Дворец курфюрстов

 Дворец курфюрстов

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Дворца курфюрстов

Расположение: Konstantinplatz - Площадь Константина
Тел (0651) 949 42 02.
Открыто только по предварительной записи

Дворец курфюрстов (Kurfürstliches Palais) считается одним из самых красивых дворцов архитектурного стиля рококо не только в Германии, но и в мире. Здание претерпело несколько преобразований на протяжении веков, и остатки предыдущих зданий все еще можно увидеть. Современное здание Дворца курфюрстов было спроектировано Йоханнесом Сейзом и построено в 1756-62 годах для архиепископа Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа. Скульптуры были созданы Фердинандом Тицем. В центральном тимпане изображены Помона, Венера, Аполлон и группа ангелов. Лестница, ведущая от сада к внутренней лестнице, была спроектирована в 18 веке, но не построена до 1981 года. У неё красивые поручни с типичными линиями рококо. Сады Дворца курфюрстов одинаково красивы и включают миниатюрный сад, ландшафтный сад и зону для матери и ребенка.

 

 

 

 

Древние находки
Раскопки показали, что территория Избирательного дворца была застроена еще в римской древности. Лишь несколько останков сохранились до Константина Великого.

При Константине Великом территория Избирательного дворца была застроена несколькими зданиями дворцового комплекса, который был построен вокруг императорского тронного зала (то есть дворцового зала или базилики Константина). Во время раскопок римские мозаики были обнаружены в двух комнатах - расположенных во внутреннем дворе Дворца выборщиков - (см. Заштрихованные участки на карте более ранних и нынешних зданий).

16-17 века: здание в стиле ренессанс
Примерно с 1000 года епископы Трира использовали символический дворцовый зал римских императоров (Базилику Константина) в качестве замка. В это время древнее здание было зубчатым, а его северная апсида (полукруг) была расширена в цитадель (см. Базилику Константина, включая изображения).

Спустя несколько веков здание перестало соответствовать изменившимся потребностям и нынешним вкусам. Курфюрст Иоганн VII фон Шененберг (1581–1599) спроектировал дворец в стиле ренессанс. Для этого он приказал снести жилые дома вокруг базилики, чтобы освободить место для нового здания.

В период с 1615 по 1676 год, первоначально при его преемнике, курфюрше Лотаре фон Меттернихе (1599–1623), был построен дворец в стиле позднего Возрождения, который был назван Санкт-Петербургом в честь Петра, покровителя Трира. Планировалось построить «высокий» и «нижний» замок, в котором четырехкрылый высокий замок с жилыми и представительскими помещениями должен был быть построен вокруг почти квадратного внутреннего двора. На севере следует соединить нижний замок с хозяйственными помещениями и вторым внутренним двором.

Работа началась с высокого замка. Он был построен на территории Базилики Константина, частично заложенной для этой цели. Первоначально предполагалось полностью снести древнее здание, но римская кирпичная конструкция оказалась настолько прочной, что ее строительство было бы неожиданно дорогостоящим; затем было решено оставить западную сторону и северную апсиду базилики и интегрировать их во дворец в качестве внешних стен. Поскольку этаж старинного здания был ниже пола 17 века, восточную и южную стены не нужно было полностью снимать. Самые нижние слои кирпича были сохранены (сегодня они снова видны в базилике), а территория была засыпана. Западное крыло дворца составляло лишь треть ширины базилики. Оставшаяся ширина была добавлена ​​внутреннему двору дворца (см. Карту). После закладки первого камня в 1615 году северное крыло было завершено, а восточное крыло продолжалось до смерти Меттерниха в 1623 году. Строительство высокого дворца было завершено только при курфюршеке Филиппе Кристофе фон Зётерне, преемнике фон Меттерниха.

Кроме того, началось строительство нижнего замка. Портал был начат на западе в 1620-х годах - тоже в стиле ренессанс. Затем строительные работы остановились на несколько лет, когда курфюрст был захвачен Габсбургами по политическим причинам во время Тридцатилетней войны с 1635 по 1645 год (см. Фон Зётерн: в Тридцатилетней войне). Нижний замок был достроен только после того, как Сётернс был освобожден. Он состоял из двух узких длинных флигелей на западе и востоке, которые были пристроены непосредственно к дворцу. С севера внутренний двор загораживала стена. В 1647 году была завершена Красная башня - мощное квадратное здание канцелярии и архива на северо-западе Нижнего замка. Только после следующего избирателя Карла Каспара фон дер Ляйена строительство дворца было полностью завершено.

Однако новое здание использовалось редко. Уже в 1629 году избиратели переместили свою резиденцию из Трира, который стал небезопасным во время Тридцатилетней войны, в Кобленц (см. Куртриер: территориальное развитие).

