Адрес: Регио I, Инсула 9
Площадь: 510 кв. метров
Комнат: 12
Здание известное как Дом Цереры, стоит на улице Виа ди Кастрицио на в юго-западном углу Инсулы 9. Впервые Дом Цереры был раскопан в 1951 году. Грунтовые воды и отсутствие дренажной системы сильно повредили некоторые фрески и стены дома. Попытки остановить рассыпание дома и внедрение железобетонных конструкций в течение 1950-х годов лишь ухудшило положение дел. С тех пор технологии изменились и археологам удалось остановить или во всяком случае замедлить разрушение. Но многое из того, что было найдено было утеряно. В частности прекрасные фрески в Доме Цереры хоть и напоминают о своем было великолепие, но сильно потускнели и местами просто обвалились.
Коридор (а), который ведет с северной стороны
улицы Виа ди Кастрицио, в настоящее время заблокирован бетонной
копии деревянной двери, которая некогда здесь стояла. Сама дверь
сгнила, но пустота осталась. Археологи залили цемент и получили
копию двери. Стены коридора украшены фресками второго стиля с белыми
панелями с рамками. Прямоугольный коридор открываются прямо в
квадратный атриум - гостиную (б). В центре атриума находится
внутренний бассейн, обрамленная широким мозаичным рисунком,
состоящим из геометрического рисунка в черно-белых тонах. На
северной стороне имлювия - бассейна находится мраморная чаша. Стены
атриума сохраняют несколько областей штукатурки, несущих фрагменты
раннего второго стиля. Комнаты расположены вокруг трех сторон
атриума. В юго-западном угла находится небольшой кубикулум (с). На
стенах сохранились большие панели фресок второго стиля с
архитектурными видами, смешанными с прямоугольными блоками цвета.
Комната освещена маленьким квадратным окном, расположенный высоко на
его западной стене.
Кубикулум 'd' украшен смесью фресок
первого и второго стилей. Отделка состоит из больших центральных
панелей белого и красного цвета под верхней зоной фресок первого
стиля, состоящей из прямоугольных блоков разных цветов. В комнате
есть прекрасный белый мозаичный пол с одной черной рамкой. Ала (e)
полностью открыта в атриум вдоль западной стороны. Комната оформлена
фресками во втором стиле с желтыми панелями, обрамленными в красный
цвет, установленными за накрашенными коринфскими колоннами, которые
простираются в верхнюю зону с элементами фантастической архитектуры.
Дополнительный свет в але обеспечивается небольшим окном,
установленным высоко в восточной стене.
Комната (f) на
восточной стороне атриума украшена фресками второго стиля с белыми
панелями на красном фоне над нижним красным фризом. Верхняя зона
состоит из геометрического рисунка цветных блоков, преимущественно
желтого цвета, но с вставками из зеленого и полос темно-красного
цвета.
Оек (g) в юго-восточном углу атриума оформлен во втором стиле в
иллюзорном стиле, включающем окрашенные колонны на низкой стене на
темно-красном фоне. Пол темно-серый с мелкими крошками цветного
мрамора.
Кубикул (h), расположенный непосредственно к востоку
от зева, оформлен в стиле раннего второго периода, при этом область
вокруг ниши для кровати контрастирует с остальной частью комнаты.
Преобладающие цвета довольно геометрического декора - темно-красный,
желтый и зеленый.
Комната, освещенная двумя узкими прорезями
высоко на южной стене, имеет белый мозаичный пол с черными
мраморными крошками, обрамленный единственной черной рамкой.
Дверной проем к востоку от таблицы (k) ведет в нижнюю часть сада (j)
через комнату (i), которая, к сожалению, находится в довольно плохом
состоянии, поскольку потеряла большую часть своей первоначальной
штукатурки. Дверной проем в западной стене этой комнаты обеспечивает
дополнительный вход в таблинум, главный вход которого выходит в
нижний сад.
Таблинум оформлен во втором стиле, который
появляется позже, чем остальная часть дома. Украшение состоит из
красно-белых панно, обрамленных простыми бордюрами. Верхняя зона
белая над крашеным карнизом. В таблинуме есть большое окно с видом
на атриум на юге. В комнате прекрасный белый мозаичный пол,
обрамленный двойной черной рамкой с центральной черно-белой
декоративной панелью. Порог таблинума украшен геометрическим узором
из разноцветных мозаик.
Дверной проем на западной стороне таблинума открывается в
небольшую комнату (l). Помещение богато декорировано во втором стиле
с рифлеными колоннами, обрамляющими архитектурные мотивы на белом
фоне. Колонны переходят в верхнюю зону, в которой находятся
окрашенные окна между разноцветной кирпичной кладкой.
На
южной стене комнаты, где штукатурка отслоилась от стены, есть
свидетельства некоторых более ранних эскизов. В комнате, освещенной
большим окном на северной стене, пол выложен белой мозаикой с
центральной геометрической панелью из цветного мрамора.
..
Еще
две комнаты (m и n) выходят в нижний сад. Комната (м) находится в
полуразрушенном состоянии, почти не осталось штукатурки. В середине
его голой северной стены находится небольшая арочная ниша под двумя
высокими окнами.
Номер (n) в гораздо лучшем состоянии.
Помещение оформлено в третьем стиле с черными панелями в белом
обрамлении над нижним черным фризом. В дополнение к двум окнам в
стене, отделяющей его от комнаты (m), есть еще одно маленькое окно в
восточной стене.
Низкая стена разделяет нижний (j) и верхний
(o) сады. Стена декорирована цветочным орнаментом между сплошными
цветными блоками. Колоннада проходит по западной стороне сада и
заканчивается постикумом, который выходит на безымянный переулок на
западе у двери №14. Сразу к северу от постикума находится небольшая
комната без отделки.