Венгерский Национальный Музей (Будапешт)

 

Описание Венгерского Национального Музея

Адрес: Muzeum korut 14- 16
Тел. 1- 388 21 22
Открыто: вторник-воскресенье
Метро: Kalvin ter, Astoria
Автобус: 47,49
www.mnm.hu

 

Венгерский национальный музей (венгерский: Magyar Nemzeti Múzeum) был основан в 1802 году и является национальным музеем истории, искусства и археологии Венгрии, включая районы, не входящие в современные границы Венгрии, такие как Трансильвания. Венгерский национальный музей не следует путать с коллекцией международного искусства Венгерской национальной галереи. Музей находится в Будапеште VIII в специально построенном неоклассическом здании с 1837 по 1847 год архитектором Михали Поллаком.

Венгерский национальный музей был основан в 1802 года, когда граф Ференц Сечени создал Национальную библиотеку Сечени. Затем через год после этого был создан сборник полезных ископаемых женой Сечени. Это привело к созданию Венгерского национального музея в качестве музея общей и естественной истории, а не только библиотеки. В 1807 году Национальный парламент Венгрии принял законодательство о новом институте и попросил нацию помочь в пожертвовании в музей.

Венгерский парламент 1832-1834 годов также помогал росту музея. Парламент проголосовал за то, чтобы предоставить полмиллиона форинтов, чтобы помочь в строительстве нового здания для музея. За это время Венгерский национальный исторический музей был официально создан при Венгерском национальном музее. Позже в 1846 году музей переместился в свое нынешнее расположение на Музейной улице (Múzeum krt. 14-16). Здесь музей находится в неоклассическом стиле, построенном Михалом Поллаком.

 

Его предшественники

Венгерский национальный музей с окружающими зданиями
Уже с 14 века создавались коллекции, в которых сохранялись важнейшие предметы и художественные ценности венгерского народа, обычно это были королевские коллекции. Матиас уже собирал материалы для изобразительного искусства. Во время турецкого владычества царские коллекции были рассеяны и частично уничтожены, их место заняли коллекции господ, сокровища Турзо, Зрини, Надашьяков. К 18 веку коллекции с образовательными целями уже были созданы в Дебрецене, Папе и Шарошпатаке.

В результате эпохи Просвещения и романтизма по всей Европе были созданы национальные музеи, первым из которых стал Британский музей, собравший исторические и художественные ценности и произведения нации. Венгерский национальный музей, основанный в 1802 году, является третьим национальным музеем в Европе в хронологическом порядке.

 

История

Его создание
В 1802 году граф Ференц Сечени обратился к императору Ференцу I за разрешением передать его богатую коллекцию Надьченка народу. Монарх дал свое согласие, поэтому эту дату можно считать годом основания Венгерского национального музея. На тот момент в коллекции было 11 884 печатных бланка, 1 156 рукописей, 142 тома карт и гравюр на меди, 2 019 золотых монет, а также предметы старины и некоторые изображения. Эти предметы составили первую коллекцию Национального музея, который стал третьим национальным учреждением такого рода в Европе. Музейный материал сначала размещался в бывшем паулинском монастыре в Пеште, а затем, после наполеоновской войны, в старом здании университета. Парламент 1807 года принял новое учреждение в собственность нации и призвал жителей страны сделать общественное пожертвование. Ференц Киндли был первым донором; К 1831 году пожертвования сделал 231 человек, но только 29 из них были аристократами. Одним из самых значительных пожертвований была ценная коллекция минералов жены основателя Юлианны Фештетич, с помощью которой она заложила основу для более позднего Музея естественных наук в 1808 году. Помимо подарков, еще одним источником роста были покупки, так они приобрели, например, богатую коллекцию ученого и коллекционера произведений искусства Миклоша Янковича в 1832 году. В 1846 году коллекция изобразительного искусства Яноша Ласло Пиркера стала собственностью учреждения, и из нее родился позже Музей изящных искусств.

