовольство. Экономические кризисы и политическая радикализация отравили культурный климат. Буржуазно-консервативные и völkisch-национал-социалистические круги выступили против Джесснера как личности - включая антисемитизм - и против его работ, которые считались символом непопулярной социал-демократической культурной политики в Пруссии. Неоднократные запросы в прусский государственный парламент действовали с подозрением в бесхозяйственности в управлении театром. Джесснер был неуверен в себе, пошел на уступки, связанные с содержанием и эстетикой, и, таким образом, потерял некоторую поддержку со стороны своих последователей. 18 января 1930 года, разочаровавшись, он ушел в отставку с должности художественного руководителя. Непосредственной причиной стала резкая критика спектакля Фердинанда Рейхера «Harte Bandagen». В Театре на Жандарменмаркте он работал режиссером перед тем, как отправиться в ссылку в 1933 году. Он умер в Лос-Анджелесе в 1945 году.

 

Титджен, Ульбрих, Йост
Хайнц Титджен, генеральный директор Прусского государственного театра, также на некоторое время взял на себя прямое руководство театром. Говорят, что еще в 1932 году он имел тесные рабочие контакты с национал-социалистами, грядущими правителями, что он отрицал в своих более поздних слушаниях по денацификации. Он сохранил свой пост даже после «захвата власти» 30 января 1933 года, а несколько дней спустя объявил новые личные данные: веймарский интендант Франц Ульбрих, который ранее был политически нейтральным, был назначен директором театра, а совершенный Нацистский писатель Ханс Йост был назначен к нему главным драматургом. В том же году оба начали «очищать» ансамбль от нежелательных членов в соответствии с новым режимом. В их репертуаре преобладали современные произведения, соответствующие нацистскому мировоззрению. Художественная суть неудовлетворительна. Один из участников ансамбля, актер Ханс Отто, прославившийся в главной роли Эгмонта, не пережил год «захвата власти» - он был убит национал-социалистами как член КПГ.

Директор Gründgens
Густав Грюндгенс играл Мефисто в «Фаусте» Гете в сезоне 1932/1933 в Берлине. Тогдашний президент рейхстага Герман Геринг увидел его, был глубоко впечатлен и спонсировал Грюндгенса до конца национал-социалистической эпохи. Позднее в качестве премьер-министра Пруссии он назначил его 26 февраля 1934 года художественным руководителем Театра на Жандарменмаркт, назначил его членом Государственного совета Пруссии, а в 1937 году - генеральным директором всех прусских государственных театров. Художественные достижения Грюндгенса не оспаривались друзьями и врагами, но бывшие товарищи упрекали его в том, что он бежал из ссылки или после окончания войны, потому что он приспособился к крайней системе несправедливости ради собственной карьеры. Грюндгенс заявил, что хочет защитить искусство от политики. Однако было доказано, что он использовал свои официальные контакты для помощи членам ансамбля, которым угрожали по «расовым» причинам. Когда Грюндгенс вновь открыл дом 7 ноября 1935 года со спектаклем «Эгмонт» с Полом Хартманном в главной роли и Вильгельмом Фуртвенглером в качестве дирижера музыки Бетховена, это было воспринято «антифашистами и праведными демократами» как «параллель с темнотой». настоящее "и поощрение к ним Понятное отношение.

Книга Клауса Манна «Мефисто - Роман о карьере», опубликованная в 1936 году, содержит очень четкие намеки на первые два года работы Грюндгенса в качестве генерального директора Schauspielhaus Berlin. После смерти Грюндгенса запрет на книгу, наложенный его единственным наследником Петером Горски в 1966 году, привел к решению Федерального конституционного суда в 1971 году, которое до сих пор устанавливает решающие принципы, препятствующие свободе творчества. Грюндгенса обвиняют в том, что он приспособился к национал-социалистическим структурам правления, использовал симпатии Геринга как беспрецедентного оппортуниста для своего продвижения и устранения своих предыдущих коллег. Но Грюндгенс также привел Беттину Моисси в прусские государственные театры в 1943 году.

Ядром обновления театральной системы при нацистском режиме должны стать «верные работе» постановки классиков. Völkischer Beobachter от 26 марта 1936 г. ретроспективно описал ситуацию веймарского «упадка», когда не только неправильные пьесы, но и провальные постановки разрушили театр как моральный институт: «Только небольшое сообщество интеллектуальных снобов получало удовольствие этот эксперимент - Кабаретт [...] Исчез - это честно борющийся актер и театральный режиссер, который чувствовал связь с поэзией [...] «Это, по сути, также описывает официальную позицию Грюндгенса. «Дюссельдорфский манифест», инициированный им в 1952 году, был направлен «против произвольной интерпретации поэзии посредством неоправданных экспериментов, которые зажали между произведением и слушателем».

