Музей естественной истории (Дублин)

 

Описание Музея естественной истории

Merrion St
Тел 677 7444
Открыто: с 10:00 до 17:00. Вторник - суббота, 14.00 - 17.00. Воскресенье
Закрыто: праздничные дни
www.museum.ie

 

Национальный музей Ирландии - Естествознание (ирландский: Ard-Mhúsaem na hÉireann - Stair an Dúlra), иногда называемый Мертвым зоопарком, филиал Национального музея Ирландии, расположен на Меррион-стрит в Дублине, Ирландия. Музей был построен в 1856 году для частей коллекции Королевского Дублинского общества, а здание и коллекция позже были переданы государству.

Коллекция естественной истории включала в себя подколлекции по зоологии, геологии и ботанике; геологические коллекции в основном хранились на хранении с 1960-х годов, а ботаническая коллекция была перемещена в Национальный ботанический сад в 1970 году. Однако зоологическая коллекция музея и его здание мало изменились с викторианских времен, и иногда ее описывают как «музей музея» или «величественный дом смерти».

Вход был бесплатным на протяжении десятилетий, а посещаемость выросла со 106 000 в 2007 г. до более 336 000 в 2017 г. и 388 000 в 2019 г., несмотря на хроническую нехватку персонала и закрытость двух из четырех этажей с 2007 г. После временного закрытия из-за Covid -19, музей закрылся в ноябре 2020 года на неопределенный срок на капитальный ремонт, при этом коллекции перемещались в течение примерно десяти месяцев, как подробно описано на официальном канале музея в Твиттере.

 

Коллекция и экспонаты

Коллекция естественной истории включает более 2 миллионов предметов в области зоологии и геологии, миллион из которых составляют насекомые. Ранее также существовала ботаническая коллекция, но в 1970 году она была передана в Национальный ботанический сад.

Как и во многих других музеях естествознания, большинство экспонатов не выставлено, например, все геологические коллекции. В 1962 году здание, известное как «Пристройка», в котором размещались основные геологические экспонаты, было снесено, чтобы освободить место для ресторана и офиса Dáil Éireann; это привело к тому, что эти коллекции были помещены на хранение в здания в Нищем Буше и в других местах, и с тех пор большинство из них осталось на хранении. Часть геологических коллекций была выставлена ​​​​на территории Национального музея Ирландии в казармах Коллинза, эта выставка открылась 27 сентября 2021 года на 18 месяцев.

Среди многих ученых, изучавших коллекции, Стивен Джей Гулд написал эссе, основанное на ирландском лосе в музее.

Дисплей и выставки
Здание музея представляет собой музей «кабинетного типа», предназначенный для демонстрации обширной и всеобъемлющей зоологической коллекции, и мало изменился за более чем столетие. На выставках, которые часто называют «музеем-музеем» или «величественным домом смерти», представлено 10 000 экспонатов со всего мира.

В Ирландской комнате на первом этаже музея представлены ирландские животные, в частности несколько скелетов гигантских ирландских оленей. Многочисленные черепа тех и других оленей вдоль стен. Остальную часть первого этажа составляют чучела и верховые млекопитающие, птицы, рыбы, а также насекомые и другие животные, обитающие в Ирландии или найденные в ней. Многим экземплярам существующих в настоящее время животных, таких как барсуки, зайцы и лисы, более века. С этого потолка свисает гигантская акула. Эта группировка ирландской фауны в одной комнате датируется 1910 годом, когда коллекции были организованы по географии, а не по таксономии.

На первом этаже обитают млекопитающие со всего мира, в том числе вымершие или находящиеся под угрозой исчезновения виды, в том числе, в свою очередь, тилацин и карликовый бегемот. Также на выставке представлен белый медведь, застреленный адмиралом сэром Фрэнсисом Леопольдом МакКлинтоком. Многие из установленных экземпляров были куплены или подарены Королевским зоологическим садом Дублина. Вдоль одной стены висит часть большой коллекции ирландских птиц, завещанной Ричардом Баррингтоном.