Независимое здание
Парламент 1832–1836 гг. предложил необходимую сумму на строительство нового, самостоятельного здания музея. Михаю Поллаку, значимой фигуре в венгерской классицистической архитектуре, было поручено проектирование. Строительство велось между 1837 и 1847 годами. Композицию тимпана фасада разработал мюнхенский скульптор Людвиг Шаллер (1804–1865). Сами скульптурные украшения были вырезаны итальянским скульптором Рафаэлем Монти, который в этот период временно переехал из Милана в Пешт, и поэтому работа обычно приписывается ему. В центре на троне восседает женская фигура Паннонии, держащая в каждой руке лавровый венок, который она вручает олицетворению науки и искусства справа и олицетворению истории и славы слева. Фигура в правом углу символизирует Дунай, фигура в левом – Драву. Стены и потолок главной лестничной клетки музея украшены аллегорическими фресками Кароли Лотца и Тана Мора с 1875 года.

Революция 1848 года
Музей сыграл значительную роль во время революции 1848-49 годов и войны за независимость. 15 марта 1848 года площадь перед фасадом была одной из важных сцен революции, где, согласно традиции, Шандор Петефи читал Государственный гимн. В зале музея собралась верхняя палата Народного собрания 48-го созыва. (Позже, вплоть до строительства сегодняшнего парламента, здесь действовала и верхняя палата.) С тех пор в здании Национального музея размещалась не только важнейшая национальная коллекция, но и символ национальной свободы. Этот символизм выражается в том, что каждый год в наш национальный праздник перед музеем проводится центральное государственное поминовение.

История музея до наших дней
Во второй половине XIX века в этих стенах развивали свою деятельность такие выдающиеся ученые, как Агостон Кубиньи, Флорис Ромер, Йожеф Хампель и Ференц Пульски. Динамично развивающиеся коллекции уже переросли стены учреждения. Кроме того, развитие международной музеологии также указывало в направлении специализации и создания специализированных музеев. Так в 1872 году Музей прикладного искусства стал самостоятельным учреждением, выделив часть национального музейного собрания, а в 1896 году из части галереи - Музей изящных искусств.

После поражения Советской республики румынские воинские части, оккупировавшие венгерскую столицу, 5 октября 1919 года предприняли попытку похитить сокровища Национального музея, чему помешали личные действия генерала Гарри Хилла Бандгольца, главы американского военного ведомства. миссия. Здание было полностью реконструировано в 1926-27 гг. В то время, по планам Джено Лехнера, нам удалось выиграть новые комнаты на чердаке здания, так что проблемы с хранением были на время решены.

Закон о музеях 1949 года провозгласил разделение Музея этнографии и Музея естественной истории и независимость библиотеки Сечени. В 1960-х годах некоторые выдающиеся исторические комплексы зданий перешли под профессиональное управление Национального музея как сельского филиала учреждения, подчеркнув тем самым их национальное значение: музей короля Матиаша Кирали в Вышеграде, музей Ракоци в Шарошпатаке и музей Кошута в Моноке, а с 1985 года музей замка Эстергом.

 

Менеджеры учреждения

1812–1823 Якаб Фердинанд Миллер
1823–1837 Антал Галицкий
1837–1843 Иштван Хорват
1843–1869 Агостон Кубиньи
1869–1894 Ференц Пульски
1894–1916 Имре Салай
1916–1923 Ласло Фейерпатаки
1923–1932 Балинт Хоман
1932–1934 Жигмонд Батки (генеральный директор)
1934–1944 Иштван Зичи
1944–1945 Нандор Феттич
1945–1949 Лайош Хусар
1949–1951 Шандор Михалик
1951–1986 Ференц Фюлеп
1986–1993 Иштван Фодор
1993 Алан Кралованский
1993–1999 Иштван Гедай
1999–2010 Тибор Ковач
2010–2016 Ласло Чорба
2016–2021 Бенедек Варга
2021–: Ласло Симон

 

Описание здания

Его план этажа вытянут в поперечном направлении. 2 симметрично расположенных фундамента двора в квадратном блоке. Анфилада также находится в здании. Имеет представительское пространство. Вестибюль на первом этаже представляет собой квадрат с круглым планом, за которым следует трехветвевая лестница, в конце которой мы попадаем в репрезентативное пространство.