 

Политика национал-социалистического театра использовала, помимо чистой пропаганды, традиционную «неполитическую» концепцию искусства, приспособленную к потребностям государственного представительства и культурным предпочтениям буржуазного населения. «Рейхсминистр по общественному просвещению и пропаганде» Йозеф Геббельс, ранее увлеченный агитационным театром, еще в 1933 году заявил, что идеологически правильные, но плохие с художественной точки зрения пьесы нанесут ущерб престижу режима. В этом отношении Грюндгенс закрепился особенно хорошо, после разговора с Геббельсом он заметил: «Никаких тенденций, но стихи с тенденциями. Здесь мы оба сошлись во мнении, что искусства без тенденции в принципе не существует ». Таким образом, программы Грюндгенса отнюдь не содержали преимущественно классику - это впечатление возникло только ретроспективно, - но и почти не упоминали тенденции. Репертуар был разнообразным - с большой долей относительно легких развлечений - и в то же время политически максимально индифферентным, и был представлен первоклассными актерами в "верных работе" спектаклях на высоком художественном уровне.

актер
Известными актерами Прусского государственного театра были:
Аксель фон Амбессер, Шарлотта Басте, Пол Бильдт, Клаус Клаузен, Кете Дорш, Берта Древс, Эрих Дунскус, Карл Этлингер, Элизабет Фликеншильдт, Вернер Финк, Альберт Флорат, Вальтер Франк, Кете Голд, Отто Граф, Гюстаф Грюнд Грюнд Хаданк, Пауль Хартманн, Клеменс Хассе, Эльфриде Хайслер, Пауль Хенкельс, Марианна Хоппе, Мальте Йегер, Фридрих Кайсслер, Ойген Клёпфер, Густав Кнут, Мария Коппенхёфер, Гермине Кёрнер, Виктор де Кова, Вернер Краусс, Ханвеннсальгеорг Либертен, Альберт Либертен , Бернхард Минетти, Лола Мютель, Хайнц Рюман, Ганс Штибнер, Вальтер Таррах, Вольф Трутц, Ариберт Вешер, Франц Вебер, Памела Ведекинд, Пауль Вегенер, Антье Вайсгербер, Вальтер Вернер.

Реконструкция и расширение
Под руководством Грюндгенса с мая по ноябрь 1935 года Ханс Грубе основательно модернизировал сценическую технику, установив вращающуюся сцену. В то же время Грубе увеличил всю высоту задней сцены как строительный мост к противоположному дому на Шарлоттенштрассе 55-56, где, далеко уходя в квартал, были помещения для хранения декораций и декораций. В самом доме он в значительной степени восстановил дизайн интерьера Шинкеля в прихожей и аудитории, демонтировав его, и лестничная клетка вернула связь с внешней лестницей.

Конец Второй мировой войны
23 ноября 1943 года в результате попадания бомбы сгорело южное крыло с концертным залом. Театр был остановлен с сентября 1944 года в связи с закрытием театра. Внутреннее убранство дома, которое до того времени оставалось почти неповрежденным, было сожжено во время боев в последние дни битвы за Берлин. Строительный мост Грубе к противоположному кварталу на Шарлоттенштрассе был снесен после войны.

Концертхаус Берлин
В 1976 году руководство СЕПГ приняло решение преобразовать Жандарменмаркт, который с 1950 года известен как Platz der Akademie, в «духовный и культурный центр искусства и науки». Руководили проектом Эрхард Джиске, Манфред Прассер и Клаус Юст.

Выпотрошенное здание получило стальной каркас, укрепивший старые стены, размеры которого были обусловлены сеткой внешнего фасада Шинкеля. Потолки залили бетоном, стены и облицовку столбов замуровали кирпичом. Пластический декор был выполнен из гипса или лепнины. Около 90 строительных и специализированных компаний работали над интерьером почти три года, независимо от затрат. В результате совершенно новое создание интерьера дает хорошее представление о характере оригинала.

При перепланировке Жандарменмаркта сохранившиеся там части складского помещения и функциональной зоны театра могут быть включены в его реконструкцию. С тех пор перестроенное здание директората в ряду домов на Шарлоттенштрассе 55-59 и прилегающие здания в блоке напротив сценического входа в Концертхаус снова предоставили операционные и административные помещения для Шаушпильхауса, а также репетиционные и студийные. для Берлинского симфонического оркестра (или позже Konzerthausorchester), включая складские помещения, например Б. для сидячих мест, которые соединены под землей с театром туннелями и специальными лифтами. Музыкальный университет Ханса Эйслера в Берлине был перемещен в северную часть квартала, что означало, что журнал Grube можно было расширить до большого зала.

 

Открытие театра состоялось 1 октября 1984 года. В 1992 году он был переименован в Konzerthaus Berlin в соответствии с новым назначением. Другие названия, которые использовались для здания с 19 века до наших дней, - это Schauspielhaus, Schauspielhaus Berlin или Schauspielhaus am Gendarmenmarkt. Как театр он официально занесен в список памятников Берлина.

