Государственная художественная галерея - Кунстхалле Баден-Бадена, Германия

 

Описание

Государственная художественная галерея Баден-Бадена в Баден-Бадене, являющаяся всемирно известным выставочным центром, является одним из старейших культурных учреждений города и региона. С тех пор, как он открылся в 1909 году как выставочный зал для Freie Künstlervereinigung Baden e.V., он стал витриной классического, современного и современного искусства. Сегодня ответственным органом является Министерство науки, исследований и искусств земли Баден-Вюртемберг. С мая 2020 года Чагла Илк и Мисал Аднан Йылдыз, сменившие Йохана Холтена, являются директорами Кунстхалле как дуэт.

Несколько выставок в год посвящены отдельным художникам и актуальным и историческим проблемам искусства и культуры. Как дом без собственной коллекции, Staatliche Kunsthalle имеет большую свободу в разработке программы и может очень гибко реагировать на новые тенденции.

С 2004 года по соседству со зданием, архитектурно соединенным застекленным мостом, находится Музей Фридера Бурда, спроектированный американским архитектором Ричардом Мейером.

архитектура
Кунстхалле был построен архитектором Карлсруэ Германом Биллингом и открыт в 1909 году. Здание, которое снаружи кажется асимметричным, было спроектировано в стиле позднего модерна и построено у входа на Лихтенталер-аллее. Архитектура и орнаменты зданий напоминают классическую греко-римскую древность. Это поддерживается треугольным фронтоном, колоннами с ионическими капителями, окружающим и изогнутым карнизом с яйцевидным карнизом, который также появляется рядом с завитками и годом 1908 римскими цифрами над характерным арочным порталом. Высокий прямоугольный портал в центральном авангарде с треугольным фронтоном цитирует тип греческих сокровищниц в Дельфах. Кроме того, портал в ионическом Эрехтейоне на Акрополе в Афинах различается по оформлению входа. Биллинг также был вдохновлен Витрувием при проектировании Кунстхалле.

Архитектура также отсылает к классическому Баден-Баденскому спа-центру и разговорному центру с казино и концертными залами, построенному между 1821 и 1825 годами Фридрихом Вайнбреннером.

Внешняя лестница ведет в подвал Кунстхалле, где сегодня находится кафе, касса и административные помещения. Офис открытой планировки, спроектированный австрийским художником Хеймо Зобернигом и реализованный архитектором Михаэлем Валлраффом, открывается здесь сбоку. На первом этаже два больших зала и ряд прямоугольных и восьмиугольных кабинетов в амбулатории доступны для выставок и мероприятий. Они предлагают разнообразные варианты постановки в чередовании самых разнообразных пространственных впечатлений и ракурсов. Выставочные залы со сводчатыми световыми потолками в виде решеток лишены какого-либо орнаментального убранства, кроме высокого фриза в большом зале. Особый свет, пропорции помещения и последовательность комнат с меняющейся перспективой оказались идеальными для представления искусства на протяжении многих десятилетий с момента начала выставочной деятельности в 1909 году. По сей день эти залы представляют собой основу, которая необходима выставочному залу, такому как музей, чтобы служить искусству и его зрителям образцовым образом.

Само здание встретило непонимание при закладке:
Повсеместное отсутствие декоративных украшений одни посетители пренебрежительно интерпретировали как бедность, другие насмешливо отмечали, что строгий фасад напоминает им скорее крематорий, чем художественную площадку.

Однако сегодня строгая архитектура считается ранним примером тенденций упрощения в стиле модерн, что также можно наблюдать у шотландского архитектора и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша и Wiener Werkstätte вокруг Йозефа Хоффмана.

 

Архитектурное искусство

Внешняя лестница программно окружена женскими олицетворениями живописи и скульптуры, двумя скульптурами скульптора из Карлсруэ Германа Бинца (1876-1946).
Стальная скульптура американского скульптора Ричарда Серра, состоящая из двух поперечных прямоугольников и утопленная в склоне перед Кунстхалле, была реализована по случаю выставки 1978 года. Это одна из немногих публичных работ этого художника, включающая пейзаж.
Световая инсталляция американского художника по свету Дэна Флавина «Жителям Баден-Бадена» была установлена ​​на фасаде в 1989 году с использованием красных и желтых люминесцентных ламп. Еще одну работу из синих люминесцентных ламп, установленных сбоку, художник посвятил сотрудникам Staatliche Kunsthalle Baden-Baden в знак благодарности за организацию большой персональной выставки.

 

История картинной галереи

Как Государственная художественная галерея, дом возник из частного фонда художника и сына соучредителя Badische Anilin-& Soda-Fabrik (BASF) Роберта Энгельхорна, который представил проект постоянной художественной выставки для Бадена. -Баден в 1906 году. За архитектуру отвечал архитектор из Карлсруэ Херрманн Биллинг (1867-1946), один из ведущих и в то же время противоречивых архитекторов Бадена. После реализации художественной галереи Мангейма (1905 г.), ратуши в Киле, здания колледжа Фрайбургского университета и многочисленных художественных и выставочных залов Биллинг считался опытным музейным архитектором. Он получил прямой заказ на Кунстхалле благодаря своим тесным контактам с сообществом художников Карлсруэ, городским правительством и видными деятелями города.

