Мавзолей Августа (Рим)

Мавзолей Августа (Рим)

 

Описание Мавзолея Августа

Мавзолей Августа (итальянский: Mausoleo di Augusto) - большая гробница, построенная римским императором Августом в 28 г. до н.э. на Кампус Мартиус в Риме, Италия. Мавзолей расположен на площади Августа Император, недалеко от угла с Виа ди Рипетта, когда она проходит вдоль Тибра. Площади покрывают территорию, равная нескольким городским кварталам, и примыкают между церковью Сан-Карло-аль-Корсо и Музеем Ара Пачиса. Мавзолей Августа в настоящее время находится в процессе восстановления с предполагаемой датой окончания апреля 2019 года, после чего он будет открыт для общественности.

Мавзолей Августа был одним из первых проектов, начатых Августом в Риме после его победы в битве при Актиуме в 31 году до нашей эры. Мавзолей был круглым по плану, состоящим из нескольких концентрических колец земли и кирпича, облицованных травертином на внешней стороне и окружен кипарисами на верхнем ярусе. Все здание было увенчана конической крышей и огромной бронзовой статуей Августа. Арки поддерживали крышу и формировали место погребения для самого императора. Двойные розовые гранитные обелиски окружали арочный вход; они были удалены; теперь они стоят на площади Пьяцца дель Эскилино (на северо-западной стороне базилики Санта-Мария-Маджоре), а другая на фонтане Квиринал. Весь Мавзолей Августа измеряется диаметром 90 м с высотой 42 м.

Коридор вел от входа в сердце мавзолея Августа, где была камера с тремя нишами, чтобы держать золотые урны, хранящие пепел Императорской Семьи. Два столпа, примыкающие к входу, были установлены с бронзовыми бляшками с надписью Рес Геста Диви Августа, документа, описывающего достижения и победы Августа. В окрестностях мавзолея был ландшафтный парк, похожий на современные общественные парки, предоставляющий место отдыха в центре сильно урбанизированного Кампуса Мартиуса.

Традиционная история состоит в том, что в 410 году, во время взятия Рима Алариком, вестготы ворвались в мавзолей, украли урны и разбросали пепел, не повредив само здания (Родольфо Ланциани). В средние века курган был превращен в замок, под ошибочным названием мавзолеяя Адриана, который был превращен в Кастель Сант-Анджело (Замок Святых Ангелов) и занят семьей Колонна. После катастрофического поражения Рима от войск графа Тускула в 1167 году семья Колонна была опозорена и изгнана, а их укрепление в Кампо было демонтировано. На протяжении всего Возрождения Мавзолей Августа проходил как собственность нескольких крупных римских семей, которые использовали его как сад; в начале 19 века он использовался как цирк.

В начале 20-го века интерьер Мавзолея Августа использовался в качестве концертного зала под названием Августо, пока Муссолини не приказал закрыть его в 1930-х годах и восстановить его до статуса археологического объекта. Реставрация Мавзолея Августа в известном месте была отмечена в амбициозном переустройстве Бенито Муссолини в Риме, который стремился связать стремления итальянского фашизма с прежней славой Римской империи. Муссолини считал себя особенно связанным с достижениями Августа, считая себя «возрожденным Августом», готовым вступить в новую эпоху итальянского господства.

 

История

Мавзолей был заложен Августом в 28 г. до н.э. по возвращении из Александрии в Египте (во время своего шестого консульства), после завоевания птолемеевского Египта и победы над Марком Антонием в битве при Акциуме в 31 г. до н.э. Именно во время своего визита в Александрию он смог увидеть гробницу в эллинистическом стиле. Александра Македонского, вероятно, с круглым планом, из которого он черпал вдохновение для строительства собственного мавзолея. Ссылки на эллинизм, в дополнение к политическому выбору Октавиана, подтверждаются решением возвести династическое захоронение, подобное захоронению Александра Великого, и мавзолей Галикарнаса, построенный около 350 г. до н.э. в честь царя Мавсола и считался одним из семи чудес древнего мира.

Первым, кто был похоронен в фамильном мавзолее, был Марк Клавдий Марцелл, любимый племянник Августа и назначенный наследник, который внезапно умер в 23 г. до н.э., за ним последовала мать Августа, Азия майор.