Постоянные выставки
Римские каменоломни (лапидарий)
Римская гранильная мастерская Венгерского национального музея, коллекция каменных памятников римского периода, расположена под южным двором главного здания музея, в одном из самых больших помещений подвальной системы. На выставке представлены типичные фрагменты многих римских каменных останков, найденных в древней Паннонии, в основном надгробия и саркофаги.

Резьба по камню и их надписи дают много информации о современном обществе провинции, примерно соответствующем сегодняшнему Задунайскому краю, сосуществовании римских завоевателей и местного населения, погребальных обычаях и одежде.

Музейный сад
Сад музея был разработан для эстетического оформления окрестностей музея. В 1852 году по проекту Яноша Вагнера был построен садовый домик, обращенный к заднему фасаду музея. План самого сада составил Армин Печ, а первый саженец был посажен в 1855 году. Окончательный вид сад принял в 1879 году. Для сбора необходимых материалов были организованы концерты, исполнителями (побоище) которых были Ференц Лист и Ференц Эркель.

За последние полторы сотни лет в саду музея увековечены память многих литературных и исторических деятелей. Сначала в 1860 году в саду была установлена ​​статуя Даниэля Бержени, а в 1881 году — Ференца Казинчи, обе работы Миклоша Вая. В саду также находятся статуи Кароли Кишфалуди и Шандора Кишфалуди, натуралиста Отто Германа, двух иностранных военачальников, участвовавших в войне за независимость 1848-49 годов, Алессандро Монти и Юзефа Высоцкого, а также Джузеппе Гарибальди.

Наиболее значимый памятник – сидячая статуя Яноша Арани высотой три с половиной метра (Миклош Толди и Пироска; герои его главных произведений с второстепенными фигурами, созданными Алайошем Штроблем) украшает музейный сад с 1893 г.; 7 сентября 2017 г. группа скульптур была перевезена на реставрацию и по планам возвращена в обновленном состоянии в начале 2018 г. Также стоит упомянуть мраморную колонну слева от лестницы, которая идет от Римского форума в Риме. 15 марта 1890 года на правом парапете лестницы была открыта мемориальная доска Петефи. Статуя Ференца Сечени была установлена ​​в 1902 году и является работой Яноша Истока. В саду также растут дубы, каштаны, сосны и папоротники.

 

Его организационные единицы

Департамент археологии
Средневековый отдел
Современный отдел
Современный отдел
Историческая фотобиблиотека
Галерея медалей
Историческая галерея
Центральная библиотека
Центральная база данных и Департамент информационных технологий
Департамент реставрации и охраны артефактов
Департамент общественной культуры

Его ответвления
Эстергомский замок-музей Венгерского национального музея
Музей Балинта Балассы, Эстергом
Мемориальный дом Михая Бабитса
Словацкий загородный дом в Пилишсентлилек
Место археологической выставки, Вертессёлёш
Шарошпатак, замок Ракоци
Место рождения Лайоша Кошута в Моноконе.
Музей короля Матиаша в Вышеграде

Согласно решению правительства, опубликованному в Резолюции 1543/2012 (XII.4.), следующие музейные учреждения также продолжат свою прежнюю деятельность в рамках организации Венгерского национального музея с 15 января 2013 г.:
Мемориальная выставка Иштвана Сечени (Надьценк),
Собрание музея Адама Вая (Вая),
Музей Иштвана Батори (Ньирбатор),
Музей Палока (Балассадьармат),
Вилла Романа Балака - римская вилла, ферма и сад руин (Немесвамос),
Исторический памятник Весто-Магор и монастырь Чольт – Сад средневековых руин (Весто)