Святилище Санта-Катерины (Сиена), Италия

Святилище Санта-Катерины (Сиена)

 

Описание Святилища Санта-Катерины

Побережье Святого Антония (Costa di Sant’Antonio)
Тел. 0577 24 73 93
Открыто: ежедневно

 

Святилище Санта-Катерина или Святой Екатерины расположено в Сиене на побережье Сан-Антонио. Святилище включает в себя древний дом Бенинсасы, место рождения Святой Екатерины и разделен на различные портики, лоджии, церкви и оратории. Святая покровительница Сиены, Екатерина Бенинсас (1347-80), была дочерью торговца. В возрасте восьми лет она посвятила себя Богу и видела много видений, и даже получила стигмату (раны Христа). Как и ее тезка, Св. Екатерина Александрийская, она, как полагали, была обручена с ребенком Христом в видении - сцена, которая вдохновила многих художников. Ее красноречие убедило Папу Григория XI вернуть место папства в Рим в 1376 году, после 67 лет изгнания в Авиньоне. Св. Екатерина умерла в Риме и была канонизирована в 1461 году.

Сегодня дом Санта-Катерина или Святой Екатерины окружен часовенками и монастырями. Среди них церковь Распятия, которая была построена в 1623 году в ее саду для размещения распятия 12-го века, перед которым она получила стигматы в 1375 году. Дом украшен картинами событий из ее жизни художниками включая ее современников Франческо Ванни и Пьетро Сорри.

 

История

Район Конка-ди-Валлекьяра, богатый водой, доставляемой в Фонтебранду, был заселен многочисленными шерстяными мастерами, имевшими здесь свои дома, лаборатории и красильни. Среди них был и отец будущей святой Екатерины Якопо Бенинказа. Сиенский муниципалитет купил дом святого (который принадлежал Арте делла Лана) и другие пристройки для строительства святилища сразу после канонизации Екатерины, в 1461 году. В 1464 году начались преобразования.

 

Портики и лоджии

Дом святого по-прежнему выходит окнами на Виколо-дель-Тиратойо и узнаваем по каменному порталу эпохи Возрождения с надписью «Sponsae Kristi Catherine Domus» и небольшой лоджии наверху с терракотовыми колоннами.

Доступ к комплексу осуществляется через неоренессансный портик муниципалитетов Италии, построенный по заказу архиепископа Сиены Марио Токкабелли в честь провозглашения Святой Екатерины покровительницей Италии Папой Пием XII в 1939 году, провозглашение которого громко просил сам архиепископ. (событие увековечено мемориальной доской). Строительство портика было начато в 1941 году, когда каждый муниципалитет Италии внес символическую сумму, эквивалентную стоимости кирпича, на расходы по его строительству. Название портика происходит от этого любопытного факта. Работы были немедленно прерваны из-за войны и были завершены только в 1947 году. На портике также установлены бюсты различных пап, признававших святость и важность святой Екатерины в истории церкви. К ним относятся Пий II, провозгласивший ее святой в 1461 г., Папа Пий XII, провозгласивший ее покровительницей Италии, Павел VI, сделавший ее Учителем Церкви в 1970 г., и Иоанн Павел II, провозгласивший ее покровительницей Европы в 1970 г. 1999 Портик также включает в себя колодец эпохи Возрождения, возможно, спроектированный Бальдассарре Перуцци в первой половине шестнадцатого века.

Затем вы входите в две другие лоджии, первая из которых, более старая, была построена в 1530-1550 годах Джован Баттиста Пелори, учеником более известного Бальдассарре Перуцци. Вторая современная лоджия украшена большой лепной статуей Святой Екатерины, созданной по образцу статуи, найденной в крепости.

 

Церковь Распятия

Доступная с третьего портика, церковь Распятия была построена между 1614 и 1623 годами на земле, на которой, согласно традиции, располагался огород семьи Бенинкаса. Целью его строительства было размещение чудесного «Распятия», от которого Екатерина получила стигматы в 1375 году. Распятие из пизанской школы, датируемое второй половиной XII века, происходит из церкви Санта-Кристина в Пизе. , место события чудесного. До 1623 года, года освящения церкви, распятие находилось в нижнем оратории Камеры, а теперь находится в главном алтаре в позолоченной раме и окружено дверями шестнадцатого века, расписанными Бартоломео Нерони, с фигурами Святая Екатерина и Святой Иероним. Вместо этого мраморный алтарь принадлежит флорентийцу Томмазо Реди и датируется 1649 годом.

В церкви хранятся различные полотна семнадцатого века, написанные разными авторами и изображающие сцены из жизни святой Екатерины. Наверху в правом проходе: «Возвращение Папы в Рим» Никколо Франкини (1769 г.) и «Святая Екатерина, увещевающая Папу вернуться в Италию» Алессандро Кальви, известного как Иль Мутоло (1768 г.); в левой милостыне Святой Екатерины Либеро Геррини (1777 г.) и Святой Екатерине, подвергшейся нападению солдат Гальгано Перпиньяни (1765 г.).

У алтарей пресвитерия Апофеоз Святой Екатерины Рутилио Манетти (левый алтарь) и Святой Екатерины и Григория XI Себастьяно Конка (правый алтарь). Рядом с последним находится также полотно Рутилио Манетти со Стигматизацией святой Екатерины. На главном алтаре, помимо вышеупомянутого Пизанского Распятия, экстаз святой Екатерины и святой Екатерины пишет Джузеппе Никола Насини (1701-1703), вдохновленный святым Иоанном Богословом и святым Фомой Аквинским.