Нижняя галерея, закрытая для общего доступа с 2007 года, содержит образцы птиц со всего мира. Над ним на втором потолке подвешены скелет горбатого кита и финвала. Этот пол включает составной скелет дронта с Маврикия.

В Верхней галерее, также закрытой с 2007 года, представлены образцы беспозвоночных и морских животных, в том числе музейная коллекция Стеклянных морских существ, созданная художниками по стеклу Леопольдом и Рудольфом Блашкой (создатели знаменитой коллекции Гарвардских стеклянных цветов). На колоннах от первых этажей до верхней галереи можно увидеть многочисленные игровые головы, многие из которых были подарены музею в 1930-е годы.

 

История

1786–1850-е гг.
Музей был построен в 1856 году для размещения растущих коллекций Дублинского королевского общества, которые постоянно расширялись с конца 18 века. В 1792 году Общество приобрело коллекцию Натаниэля Готфрида Леске по указанию Ричарда Кирвана. Коллекция Леске была одной из крупнейших коллекций естествознания в Европе. Из этой основной коллекции профессор минералогии RDS Карл Людвиг Гизеке расширил коллекцию, путешествуя по Ирландии и по всему миру, включая Гренландию.

Музей в Ленстер-хаусе был открыт для публики два дня в неделю с 1832 года, ранее он был частным музеем членов РДС. Предвидя, что музей может стать национальным музеем, в 1836 году специальный парламентский комитет постановил, что публика должна иметь более широкий доступ, что потребует более крупного здания. К 1850 году, когда количество посетителей достигло 44 000, поступали жалобы на стесненные условия во время ограничительных часов посещения людей два дня в неделю, девять месяцев из двенадцати. Александр Карт был назначен куратором, а затем директором Музея естественной истории и руководил периодом расширения коллекций с целью сделать музей более представительным для геологического и зоологического разнообразия как на национальном, так и на международном уровне. Карт также начал объединять выставки и коллекции в группы, относящиеся к Ирландии, а затем и к международным образцам. Он реорганизовал коллекции насекомых, задокументировав повреждения и потери образцов, которые произошли в коллекции Лескеана. В рамках своей стратегии по поощрению большего количества пожертвований Карт опубликовал списки приобретений и доноров в новом журнале Королевского Дублинского общества.

1850–1870-е гг.
В 1853 году Общество приступило к планированию нового здания музея, подав заявку на грант от Казначейства, частично в качестве компенсации за здание, которое RDS передало Торговой палате, которая должна была стать Новой школой дизайна. Был предоставлен грант в размере 5000 фунтов стерлингов, а еще 2500 фунтов стерлингов должны быть собраны по открытой подписке. В результате появилось здание, в котором до сих пор находится Музей естественной истории. Первоначально он был построен как пристройка к Ленстер-хаусу, где с 1815 по 1922 год базировалось Королевское Дублинское общество.

Здание было спроектировано архитектором Фредериком Кларендоном в гармонии с Национальной галереей Ирландии на другой стороне Ленстер-Лоун. Каркас здания чугунный, внутри в основном обшит деревом на верхних этажах. В экстерьере используется обработанный гранит и портлендский камень.

Первый камень в фундамент был заложен 15 марта 1856 года графом Карлайлом, лордом-лейтенантом Ирландии, а строительство было завершено в 1857 году подрядчиками Gilbert Cockburn & Son. Он был соединен с Ленстер-Хаус изогнутой замкнутой коринфской колоннадой, в которой когда-то размещались экспонаты Геологической службы Ирландии. Соединение зданий позволило посетителю перейти из Ленстер-Хауса в здание музея и в конечном итоге было связано со специально построенным музеем на Килдэр-стрит.

Новое здание музея было открыто в августе 1857 года. Первым мероприятием стал Conversazione 27 августа, на котором присутствовало 1500 человек, включая графа Карлайла. 31 августа исследователь Дэвид Ливингстон прочитал в музее лекцию.

