10 крупнейших городов Италии
Рим
Милан
Неаполь
Турин
Генуя
Болонья
Флоренция
Бари
Венеция

 

Региональный археологический музей Антонио Салинаса

 

Описание Регионального археологического музея Антонио Салинаса

Региональный археологический музей Антонио Салинаса (итальянский язык: Museo Archeologico Regionale Antonio Salinas) - это музей в Палермо, Италия. Он обладает одной из самых богатых коллекций пунического и древнегреческого искусства в Италии, а также многими предметами, связанными с историей Сицилии. Музей, ранее принадлежавший ораторскому искусству Святого Филиппа Нери, посвящен Антонио Салинасу, известному археологу и нумизмату из Палермо. Он является частью монументального комплекса Оливелла/ Olivella, который включает в себя церковь Св. Игнатия и прилегающую ораторию.

 

История

Первое ядро ​​музея было создано в 1814 году как музей Университета Палермо в Доме отцов-театров Сан-Джузеппе и состояло из пожертвований произведений из различных частных коллекций, принадлежащих дворянам из Палермо, к которым были добавлены археологические памятники. произведения из раскопок Кампании, подаренные Бурбонами-Обеими Сицилиями. Среди различных вкладов наиболее значительным был, безусловно, вклад Джузеппе Эмануэле Вентимилья, принца Бельмонте. В 1823 году Бурбоны добавили архаические метопы Храма С Селинунта, обнаруженные двумя английскими архитекторами Сэмюэлем Энджеллом и Уильямом Харрисом во время их тура по Сицилии в поисках классических древностей. Хотя власти Бурбона пытались остановить контрабанду антиквариата, Энджелл и Харрис продолжали свою работу и пытались отправить свои находки в Англию для Британского музея. В ответ на разграбление лордом Элджином Парфенона в Афинах в 1812 году и основания Эльгинских мраморов, экспедиции Энджелла и Харриса были промыслительно заблокированы и направлены в Палермо, где с тех пор хранятся в Археологическом музее Палермо.

В июле 1860 года, во время диктатуры Гарибальди, музей был отделен от университета и передан в ведение Комиссии по древностям и изящным искусствам, поручив руководство рыцарю Джованни Д'Ондес Реджо, и пополнился коллекциями музея Сальнитриано. отцов-иезуитов из щедрого пожертвования Джироламо Валенцы, состоящего из драгоценных камней, нумизматической коллекции и около 4000 книг, а также из покупки коллекции барона Антонино Астуто. Указом 1863 года было установлено, что все древние предметы, найденные при раскопках провинций Палермо, Трапани, Гирдженти и Кальтаниссетта, хранятся в «Королевском музее Палермо».

В 1865 году была добавлена ​​богатая коллекция этрусских находок графа Пьетро Бончи Казуччини из Кьюзи. Коллекцию выставили на продажу внуки основателя Оттавио и Пьетро. Приобретенный Королевством Италия в 1863 году благодаря вмешательству Микеле Амари, министра образования в те годы, он был передан в «Королевский археологический музей Палермо» в 1865 году из-за наличия подходящих выставочных площадей.

Следуя закону 1866 года о подавлении религиозных орденов, было решено перенести штаб-квартиру музея из его нескольких комнат, где многие из приобретений не были выставлены из-за нехватки места, а здание, конфискованное у Конгрегации Сан-Филиппо Нери, было выбрано. 'Olivella, и все здание использовалось в качестве резиденции национального музея. Для преобразования здание было полностью искажено по сравнению с первоначальной формой, чтобы удовлетворить потребности музея. В 1870 году была добавлена ​​археологическая коллекция, хранящаяся в музее бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-делле-Скале.В декабре 1871 года в музее произошла кража, и были украдены почти все золотые и серебряные монеты, а также монеты древних ювелиров.

Со временем музей продолжал обогащаться благодаря важным приобретениям, таким как «Коллекция медалей Гандольфо» или коллекция британского консула Роберта Фаргана (которая также включает фрагмент Палермо, часть скульптурного аппарата Парфенона).

