Драма (греческий: Δράμα) - город и муниципалитет в
северо-восточной Греции в Македонии. Драма - столица регионального
подразделения Драмы, которая является частью региона Восточная
Македония и Фракия. Город (44 283 человек в 2011 году) является
экономическим центром муниципалитета (поп 58,944), который, в свою
очередь, составляет 60 процентов населения областного подразделения.
Следующими крупнейшими общинами в муниципалитете являются Чористи (2
275 человек), Ксиропотамос (2,554), Каллифитос (1,282), Калос Агрос
(1,178) и Кудуния (996).
Драма стоит у подножия горы
Фалакро, в зеленой зоне с обильными источниками воды, Драма была
неотъемлемой частью эллинского мира с классической эпохи; во времена
Византийской империи Драма была укрепленным городом с замком и
выросла до большого процветания под правлением Комнинов как коммерческий и
военный узел.
В современную эпоху производство и торговля
табаком, эксплуатация железной дороги (1895 г.) и улучшение дорожной
сети в порт Кавала привели к увеличению численности населения города
и повышению коммерческой активности.
Древние, византийские и поствизантийские памятники
Македонская
гробница на улице Троя, которая представляет собой типичный
эллинистический надгробный памятник с входом, вестибюлем и в основном
камерой и фресками с букранами, розетками, фигурными саженцами и
изображением быка и быка над входом в главную камеру.
Византийская церковь Святой Софии (10
век).
Византийская церковь величайших бригадиров (14 век).
Старая
митрополичья церковь Успения Богородицы (18 век).
На холме Корылово
сохранились остатки византийского монастыря, который, вероятно,
отождествляется с известным монастырем Богородицы Корилиотиссы, бывшим
подворьем Ватопедино.
Византийские стены Драмы. Замечательным
считается сходство кладки с кладкой собора Святой Софии Драмы, памятника
X века.
Храм покровительницы Варвары
Согласно традиции, когда
Драма была завоевана османами в 1383 году, церковь Святой Варвары была
снесена завоевателями, чтобы построить на ее месте мечеть. Однако их
планы изменились в день святой Варвары, так как местность была затоплена
водой и образовалось озеро, которое накрыло церковь. Таким образом,
святая Варвара была установлена как покровительница Драмы, а новая
церковь, посвященная святой, была позже построена прямо через озеро. По
сей день сохраняется обычай накануне его празднования, 3 декабря сотни
детей оставляют свои импровизированные освещенные лодки в водах озера,
прямо перед одноименной церковью. Так люди посылают в затонувший храм
свою свечу святому на деревянной доске.
Муниципальный сад. В
центре сада находится статуя Свободы Драмы. В саду также находятся:
памятник Национальному Сопротивлению, памятник-сообщество мученикам
Драматической резни, бюст Феодора Колокотрониса и памятник Героям
Политехникума.
мраморная Высшая школа для мальчиков драмы с
Е-образным планом, который символизирует слово Греция и Свобода.
Драматические училища, построенные в 1907 году по инициативе митрополита
Драматического Златоуста. Здание было основано в 1907 году, а работы
были завершены в 1909 году, во время второго периода правления Златоуста
в Драме, после многих перерывов и вмешательств османской администрации.
В здании, имеющем форму плана этажа с явной отсылкой к слову «Родина»,
располагались женская и мужская школы.
Гора Корылова, с которой
открывается панорамный вид на весь город. Рядом с вершиной находится
крест, установленный в 1995 году в честь беженцев из Малой Азии.
Церковь Агиос Николаос. Агиос Николаос расположен в центре города. Во
время турецкой оккупации это была мечеть и называлась мечеть Эски
(древняя мечеть) или мечеть Чарси (рыночная мечеть). Он был построен
султаном Баязидом II (1481-1512).
Мраморный дом, здание 1875 года с
богато украшенной росписью, которое функционирует как пространство для
выставок и культурных мероприятий и будет преобразовано в Музей
фотоаппаратов и фотографии.
Арабская мечеть 1875 года, расположенная
на улице Ламприаниди с Палеологом.