Внутренние работы в концертном зале
Как и во времена Шинкеля, главный вход для ежедневных концертов находится на первом этаже под лестницей. Первоначально проход служил полосой отвода. Из вестибюля тропа ведет через раздевалки в сторону лестничных пролетов, разделяющих три части дома. Среднее крыло заполнено Большим залом над вестибюлем, музыкальный клуб, зал Людвига ван Бетховена (фойе) и Малый зал расположены друг над другом в южном крыле, а Карл-Мария-фон-Вебер обслуживание посетителей с кафе в северном крыле Сааль (фойе) и Вернер-Отто-Зааль.

Большой прямоугольный зал вмещает около 1500 зрителей в партере и на двух ярусах. Это увеличенная версия концертного зала Шинкеля, с которой были скопированы многочисленные детали декора, такие как дизайн стеновых панелей, балконов, потолка и ионических колонн на узких сторонах. 16 из 28 скульптур древних мифических персонажей в натуральную величину были смоделированы по историческим моделям. Концертный орган над подиумом оркестра от традиционной дрезденской органной компании Jehmlich, он имеет 74 регистра и 5801 звуковую трубку.

Акустически большой зал концертного зала является одним из лучших симфонических концертных залов в мире. Время реверберации 2,0 секунды для средних частот с аудиторией и 2,2 секунды для низких частот лишь немного выше значений, которые комнатные акустики считают оптимальными для концертного зала, используемого для симфонических целей.

Два фойе расположены по обе стороны Большого зала, на одном уровне с паркетом: Карл-Мария-фон-Вебер-холл в северном крыле обрамлен коринфскими колоннами и оливково-зелеными поверхностями стен, ярким Людвигом. -van-Beethoven-Hall в южном крыле характеризуется двумя рядами ионических колонн.

Над фойе, на высоте второго балкона концертного зала, находятся еще два концертных зала: малый зал «нео-Шинкельше» и на месте бывшего репетиционного зала зал Вернера Отто имени почты. - заказывать основатель и патрон компании, все в черном. Изолированный, без окон, при необходимости, гибкий «черный ящик», который может быть спроектирован с использованием подъемных платформ, который используется, в частности, для современных концертных и музыкальных представлений.

Самая маленькая площадка для выступлений - музыкальный клуб на 80 мест на первом этаже южного крыла, который в основном используется для сценических постановок, чтений и детских представлений. В 2004 году новый сервис для посетителей с кафе был открыт на первом этаже северного крыла, простое помещение, полностью оформленное в черном и винно-красном цветах.

В задней части дома на всех этажах расположены комнаты музыкантов, раздевалки солистов и дирижеров, несколько кабинетов и столовая, предназначенная для артистов и сотрудников концертного зала.

Концертхаусорчестер Берлин
Основанный в 1952 году как Берлинский симфонический оркестр (BSO), сегодняшний Konzerthausorchester Berlin пережил свой решающий профиль и международное признание с 1960 по 1977 год под руководством главного дирижера Курта Зандерлинга. Постоянным местом проведения с 1984 года был Schauspielhaus am Gendarmenmarkt, который в 1994 году был переименован в Konzerthaus Berlin. С 2006 года оркестр носит название Konzerthausorchester Berlin. Иван Фишер был главным дирижером последние шесть сезонов. С сезона 2017/18 он был связан с оркестром как почетный дирижер, а Юрай Вальчуха занял должность главного приглашенного дирижера. С началом сезона 2019/20 Кристоф Эшенбах станет новым главным дирижером Концертхаусорчестера.

В 2019 году у Konzerthausorchester более 12000 подписчиков, что является одним из крупнейших постоянных слушателей классического оркестра в Германии. Кроме того, его регулярно можно услышать во время национальных и международных гастролей и фестивалей. Талантливые молодые оркестры обучаются в Академии Курта Зандерлинга, основанной в 2010 году.

Орган в большом зале
Орган в Большом зале Концертхауса в Берлине был построен в 1983/1984 годах компанией Jehmlich Orgelbau Dresden и имеет 74 звуковых регистра с общим количеством 5811 труб на четырех мануалах и педали. В 1994 году орган был расширен несколькими дополнительными регистрами (глокеншпиль, две звезды тарелок, крики птиц и кукушка) и получил новую композиторскую систему с 256 композиторскими комбинациями. С тех пор, в дополнение к механическому основному игровому столу, стал доступен игровой стол с электрическим подиумом, который можно установить по мере необходимости.

 

Орган изначально предназначался для использования в качестве партнера хоров и оркестров в классической, романтической и современной музыке, но с самого начала он также предназначался для сольного использования. Строительная компания из Дрездена придерживается традиций саксонского органного строительства на основе Готфрида Зильбермана, которые находят свое выражение в органе Берлинского концертного зала с его мягким звуком. На инструменте может быть представлен широкий репертуар с акцентом на музыку XIX - XXI веков. Перспектива, выдержанная в классических формах, органично вписывается в общее пространство.