Дворец Кавалли-Франкетти, Венеция

Палаццо Кавалли-Франкетти, или просто Палаццо Франкетти, — здание в Венеции, расположенное в районе Сан-Марко, в непосредственной близости от моста Академии. Он простирается в тыл в Кампо Санто Стефано, недалеко от церкви Сан-Видаль.

С 1999 года он принадлежит Институту науки, литературы и искусства Венето, в котором часто проводятся культурные мероприятия и выставки.

 

История

Построенный во второй половине пятнадцатого века в готическом стиле семьей Марцелл, позже здесь также жили семьи Гуссони и Кавалли. В 1847 году он был передан молодому эрцгерцогу Фридриху Фердинанду Габсбург-Тешенскому, старшему командующему имперским военным флотом. Федерико устраняет старые разногласия между частями Cavalli и Gussoni и, таким образом, воссоединяет строительную единицу; в дополнение к этому он начал существенную работу по функциональной модернизации интерьера здания.

В 19 веке он перешел к Энрико, графу Шамбору, который доверил первую перестройку архитектору Джованни Баттиста Медуна. Медуна под тщательным наблюдением придворных стюардов не только произвела во дворце ряд массовых преобразований, но и в определенном смысле изменила его причины и логику, сделав его одной из эмблем венецианского девятнадцатого века.

В 1878 году его купил барон Раймондо Франкетти, отец Альберто, композитора, и Джорджио (сторонника восстановления Ка' д'Оро). Франкетти инициировали радикальные реставрации под руководством Камилло Бойто, настолько, что для большей части здания можно было говорить о неоготике.

В сентябре 1922 года вдова Сара Луиза де Ротшильд передала здание Федеральному кредитному институту Рисорджименто-делле-Венеция, который перешел к новому этапу работ и функциональных приспособлений. Построена новая лестница с лифтом и снесены различные ответвления внутренних лестниц; переставлено с использованием материалов Fortuny и «стильной» мебели, не всегда с большим вкусом; металлические платформы, адаптированные к новым офисным требованиям. На этом этапе работы самым впечатляющим и значительным вмешательством в обустройство второго дворянского этажа стало создание огромного предмета мебели-буазери для центрального Казелларио. Это искусный неоготический книжный шкаф и стеллаж удивительного качества и эффекта, служащие для верхнего этажа двумя винтовыми лестницами, расположенными в зеркальном отражении в одном из концов комнаты (мастерство изготовления явно относится к линиям Боатянская лестница).

 

Архитектура

Это замечательный образец готической архитектуры, один из самых престижных из расположенных в лагунном городе. Фасад, который восходит к 15 веку, однако был сильно перестроен в соответствии с венецианскими неоготическими канонами: внешнее декоративное устройство на самом деле кажется далеким от формальной простоты, типичной для многих других венецианских готических зданий.

Пятисветные окна двух основных этажей, в частности, осуждают эту типичность, отличаясь характерной резьбой, похожей на те, что в Палаццо Пизани Моретта. Первый благородный этаж характеризуется переплетенными арками, украшенными приподнятыми четырехугольниками по сравнению с традиционным расположением, которое делает их близкими к столице, и центральным выступающим балконом; вместо этого второй основной этаж имеет четырехугольные окна, расположенные на вершине арки, и не имеет балкона. Эта композиция окружена множеством других отверстий, похожих на пентафор по дизайну; исключение составляют одиночные стрельчатые окна второго этажа, имеющие стрельчатую форму, и водный портал.

Боковой фасад, выходящий в большой сад, отличается более солидной конструкцией, характеризующейся семью стрельчатыми окнами на каждом этаже: однако эта относительная простота теряется на заднем фасаде, который следует за передним и даже добавляет большие окна на цокольный этаж.

План здания по своей сложности соответствует типичной схеме венецианского палаццо: для него характерен центральный портего, окруженный меньшими комнатами.

В здании есть две внутренние лестницы, которые зеркально отражают друг друга в обширном атриуме, освещенном квадрифорой: одна из двух — знаменитая лестница, спроектированная Камилло Бойто и расположенная в продолговатом заднем корпусе, отделенном от основного здания, с помощью скульптора Аугусто Феличи, декоратора Карло Мачега и инженера Манетти, создавших коренным образом изменившую архитектуру благодаря богато украшенным картинам, резному мрамору, литью и кованому железу, обработанным камням, лампам и мебели эклектичного вкуса, которые осуждают (сомнительно) историцистский выбор, отвечающий требованиям времени.

Конструкция заканчивается задним крылом, в котором последовательно расположены номера.