Замок Диошдьёр

Замок Диошгьор

 

Описание Замка Диошдьёр

Расположение: Диошгьор
Построено: 12-го века

Замок Диошдьёр или Диосгьор расположен в городе Диошгьор в Венгрии. Замок Диошдьёр был первоначально построен в 12 веке, но во время монгольского нашествия (1241-1442) он был разрушен до основания. Новый замок Диошдьёра, вероятно, был восстановлен по приказу короля Бела IV. В конце 16-го века во время вторжения османский армии турки захватили цитадель вместе с окружающими землями. К тому времени, когда христианские армии отбили крепость , замок Диошдьёр был в плохом состояние. Он был заброшен и использован местными крестьянами в своих целях. Многие из нижних конструкций и стен были разобраны и использованы для строительства других зданий. Только в 1953 году проект реконструкции начался в замке Диошдьёр.

 

История Диошдьёра и замка

Район был заселен с древних времен: в пещере напротив Замковой горы были найдены каменные орудия труда и кости животных, изготовленные в доисторические времена, а на замковой горе обнаружены следы поселения бронзового и железного веков. А 9–10. С XVI века были найдены гофрированные сосуды и остатки свай и балок. Это поселение со времен завоевания было окружено земляным замком и валом.

Около 1200 года Анонимус впервые упоминает имя Диосдьёра, хотя он всё ещё в форме Дьера: которого зовут Дьёр». Место замка было впервые построено в 12 веке, но археологи не нашли его следов; предположительно это был земляной замок, разрушенный во время татарского нашествия - по некоторым данным, этот замок мог стоять на Замковой горе, а не на его нынешнем месте.

Нынешний замок, вероятно, IV в. Он был построен баном Белы Эрние в Акосе. Это здание имеет овальный план этажа (примерно 40 × 35 м с круглой старой башней), угловую башню напротив и многоугольный внешний замок, как это принято. Через ров к входу с северной стороны вел деревянный мост с каменными колоннами. Особняк Эрнье, вероятно, стоял на месте более позднего монастыря Павлов.

Замок упоминается в 1316 году как Вивар или Новый замок, что также свидетельствует о том, что он был построен на месте более раннего земляного замка. В этом году внуки Эрнье выступили против Кароля Роберта, приняли участие в битве при Дебрецене на стороне Борсы Копаш (1317 г.), поэтому король конфисковал их замок и подарил его своему любимому преданному Доже Дебрецену из Трансильвании. Между 1319 и 25 годами он принадлежал Миклошу Сечи, хорватскому бану, а затем стал частью семьи Другетов. Деревня, принадлежащая замку, платила 12 гарских налогов по списку 1330 г., что указывает на то, что она принадлежала к более богатым поселениям уезда. При следующем крупном строительстве нижний уровень стен был построен из снесенного материала этого замка. С 1340 года это королевский замок, которым обычно владеют королевы. С этого времени он также был епископом Борсода и в основном одного или двух соседних графств. Под его властью также находились три других королевских замка:

Дедес,
Кафельная плитка,
Regécis.

Расцвет замка Диошдьёр начался во времена правления короля Людовика I. Он обращался сюда все чаще и чаще с 1360-х гг. Замок приобрел значение в 1370 году как одна из остановок на пути из Венгрии в Краков, столицу Польши (мать Людовика Великого Елизавета Локетек была польской принцессой, сам Людовик Великий стал королем Польши в 1370 году). Король, который все больше пренебрегал Будой, сделал Диошдьёр своей третьей резиденцией после Вышеграда и Золиома, перестроил и модернизировал замок. Многочисленные сочлененные защитные кольца окружали настоящий замок, который был построен вокруг прямоугольного двора со шпилями на каждом углу. Помещения первого этажа предназначались для хозяйственно-складских целей, второй этаж - апартаменты, а рыцарский зал размером 13 × 25 метров представлял собой двухнефный зал, поддерживаемый тремя колоннами. Его строительство было завершено во время правления Марии, дочери Людовика Великого, которая была тогда владелицей замка. Стена внешнего периметра неправильной формы, укрепленная специально устроенными двойными башнями, напоминает римский каструм. Замок был окружен рвами четырехметровой глубины, а его вода питалась горячими источниками. Единственный архитектор, известный под именем замка, — это мастер Амбрус.

В 1364 году город Мишкольц и его окрестности были присоединены к поместью Диошдьер. ~ В 1370 году король Людовик Великий подписал первое европейское письмо о пожертвованиях, в котором город (Касса) объявлялся «свободным королевским городом». 26 ноября 1381 года в замке Диосдьёр в присутствии венецианских послов король ратифицировал ранее заключенный Туринский мир, по которому город Венеция обязался водрузить Анжуйский флаг на площади Сан-Марко по воскресеньям и общественным каникулы. Событие запечатлено в паноптикуме в северо-восточной башне замка Диошдьёр.