Площадь Элефтериас. Это
центральная площадь города, принявшая свой нынешний вид в 1915 году,
когда были сожжены занимавшие ее пространство деревянные лачуги. 14
сентября 1905 года двадцатилетний македонский воин Армен Купциос был
приведен турками к платану на площади и повешен. В 1916 году болгары
срубили большой платан на площади, чтобы ничто не напоминало народу
Драмы о жертвоприношении самого молодого македонца из Македонии. Позже,
после Освобождения, на месте жертвоприношения на площади был установлен
бюст Армена Купци, а рядом с ним посажен платан в память о его
мученической кончине.
Парк статуй Диоикитирио и статуи Ники,
созданной Кугиумецисом в 2013 году по случаю 100-летия присоединения
города к Греции.
Памятник Малой Азии - Мемориал малоазийской
катастрофы перед епархией, воздвигнутый в 2009 году Паназиатской
ассоциацией драмы.
Статуя святителя Златоуста, митрополита Драмского
и Смирнского, рядом с епархией (установлена в 1959 г.).
Статуя
Павлоса Меласа, рядом с которой находятся руины первой статуи Павлоса
Меласа, разрушенной болгарами во время Третьей болгарской оккупации
(1941–1944).
Благоустроенная территория у источников Святой Варвары.
Табачный склад швейцарско-еврейского табачника Германа Шпеерера,
памятник архитектуры 1924 года, архитектурное 4-этажное здание
австрийского архитектора Конрада фон Виласа (Фонтаны Святой Варвары), в
котором сейчас находится 5-звездочный Hydrama Grand Hotel.
Табачный
склад Портокалоглу (1904 г.).
Табачный склад Протопаппа (1912 г.).
Особняк Фаис (1927).
Бригада или дом Цимоса (1925).
Исторический театр Олимпия (1920
г.).
Неоклассическое здание Национального банка (1928 г.).
Мельница Зонке – это старинная мельница с первоначальным фундаментом,
датируемым 1780 годом, с сохранившимся помещением для помола над
подземным приводным механизмом, складскими помещениями на первом этаже и
рядом с двухэтажным домом мельника.
Мечеть Садриван, доступная для
посещения публикой после реставрационных работ, расположена на
пересечении улиц Армена и Агамемнона, за И.К.А. Его замечательные
фрески, вероятно, изображают город Драмы во времена Османской империи, а
также растительные декоративные темы.
Пещера Агити (пещера Маара), в
нескольких километрах от города.
Старые постройки, которые разбросаны
по городу и особенно в районе Агия Варвара.
Истоки Войрани.
Старый
город (по обе стороны улицы Венизелу) с ресторанами, кафе и барами.
Публичная центральная библиотека драмы.
Винодельни района.
Здание
железнодорожного вокзала (1895 г.). Станция Drama считалась флагманом
железнодорожных станций Jonction. Он был построен в 1895 году компанией
«Энотикос Салоники-Константинополь» (Jonction Salonique —
Constantinople) с участием Османского империальского банка (Banque
Imperiale Ottomane) и различных бельгийских и французских компаний.
Строительство и эксплуатация сети были поручены по контракту,
подписанному от имени компании французским банкиром Рене Бодуи (Стамбул
10.9.1892). В 1896 году компания открыла линию, которая соединила
Салоники с Дедеагац (Александруполис) и, следовательно, с
Константинополем. Официальное приобретение греческим государством сетей,
перешедших в его владение после освобождения северной Эллады,
продолжалось до 1925 года. В состав станции входили склады, машинное
отделение, поворотная платформа, водонапорная башня и различные другие
здания, которые сохранились. по сей день в первозданном виде.
Музеи
Археологический музей драмы
Археологический музей охватывает
присутствие человека в префектуре Драмы с эпохи среднего палеолита (50
000 лет назад) до Нового времени (в 1913 году). Археологический музей
драмы расположен на улице Патриарха Дионисия. Он был построен
Муниципалитетом Драмы и передан Министерству культуры. Здание музея еще
невелико, но знаменует собой начало процесса систематизации
археологических исследований и популяризации культурной физиогномики
этого района.
Церковный музей Священной Митрополии Драмы
Церковный музей Священной Митрополии Драмы. В нем представлены предметы
культа Православной Церкви, происходящие из храмов и монастырей города и
его окрестностей. Среди экспонатов – реликвии беженцев с Незабываемой
Родины Малой Азии и Фракии, а также предметы св. Златоуста, митрополита
Драмского (позднее народного мученика митрополита Смирнского).