Херманн Биллинг спланировал художественную галерею между 1906 и 1907 годами вместе со своим партнером Вильгельмом Виттали (1859–1920). В апреле 1909 г. он был открыт первой выставкой в ​​присутствии великого герцога Фридриха II, а в 1912 г. были построены открытые террасы. Проект Херманна Биллинга для Баден-Бадена изначально предусматривал двухстворчатую конструкцию с центральным выступом над входом. Из соображений стоимости здание было уменьшено с возможностью реализации восточного крыла позже. Заказчиком было Министерство внутренних дел Великого Герцога, а организация Freie Künstlervereinigung Baden e.V., основанная и поддерживаемая Энгельхорном, выступала в качестве поддерживающей ассоциации.

До 1930-х годов обычно проводилось две выставки в год под названием постоянной художественной выставки в Баден-Бадене, отчасти подвергавшейся критике за участие членов Ассоциации свободных художников из соседнего Карлсруэ, которое часто превышало средний уровень.

За свою историю Кунстхалле претерпел множество преобразований и постоянное усовершенствование технического оснащения. В 2004 году в фойе было открыто кафе Kunsthalle, параллельно с архитектурной аннексией Музея коллекции Фридера Бурды.

Выставки
Первоначально созданный как выставочный зал для баденских художников, Staatliche Kunsthalle Baden-Baden превратился в институт международного значения с конца 1950-х годов.

На историю выставочной деятельности Staatliche Kunsthalle большое влияние оказали личности, профессиональные интересы и соответствующие тематические акценты его директоров:

Под руководством Дитриха Махлоу (1957–1967) Staatliche Kunsthalle стал витриной мировых культур. Такие выставки, как «Американская керамика» (1960 г.), «Наивный образ мира» (1961 г.), «Письмо и изображение» (1962/63 гг.) или «Примитивное текстильное вязание из Египта» (1963 г.), наряду с бесчисленными монографическими работами от Ганса Арпа до Жана Тэнгли, создали новое видение этого дома.

Первые масштабные выставки пришли в Баден-Баден с Клаусом Гальвицем (1967–1974): «Революционная архитектура» (1970), Сальвадор Дали (1971), Ганс Макарт (1972) и «Русские реалисты» (1972/73). В сериале 14 mal 14 (1968–1973) Staatliche Kunsthalle был представлен публике как открытая студия на две недели. В то время молодые художники, которые сегодня пользуются мировой известностью, напр. Георг Базелиц, Герхард Рихтер, Гюнтер Юкер, Маркус Люперц и Ансельм Кифер провели здесь свои первые выставки.

Ганс Альберт Петерс (1974–1980) исследовал позиции классического модернизма с Хуаном Грисом (1974), Аристидом Майолем (1978), Робертом Делоне (1976), Ришаром Серрой (1979) и Рене Магриттом (1976). Миланская пинакотека Брера была гостем с избранными произведениями северной итальянской живописи 16-18 веков от Бембо до Гварди (1975).

Под руководством Катарины Шмидт (1980-1985) были открыты великие интерпретаторы человеческого существования: Брюс Науман (1981), Ребекка Хорн (1981), Дани Караван (1982), Яннис Кунеллис (1982), Карел Аппель (1982), Сай Твомбли (1984). Вспоминаются также рисунки Жоржа Сёра (1984), японские рисунки кистью на выставке «Из текущего преходящего мира» (1984), китайская живопись династий Мин и Цин в «В тени высоких деревьев» (1985).

Передвижная выставка «Комнаты современного рисунка» с работами из Базельской типографии проходила с 12 октября по 1 декабря 1985 года.

Йохен Поэттер (1985–1997) задокументировал минималистские стратегии, связывающие архитектуру с соответствующей художественной постановкой, с такими художниками, как Герхард Мерц (1987), Дональд Джадд (1989), Дэн Флавин (1989), Райнер Рутенбек (1993) и Ричард Таттл (1993). ). Американские художники, такие как Чак Клоуз (1994), Алекс Кац (1995) и Синди Шерман (1997), были заново открыты для Германии.

 

Маргрит Ф. Брем (1997–1999), исполняющая обязанности директора, задала тон импрессионизмом и символизмом - картинами рубежа веков из Польши (1997), основными моментами из Gemeentemuseum Den Haag (1998), Минимально-максимальный (1999) ), с космическими видениями… с одной стороны, благодаря звездам (1999) и персональным выставкам, таким как Эрвин Гросс (1997), Джон Армледер (1998/1999) и Дитер Криг (1999).

Искусство служило Матиасу Винцену (1999–2005) самостоятельным средством познания. В таких трилогиях, как «Ты должен сделать картину» (2001/02) и «Несколько комнат: Душа – Парк – Фильм» (2004/05), Кунстхалле под его руководством приобрел профиль научно-исследовательского института по вопросу о месте искусства в жизни. Выставки Томаса Руффа (2001/02), Георга Герольда (2004), Марлен Дюма (2005/06), Томаса Шютте (2006) и Стефана Балкенхола (2006) чередовались с тематическими обзорами частных коллекций.

