Венецианские стены Ираклиона представляют собой крупный
фортификационный проект, на строительство которого работало
множество инженеров и мастеров и были потрачены огромные средства.
Стены начали возводиться в 1462 году и фактически были завершены в
1669 году, когда османы заняли Чандакас. Первоначальный дизайн
венецианских стен был разработан Джанно да Компофрегозо, позже он
был изменен Микеле Санмичелли, а окончательный дизайн - работа Хулио
Саворниана.
Стены имеют очертание, напоминающее
равнобедренный треугольник, причем северная сторона является
прибрежной и образует основание треугольника и бастион Мартинего, а
южный конец является вершиной треугольника. Прибрежная сторона стен
имеет длину около 2,7 км.Общая длина стен около 7 км.На ее
сухопутных сторонах расположено семь бастионов, самый большой в
верхней части треугольного ограждения – бастион Мартинего. В стене
были следующие ворота: Чемпионара, Святого Георгия, Иисуса,
Мартиненго, Вифлеема, Пантократора, Святого Андрея, Дерматаса и
порта или Молоса.
Бастионная система венецианских стен
Когда был открыт порох, при осаде городов началось использование
пушек. Существующих укреплений уже не хватало, и это привело к
правильной дифференциации городских укреплений. Придуманный новый
способ укрепления получил название «бастионной системы». В случае с
Чандакасом, уже в «августе 1462 г. горожане обратились в
венецианский сенат с просьбой одобрить укрепление пригорода для
защиты…», поскольку «…средневековая крепость» была «несостоятельна и
непригодна к новым требованиям»". Так были созданы следующие
бастионы:
Бастион Чемпионара
Бастион Виттури
Бастион Иисуса
Бастион Мартинего
Вифлеемский бастион
Бастион Пантократора
Бастион Агиос Андреас
Современное использование венецианских
стен в Ираклионе
Сегодня венецианские стены Ираклиона можно
посетить в разных местах, и они используются для проведения ряда
мероприятий и мероприятий. В частности, места для посещения,
площадки и связанные с ними культурные мероприятия включают
следующее:
Могила Никоса Казандзакиса находится в бастионе
Мартиненго на венецианских стенах. Могила великого ираклионского
писателя Никоса Казандзакиса (1883-1957) проста, сделана из камня,
на ней есть деревянный крест и знаменитая надпись, которую он просил
выгравировать: «Я ни на что не надеюсь. Я ничего не боюсь. Я худой.
"
Малый садовый театр Манос Хацидакис.
Оазис (или Садовый
театр Никоса Казандзакиса) — это та часть рва нового венецианского
укрепления, которая соответствует Бастиону Иисуса и представляет
собой открытое театральное пространство примерно на 1200 мест.
Ворота Пантократора.
«Невидимый город» — это фестиваль, целью
которого является ряд вмешательств и действий, направленных на
развитие общественного диалога, повышение осведомленности и
активизацию жителей районов как индивидуально, так и коллективно. В
рамках фестиваля проходят мероприятия и мероприятия коллективов,
творческих групп и активных граждан, такие как выступления,
арт-интервенции, выставки, арт-события, мастер-классы и т.д. В 2015
году центральной темой и местом проведения мероприятий Невидимого
города были венецианские стены Ираклиона.
Парковки.
Ботанический сад.
Стадион Эрготелис.