Пригородные Термы (Помпеи)

Пригородные Термы (Помпеи)

 

Адрес: Порта Марина

 

Описание Пригородных Терм

Пригородные Термы помпеи  Пригородные Термы (Помпеи) 

Пригородные Термы находились за пределами города в 100 метрах за Морскими Воротами (Порта Марина). Римляне не боялись вторжений врагов и поэтому предпочли возвести свои бани на искусственной террасе за пределами городской стены. Причины для выбора этого места были скорее эстетические, нежели практическая. В древности море было значительно ближе и из окон Пригородных Терм отрывался прекрасный вид на Средиземное море. Мы добавили Пригородных Терм Помпеи в Регио VIII однако он находится за пределами черты города отсюда и название "Пригородных" Терм.

 

Комплекс Пригородные Термы в Помпеи было разбито на два этажа. На первом располагались бани, а на втором располагались три комнаты которые предназначались для рабочих, хозяина и возможно даже борделя. Хотя последнее несколько спорное предположение. В отличие от других бань в Помпеи эти бани не были разделены на мужскую и женскую часть. Или они были предназначены только для мужчин, или мужчины и женщины чередовались в использование данного заведения.

 

Пригородные Термы во многом известны своими эротическими фресками в четвертом стиле, расположенные в раздевалке бань. Авторы не скупились на детали и проявили воображение в позах. Эротические настенные росписи в Пригородных Термы - единственный набор такого искусства, найденный в публичной римской бане. Явные сексуальные сцены (такие как групповой секс и оральный секс) изображены в этих картинах в большом количестве, который нелегко найти в коллекциях эротического римского искусства в других регионах Помпеи, да и всей древней Римской империи. К тому же здесь было изображено единственное в изображение лесбийского секса в искусстве Древнего Рима. Последнее изображение было найдено в начале 1990-х и это разрушило гипотезу, что Пригородные Термы служили лупанарием т.е. борделем. Первоначальная теория этих фресок заключалась в том, что эти фрески и римские цифры под ними обозначали услуги местных проституток. То есть достаточно было дать цифру и жрицы любви обслуживали клиента по запросу, но тот факт что здесь был найдены примеры нетрадиционных сексуальных сцен говорит о том, что это был не бордель.

 

Картины расположены в аподитриуме, и каждая сцена расположена над пронумерованной коробкой (от I до XVI). Видимо коробки функционируют как шкафчики, в которых купальщики одевают свою одежду. Предполагается, что картины, возможно, послужили способом для купающихся, чтобы помнить расположение своего ящика (вместо нумерации). Наличие этих картин в публичной бане, разделяемой мужчинами и женщинами, дает некоторое представление о римской культуре и предполагает, что люди не нашли бы этого оскорбительным.

 

К большому сожаления Пригородние Термы были одним из первых зданий найденных в Помпеи. Первые археологи не отличались заботой о строениях. Их интересовали дорогие вещи вроде статуй, амфор и прочих примеров исскуства которые могли продать королевским домам. Поэтому большая часть Пригородних Термы были разворованы. Все что плохо лежало и можно было открутить было унесено и продано. Археологические раскопки провели в 1958 году.

 

Вход (а) ведет на террасу (б) по небольшой лестнице. Отсюда купальщик входил в комплекс через тамбур (с). Вестибюль оформлен в четвертом стиле черными панелями с фигурками на красном фоне над нижним красным фризом. Пол в номере выложен прекрасной мозаикой в ​​основном в черно-белых тонах с разнообразными геометрическими и цветочными узорами. Вестибюль дает доступ как к фригидарию, так и к аподитерию через дверные проемы на его северной стене.

Аподитерий (d) имеет сводчатый потолок и оформлен в четвертом стиле со средней зоной с желтыми и черными панелями над нижним черным фризом.

В отличие от бань Форум и Стабиан, в этой раздевалке не было ниш для купальных костюмов. Однако над средней декоративной зоной по комнате проходила полка, на которой должны были размещаться отдельные ящики для верхней одежды. Действительно, верхняя зона подчеркивает это, изображая серию пронумерованных прямоугольников (от 1 до 16) над линией полки. С каждой коробкой связано эротическое изображение, возможно, в качестве памятной записки для купальщика, не увлекающегося математикой.

Аподитерий ведет к фригидарию (е) с прекрасным сводчатым потолком, украшенным лепными квадратами. За исключением декоративного потолка, фригидарий потерял все свое убранство.

На восточной стене фригидария дверь ведет к холодному бассейну (f) с нимфеем на восточной стороне в виде грота, из которого водопад спускается к бассейну под ним. Стены вокруг бассейна украшены сценами морских сражений, морских пейзажей и морской жизни в красных и желтых рамках.

Дверь на северной стене фригидария ведет в тепидарий (g), который находится в плохом состоянии по сравнению с предыдущими помещениями. Тепидарий имеет сводчатый потолок, но, должно быть, он получил некоторые повреждения из-за извержения или предыдущих землетрясений. Во время извержения в здании проводился ремонт. В северо-восточном углу тепидария узкий дверной проем ведет в небольшой лаконик (h), жаркое и сухое помещение, используемое для открытия пор в процессе римского купания.

К северу от тепидария находится кальдарий (i), который освещен тремя большими окнами в апсиде на западной стороне комнаты. Горячая ванна на восточной стене сильно повреждена, и в помещении практически полностью утрачены фрески.

Дверь в северной стене кальдария открывается в прямоугольную комнату (j) с полом из гипокауста. Эта отапливаемая комната, в свою очередь, ведет к большому бассейну с подогревом (l) на севере.

Вторичный вход в бани на северо-восточной стороне террасы открывается в небольшой прямоугольный вестибюль (k). Комната украшена желтыми панелями, разделенными широкими красными полосами над нижним темно-красным фризом. Верхняя зона представляет собой декоративный лепной фриз с медальонами и расписными панно с изображением театральных сцен. В номере есть прекрасная черно-белая мозаика на полу с геометрическим орнаментом и стилизованным цветочным декором.

Длинный коридор (m), который открывается с южной стороны террасы, ведет к уборным (n), служебной зоне и префурнию (o), окрашенным в синий цвет на приведенном выше плане. На восточной стене туалетов находится расписной ларариум, изображающий Фортуну, держащего рог изобилия перед круглым алтарем, на котором было помещено приношение.