Дом Фавна (Помпеи)

Дом Фавна (Помпеи)

 

 

Адрес: Регио VI, Инсула 12

Площадь: 2854 кв. метров

Комнат: +30

 

 

 

Описание Дома Фавна

Дом Фавна (Помпеи)  Дом Фавна (Помпеи)

Дом Фавна назван в честь небольшой бронзовой статуи фавна, который стоит в центре небольшого бассейна в центре дома. Фавны - это духи необузданного леса, которых грамотные и эллинизированные римлянами, часто связывали с Паном и греческими сатирами. Иногда их отождествляли с дикими последователями греческого бога вина и сельского хозяйства Диониса. Это чисто декоративная скульптура высокого порядка, поза легкая и изящная. В ней хорошо понято моделирование, общее чувство движения.

 

Дом Фавна (итальянский: Каса-дель-Фауно) - один из самых роскошных аристократических домов из римской республики и отражает этот период лучше, чем большинство археологических свидетельств, найденных даже в самом Риме. Сам дом, как это легко понять был построен из соединения двух домов. Многие детали архитектуры здесь дублируются так как раньше принадлежало двум разным домам, построенным видимо во втором веке до нашей эры. Новый хозяин лишь сломал перегородки, единого (теперь) особняка. Предположительно, дом Фавна был построен для Публия Суллы, племянника завоевателя города, поставленного им во главе Помпеях.

 

Сразу на входе ву можете увидеть Латинскую надпись "Have" или Аве то есть здравствуй. Отсюда можно попасть в этрусский (тосканский) атрий с центральным имплювием, неглубоким бассейном для сбора дождевой воды. Небольшой декоративный бассейн украшен богатой геометрической инкрустацией из разноцветного мрамора и бронзовой статуэткой танцующего Фавна. Эта статуя стала причина название этого дома. Фавны- духи неприрученного леса, которого грамотные и Эллинизированные римляне часто отожествляли с греческим богом Паном и греческими сатирами.

 

Дом Фавна несомненно один из самых шикарных домов своего времени и возможно самый красивый во всем городе Помпеи. Видимо землетрясение, которое сопутствовало извержению вулкана Везувий сильно повредило зданию и многие стены обрушились. Тем не менее нижние уровни сохранили прекрасные фрески и мозаику на полу дома. Конечно та мозаика, которую археологи нашли в триклинии, то есть офисе хозяина дома, заслуживает особое внимание.

 

В Доме Фавна находился мозаика, изображавший битву при Иссе в 333 году до нашей эры между Македонскими войсками Александром Великим и персидской армии под командованием Дария III Персии. Эта мозаика может быть вдохновлена или скопирована с греческой живописи, сделанной в конце четвертого века до нашей эры, вероятно, художником Филоксеном из Эретрии. В отличие от большинства помпейских мозаичных покрытий конца второго и первого веков, мозаика в Доме Фавна изготовлена из тессеры, а не более распространенного опус сигнинум или других видов каменных щепок, разбитых в ступке.

Мозаика Александра дополняется другими мозаиками на полу с нилотическими сценами и театральными масками. Другие известные произведения искусства из Дома Фавна включают эротическую фигуру Сатира, Нимфу и рыб и другое. Оригинал этой мозаики сегодня храниться в Национальном Археологическом музее в Неаполе.

 

Дом Фавна Помпеи  Дом Фавна Помпеи

Археологические раскопки провелись в Доме Фавна в 1830 немецким институтом, хотя закончились они только в 20 веке чередой археологических экспедиций из разных концов мира. Археологи обнаружили надпись, несущий символ семьи Сатурнин. Также здесь нашли кольцо с символом семьи Кассии. Видимо кто- то из семьи Кассии выжил замуж за мужчину из семьи Сатурнин и жил в этом роскошном доме во время извержения.

Дом Фавна Помпеи  Дом Фавна Помпеи

 

 

 

Описание

В доме два отдельных входа, расположенных в ряду магазинов. Квартиры позади разделены на четыре группы; большой тосканский атриум (б) с жилыми помещениями с трех сторон; небольшой четырехсторонний атриум (2) с помещениями для домашних хозяйств вокруг него, который простирается с восточной стороны к задней части дома; перистиль (g), глубина которого равна ширине большого предсердия и половине ширины малого предсердия, и второй перистиль (k), занимающий более трети островка. В задней части второго перистиля находится ряд небольших комнат, глубина которых варьируется в зависимости от угла улицы на северном конце островка.