Затем там были похоронены зять Августа Марко Випсанио Агриппа, его приемный сын Друз-старший и его племянники Луций и Гай Цезарь. Сам Август был похоронен там в 14 г. Светоний рассказывает, что тело Августа было перевезено из Нолы (где он умер) в Бовиллы, а затем в Рим. У него было две надгробные речи: одна Тиберия перед храмом Божественного Юлия, другая Друза Младшего, сына Тиберия, с вершины древних клювов. Сразу после этого сенаторы отнесли его на своих плечах в Кампо-Марцио, где он был кремирован. Старый преторианец клялся, что видел призрак Августа, вознесшегося на небо сразу после его кремации. Наиболее влиятельные персонажи всаднического ордена, в тунике, без пояса, босые, поместили его останки в посвященный ему мавзолей, построенный между Виа Фламиния и берегами Тибра во время его шестого консульства, а затем открывшийся для I публики. рощи и променады, окружавшие его. Позже здесь был захоронен прах его наследников из династии Юлиев-Клавдиев. После Августа здесь были похоронены его племянники Малый Друз и Германик, его жена Ливия Друзилла и его приемный сын, а затем император Тиберий.

В своей «Географии» древнегреческий географ Страбон дал ценное описание здания:
«Наиболее примечательным [среди памятников] является так называемый Мавзолей, большой холм земли, возвышающийся у реки [Тибра] над высоким круглым основанием из белого мрамора, весь затененный вечнозелеными деревьями, до самого верха, на это была статуя Цезаря Августа из позолоченной бронзы. А под тем курганом находились погребальные кельи его самого, его родственников и самых близких друзей. Позади есть большой священный лес, который предлагает прекрасные прогулки. Посреди поля стоит ограда, тоже из белого мрамора, построенная вокруг крематория Августа, имеющая круглую железную балюстраду и внутри тополя».
(Страбон, География, V, 3.8.)

Калигула поместил прах своей матери Агриппины и братьев Нерона Чезаре и Друзо Чезаре; позже туда были перенесены останки другой сестры, Джулии Ливиллы, Друзиллы и, возможно, самого Калигулы. Нерона, как и прежде дочь Августа, Юлию большую, исключили из династической гробницы и поместили в мавзолей его отцовской семьи, Домици Энобарби.

Неясно, где были похоронены Веспасиан и Клавдий, но достоверно известно, что последнее захоронение в мавзолее Августа было в Нерве в 98 г. Его преемник, Траян, фактически был кремирован, а его прах был помещен в золотую урну у подножия собора. Колонна Траяна, в то время как Адриан построил новый мавзолей, который сегодня является замком Сант-Анджело, где будет похоронен прах императоров 2-го века.

В средние века это место подвергалось наводнениям Тибра, в неустановленную дату египетские обелиски, установленные у входа, рухнули на землю, а с памятника медленно и систематически снимали мрамор и ценные покрытия.

В течение двенадцатого века семья Колонна превратила оставшиеся постройки сначала в крепость, затем в сад и виноградник, а в восемнадцатом веке перешла в амфитеатр и концертный зал со строительством амфитеатра Корреа.

В фашистский период, в частности между 1936 и 1940 годами, здания, возвышавшиеся вокруг мавзолея и за ним, были снесены, а открытие здания, проведенное компанией Tudini & Talenti, продолжалось. Градостроительная планировка территории вокруг мавзолея, кульминацией которой стало строительство Пьяцца Аугусто Императоре в 1938 году, была разработана архитектором Витторио Баллио Морпуго в соответствии с генеральным планом 1931 года.

 

Первые реставрации комплекса начались в 2008 году, при этом основное внимание уделялось внутренней части посредством стратиграфических раскопок, которые позволили очертить первоначальную структуру и, следовательно, привести к восстановлению последней. На первом этапе проекта были сооружены временные сооружения для размещения археологических материалов, лежащих вне погребальной камеры, и проведен ряд раскопок, позволивших путем изучения найденных элементов разработать реконструкцию внешнего вида. структуры. Другие вмешательства были направлены на укрепление менее прочных частей конструкции и обеспечение безопасности всей территории, чтобы улучшить этот древний памятник.

В марте 2014 года муниципальный совет одобрил реставрацию окружающей площади с вмешательством стоимостью 12 миллионов евро, направленным на обновление тротуара площади и установку новых украшений и деревьев, а также зрительного зала для представлений.

Однако в начале 2017 года фонд TIM запустил проект реставрации памятника, создав специальный сайт для наблюдения за его ходом. Вмешательства были завершены в 2020 году; как объявила в декабре 2020 года мэр Рима Вирджиния Раджи, памятник был вновь открыт для публики 1 марта 2021 года, при этом посещение возможно только по предварительному заказу и бесплатно до следующего 21 апреля (Рождение Рима).