Музей поездов
Музей драматического поезда, созданный
Образовательно-культурным и спортивным объединением железнодорожников
«ИФЕСТОС», выполняет функции рычага возрождения памяти из другой эпохи.
Время, когда Драма знала о развитии, в которое вокзал Драма также внес
большой вклад.
Фольклорный музей драмы
Фольклорный музей был
построен для размещения Ликея греческих женщин драмы на участке земли,
предоставленном муниципалитетом драмы и основанном в 1979 году. Он
построен в македонском архитектурном стиле. Лицей гречанок сохранил и
сохранил фрагменты эллинизма и культуры, благодаря чему удалось собрать
богатую фольклорную коллекцию.
Доисторические времена
Местность в древности называлась
Идонида. Первыми жителями, по-видимому, были Зевсы, как их называет
Гомер, и они жили в части равнины и в северных горах. Зевс был
древней пеласгийской расой, ветвью одрисов, которые, как считалось,
произошли от Зевса, и по этой причине их также называли Зевсами.
Зевс принимал участие в Троянской войне и в походе Александра
Македонского. С доисторических времен в современном регионе Драмы,
который относился к региону Идонида, засвидетельствована
человеческая деятельность и культура.
Древнейшие следы
пребывания человека в районе сегодняшнего города Драмы были
обнаружены на холме местности «Аркадикос». Здесь находится одно из
самых важных неолитических поселений в этом районе. Находки
относятся к самым ранним следам жизни этого доисторического
поселения в эпоху среднего неолита. Жизнь продолжалась на одном и
том же месте в эпоху позднего неолита и бронзы, а также в эпоху
раннего железа.
Древние времена
В районе древней Идониды,
к концу классических или началу эллинистических лет (конец
четвертого или начало третьего века до н.э.) на месте сегодняшней
Драмы был создан город, жители которого выращивали виноградную лозу
и поклонялись богу Дионису в особом святилище. Вотивные надписи,
найденные на большей территории, упоминают о существовании святилища
Диониса с эллинистических времен, но не указывают его
местонахождение. Поклонение богу виноградной лозы и вина
продолжалось до позднеримских времен и отождествлялось с поклонением
римскому богу «Liber Pater».
В центре города, на улице Троя,
до наших дней сохранилась македонская гробница, которая представляет
собой типичный эллинистический погребальный памятник с входом,
вестибюлем и главным образом камерой и фресками с букранами,
розетками, сеянцами в форме и изображением быка и бык над входом в
главную камеру.
римские времена
В римские времена город
упоминается в Tabula Peutingeriana, VII с латинским названием
Даравескос, как римская станция развилки дороги Эгнатия, которая
начиналась из Филипп и, после прохождения потока св. Варвары и Агиты
в Серре, а затем в древнем Ираклионе Синтики Македонии. С основанием
римской колонии Филиппы (42 г. до н.э.) Даравеск административно
подчинялся ей. Город Драма был «комой» (vicus) римской колонии
Филиппы и принял на себя влияние римской цивилизации. Благодаря
своему природному ландшафту он был выбран местом отдыха богатых
римских чиновников. Но то, что драма процветала в римскую эпоху,
также подтверждается множеством найденных римских древностей.
Во время раскопок в 1934 году была найдена мраморная плита с
надписью «PRIMIGENIOC». Предполагается, что Примигениус, вероятно,
был благотворителем города, который также построил акведук. Из
множества богов греко-римского пантеона и местных богов, которым
поклонялись в этой местности, выделяется Дионис.
Византийская
империя
Трехнефная раннехристианская базилика, которая была
открыта во время работ по благоустройству двора собора Святой Софии,
свидетельствует о том, что город был активен и в раннехристианские
времена. Деятельность продолжалась по всей Византийской империи.
Византийские писатели ясно говорят о городе как о Драме в
текстах 9-го века нашей эры. век. Городские стены и церковь Святой
Софии датируются десятым веком. На холме Корылово находился
византийский монастырь Панагии Корилиотиссы, который был афонским
ватопедским подворьем и процветал около 1050 г. н.э.
