Дом четырех стилей (Помпеи)

Дом четырех стилей (Помпеи)

 

Адрес: Регио I, Инсула 8

Площадь: 552 кв. метров

Комнат: 17

Описание Дома четырех стилей

Дом четырех стилей

Дом четырех стилей стоит на улице Виколо делл Ефебо. Впервые он был раскопан в 1937 году и снова в 1951 году. Дом четырех стилей получил свое название от присутствия всех четырех декоративных стилей, хотя, в Помпеи, это не было чем то исключительным. Дома стояли долго и разные хозяева пытались по разному украсить свое жилище в меру своих возможностей. Ввиду того, что у дома четырех стилей две гостевой говорит о том, что некогда здесь было два особняко. Позже их соединили в единое целое. Вполне возможно, что и на территории сада было два дома, которые были полностью снесены.

Вход из улицы (a), который открывается с восточной стороны улицы Виколо делл Ефебо, сохраняет свое первоначальное украшение. Коридор ведет в впечатляющий атриум (б). Гостиная, изображенный ниже, представляет собой тетрастиль с четырьмя коринфскими колоннами туфа, поддерживающими крышу. Центральный бассейн необычен тем, что он стоит на возвышение (на фото в начале статьи).

В центральном атриуме Дома четырех стилей стоял ларариум, небольшой шкафчик с дарами для духов дома. Здесь же могли приносить в жертву животных. В этом шкафе было найдено две майорум или портеты неких людей. Видимо это было изображения предков, некогда живших здесь. Культ семьи и предков был высоко почитаем у римлян того времени. Император Август всячески поддерживал традиционные устои и тенденции в надежде сохранить государство как единое целое.

Здесь был найден бронзовый цилиндр для подогревания пищи.

Атриум имеет комнаты со всех четырех сторон. Слева от коридора - комната (c), которая украшена главным образом в первом стиле. Отделка состоит из окрашенной штукатурки, имитирующих блоки из полихромного мрамора. Северная сторона комнаты слегка приподнята с короткой стеной, разделяющей северную часть комнаты, на кровать с одной стороны и узкой зоной для хранения на другой. Это видимо была комнатой для прислуги. Комната (d) с северо-западного угла атриума украшен в четвертом стиле с красными рамными панелями на белом фоне над нижним темно-красным фризом. Украшение в Четвертом стиле включает небольшие прямоугольные сцены. И северная, и южная стены имеют углубления на своем западном конце. Узкий дверной проем в восточной стене соединяет комнату с алой (е) на востоке.

Дом четырех стилей  Дом четырех стилей

Ала полностью открыта с южной стороны и оформлена в сочетании стилей с красными панелями, обрамленными белым на желтом фоне над нижним фризом с черными панелями. Над красными панелями находится полоса черных прямоугольников, также обрамленных белой рамкой. Верхняя зона состоит из цветных блоков на желтом фоне.

Небольшой кубикулум (f) непосредственно восточнее алы оформлен в аналогичном стиле. Украшение состоит из чередующихся красных и желтых панелей, увенчанных расписным карнизом над нижним черным фризом. Верхняя зона состоит из чередующихся красных и желтых блоков.

В центре восточной стороны атриума находится небольшой таблинум (g), на котором есть лишь несколько остатков штукатурки, которые намекают на его первоначальное украшение фресками. В его восточной стене есть окно.

Таблинум имеет узкий дверной проем в южной стене, ведущий прямо к прилегающему триклинию. В таблице представлены гипсовые слепки двух человек, найденные в доме.

Триклиний (h) - это большая комната, оформленная в третьем стиле панелями в красных и золотых рамах. Северная, восточная и южная стены украшены центральной росписью. Мифологическая сцена на южной стене - это суд над Парисом.

Дом четырех стилей  Дом четырех стилей

Сцена на восточной стене показывает Дедала, связывающего крылья Икара, в то время как сцена на северной стене, по мнению некоторых, является редкой сценой из fabula saltica, шахтного шоу с музыкальным сопровождением. Однако это не единодушное мнение, и с такой же вероятностью это может быть мифологическая сцена, изображающая Геракла, освобождающего Тесея в Подземном мире.

Кубикулум (i) в юго-восточном углу атриума потерял все свое первоначальное убранство, осталось лишь несколько остатков штукатурки. Прилегающий ала (j), полностью открытый с северной стороны, украшен черными панелями в красной рамке над нижним темно-красным фризом. На панно время от времени встречаются небольшие натюрморты.

Кубикулум (k) непосредственно к западу от ала находится в плохом состоянии отремонта, с небольшими сохранившимися украшениями или вообще без них. Последний кубикулум (l), открывающий атриум, оформлен в сочетании стилей с чередующимися красными и желтыми панелями над нижним черным фризом. Отделка верхней зоны - имитация тесаных блоков.

Из атриума андрон ведет к портику (m), выходящему на небольшой сад (n) за ним. Из комнат, выходящих на портик, лучше всего сохранилась экседра (o) на западной стороне. Помещение оформлено во втором стиле в красно-желтых тонах над нижним черным фризом.

На центральной панели задней стены - фреска с изображением бога Пана в сопровождении нимф.

В комнате (p) с северо-западной стороны портика лестница вела на верхний этаж. Территория к северу от сада представляла собой конюшенный двор, который соединялся с безымянной улицей на восточной стороне острова с помощью штифта (q).