Первые выставки были установлены на первом этаже и состояли из растений из Ботанического сада, окаменелостей Килторка, некоторых птиц, подаренных Картом, съедобных ракообразных и моллюсков, ирландских чешуекрылых, собранных преподобным Грином, а также окаменелостей и птиц, собранных МакКлинтоком в арктических регионах. . На выставке также был представлен набор научных инструментов, а также некоторые книги из библиотеки Общества. На первом этаже располагалась зона для угощения слушателей лекций.

Пока Дублин ждал строительства Национальной галереи, в Музее естественной истории прошла выставка декоративного искусства пасхального понедельника 1858 года, которую открыл граф Эглинтон. Выставку посмотрели 55 000 человек за 11 недель. Благодаря усилиям Карт по сбору пожертвований коллекции значительно расширились в 1860-х годах, но Общество потратило на покупку образцов всего 373 фунта стерлингов. В начале 1860-х годов большая часть коллекции не экспонировалась из-за отсутствия средств на подготовку к выставке, а также из-за того, что первый этаж нового здания музея не был достроен, не имел отопления и постоянного пола. Сэмюэл Хотон выставил часть минералогической коллекции на обозрение.

В 1864 году РДС провело «Выставку мануфактур» в специально построенном здании. Известный как Шелбурн-холл, он стал пристройкой к музею, в которой разместились зал окаменелостей и помещения для персонала. К 1867 году музей был открыт 4 дня в неделю и обязался открываться на один вечер каждую неделю. Благодаря успеху вечернего открытия, он оставался открытым два вечера в неделю. В это время была предложена идея воскресных открытий, но это произошло только в 1884 году. В 1870 году музей посетило 103 237 человек из публики.

1870–1920 гг.
С 1868 по 1876 год правительство приступило к разработке политики в отношении науки и искусства в Ирландии. Было предложено основать и построить соответствующие учреждения, такие как Музей науки и искусства, Национальная галерея, Национальная библиотека, Школа искусств и музеи, посвященные естественной истории и ирландским древностям, все на одном месте. 18 ноября 1876 г. RDS получило письмо от министра финансов Уильяма Х. Смита, в котором говорилось, что существует намерение получить парламентский акт, согласно которому «все здания и земли, которые в настоящее время принадлежат Королевскому Дублинскому обществу, правительству», чтобы предоставить «государству необходимый контроль над имуществом и зданиями, на которые должны быть израсходованы большие суммы государственных денег». Общество согласилось с этим, и было принято решение о соответствующей компенсации.

14 августа 1877 года право собственности на музей и его коллекции было передано государству актом парламента. Новое учреждение под руководством Уильяма Эдварда Стила было известно как Музей науки и искусства в Дублине. Было выделено новое финансирование для нового здания музея на Килдэр-стрит, а коллекции были расширены за счет включения репрезентативных образцов из британских экспедиций и исследований, различных морских станций, британских и европейских поставщиков биологических препаратов и таксидермистов. Считалось, что новый ирландский музей находится на одном уровне с другими британскими учреждениями, поскольку между учреждениями имеются избыточные коллекции и обмены. Среди примечательных образцов, которые были представлены музею в 1877 году, были гигантский ирландский олень маркиза Бата и то, что было признано типовым образцом Rhomaleosaurus cramptoni. Карт умер в 1881 году, и его сменил А. Г. Мор, которому было присвоено исправленное звание куратора, а не директора.

Под руководством Мора музей сосредоточился на капитальном ремонте коллекций и выставок путем очистки, перемаркировки и реорганизации. В частности, дисплеи были расположены в новом таксономическом порядке. Еще один вышел на пенсию в 1887 году из-за плохого состояния здоровья, в результате чего Роберт Фрэнсис Шарфф стал новым куратором в марте 1887 года. В 1890 году был готов специально построенный музей ирландских древностей, в котором также были представлены коллекции искусства и промышленности. как гербарий, так и «хозяйственные коллекции» переехали в это здание. В связи с реорганизацией музея звание «хранитель» было изменено на «хранитель». В 1890-х годах первые женщины-сотрудники с Матильдой Ноулз и Джейн Стивенс были назначены техническими помощниками. Бронзовая статуя майора хирурга Томаса Хизла Парка была введена в эксплуатацию в 1890-х годах; он до сих пор стоит перед зданием.