В 1206
г. Драма попадает во владения латинян во время Четвертого крестового
похода. Франкское завоевание Драмы началось, когда первым франкским
завоевателем города был король Бонифаций из Момфератикоса, который
захватил замок города и вошел в город во главе своих рыцарей осенью
1206 года. Во время своего пребывания в Драме он укрепил с
отремонтированным (укрепленным) замком, чтобы противостоять сильной
обороной грабительским набегам булгарского правителя Иоаннитиса,
совершавшего в это время опустошительные набеги на центральную и
восточную Македонию. Правление франков в регионе длилось несколько
лет, до 1222 года, когда оно было свергнуто правителем Эпирского
деспотата Теодоросом Комниносом Дукасом.
В 13 веке, между 1242 и 1246 годами, император Иоанн III Дукас
Ватацис освободил Драму и более широкую Македонию от болгар и включил ее
в состав Византийской Никейской империи.
В конце 1316 года Ирина
Момфератики, жена императора Андроника II Палеолога, прибыла в город
Драму, где находились царские поместья и виллы, и ездила на отдых. После
непродолжительной болезни он умер в 1317 году. Храм Величайших
Бригадиров, относящийся к 14 веку, считается связанным со смертью и
первым захоронением Мира в Драме.
В 1346 г. король (король)
сербов Стефанос Душан занимает Драму. После его смерти Войхнас был
назначен «императором» Драмы в 1355 году. В 1371 году город был
возвращен Византийской империи Мануилом II Палеологом и оставался в
составе Византийской империи до османского завоевания в 1383 году.
С церковной точки зрения Архиепископия Драмы, вероятно, была
основана в 12 веке, а первые сообщения о существовании архиепископа
Драмы существуют с начала 14 века. Архиепископия Драмы вскоре была
преобразована в епархию в том же столетии. В конце того же века (1371
г.) управление Филиппийской епархией было передано митрополиту Драмы
Иоасафу.
Османские времена и греческая революция
Город был
оккупирован османами в 1371 (или 1383). В 1530 г. в нем было 143
христианских и 96 мусульманских дворов. Во время греческой революции
1821 года жители Драмы предложили свои услуги в национальной борьбе,
несмотря на тяжелое положение, в котором они оказались, поскольку Драма
был военным центром османов на южных Балканах. Памятны грамматист
Драмалиса Манасис, сыгравший двойную роль в битве при Дервенаках, семья
муниципалитета Николаоса, сражавшаяся во многих битвах, Михаил Драмалис,
а также вождь Димитриос Драмалис, сражавшийся на Крите. Важным бойцом
1821 года был также унтер-офицер Николаос Драмалис.
Рабочие
движения 19 века
Одновременно с развитием выращивания табака в
регионе в тогдашней Греции, находившейся под властью Греции, возникли
первые рабочие движения. Первая забастовка табачных рабочих произошла в
мае 1888 г. в Драме с главным требованием десятичасового рабочего дня,
так как в то время рабочие работали от двенадцати до тринадцати часов в
день.
Македонская борьба и действия митрополита Драматического
Златоуста
Во время Македонской борьбы, возглавляемой и координируемой
митрополитом Драмы Хризостомом (позже свидетелем митрополита Смирны),
действовали великие македонские военачальники из Драмы, такие как
Константинос Ризос, Хризостомос Папагеоргиу и Пегеоргиос 20].
Константинос Довелас также был ведущей фигурой.
Приезд, воцарение
Златоуста в Драме произошло 22 июля 1902 года. Его первой заботой было
укрепление греческой общины, благотворительных обществ и греческих школ.
Фактически, по его инициативе был построен ряд греческих школ, таких как
мраморная Высшая школа для мальчиков драмы с Э-планом, символизирующим
слово Греция и свобода. Драматические училища были построены в 1907 году
по инициативе митрополита Драматического Златоуста. Здание было основано
в 1907 году, а работы были завершены в 1909 году, во время второго
периода правления Златоуста в Драме, после многих перерывов и
вмешательств османской администрации. Стоимость была покрыта семьей Мела
за счет добровольных пожертвований жителей Драмы, а также за счет
арендной платы за недвижимость столицы Драмы, а местные мастера помогали
в строительстве. В здании, имеющем форму плана этажа с явной отсылкой к
слову «Родина», располагались женская и мужская школы.