Перед главным входом написано слово HAVE, означающее «Добро пожаловать», написанное на пешеходной дорожке фрагментами цветного мрамора. Небольшой вестибюль открывается в зев (а) с богато украшенным полом, состоящим из небольших треугольных кусочков цветного мрамора и сланца. По внутреннему краю он был отделен от пола атриума полосой тонко выполненной мозаики (сейчас находится в музее Неаполя), изображающей две трагические маски среди фруктов, цветов и гирлянд.

Дом Фавна Помпеи  Дом Фавна Помпеи

Зев оформлен в первом стиле на высоту около 2,5 метров. Над ним с обеих сторон находится полка из туфа, на которой стоит ларариум, состоящий из фасада храма с небольшими коринфскими колоннами.

Зев ведет в большой прямоугольный атриум (на фото справа). Мрачный оттенок пола, вымощенного небольшими кусочками темного сланца, создавал эффектный контраст с краем из белого известняка и центральным имплювиумом, покрытым кусочками цветного мрамора. Стены атриума были оформлены в первом стиле в оттенках красного, синего и желтого над нижним черным фризом. Верхняя зона осталась белой.

По обе стороны от атриума расположены кубикулы, а в задней части находится таблица (d) с широким окном в северной стене, выходящим на колоннаду первого перистиля. В центре этажа находится прямоугольная секция, вымощенная яйцевидными кусками черного, белого и зеленого камня; остальная часть пола - белая мозаика.

Пол каждой ала (с) был украшен мозаичным рисунком. В нем слева голуби, вытаскивающие ожерелье из корзины, а мозаичная картина справа, которая сейчас находится в музее Неаполя, разделена на две части; вверху кот с куропаткой; внизу утки, рыба и моллюски.

Двери по обе стороны от таблинума открывались на большие триклини (e) и (f). В обоих были большие окна, выходящие на первый перистиль, а в левом (западном) также была дверь, выходящая на колоннаду. На одном мозаика на полу изображает рыб и морских чудовищ; на другом - мальчик (гений осени), сидящий на пантере.

 

Колоннада первого перистиля одноэтажная. Антаблемент ионических колонн представляет собой смешение стилей с дорическим фризом и зубчатым карнизом. Поверхности стен разделены пилястрами и оформлены в первом стиле. Посреди сада мраморный фонтан.

На северной стороне перистиля находится широкая экседра (h), перед которой стоят две колонны с окном почти во всю ширину сзади, выходящим на второй перистиль (k). Между колоннами у входа были мозаичные изображения диких животных Нила - бегемота, крокодила, ихневмона и ибиса.

В самом зале, занимающем почти весь этаж, находилась самая известная из старинных мозаичных картин - битва Александра и Дария. Мозаика представляет собой репродукцию картины, созданной либо при жизни Александра, либо вскоре после его смерти, возможно, Филоксеном или Эретрией. Возможно, это битва при Иссе. Левая часть изображения сохранилась лишь частично.

Группировка бойцов, характеристика отдельных фигур, умение запечатлеть выражения лиц и тонкость окраски придают картине высокое место среди древних произведений искусства. Узоры потертости на мозаике позволяют предположить, как на нее смотрели гости дома. Копия мозаики теперь размещена на месте, а оригинал можно увидеть в Национальном археологическом музее в Неаполе.

Коридор к востоку от экседры ведет от первого перистиля ко второму. Колонны здесь, дорического ордера, кирпичные, с капителями из туфа. Антаблемент опирался на деревянную балку, а колоннада могла быть частично двухэтажной.

По обе стороны от экседры (h) находятся триклины (i) и (j), одна из которых полностью раскрывается на второй перистиль, а другая имеет узкую дверь с двумя окнами.

Cubiculum (n) был оформлен во втором стиле и содержал остатки двух кроватей. Комната рядом с ним (1) не была украшена во время извержения и использовалась как винный погреб. В задней части перистиля небольшие комнаты включают комнату привратника, а на западе - ниши для домашних богов.

Во внутренние квартиры входила парадная дверь (1). Вестибюль, в отличие от главного входа, выходит на улицу, зевы длиннее и уже. Тосканский атриум (2) имеет четыре значительные коринфские колонны. Крылья (3) здесь находятся посередине сторон; тот, что слева (запад), служил проходом между двумя предсердиями. Эта часть дома была сильно повреждена землетрясением 62 г. н.э., и на ней много следов ремонта. Стены были просто оформлены в четвертом стиле. Длинный коридор на восточной стороне первого перистиля соединял комнаты на востоке небольшого атриума с отдельной ванной (o), кухней (m) и кубикулом (n). Две комнаты санузла, тепидарий и кальдарий, были снабжены пустотелыми полами и стенами и отапливались из кухни по соседству.