С распадом венгерско-польской личной унии Диошдьёр потерял свое значение и стал домом для отдыха венгерских королев. Линия владельцев:
Елизавета Локитекская
Эржебет Котроманич
Королева Мэри
Борбала Силлей
Елизавета Люксембургская
Каталин Поджебрад
Беатрикс Арагонская
Кандале-и Анна
Анна Ягелло
Мария Габсбургская

Последняя королева, которая жила здесь, II. Людовик был Марией Габсбургской. В 1546 году он письменно ушел из замка, который к тому времени был занят трансильванским воеводой. По мере приближения турецкой угрозы северная сторона замка была укреплена.

 

После 1526 года послом замка стал Себастьен Пемфлингер. В 1540 году колониальный Жигмонд Баласса взял у короля Фердинанда залог в размере 20 000 золотых форинтов. Семья превратила бывший замковый дворец в крепость, а перед северо-западной башней построили ронделлу по итальянскому образцу. На смену стройным башням пришли приземистые бастионы. Вход перенесли на западную сторону, а рядом с царской лестницей построили пятиугольный итальянский бастион. В это же время было поднято и трехэтажное подземелье. Это была последняя крупная реконструкция в истории замка. После смерти Жигмонда Балассы замок унаследовала его жена Борбала Фанчи, а после его смерти его выкупил король. С 1564 г. целая череда ростовщиков сменяла друг друга, и замок начал ветшать. Во второй половине 16 века замок был присоединен к пограничной линии. Его небольшая охрана не смогла помешать туркам сжечь и разграбить его в 1544 году, а затем заставить Мишкольц платить налоги вместе с окрестными деревнями.

В 1596 году турки захватили Эгер и разбили христианские армии под Мезёкерештешем. Затем вскоре (в 1598 г.) Диосдьер также пал и стал владыкой Эгера, но затем христиане быстро отбили его. Улучшить свое невыгодное расположение они не могли, но пытались подтвердить внешней защитой:

на самой беззащитной северной стороне двустворчатая надвратная башня внешнего замка была превращена в крытую артиллерийскую стойку,
к северо-восточной башне пристроили ронделлу большой площади,
для северо-западной башни был построен многоугольный бастион,
перед воротами на запад возвели гусарский замок.
В начале 17 века парламент распорядился о его расширении и поддержании в ряде постановлений, но эти положения оставались на бумаге до 1660 года. Зарплата гвардейцев колебалась, стены рушились — но турецкая осада 1650 г. все же была отбита. В 1673 году сгорела крыша замка. В то время замок был малопригоден для проживания. К концу века он утратил всякое военное значение. Куруц больше не играл никакой роли в боевых действиях.

К 1703 г. три его стороны были уже сильно разрушены; четвертую привел в порядок ее владелец, барон Галлер. В 1730 году флигель, в который входила и часовня, еще можно было использовать, а за остальными не ухаживали. В 1756 году коронное поместье Диошдьер хотело превратить его в винный дом, но в итоге планы оказались тщетными; руины использовались местным населением как каменоломня. В 1784 году округ подал заявку и получил разрешение на добычу камней из крепостной стены для строительства моста Сайо. Какое-то время в часовне еще проводились богослужения, но к 1820 году она тоже была разбросана.

Хотя два поселения были связаны автобусом и трамваем с 1903 года, в путеводителе 1932 года Диошдьёр упоминается как соседняя деревня с Мишкольцем. 1 января 1945 года Диосдьер был официально присоединен к Мишкольцу, после чего был основан Надь-Мишкольц, образованный из исторических Мишкольца, Диошдьера и окрестных поселений. Диошдьер и Мишкольц сначала были связаны строящейся между ними фабрикой, затем два населенных пункта все больше и больше сливались, в настоящее время только знак указывает на границу бывшего исторического Диошдьера.

 

Изучение замка

В 1934–36 годах в замке уже велись научные раскопки. Реставрация замка началась в 1953 году, в период с 1955 по 1961 год из замка была снята насыпь высотой в несколько метров, и тогда ремонтировались только опасные для жизни части. Археологические раскопки также начались в 1960 году. Ронделла была устроена архитектором Кароли Ференци. В 1962 году Национальная инспекция памятников взяла на себя управление раскопками, и Илона Чегледи доверила ей дальнейшие раскопки. Замок-музей Диосдьёр был создан в августе 1968 года для представления раскопанного памятника и большого количества находок. На северо-востоке от четырех башен (башня бывшей королевской свиты) тогда находилась выставка истории замка, выставка оружия и паноптикум, посвященный Туринскому миру, с восковыми фигурами короля Людовика Великого и венецианского посла; на северо-западе была смотровая, а на первом этаже чеканка (до сих пор открытая), где турист мог изготовить себе памятную медаль; юго-восточная башня (бывшая королевская свита) не повреждена, но закрыта для туристов (в основном как раздевалка для участников Замковых игр); юго-западная башня разрушена.