Но именно под сорокалетним руководством Антонино Салинаса (1873-1914) музей постоянно рос благодаря археологическим исследованиям, проводимым на острове, например, в Мозии, Тиндари и Селинунте, в результате чего находки, найденные в музее, представлены в виде четырех архаических метопов. , с работой по восстановлению произведений искусства среди завалов после землетрясения в Мессине 1908 года, а также благодаря приобретению работ и материалов, спасенных от рассеивания.

Во время Второй мировой войны тогдашний директор музея Джоле Бовио Маркони позаботился о возвращении всех материалов, хранившихся в музее в монастыре Сан-Мартино-делле-Скале, чтобы сохранить коллекцию от разрушения бомбардировками союзников. В 1949 году Бовио Маркони позаботился о реорганизации музея; структура была сильно повреждена, архитектурный проект восстановления курировал архитектор Гульельмо Де Анжелис д'Оссат.

В период после Второй мировой войны многочисленные раскопки, проведенные на западе Сицилии, еще больше обогатили музей, наполнив историческое повествование об острове, которое, таким образом, охватывает весь период времени от доисторических времен до средневековья. До 1954 года в нем также находилась коллекция произведений искусства, которая в этом году была переведена в Палаццо Абателлис, который с 1977 года стал Региональной галереей Сицилии.

С 1977 года компетенция в области культурного наследия перешла от государства к сицилийскому региону, и, таким образом, национальный музей Палермо стал региональным и управляется через «Региональный департамент культурного наследия и сицилийской самобытности».

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья

 

В 2009 году музей был закрыт для реставрации и модернизации структуры и выставки, и был частично открыт в июле 2016 года. В 2016 году организационная модель музейных столбов была также внедрена Сицилийским регионом в соответствии с региональным законодательством. ибо постановлением Премьер-министра 29 августа 2014 г., п. 171 и музей включен в «Региональный центр парков Палермо и археологические музеи с музеем Салинаса».

 

Архитектурный комплекс

Дом отцов Конгрегации Сан-Филиппо Нери, где находится музей с 1866 года, был начат в конце шестнадцатого века по проекту архитектора Антонио Муттоне, а строительство было завершено в семнадцатом веке. Монументальный комплекс также включает церковь Сант-Игнацио и Ораторий Сан-Филиппо Нери.

С 1866 по 1870 годы была проведена важная реконструкция помещений для превращения в музей. В качестве доказательства предыдущего использования сохранилась великолепная часовня филиппинских отцов семнадцатого века с лепными украшениями и фресками на потолках, украшенными деревом, золотом и слоновой костью. Во время ремонта в 2009 году деревянный потолок с полихромными украшениями 17 века появился в помещении, которое когда-то было религиозной комнатой отдыха, ранее скрытой под крышей 19 века. В марте 2018 года было открыто новое пространство, созданное в третьем дворе монастыря, названное «агора», где выставлены 17 львиных карнизов храма Гимеры и большая маска Горгоны храма C Селинунта. Крыло, полученное в третьем дворе монастыря, было покрыто в девятнадцатом веке и использовалось в качестве служебного помещения для экипажей, а затем для демонстрации великих мозаик римской эпохи. Внутренний двор, теперь оснащенный стеклянной и стальной крышей, также используется как многофункциональное пространство для проведения конференций, временных выставок, художественных представлений и концертов. Часть пола от агоры была покрыта стеклянной пластиной, чтобы было видно древний тротуар внизу, который до сих пор существует.

28 июня 2018 года на первом этаже открылся концептуальный магазин Cafè Culture, который включает в себя стойку регистрации, книжный магазин, кафетерий и зону Wi-Fi.

 

Разделы

На первом этаже раздел посвящен артефактам, найденным под водой, включая материалы, которые были частью груза судов, каменные якоря, свинцовые штаммы, лампы, амфоры и надписи, начиная от культуры финикийцев и кончая римлянами.

