Венецианская академия изящных искусств или Академия (Венеция), Италия

 

Описание Академии

Венецианская академия изящных искусств или просто Академия (Gallerie dell'Accademia) - это музейная галерея искусства до XIX века в Венеции, на севере Италии. Он расположен в Скуола-делла-Карита на южном берегу Гранд-канала, в районе Дорсодуро. Первоначально это была галерея Академия изящных искусств Венеции/ Accademia di Belle Arti di Venezia, художественной академии Венеции, от которой она стала независимой в 1879 году и в честь которой названы Понте дель Академии и причал для лодок Accademia для водного автобуса вапоретто. Эти два учреждения оставались в одном здании до 2004 года, когда художественная школа переехала в больницу Больница неизлечимых./ Ospedale degli Incurabili.

 

История

Академия изящных искусств Венеции была основана 24 сентября 1750 года в Венеции. Сенат предоставил ей комнату в Фонтегетто делла Фарина, контору пшеницы на Большом канале возле площади Сан-Марко, а позже была добавлена ​​​​еще одна комната. Расходы несли патриции, бюргеры и художники. Его первым директором был Джованни Баттиста Пьяццетта. После его смерти в 1754 году Академию пришлось закрыть из-за нехватки средств.

Реформаторы поручили Франческо Занки, Джованни Марии Морлайтер и Антонио Фоссали открыть здание за счет собственных средств. Статуты, принятые в 1756 году, зафиксировали число членов Академии в 36 человек, как живописцев, так и скульпторов, известных художников Венето, старше 25 лет, создавших особое произведение искусства. Четыре мастера, которые руководили работой студентов, избирались каждый год. Учебный год всегда начинается 18 октября, в день именин святого Луки. Первоначально преподавались предметы картина, портрет, пейзаж и скульптура. В 1756 году он был официально признан Сенатом Венецианской республики и получил название «Академия изящных искусств Венеции» во время президентства Джованни Баттиста Тьеполо. Джанбаттиста Питтони и Джованни Мария Морлайтер были первыми советниками, они выбрали круг ученых, из которых были выбраны преподаватели Академии. Первыми профессорами были Гаспаре Дициани, Бартоломео Назари и Франческо Фонтебассо. Изучение перспективы и архитектуры было введено в 1768 году.

В 1807 году при Наполеоне Академия была преобразована в первую государственную художественную школу в Венеции и смогла переехать в Scuola della Carità, Convento dei Canonici Lateranensi и Chiesa di Santa Maria della Carità, которые стали вакантными из-за секуляризации.

Джан Антонио Сельва, профессор архитектуры и известный представитель неоклассицизма, приспособил здания к их новым функциям, реконструировав комплекс зданий в неоклассическом стиле с беспрецедентным и смелым слиянием готики и архитектурных стилей Андреа Палладио. В то же время была основана коллекция произведений искусства для студентов, которая составляет основу сегодняшней коллекции Академии, известной во всем мире как независимый художественный музей. Из-за секуляризации первые картины для этого пришли из бывших монастырей и церквей Венето, а также из имений или фондов частных коллекционеров произведений искусства. Некоторые картины были вывезены из Италии в Париж Наполеоном, а затем восстановлены Францией. Другими произведениями искусства музей обязан умелой политике комплектования различных директоров. 10 августа 1817 года Галерея Академии с ее выдающимися произведениями искусства была открыта для посетителей и стала независимым музеем в 1882 году.

Сегодня художественное образование и обучение на самом высоком уровне проходит в Accademia di belle arti di Venezia. Курсы имеют функциональные элементы, а также экспериментальный характер, чтобы иметь возможность наилучшим образом реагировать на интересы, склонности и личные мотивы студентов.

С 2008 года существует экспериментальный курс «Новые медиа», который учит художественному обращению с медиа и имиджевыми технологиями (дизайн, графика, фотография, медиа). Из-за нехватки места в штаб-квартире Академии новый курс был создан на острове Сан-Серволо. Антонио Ротта, считающийся одним из величайших художников в истории Венеции, был отмечен Венецианской академией как образец жанровой живописи.

 

Строительство

Наполеоновская администрация распустила многие учреждения в Венеции, включая некоторые церкви, монастыри и Скуоле. Таким образом, Scuola della Carità, Convento dei Canonici Lateranensi и церковь Санта-Мария-делла-Карита стали домом Академии. Scuola della Carità была самой старой из шести Scuole Grandi, а здание датируется 1343 годом, хотя школа была сформирована в 1260 году. Convento dei Canonici Lateranensi был основан в 1561 году Андреа Палладио, но так и не был полностью завершен. Фасад Санта-Мария-делла-Карита был завершен в 1441 году Бартоломео Боном.

 

Коллекция

Академия содержит шедевры венецианской живописи до 18 века, как правило, в хронологическом порядке, хотя некоторые тематические экспозиции очевидны.

Представленные художники: Антонелло да Мессина, Лаццаро ​​Бастиани, Джентиле и Джованни Беллини, Бернардо Беллотто, Пачино ди Бонагида, Каналетто, Витторе Карпаччо, Джулио Карпиони, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Доменико Фетти, Пьетро Гаспаморда, Микеланджело Микеланджело. Франческо Гварди, Джорджоне, Иоганн Лисс, Шарль Ле Брун, Леонардо да Винчи, Пьетро Лонги, Лоренцо Лотто, Андреа Мантенья, Рокко Маркони, Микеле Мариески, Джамбаттиста Пьяццетта, Джамбаттиста Питтони, Маттиа Прети, Джованни Вереттиане Титополо Титополо Титополо Джорджо Вазари, Альвизе Виварини и Джузеппе Заис.

В коллекцию входит рисунок Витрувианского человека Леонардо да Винчи, который выставляется редко, поскольку работа, написанная на бумаге, хрупкая и чувствительна к свету. В 2019 году Музей Лувра в Париже запросил предоставление рисунка для своей выставки работ Леонардо. Запрос был отклонен группой культурного наследия. Судебный трибунал Венеции, однако, постановил, что работа не пострадает от вредных последствий, если ее отправить с большой осторожностью и выставить в контролируемых условиях. Таким образом, работа была частью выставки Лувра с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года.

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья

Некоторые художники, посещавшие Академию
Чарльз Атамиан
Франческо Баньяра
Карл фон Блаас (1850–1894), исторический и жанровый художник.
Юджин де Блаас
Джузеппе Борсато (1770–1849) художник, сценограф.
Ипполито Каффи (1809–1866) художник
Антонио Канова (1757–1822), скульптор.
Риккардо Ликата
Амедео Модильяни (1884–1920), рисовальщик, живописец, скульптор.
Джамбаттиста Питтони (1687–1767), живописец, рисовальщик.
Антонио Ротта (1828–1903), рисовальщик, живописец.
Каньяччо ди Сан-Пьетро (1897–1946), художник.
Карло Скарпа (1906–1978), архитектор
Натале Скьявони (1777–1858), живописец, график.
Аугусто Сезанн (профессор)
Этторе Тито (1859–1941), живописец, скульптор.