 

Здание

Памятник, разрушенный веками грабежей и вывоза материалов и окончательно освобожденный от раскопок только в 1936 году, диаметром 300 римских футов (около 87 м) является самой большой из известных круглых гробниц. Сложная структура с перекрывающимися этажами определяется основанием из травертина высотой 12 метров и, возможно, заканчивающимся наверху дорическим фризом с метопами и триглифами, на котором покоится круглое здание, состоящее из семи концентрических колец, соединенных друг с другом радиальными стенами. . Две другие линии стен образовывали вторую серию камер. Наконец, в конце длинного входного коридора была первая практическая среда: арочный сектор, первоначально обращенный к высокой и толстой стене, покрытой травертином, в которой открывались два входа. Эта стена, сохранившаяся в небольшой части, безусловно, представляет собой основу барабана, который должен был выйти из насыпи, создав вторую полку: таким образом, мы столкнулись со сложной конструкцией с перекрывающимися этажами. За стеной практичный кольцевой коридор поддерживал камеру, также круглую, с осевым входом и тремя симметричными нишами, соответствующими осям. В центре большой колонны находилась небольшая квадратная комната, которая должна была соответствовать гробнице Августа, что в значительной степени соответствует бронзовой статуе императора, стоявшей на вершине колонны.

Перед входом были поставлены две колонны с прикрепленными к ним бронзовыми пластинами, на которых была выгравирована официальная автобиография императора (Res gestae divi Augusti), копия которой выгравирована на храме Августа и Риме в Анкаре и в зданиях других провинций, дошел до нас.

Чтобы изобразить гробницу такой, какой она была изначально, давайте представим большую стенную ограду вокруг основания, а над ней два или более перекрывающихся цилиндрических ствола, окруженных колоннами. Весь покрыт мрамором и завершается статуей Августа. Мавзолей должен был располагаться в больших садах, разыскиваемых Августом, и быть открытым для всех.

Два гранитных обелиска, привезенных из Египта для украшения входа в мавзолей, впоследствии использовались повторно и до сих пор находятся на Квиринальской и Эсквилинской площадях. Тот, что на площади дель Квиринале, появился в результате сноса между 1772 и 1776 годами больницы Сан-Рокко шестнадцатого века в Рипетте. Гробница была вдохновлена ​​восточными и этрусскими моделями, которые сверху были засыпаны землей с вечнозелеными растениями. Кипарисы были посажены наверху во время недавних попыток реставрации, но руины остаются практически неузнаваемыми, поскольку за свою долгую историю они подверглись преобразованиям, возможно, большему, чем любой другой римский памятник. На самом деле он был превращен в крепость, использовавшуюся как каменоломня, как виноградник, как арена для корриды, как театр, а в девятнадцатом веке также как приют для бедных старых дам.

Во второй половине 19 века до 1936 года Мавзолей Августа, известный римлянам как Театр Августа, использовался как концертный зал и главная резиденция оркестра Санта-Чечилия, настолько, что сотни и сотни произведений были там выступали с участием главных музыкантов современности.

 

Интерьер

То, что сейчас видно внутри Мавзолея, кирпичные конструкции и мраморные надгробия с именами Джулио-Клавдиев, во многом является результатом реконструкции тридцатых годов. Из гробниц Джулио-Клавди сохранилась только гробница Агриппины Маджоре, матери Калигулы, благодаря тому, что в Средние века камень использовался как мера для взвешивания злаков. На табличке есть надпись: «BONES AGRIPPINA F M AGRIPPA DIVI AVG NEPTIS VXORIS GERMANICI CAESARIS MATRIS C CAESARIS AVG GERMANICI PRINCIPIS», то есть: «Кости Агриппины; дочери Марко Агриппы, племянника Диво Аугусто, жены Германико Чезаре, матери князь Гай Цезарь Август Германик»; Гробница Агриппины выставлена ​​в Табулярии.

Любопытство
В средние века то, что считалось гробницей Августа, римский мраморный саркофаг третьего века нашей эры, изображающий похищение Прозерпины, не относящийся к мавзолею, потому что более поздний период был привезен императором Фридрихом Барбароссой. в Германии достойно похоронить вас в 1167 г. Карла Великого, как основателя новой германской империи. Позже саркофаг был заменен и до сих пор хранится в сокровищнице Аахенского собора.