17 век - 1794 год: крылья рококо

Только курфюрст Иоганн Филипп фон Вальдердорф вернулся в Трир, но не отказался от резиденции в Кобленце. В 1756 году он поручил студенту Бальтазара Ноймана Йоханнесу Зеизу преобразовать и расширить южное крыло дворца в соответствии со вкусом рококо. Скульптурная работа выполнена Фердинандом Тицем, работавшим в Вюрцбурге под руководством Бальтазара Ноймана. Новое розовое южное крыло должно было выступать с обеих сторон над предыдущим замком. Был построен центральный снаряд (часть здания, выступающая на всю высоту), угловые выступы с обеих сторон должны дополнительно разделять длинное крыло. Однако проект так и не был полностью завершен: к западу крыло было только укорочено - без углового проекта - и продлилось только до западной стены, то есть до стены старой базилики. Некоторые оси старого здания остались без изменений, эта часть была снесена в 19 веке при восстановлении базилики.

Внутри розовое южное крыло тоже было оформлено в стиле рококо. На верхнем этаже устроен центральный зал (центральный ризалит), к которому с западной стороны главного входа ведет репрезентативная лестница. Лестницу также сделали Зейц и Тиц.

До 1794 года Избирательный дворец иногда служил резиденцией выборщиков, хотя только несколько комнат были полностью меблированы.

1794–1930: использование под казармы, снос базилики.
В 1794 году французские революционные войска заняли Трир. С 1803 года французская оккупация использовала избирательный дворец в качестве казарм. Когда протестантские пруссаки захватили Трир, ничего не изменилось. Они также использовали Избирательный дворец как казармы для своих войск до 1918 года.

Примерно в 1830 году Красную башню подняли на один этаж.

Решение короля Фридриха Вильгельма IV. Восстановление базилики Константина в ее римском состоянии и передача ее протестантской общине Триерс, у которой ранее не было собственной церкви, было значительным. С 1841 по 1862 год базилика была перестроена Карлом Шницлером в ее первоначальном размере как внушительный холл и использовалась протестантской общиной с 1856 года.

Последствия для Дворца выборов были далеко идущими: западное крыло пришлось полностью уложить, что уменьшило размер внутреннего двора и утратило симметричную архитектуру - на западе восстановленная стена базилики с тех пор внезапно выросла из красноватого камня, который был адаптирован под римский кирпич. Южное крыло рококо также было затронуто и укорочено к западу. Изначально якобы планировалось убрать флигель, чтобы снова освободить весь южный фасад базилики. Однако для этого пришлось бы снести и лестницу в стиле рококо. Говорят, что уже в то время он считался настолько ценным с художественной точки зрения, что был найден архитектурный компромисс: западный фасад базилики был открыт лишь частично; Избирательный дворец сократился на несколько метров, но лестница сохранилась. Для решения, однако, также было вероятно, что окончательное решение получило определенную симметрию южного крыла и, прежде всего, оставило «центральную» проекцию южного крыла. Для полного обнажения западного фасада базилики потребовался бы частичный снос этого компонента (см. Фото с внутреннего двора). Южное крыло изначально было укорочено гладким срезом, так что его западная сторона оканчивалась неукрашенным треугольным фронтоном и, таким образом, также отличалось от восточной стороны шатровым фронтоном. Это неравенство было устранено только в начале 20 века, когда верхние этажи западной стороны были еще более укорочены, и здесь также использовался шатровый фронтон.

Однако сохранилось несколько подземных помещений, в частности винный погреб под базиликой. Они были раскопаны вместе с другими остатками стены под римским зданием в 20 веке и теперь доступны из базилики для групп, которые зарегистрировались заранее.

С 1871 года 7-й рейнский пехотный полк № 69 размещался в так называемых «дворцовых казармах».

Во время Первой мировой войны во Дворце выборщиков размещался резервный госпиталь III. После войны казармы на короткое время были заняты армией США, а в 1919 году - французами, которые назвали казармы «Quartier de la Marne», основываясь на битве на Марне. Избирательный дворец оставался казармой до конца оккупации в 1930 году.

 

С 1930: использование для администрации, церкви и мероприятий.
Интерьер был сильно изменен, когда он использовался как казарма, и был многократно переделан; кроме лестницы, почти ничего не сохранилось от первоначальной мебели. В 1930-х годах планировалось превратить избирательный дворец в большой музей, в котором должны были быть собраны современные фонды музеев Трира. В ходе этих мероприятий часть интерьеров была восстановлена, но в конечном итоге планы были прекращены в связи с началом войны. Однако некоторые остатки картин и лепнины были обнаружены.

Избирательный дворец сильно пострадал во время Второй мировой войны: сгорели крыши, были попадания гранат и бомбы. Из-за непогоды были разрушены последние остатки потолочных росписей и лепных украшений в садовом крыле, отреставрированном несколькими годами ранее, а также была сильно повреждена великолепная лестница в стиле рококо. Два крыла нижнего замка при реконструкции были практически полностью оторваны. Остались только Красная башня и петербургский портал. За порталом и боком к Красной башне возвели новое здание, но оно шире, чем раньше бывшее западное крыло Нижнего замка, и частично выходит в бывший внутренний двор. Оставшаяся часть нижнего замка оставалась незастроенной и сегодня образует Вилли-Брандт-Платц с современным фонтаном, который символизирует исторические фазы Трира.