Фриц Эмсландер (2005–2006) в качестве исполняющего обязанности режиссера показал сокровища из истории фотографии из ранее малоизвестных французских коллекций в фильме «Глубина резкости — фотографии людей» (2006). В «Балерине в водовороте» (2006) структуры человеческого восприятия были исследованы с использованием важных произведений инсталляции из коллекции Hauser & Wirth. Выставка Lost and Found (2006/07) была посвящена малоизвестному современному венгерскому искусству.

Карола Краус (с осени 2006 г.) уделяет особое внимание классике концептуального искусства в диалоге с художественными позициями 1980-х и 1990-х годов. Кто боится красного, желтого и синего - позиции живописи цветового поля, Андре Кадере - живопись без плавника, Дирк Скребер - скорость крови, Наири Баграмян - Выходной день Уокера, Стивен Прина и Казимир Малевич отмечают свою выставочную деятельность в 2007/2008 гг.

Йохан Холтен курировал свою первую выставку «Вкус» в 2011 году. Хорошие, плохие и очень дорогие. Под его руководством последовали многочисленные персональные и групповые выставки: Что делать? в Баден-Бадене. Урок разногласий (29 октября 2011 г. - 12 февраля 2012 г.), Жаклин Кеннеди Онассис - Романтическая выставка Яна Де Кока (10 марта - 24 июня 2012 г.), Такие невообразимые глубины - Работы Вангечи Муту (14 июля - сентябрь) 30, 2012), ТРЕБУЕТСЯ ФОТО. Нужно ли обществу искусство? (20 октября 2012 г. - 17 февраля 2013 г.), Элизабет Пейтон - Вот она и сейчас (9 марта - 23 июня 2013 г.), ВРЕМЯ - Что за гипсом (20 июля - 27 октября 2013 г.), Сила бессильных (16 ноября 2013 г. - 9 февраля 2014 г.), Обслуживание номеров - Из отеля в искусство и художников в отель (22 марта - 22 июня 2014 г.), Ева Котяткова - Эксперимент для семи частей тела (9 ноября 2014 г. - 1 марта 2015 г.), после безвременной кончины (21 марта – 21 июня 2015 г.). Майкл Мюллер. СКИТЫ. 13 выставок в 9 залах (2016/17) или Эмека Огбох. Если найдете, верните в Лагос (2017/18)

Весной 2020 года Чагла Илк и Мисал Аднан Йылдыз совместно взяли на себя управление Staatliche Kunsthalle Baden-Baden.

Цитаты
«Государственный Кунстхалле Баден-Баден с его гениальным чередованием меньших и больших комнат с чудесным световым люком, с его сдержанной ясностью и элегантной скромностью архитектуры не затмевается всеми многочисленными так называемыми звездами более поздних поколений! Наоборот, со многими высокими новыми зданиями хотелось спокойствия и концентрации комнат в Кунстхалле Баден-Баден».
– Вульф Херцогенрат, искусствовед.

«Концертный зал Wiener Gesellschaft der Musikfreunde всемирно известен своей непревзойденной акустикой. Что концертный зал в Вене для музыки, Кунстхалле в Баден-Бадене, с его гармоничными пропорциями помещения, является выставочным пространством для изобразительного искусства. Ни один куратор выставки не ошибется с этой архитектурой».
– Эберхард Гарнац, коллекционер произведений искусства.

Полезная информация
Каждые два года Кунстхалле Баден-Баден организует Премию Ганса Тома в области изобразительного искусства земли Баден-Вюртемберг в Бернау в Шварцвальде, грант «Художник Бреннера в резиденции».

С помощью каталогов Государственная художественная галерея создаются текущие публикации, имеющие отношение к художественному дискурсу, в которых соответствующим образом представлены искусствоведческие исследования и документальные материалы для отдельных выставок.

 

С 1997 года междисциплинарная сопроводительная программа открыла новые группы посетителей лекциями и дискуссиями, чтениями, беседами художников, вечерами кино и концертами. Это делается в сотрудничестве с центром обучения взрослых в Баден-Бадене, церковными учебными заведениями, театром в Баден-Бадене, Südwestrundfunk, местной гостиничной индустрией и другими учреждениями города, с которыми Государственная художественная галерея поддерживает давние партнерские отношения. Ассоциация друзей Баден-Баденской государственной художественной галереи была основана в 1999 году для оказания финансовой и нематериальной поддержки художественной галерее.

В 2007 году Гюнтер Фёрг создал колоссальную фреску в фойе Кунстхалле. В 2009 году фойе/кафе Государственной художественной галереи было реконструировано художником Тобиасом Ребергером на основе его отмеченного наградами кафе Was Du Liebsten, которое также заставляет вас плакать на Венецианской биеннале. В 2010 году Даниэль создал работу «12 цветов» для кафе Kunsthalle. В 2013 году Prinzessinnengarten Berlin спроектировал кафе у входа.