Дом Октавии Квартио (Помпеи)

Дом Октавии Квартио (Помпеи)

Адрес: Регио II, Инсула 2

Площадь: 2439 кв. метров

Комнат: 13

 

Описание Дома Октавия Кварто

Дом Октавия Кварто Помпеи  Дом Октавия Кварто Помпеи

Дом Октавия Кварто (Octavius Quarto) также известен под другим именем-Дом Лореус Тибуртинус (Loreius Tiburtinus). Он стоит на улице dell'Abbondanza и был впервые раскопан в 1916 году. Эта шикарная резиденция выжила, несмотря на бомбёжок во время Второй мировой войны. Позже Дом Октавия Кварто был раскопан в 1933- 35 и окончательно в 1971 году. В особняке хорошо сохранились существенные декоративные фрески и длинный узкий сад сзади. Дом Октавия Кварто покрыт красочными фресками и картинами. Их автор оставил собственный автограф внизу своего творения латинскими буквами "Lucius Pinxit" или "Люциус написал это". К сожалению эта фреска потеряна.

 

Домус, до землетрясения 62 г. н.э., покрывал всю инсулу и имел два атриума и два входа. После землетрясения часть дома (II 2, 4) была сделана независимой и продана другому владельцу.

На фасаде здания есть два каупона, в которых также был выход на верхний этаж, комнаты которого, вероятно, были арендованы. Дом расположен недалеко от амфитеатра и одного из городских ворот.

 

Вход, с его каменными креслами для гостей хозяина дома, окружен двумя магазинами (первоначально две комнаты, которые принадлежали особняку). В дверном проеме - остатки дверей. Двери были деревянными, но сгнили, остатив полости. Залив туда гипс, археологи получили точную копию дверей. Интересно, что они были открыты на момент извержения. Скорее всего хозяин удрал в самом начале извержения, а его соседи решили навестить Дом Октавия Кварто и украсть все, что возможно было унести. Стены коридора (a) сохраняют некоторые фрагменты штукатурки и фресок, но они находится в очень плохом состоянии, что затрудняет ее описание. Коридор ведет к большому прямоугольному атриуму - гостиной (б) с центральным имлювием, внутренним бассейном, окруженным емкостью для растений. Как и коридор, атриум получил значительный урон из-за природной эрозии, а также из-за бомбы, котороя случайная упала во время Второй мировой войны.

 

Дом Октавии Квартио (Помпеи)  Дом Октавии Квартио (Помпеи)

Многие комнаты за пределами атриума также находятся в довольно плохом состоянии и также потеряли большую часть своего убранства. Тем не менее, две комнаты сохранились с довольно неповрежденным убранством.

Первая из этих комнат - ала (c), оформленная в четвертом стиле красными панелями на темно-синем фоне над нижним красным фризом. На панно изображены небольшие фигурки солдат в разных стойках.

Вторая комната, в которой сохранились некоторые фрески, - это экус (d) на восточной стороне атриума. Украшение четвертого стиля состоит из желтых панелей в красной рамке, разделенных архитектурными мотивами над нижним черным фризом. Основные боковые панели содержат небольшие сцены с красной рамкой (сейчас сильно выцветшие).

С юго-восточного угла атриума две смежные комнаты (е); возможно, зона обслуживания и уборная.

Южная сторона атриума выходит на небольшой перистиль (f), который с трех сторон окружен колоннадой. Колонны колоннады оштукатурены и выкрашены в красный цвет снизу и в белый цвет сверху. Низкая стена отделяет колоннаду от небольшого центрального сада. Стены перистиля декорированы в четвертом стиле черными панелями, разделенными архитектурными мотивами над нижним красным фризом.

Дом Октавии Квартио (Помпеи)  Дом Октавии Квартио (Помпеи)

В северо-западном углу перистиля находится небольшой кубик (g). Украшение в четвертом стиле состоит из белых панелей на белом фоне, разделенных фантастической архитектурой над нижним черным фризом (на фото справа). На панелях размещены небольшие медальоны с изображениями человеческих голов.

Сразу к югу от этой комнаты находится второй кубикул (h). Декор этой комнаты также выполнен в четвертом стиле и состоит из желтых панелей, разделенных архитектурными мотивами над нижним желтым фризом. На центральной панели западной стены изображена сцена охоты, обрамленная гирляндами.

С юго-западного угла перистиля находится оек (i), у которого также есть широкий проход в большой сад на юге. На фотографиях по обе стороны от этого дверного проема изображен Актеон, обнаруживающий, что Диана купается, и Актеон подвергается нападению собак.

Оек оформлен в четвертом стиле с большими белыми панелями в красной рамке, разделенными архитектурными темами на синем фоне, все над нижним декорированным черным фризом.

Центральная панель западной стены содержала большую мифологическую сцену (ныне исчезнувшую). На боковых панелях размещены медальоны с изображениями человеческих голов; Напротив изображен образец медальона с восточной стены. В верхней зоне изображены человеческие фигуры в фантастической архитектуре на белом фоне.

С восточной стороны перистиля открывается триклиний (j). Триклиний богато украшен сценами из Иллиады (на фото справа) над нижним разноцветным фризом из искусственного мрамора. Верхняя зона содержит сцены из мифа о Геракле.

Южная сторона маленького перистиля выходит на беседку с видом на большой сад (k) на юге. Эта верхняя беседка (l) была украшена статуями, а через ее середину проходил канал (еврипус), где разводили рыбу.

В восточном конце канала находится биклиний (м) для трапез на открытом воздухе. Биклиний состоит из кушетки по обе стороны от центрального фонтана, вытекающего из структуры храмового стиля, поддерживаемой двумя коринфскими колоннами.

На задней стене биклиниума две фрески, по обе стороны от фонтана. Сюжеты обеих фресок - «Нарцисс у источника» и «Пирам, совершающий самоубийство» - имеют общую тему: смерть, вызванная страстью. Художником, написавшим картины, был римлянин, подписавший «Lucius pinxit», «Луций написал это». Его подпись, к сожалению, больше не видно.

В центре верхней беседки находится небольшой четырехстильный храм (n), построенный над нимфеем, посвященным Диане и Актеону. Нимфея питала длинный канал, проходящий через середину большого сада, который находился на более низком уровне, чем сам дом. Канал украшали фонтаны, статуи и барельефы.

На полпути вдоль канала находится монументальный фонтан (o), за которым следует небольшой храм, пруд и, наконец, выход из сада с небольшим протироном. Следы корней, найденные в почве, указывают на то, что во всем саду были правильные ряды деревьев и растений.

 

Сад который принадлежит вилле разрезан длинным каналом. В древности он был заполнен водой, а из фонтанов била вода. В самом же бассейны плавали рыбы.
 
Во время раскопок археологи обнаружили следы корней растений, которые росли в прекрасной симметрии вдоль искусственного пруда. Видимо хозяин-владелец Дома Октавия Кварто любил порядок и симметрию.

 Дом Октавии Квартио (Помпеи)   Дом Октавии Квартио (Помпеи)  Дом Октавия Кварто Помпеи

Прекрасно сохранившиеся фрески Дома Октавия Кварто. Слева изображена легенда он Нарцисе, а справа самоубийство Пирама

 

Дом Октавии Квартио (Помпеи)  Дом Октавии Квартио (Помпеи)