В то же
время митрополит Златоуст под давлением и пропагандой Болгарии посетил
греческие общины, такие как Просоцани и Волакас. В то же время он
построил величественный Храм Драмы, Митрополичий дворец, школы для
мальчиков и девочек, больницу и спортзал. Он также позаботился о
строительстве домов для табачных рабочих, открыл множество
благотворительных магазинов, приютов, домов престарелых и других
общественных благотворительных учреждений. В течение двух лет, с 1901 по
1902 год, Григориос Орологас был протосинклером митрополита
Драматического, который в качестве сотрудника митрополита Драматического
Златоуста усердно трудился для защиты греческих национальных прав. На
самом деле, как проповедник, он был одним из первых, кто использовал в
проповеди народный язык.
Общенациональный поступок митрополита Драмы Златоуста обеспокоил
турецкую администрацию, которая сослалась на Константинополь, добившись
его отзыва митрополитом в октябре 1907 года. Дело в том, что Златоуст
покинул Драму в сопровождении города его греческого населения. Святитель
отправился и остановился в Триглии, месте своего рождения, на берегу
Малой Азии. В июле 1908 года османы объявили всеобщую амнистию с
провозглашением Конституции Османской империи, и поэтому Златоуст нашел
возможность вернуться к своей пастве в Драме в августе 1908 года. Он был
митрополитом Драмы до 1910 года. Филипп.
14 сентября 1905 года
двадцатилетнего македонского воина Армена Купциоса турки привели к
платану на площади Драмы, где он был повешен.
Первая болгарская
оккупация и освобождение 1913 г.
Драма выпала на долю болгар во время
Первой балканской войны с октября 1912 года по июнь 1913 года (первая
болгарская оккупация). Он был освобожден и присоединен к греческому
государству 1 июля 1913 года во время Второй Балканской войны. 21-й
стрелковый полк 7-й дивизии, освободивший город, сегодня носит звание
«Драма» в память об этом событии.
Поселение фракийских беженцев
С 1913 года и в последующие годы многие греческие фракийские беженцы из
различных областей Восточной Фракии и Восточной Ромулии поселились в
Драме из-за преследований и насилия. По Бухарестскому и
Константинопольскому договорам (сентябрь 1913 г.) Болгарии была передана
область Ортакии в Восточной Ромулии (Северная Фракия), которая была
процветающим греческим городом к западу от Эдирне. Последовали жестокие
преследования со стороны болгар, и поэтому греческие жители Ортакии и
Литицы были вынуждены покинуть свои районы в октябре 1913 года.
Большинство из них поселились в 1914 году в качестве беженцев в Драме и
других городах. В Драме фракийцы из Ортакии в Восточной Ромилии
(Северная Фракия) создали поселение Ортакина в Драме, а фракийцы из
Стенимаха создали поселение Неа Стенимахос.
Вторая болгарская
оккупация (1916-1918 гг.)
Во время Первой мировой войны (1916 г.) во
второй раз был оккупирован болгарами. Во время Второй болгарской
оккупации (1916-1918) греческое население подвергалось преследованиям,
морили голодом, брали в заложники, арестовывали и пытали болгарской
тайной полицией и оккупационной болгарской армией. Согласно архивам
Библиотеки Конгресса, во время северо-западной болгарской оккупации
1916–1918 годов 4000 греков умерли от голода и болезней.
В то же
время болгары осуществили суровую меру истребления: депортацию и взятие
в заложники тысяч греков, в том числе почти всех священников Восточной
Македонии, в концлагеря и принудительные работы в Болгарии. Во время
северо-западной болгарской оккупации из города Драма было сослано 1965
человек, из которых вернулось только 1359 человек. В ссылке умерло 606
человек, т. е. 1/3 часть ссыльных от лишений, пыток и истребительных
работ. Реликвии и сокровища монастыря Панагия Эйкосифиниси в Драмской
епархии до сих пор были украдены болгарской оккупационной армией и до
сих пор хранятся в Болгарии. Болгарская оккупационная армия ушла в 1918
году, в конце войны.
Поселение беженцев из Малой Азии
После
малоазийской катастрофы 1922 г. и обмена населением в 1923-1924 гг.
многие греческие беженцы из различных частей Восточной Фракии, Восточной
Ромулии и Малой Азии (Иония, Вифиния, Каппадокия, Понт, Ликаония и др.)