Электрическое освещение в музейных зданиях было введено в 1882 г., но только в 1895 г. оно было признано достаточно удовлетворительным, чтобы можно было полностью заменить газовое освещение. За это время многие сотрудники пополнили коллекции; сюда входили такие, как Валентайн Болл, Ричард Дж. Ашер и Альфред Корт Хэддон. Образцы также были приобретены у таких поставщиков, как Robert Damon, Edward Gerrard & Sons, Deyrolle, Václav Frič, Wilhelm Schlüter, Rowland Ward и Williams & Son, Дублин. С 1905 по 1911 год Шарфф и другие сотрудники принимали участие в исследованиях RIA островов у побережья Ирландии, таких как острова Ламбей и Клэр. Сотрудники также занимались исследованиями пещер, материалы которых были переданы на хранение в музей.

С 1885 по 1920 год музей выпускал каталоги своих коллекций по таксонам, а также более общие справочники по коллекциям в различных подразделениях. Более специализированные списки также составлялись сотрудниками музея. Шарфф руководил дальнейшим расширением коллекций, особенно для областей фауны, которые ранее были плохо представлены, с целью, чтобы коллекции отражали все разнообразие фауны, в частности, Ирландии. В 1909 году новый вход был построен в восточной части здания, выходящей на Меррион-стрит, отчасти из-за строительства здания Научного колледжа, в котором сейчас находится Департамент Таосич. Это изменило направление, с которого посетители приближались к выставкам, и объясняет, почему некоторые из крупных экспонатов все еще обращены к тому, что сегодня кажется задней частью здания.

1920–2010 гг.

В 1920 году RDS освободила Ленстер-Хаус для своих новых помещений в Боллсбридже, что позволило Ленстер-Хаусу стать резиденцией нового правительства Ирландского Свободного государства. Колоннада, соединявшая музей с Ленстер-хаусом, была закрыта в 1922 году. В этот период сам музей был закрыт для публики с 28 июня 1922 года из-за потери Ленстер-хауса и последующей реорганизации, а также из-за смены персонала. от британской государственной службы до недавно сформированной ирландской службы.

С 1921 года общая структура музея официально стала называться Национальным музеем Ирландии. Музей естественной истории был вновь открыт 2 июня 1924 года со значительно сокращенным штатом сотрудников. Это также привело к тому, что выставки практически не менялись в течение длительного периода времени. В 1927 году министр образования учредил комиссию по расследованию, чтобы сообщить о целях Национального музея и о том, как его можно улучшить. Доклад был написан профессором Нильсом Литбергом, в котором он отметил стесненность и плохие условия содержания зоологических коллекций, а также то, что Музей естественной истории находится в аварийном состоянии.

В период 1950-х годов из-за ухода сотрудников на пенсию и отставки в музее работал только один сотрудник, Джеральдин Рош.

Коллекции геологии и палеонтологии привлекли больше кураторского внимания и были добавлены многочисленные новые образцы в конце 1950-х и 60-х годах под эгидой Джона С. Джексона, хотя снос пристройки в 1962 году повлиял на доступ к геологическим материалам, поскольку они были размещены в хранилище. В 1960-х и 1970-х годах, когда уровень персонала снова немного увеличился, коллекциям энтомологии и зоологии уделялось больше внимания как для выставок, так и для хранящихся коллекций. Проект инвентаризации и маркировки проводился и в 2000-х годах.

Обрушение лестницы
Утром 5 июля 2007 года 150-летняя каменная лестница Портленда (недоступная для широкой публики) частично обрушилась. Одиннадцать человек получили ранения, так как в этом районе проходили курсы подготовки учителей. Лестница была очень богато украшенной структурой, возникшей из-за прежнего статуса Ленстер-Хауса как дома Королевского Дублинского общества. Члены общества использовали бы то, что сейчас является черным ходом здания музея, чтобы получить доступ из Ленстер-Хауса в это здание, поэтому оно было построено, чтобы производить впечатление.