В финикийском разделе изображены два крупных антропоморфных саркофага пятого века до нашей эры из некрополя Пиццо Каннита (недалеко от современного Мисильмери). Есть также скульптуры богов и финикийских обетов стел из Мозии и Лилибеума.

Экспонируется восточный фронтон археологических раскопок Селинунт, на котором изображены Горгоны Храма С, несколько метопов с мифологическими рельефами (Храмы С и Е) и скульптуры архаического и классического периода.

На выставке представлены экспонаты из Химеры, а также объекты и скульптуры Солунто, Мегары Гиблеи, Тиндари, Камарины и Агридженто. Среди наиболее важных произведений искусства - большая бронзовая бронза третьего века до н.э. из Сиракуз, римская копия скульптуры Лисиппа с изображением Геракла, улавливающего церинейский лань, и римская копия мраморной статуи Праксителя с изображением сатира.

Римский период задокументирован коллекцией скульптур и мозаик, найденных на виллах с площади Пьяцца Виттория в Палермо, где ранее находился центр римского города. Даже доисторические культуры, присутствующие в пещерах вокруг территории Палермо, выставлены в музее.

 

Коллекции

Собрание университетского музея
Это самая старая коллекция и первое ядро ​​музея, она была приобретена в 1814 году, когда Джузеппе Эмануэле Вентимилья, принц Бельмонте, после своей смерти оставил свою коллекцию Университету Палермо, который, в свою очередь, позже продал ее Королевскому археологическому музею. Палермо ».

Собрание «Музея Сальнитриано».
Коллекция составляла музей отцов-иезуитов Палермо (названный «Сальнитриано» по имени основателя отца Игнацио Сальнитро, который основал его в 1730 году) и была объединена с коллекцией «Королевского археологического музея Палермо» после введения закона 1866 г., который предусматривал конфискацию церковного имущества.

Коллекция Astuto
Это коллекция барона Нетино Антонино Астуто из Фарджоне, состоящая из греческих и римских находок, купленных на римском рынке антиквариата с 1760 по 1811 год и восстановленных в соответствии с неоклассическими критериями. После его смерти коллекция была продана в «Королевский археологический музей Палермо».

Коллекция Салинаса
Коллекция, которая дала название музею, самая большая из 6641 экспоната, была передана музею самим Салинасом после его смерти в 1914 году по завещанию. Коллекция состоит из книг, рукописей, гравюр, фотографий, личных вещей и нумизматической коллекции около 6000 монет.

Коллекция Casuccini
Наконец, большой интерес представляет этрусская коллекция. Он состоит из саркофагов, мемориальных камней, гробниц, урн, аттической керамики с красными и черными фигурами, бронзы и целых погребальных предметов. Считается самой важной этрусской коллекцией за пределами Тосканы. Предметы, представленные на выставке, происходят из Кьюзи, из раскопок, проведенных во владениях графа Пьетро Бончи Казуччини, который дал жизнь коллекции из более чем десяти тысяч экспонатов, хранящейся в публичном музее.

Таблица медалей гандольфо
В 1820 году была приобретена драгоценная нумизматическая коллекция термитана Франческо Гандольфо.

Фрагмент скульптуры Афины
В музее находится скульптурный фрагмент Парфенона, относящийся к статуе богини Афины. Проведенная Грецией кампания по возвращению мрамора Элгина и других скульптур из Парфенона, разобранных в различных музеях по всему миру, была встречена в Италии с удовлетворением, а также в отношении скульптурного фрагмента, хранящегося в этом музее, который в прессе называется «фрагментом». Палермо ». Поэтому 24 сентября 2008 года президент Италии Джорджо Наполитано вернул фрагмент в Афины на временную ссуду, по окончании которой в 2010 году фрагмент вернулся в Палермо. Событие должно быть включено в список действий Греции и Италии по возвращению в места происхождения археологических находок, незаконно вывезенных из страны или после грабежей. Конечно, это касается и экспонатов из Италии, а теперь и в зарубежных музеях.