В 1955 году районная администрация Трира переехала в здание высокого дворца. После роспуска окружных властей в земле Рейнланд-Пфальц в 2000 г. здесь находился надзорный и сервисный директорат.

Из старого интерьера сохранилась только лестница в стиле рококо и связанный с ней тамбур. Новый потолок первоначально более высокой лестницы и холла, примыкающего к лестнице на первом этаже, были окрашены в 1970-х годах в соответствии со стилем периода строительства. Это бесплатное изобретение, не имеющее никаких ссылок на оригинальный дизайн.

Возможны экскурсии с гидом по частям здания, принадлежащего земле Рейнланд-Пфальц, и его внутреннему двору. Части южного крыла также используются для проведения мероприятий. Зал в стиле рококо на втором этаже, куда можно подняться по сохранившейся лестнице, вмещает до 190 человек и иногда используется для камерных концертов и представительных мероприятий с небольшой аудиторией. Также его можно арендовать. Иногда во внутреннем дворе проходят концерты под открытым небом, а раз в год проходит фестиваль короткометражных фильмов в Трире.

Часть северного крыла, доступная через небольшой портал в стиле эклектики, доступна протестантскому приходу. Поэтому на внешней стене флигеля есть мемориальная доска Каспару Олевиану, который внес вклад в создание протестантской общины в Трире. В интерьере северного крыла Caspar-Olevian-Saal был назван в его честь и служит приходским залом протестантской церкви. Зимой здесь часто проводят воскресные службы, чтобы сэкономить на отоплении огромного зала базилики. Есть также доступ к органу базилики в северном крыле.

Здание с порталом Санкт-Петербурга на территории бывшего Нижнего дворца и Красная башня также используются властями. Красная башня служила колокольней базилики с 1968 года, когда ей был придан купол в стиле барокко.

Дворцовый сад
На юге от Дворца выборщиков во времена выборщиков находился парк, хотя маловероятно, что первоначальные планы по его оформлению действительно были реализованы. В 1761 году здесь впервые упоминается фонтан Фердинанда Тиц (ныне известный как фонтан Фердинанда Тиц), который теперь снова находится в парке (видео вращающегося фонтана). Когда Трир был оккупирован французскими войсками в 1794 году, парк был преобразован в общественную площадь. Во время использования Избирательного дворца в качестве казарм территория на юге до Кайзертерменов использовалась как плац.

 

В начале 20 века город Трир пытался превратить этот район в общественный парк. Однако изначально проект столкнулся с финансовыми проблемами. Только после озорного основания Франц Вайсебах из Трира (см. Там) она получила средства на создание парка в начале 1930-х годов, который до сих пор называется «Дворцовым садом». В 1936/37 году на плацу снова был разбит парк. Новая планировка была основана, с одной стороны, на существующих проектах, а с другой стороны, на примере других садов периода рококо, а также на восстановлении планировки после Второй мировой войны. Со временем из частной собственности были выкуплены многочисленные скульптуры, которые, возможно, когда-то были частью обстановки парка, но также были получены из других садов Трира. Таким образом, в своем нынешнем виде парк представляет собой идеальный сад в стиле барокко, даже если он, вероятно, был спроектирован проще в 18 веке.

Сразу к югу от Дворца выборщиков теперь находится часть парка с недоступной лужайкой, цветочными клумбами перед главным входом в южное крыло и акваторией перед восточно-южным крылом (рядом с Rheinisches Landesmuseum). . Газон с двух сторон окаймлен живой изгородью и деревьями и таким образом визуально отделен от водоема. Самый известный сегодня вид на Дворец выборщиков - с юга, с базиликой за ним - поэтому показывает только бывшую центральную часть южного крыла, что в значительной степени скрывает современную асимметрию здания. В парке есть копии скульптур Тиц; оригиналы можно увидеть в музее Симеонтифт рядом с воротами Порта Нигра. Поскольку фонтан Тиц снова был обнаружен в 1940 году, он также был добавлен в северный парк.

Южнее, рядом с Kaiserthermen, есть широкая лужайка, которую только разбавляет простой фонтан на южном конце. Поскольку он открыт для публики, в настоящее время он в основном используется молодыми горожанами и посетителями Трира как место отдыха для встреч и иногда игр с мячом. Однако в последние несколько лет возникли некоторые проблемы с преступлениями, связанными с наркотиками, по вечерам (по данным на 2005 год).

На западе от лужайки установлен памятник из двух высоких бетонных плит на дорожке, который будет вручен городам в честь их 2000-летия. На востоке за деревьями возвышается средневековая городская стена; его не убрали из дворцового сада в 19 веке, потому что пруссаки приветствовали его в то время как границу и щит плаца. Мемориальная доска Франца Вайсебаха как основателя парка врезана в городскую стену.

На востоке от Дворца выборщиков есть газоны, детская площадка и площадки для игры в мяч прямо на городской стене. Несмотря на свое расположение, этот район обычно не называют «дворцовым садом».

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

 

Где поесть

 

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия