Базилика Помпеи является гражданским и политическим зданием в Помпеи. Городская базилика Помпеи стояла на западной стороне античного форума. Оно было построено где-то между 120 г. до н.э. и 80 г. до н. и является лучшим примером до- римской постройки в Помпеях. Вполне возможно это первая базилика такого типа во всей римской империи. Кстати первые христианские храмы были именно базиликами и строились они в таком тип на протяжение многих веков. Поэтому ранние византийские церкви выглядели так, как выглядит базилика Помпеи. Примером подобного строения можно найти например в городе Несебр.
Его размеры составляют 24 метров на 64 метров. Сегодня большая часть
базилики не сохранились, но в древние времена здание являлось
перистилем с 28 коринфскими колоннами по его периметру.
Первоначально здание служило крытым рынком. Однако в 1-ом веке начал
выполнять функцию суда. В глубине базилики сохранился двухэтажный
"трибунал" или Суд. Он поднимается чуть выше уровня головы и имеет
шесть коринфских колонн по всему фронту.
Это единственная
часть базилики, которая прекрасно сохранились. Стены базилики
покрыты множеством граффити. Одна из них гласит:
"О стена, удивляюсь, как ты до сих пор не рухнула под тяжестью такого количества надписей".
Вот пример других надписей на стенах Базилики Помпеи. Некоторые из них довольно глупые, а есть довольно интересные. Некоторые любовные записки поражают удивительно лирикой. Видимо в Помпеи жили неизвестные поэты, о которых мы уже никогда не узнаем:
"Ни один кабель не полон, пока он не
влюбился.
Ауге любит Аллотенуса
Небольшая проблема становится больше, если ее игнорировать.
Кассий преданно любит M [... Имя потеряно]
Епафраa, ты лысый!
Чий, я надеюсь, что ваш геморрой трется так, что становится больнее,
чем когда-либо прежде!
Пирр его коллеге Чийю: Я горевать потому что я
слышал, ты умер; и так прощай.
(Мы не знаем если это один и
тото Чий)
Пусть каждый влюбленный прийдет и посмотрит. Я хочу, чтобы разбить
'ребра Венеры булавой и покалечить богиню Венеру. Если она поразила
меня в грудь, то почему я не могу разбить ей голову дубинкой?
Филерос- евнух!
Если вы можете, но не хочите, почему ты откладываешь нашу радость и
надежду и всегда говоришь мне, чтобы я вернуля завтра. Ты убиваешь
меня, так как ты заставляешь меня жить без тебя. Твой подарок будет
остановка этой пытки. Конечно, надежда возвращается к любовнику,
даже если в прошлом она была забрана.
Гай Пумидий Дипилус был здесь 3 октября [78 г. до н.э. по нашему календарю]
Возьмитесь свою служанку [для секса] всякий раз, когда вы хотите; это ваше право.
Самий Корнилию: пойти повеситься!
Люциус Истацидиус, я расцениваю любого человека чужим для себя, кто не пригласит меня на ужин.
Я обедал с варваром.
Виргула ее другу Тертиусу: вы отвратительны!
Те, кто педерасты, огонь сжигает его пенис.
Епафра не хороша в играх с мячом.
Любовь диктует мне, как я пишу и Купидон показывает мне путь, но я
могу умереть, если бог хочет, чтобы я жил без тебя.
Сарра, ты поступила плохо, оставив меня в полном одиночестве."
Здание отражает некоторые структурные условности,
позже кодифицированные Витрувием в De Architectura (известные
сегодня как «Десять книг по архитектуре»), в частности, Книга V,
глава I - «Форум и базилика»,
Однако он отличается
пропорциями и тем фактом, что главный вход (A) находится на короткой
стороне с видом на Форум, а не на более нормальной длинной стороне;
в результате трибунал (D) (приподнятая площадка, на которой сидели
магистраты) оказывается на короткой задней стене, на оси с входом. У
входа пять дверных проемов (на фото вверху слева), по одному с
каждой стороны портика и по одному между каждой парой колонн.
В дополнение к главному входу в базилику также есть два боковых
входа (E) и (F), со стороны улиц Via Marina и Vicolo di Chanpionnet
соответственно.
Внутри есть центральный неф (B) и два боковых
прохода (C); Неф с четырех сторон ограничен двадцатью восемью
большими колоннами, построенными из кирпича, в то время как ряд
ионических полуколонн примерно на половину высоты центрального
уровня входит в боковые стены. Над ними - признаки нижней части
занятого высшего разряда. Между колоннами боковые стены покрыты
лепниной, сформированной в характерные для первого стиля панно.
Рядом с северной стеной было найдено множество фрагментов
отдельно стоящих коринфских колонн того же диаметра, что и верхний
ряд в боковых стенах. Вопрос о том, как именно выглядела базилика,
все еще остается открытым, но эти фрагменты привели к реконструкции
Ор в его книге Базилика Помпеи (Die Basilika in Pompeji), в которой колонны верхнего
порядка включены в каменную балюстраду на половину своей высоты и
выше. отдельно стоящие. Таким образом, здание было бы освещено
промежутками между колоннами, как показано на верхнем правом углу.
Есть прецеденты такой договоренности; например, колонны, окружающие
верхнюю часть атриума Самнитского дома в Геркулануме.
В западном конце трибунал окружен симметричными экседральными
комнатами. Возвышенный трибунал обрамлен шестью коринфскими
колоннами с боевым орденом на задней стене. Над трибуналом
возвышались колонны, обрамляющие прямоугольные окна.
Базилика
играла важную роль как в гражданской, так и в коммерческой жизни
Помпеи. Здесь не только отправлялось правосудие, но и была центром
коммерческой жизни города.