поселились в Драме. Многие реликвии из малоазийских и фракийских храмов
были перевезены беженцами в Драму. Мощи церкви Святых Двенадцати
Апостолов в Киришанском районе Эдирне были перевезены фракийскими
беженцами, которые позже построили церковь Святых Двенадцати Апостолов в
память об одноименной церкви на своей родине. Народы Малой Азии из Коньи
перевезли в Драму святую реликвию Святой Феклиды, которая хранится в
Святом Храме Агии Анаргироев Драмы.
Третья болгарская оккупация, национальное сопротивление и
освобождение 1944 г.
С вступлением немцев в Грецию в апреле 1941
года, во время Второй мировой войны, немецкие и болгарские войска
оккупировали Восточную Македонию. Затем болгары начали планомерную
операцию по болгаризации населения Драмы и ее района, что, однако,
встретило резкую реакцию ее жителей. В этот период еврейская община
города была уничтожена.
Драмское восстание было первым массовым
народным восстанием в Греции, принявшим чисто боевой и революционный
характер и состоявшимся 28-29 сентября 1941 г., когда жители Драмы и
окрестных деревень подняли мятеж и свергли болгарскую власть. Это
стихийное восстание жестоко подавляется болгарами. 29 сентября 1941 года
болгарские оккупационные войска в отместку расстреляли 3000 патриотов в
городе Драма, в Просотцанах, Хориштах, Доксато и в селах Киргия,
Кудония, Адриани, Агиос Афанасиос, Микокос, Кокопенос, Ситагрои,
Микрокамбос, Милопотамос и Мавротопос. Эти события потрясли весь
порабощенный греческий народ. Болгары окончательно покинули Драму в
октябре 1944 года. За эту жертву Драму охарактеризовали как «город
мученичества» с ДП. 398/1998.
В Салониках своим сопротивлением
отличился студент Драматического факультета Иосиф Михайлоглу из Школы
сельского хозяйства Университета Аристотеля в Салониках.
В течение года в Драме проходят различные культурные мероприятия.
Один из них - «Международный фестиваль короткометражных фильмов» каждый
сентябрь. Другим важным является фестиваль песни «Молодежный фестиваль
драмаика», который ежегодно проходит в районе источников Агия Варвара, и
в нем принимают участие местные группы и другие группы со всей Греции.
Также в течение декабря в Драме проходит крупнейшая рождественская
вечеринка в стране, «Город мечты драмы», волшебная рождественская
деревня, сильно напоминающая соответствующие рождественские деревни
Центральной Европы. Кроме того, в первую неделю июня организуется
«DramOINOgnosia», посвященная вину и искусству приготовления, а также
его наслаждению, а также богатой местной гастрономии в преимущественно
винодельческом регионе страны. Замечательные акции и события происходят
в городе Драмы в контексте Свободы Драмы 1 июля.
Наконец, следует
отметить, что многие культурные мероприятия проходят в течение года и в
деревнях Драмы, например, возрождение обычаев, таких как Бабугера
Доброго Фонтана, которое является древним событием, уходящим своими
корнями в поклонение богу Дионису. , Монахи в Калампаки, Анастенарии в
Мавролефках, Карнавал в Хористи, праздник Святого Духа в Волакас и т.д.
В Драме проходит «Элефтерия», культурные мероприятия в ознаменование освобождения города, в конце июня или начале июля и ежегодный кинофестиваль в сентябре.
Драма связана с железнодорожной сетью страны. В сезон они ходят каждый день с городского вокзала, поездом в Салоники и обратно и автобусом TRAINOSE в Александруполис и обратно. В прошлом существовало железнодорожное сообщение с Александруполисом, но оно было прервано из-за проблем в железнодорожной инфраструктуре. У Драмы есть автовокзал, который соединяет его с соседними городами и крупными городскими центрами. Городские автобусы используются для перевозки внутри города или в близлежащие деревни. Драма связана с Эгнатией Одос двумя дорогами (в Амфиполь/Салоники и в Кавалу/Фракию). Ближайший порт находится в Кавале. В Драме нет аэропорта, поэтому его обслуживает в основном аэропорт Александра Македонского в Кавале, а также аэропорт «Македония» в Салониках.