Восхитительным является свод, расписанный в 1701-1703 годах в основном Джузеппе Никола Насини с изображением Прославления Святой Екатерины (купол), Стигматизации (главный алтарь), Вознесения на небо (пресвитерия) и Успения в рай (неф).

В церкви также есть бронзовая вотивная лампада, изготовленная по заказу матерей солдат, павших во Второй мировой войне. Масло для разжигания пламени светильника предлагается каждый год по случаю определенных годовщин итальянским муниципалитетом или ассоциацией.

 

Ораторское искусство на кухне

Напротив церкви Распятия находится верхняя или «делла Кучина» молельня. Эта комната изначально была кухней семьи Бенинкаса (семья святого) и до сих пор содержит под алтарем остатки очага, на горящие угли которого в экстазе упала Катерина, оставшись невредимой. Кухня была преобразована в конференц-зал Братством Святого в 1482-1483 гг. В 1550-1555 годах он был расширен за счет включения других смежных помещений и поэтому был завершен в 1661 году. К концу 1500-х годов молельня была оборудована майоликовым полом (переделанным в 1600 году Джироламо ди Марко), кессонным потолком с позолоченными розетками ( восстановлен в 1594 г.) и деревянные хоры.

Запрестольный образ был создан Бернардино Фунгаи в 1495-1497 годах и изображает Стигматы Святой Екатерины между святыми Иеронимом и Домиником и Святую Екатерину во славе среди святых, а также пределлу с Историями из жизни святой. В 1567-1571 годах запрестольный образ был украшен Бартоломео Нерони, известным как Риччо, с изображением Отца и двух пророков наверху и двумя боковыми сценами, изображающими святую Екатерину, дающую одежду Иисусу как паломнику, и Иисуса, который возвращается к святому кресту. он получил от нее как паломник.

На боковых стенах и задней стене изображены полотна разных художников, в основном написанные между 1578 и 1635 годами, с изображением жития святого. На левой стене, начиная от входа, расположены:
Блаженный Иоанн Коломбини работы Алессандро Казолани (1582 г.)
Святая Екатерина освобождает одержимую женщину Пьетро Сорри (1587 г.)
Святая Екатерина чудесным образом причащается Кристофоро Ронкалли, известным как Помаранчо (1582 г.)
Святая Екатерина молится за двоих, приговоренных к смерти Латтанцио Бонастри (1580 г.)
«Блаженный Амброджо Санседони» Гаэтано Маринелли (1872 г.).

На правой стене, всегда начиная от входа, расположены:
Блаженный Андреа Галлерани работы Алессандро Казолани (1582 г.)
Передача ключей от замка Сант-Анджело Папе Урбану VI Алессандро Казолани (1582 г.)
Святая Екатерина уговаривает Григория XI вернуться из Авиньона в Рим Кристофоро Ронкалли, известным как Помаранчо (1582 г.)
Мистическая свадьба Святой Екатерины с Иисусом в присутствии Мадонны, царя Давида, святого Павла, святого Иоанна Богослова и святого Доминика Арканджело Салимбени (1578 г.)
Сан-Бернардино Сиенский работы Пьетро Альди (1872 г.).

Наконец, на задней стенке у вас слева направо
Святая Екатерина выбирает терновый венец вместо украшенного драгоценностями Пьетро Сорри (1606 г.)
Святая Екатерина, вдохновленная Святым Духом, молящаяся в образе голубя Рутилио Манетти (1635 г.)
Канонизация Святой Екатерины Франческо Ванни (1600 г.)
Святая Екатерина обменивается своим сердцем с Иисусом Франческо Ванни (1585 г.)
Святая Екатерина молится перед распятием работы Рутилио Манетти (1635 г.)

 

Палаты Ораторского искусства

Спустившись по лестнице из той же лоджии, можно попасть в другую молельню с картинами девятнадцатого века Алессандро Франки и Гаэтано Маринелли, на которых до сих пор изображены сцены из жизни святого. По часовой стрелке от входа на полотнах изображены следующие сюжеты:
Мистическая свадьба Святой Екатерины с младенцем Иисусом
Мадонна отдает своего сына Иисуса святому
Мать Святой Екатерины видит, как ее дочь поднимается по лестнице в подвешенном состоянии
Стрижка волос святой Екатерины
Отец святого видит свою дочь с очень белым голубем на голове
Подарок одежды Иисусу как паломнику
Иисус Христос предлагает святому два венца, терновый и драгоценный.

Ораторий также содержит старинное полотно на алтаре «Стигматы Святой Екатерины» Джироламо ди Бенвенуто (начало 16 века).

Изнутри молельни виден кубикулум, где отдыхала Катерина. Здесь хранятся различные реликвии, а на полу виден каменный выступ, использовавшийся святым в качестве подушки для сна на полу. В шкафу много вотивных подношений и книг с именами членов Международной ассоциации Caterinati.

Ораторий Святой Катерины в Фонтебранде
Далее вниз по лестнице вы доберетесь до молельни Санта-Катерины в Фонтебранде, или «делла Тинтория», комнаты, соответствующей тому месту, где стояла красильня отца отца Катерины, преобразованная в церковь в 1465-1474 годах, сегодня это молельня Благородная контрада дель Ока.