Впоследствии здание было подвергнуто проверке по охране труда и технике безопасности, и после этого были составлены планы улучшений. Музей был полностью закрыт почти три года, до четверга, 29 апреля 2010 г., когда вновь открылись первый и второй этажи. По состоянию на 2021 год оба этажа галереи остаются закрытыми из-за отсутствия запасных выходов на верхних уровнях.

Планы: 2000-е
В 2000-х годах были рассмотрены планы расширения одной стороны существующего здания, чтобы предоставить больше выставочных площадей и обеспечить строительство лифтов, общая стоимость которых составила 15 миллионов евро. В других предыдущих отчетах также указывалось, что недоукомплектованность музея кадрами, а также ограничения здания 19 века препятствуют развитию выставок и коллекций. Был рассмотрен еще более амбициозный план строительства нового здания в комплексе Collins Barracks для размещения ряда выставочных площадей, включая «галерею наук о Земле», и даже его стоимость составила около 70 миллионов евро. Все планы были отложены после экономического коллапса 2008 года.

2010 – настоящее время
Музей включен в Национальный план развития на 2018–2027 годы, объявленный в 2018 году, с выделением средств на строительство боковой пристройки, призванной не нарушать целостность исторического здания, включая выставочные площади, а также образовательное пространство. , кафе, магазин, лифты и другие удобства для людей с ограниченными возможностями. Также будут дополнительные аварийные выходы с верхних этажей музея.

Закрытие и ремонт
К 2020 году Управление общественных работ готовилось начать работы по восстановлению крыши, и была надежда, что за этим последуют более широкие реставрационные работы (теперь в рамках проекта «Ирландия 2040»). В конце 2020 года начались работы по удалению коллекций, в том числе двух скелетов китов, подвешенных к потолку, чтобы облегчить ремонтные работы на крыше и конструкции музея.

 

Управление и операции

Национальный музей Ирландии имеет единую организационную структуру и бюджет, с одним общим директором, хранителем каждой основной коллекции, включая естествознание, и в некоторой степени также местонахождение, а также совместную регистрацию, образование, ИТ и административные функции. Также используется функция обслуживания, которая предоставляет обслуживающий персонал для галерей.

Кадровое обеспечение было строго ограничено в течение многих лет, и в Музее естественной истории эти ограничения привели к тому, что период, в течение которого был только один профессиональный сотрудник-зоолог, а в 2000-х годах - отсутствие образовательной деятельности в течение по крайней мере двух лет, и к закрытие музейного магазина на несколько лет; небольшой магазин возобновил работу по продаже книг и других предметов, связанных с наукой, в конце марта 2018 года.

 

Профессиональные функции

Включая Хранителя, в последние годы штат профессионалов составляет всего 3–4 человека, что намного меньше, чем во многих сопоставимых учреждениях, занимающихся управлением, курированием, классификацией, международным сотрудничеством и научными консультациями. В частности, музей является частью мирового научного сообщества, которое занимается таксономическими запросами и обменивается материалами и справочными данными. Вместе с Хранителем работает Куратор Зоологии.

Хранители
Руководителями музея были Александр Карт (в качестве директора), А. Г. Мор (в качестве куратора), Роберт Ф. Шарфф (в качестве хранителя в течение 31 года), К. Э. О'Риордан, Джеймс П. О'Коннор и Найджел Монаган (служащий по состоянию на 2021 год).

 

Популярная культура

В 2020 году детский писатель и иллюстратор Питер Доннелли выпустил книгу «Мертвый зоопарк», основанную на здании и его коллекциях. Одна из серии книг, написанных школьниками, In Pieces, также использует музей как место действия.

 

Съемки и свадьбы

Музей использовался как место съемок, особенно драм викторианской эпохи. К ним относятся эпизод « Улицы Риппер» из 2 сезона в 2013 году. В 2015 году Пенни Дредфул снимался в музее в течение 3 сезона, а музей заменял Музей естественной истории в Лондоне.

В 2018 году музей также стал местом проведения свадеб; в том же году состоялась первая свадьба между бывшим сотрудником Ребеккой О'Нил и ее женихом Грегом Шифом.