 

Культурное значение замка сегодня

Основным местом проведения Фестиваля Калаки (ранее Народные дни Калаки, Народный фестиваль Калаки) был замок Диошдьёр в период с 1980 по 2011 год.

Туристические достопримечательности замка включают паноптикум немного большего размера во внешнем замке, здесь шесть картин из жизни дают представление о повседневной жизни средневекового Диошдьера. В замке два раза в год проходят замковые игры Диошдьер, во время которых возрождается эпоха Людовика Великого, можно увидеть рыцарские турниры и другие представления, а рядом с замком проходит средневековая ярмарка. До реконструкции 2014 года концерты под открытым небом и цветные представления проводились в центральном дворе замка, а зрительный зал вмещает 800 человек. После реконструкции площадь Рыцарского турнира в районе бывшего пляжа Диошдьёр предлагает возможность проведения мероприятий с участием до тысяч человек.

Туристическая привлекательность замка обусловлена ​​тем, что из-за бурной истории местности его не окружает такая историческая часть города, как Эгер или Кёсег, а помимо диких романтических лесов менее романтичная застройка поместья Диосдьер также служат средой. Однако центральная часть района Бюкк находится рядом, что повышает его привлекательность. Примечательны дом Дерине в непосредственной близости от замка, музей, посвященный любимой актрисе 19 века, и средневековая колонна Марии рядом с чуть более отдаленной католической церковью.

 

Ремонт

В 2014 году замок был перестроен с инвестициями в 2,7 миллиарда венгерских форинтов, в ходе которых не только были сохранены руины, но и проведено их дальнейшее строительство и реконструкция. Замок был перестроен на высоту двух уровней, за исключением юго-западной башни. Юго-западная башня пострадала гораздо раньше от удара молнии, поэтому под старину башню не реставрировали. В остальных трех возрожденных флигелях дворца также были отреставрированы крупнейший в Центральной Европе рыцарский зал, замковая часовня и резиденция королевы. Ремонт был основан на оригинальных планах и старинных картинах. Обновленный замок был передан 30 августа 2014 года.

В окрестностях замка, частично занимая площадь Замковой бани, к августу 2015 года была завершена площадь Рыцарского турнира, на которой проводятся конные соревнования, рыцарские турниры и спортивные соревнования, а также театральные представления и концерты под открытым небом. .

Реновация замка в рамках Национальной программы замков
Цель проекта:
Центральное место в разработке занимает персонализированная прогулка, которая позволяет представить людей разных возрастов в реальных физических пространствах с использованием инструментов виртуальной реальности.

Создание достопримечательности будет сопровождаться крупными инфраструктурными инвестициями, в рамках которых внешний замок будет полностью реконструирован.

 

Другие курьезы

Мемориальная доска увековечивает память Шандора Петефи, посетившего замок Диошдьёр 8 июля 1847 года. Поэт наблюдал закат из замка, что вдохновило его стихотворение «Сумерки».
Шандор Петефи: Сумерки

Солнце как увядшая роза
Он медленно опускает голову;
Листья, слабые лучи,
Они распадаются с грустной улыбкой.

Тихий, тихий мир вокруг меня,
Там только маленький колокольчик,
Это далеко, как будто с небес
Или сладкий сон от этого звука.

Я слушаю с глубоким вниманием. О, это
Мечтательный голос хорош для меня.
Бог знает, что я чувствую, чего не чувствую,
Бог знает, где мои мысли.

 

Оригинал изображения на оборотной стороне банкноты номиналом 200 форинтов, находившейся в обращении с 1998 по 2009 год, экспонировался в замковом музее северо-восточной башни.
Родник, который раньше наполнял ров, снабжал водой пляж Диошдьёр на протяжении десятилетий, пока пляж не был закрыт в 2014 году.
Средневековые фестивали в замке - напр. Во время Весны Королев (апрель), Замковых игр в Диосдьёре (май), во время средневековых смут (август) - Др. Эмесе Ловаш, археолог из музея Отто Германа, олицетворяет Елизавету Котроманич, жену короля Людовика I, а ее муж Аттила Ленарт изображает Людовика I, короля-рыцаря. Они оба являются членами-основателями Ордена Золотого Рыцаря Диошдьёра.

 

Доступ на общественном транспорте

Первоначально до замка можно было добраться на автобусе 69, пока он не остановился, но, сойдя с трамвая 1, вы можете добраться до остановки Diósgyőr в центре города примерно за 10 минут. 8 минут пешком
Планировщик поездок на общественном транспорте