В каждом городе есть свои скрытые жемчужины, в Варшаве даже много.
Этот многослойный и мультикультурный город с трагическим, но в то же
время богатым прошлым предлагает туристам массу впечатлений. Людей тоже
можно удивить. На красивой, репрезентативной улице Мёдовой, среди
величавых, светлых дворцов и доходных домов, за, казалось бы, обычным
фасадом спрятался храм. Василианская церковь с увлекательной историей и
великолепными произведениями искусства в убранстве.
Можно много
раз проезжать на автобусе, или проезжать мимо Миодовой, и пока не
почувствуете характерный запах ладана или не услышите глубокое
пробирающее до мурашек пение, не заглянете за портал. Костел построен в
18 веке по проекту Доминика Мерлини, в стиле Станислава Августа, который
любил светлые дворцовые интерьеры. Что же касается остальных, то именно
с местами в суде Мерлини приходилось иметь дело чаще всего. Фасад
прикрыт доходным домом, при входе оказывается, что базилианская церковь
представляет собой однонефный храм с орнаментом в стиле ампир. Он был
построен для греко-католиков, со временем русские превратили его в
православный храм, затем вернули греко-католикам.
Самым важным и
самым красивым элементом оборудования являются крупноформатные картины
нашего национального Караваджо - Францишека Смуглевича. Человек смотрит,
не ждет, а узнает кисть мастера. Успение Пресвятой Богородицы в главном
алтаре и св. Онуфрий и св. Василий сбоку. Отличный подарок для всех
любителей старины.
Францишек Смуглевич – художник-классицист,
связанный с Варшавой, Вильнюсом и Римом, фаворит и стипендиат Станислава
Августа. Он писал полотна с величайшей любовью к античным сюжетам, но
также иллюстрировал современные события. В Вильнюсском университете вы
можете полюбоваться его залом с 12 картинами древних деятелей. Шесть его
работ украшают интерьер костела Святой Троицы, старейшей святыни в
Польше, на Святом Кресте.
Что такое Греко-католическая церковь?
Это смесь восточной и латинской церквей. Это католический обряд в
православном интерьере. Византийско-украинское признание власти и
авторитета папы римского. В 1590 году на Синоде в Белзе он сформулировал
декларацию, в которой выражал желание вступить в церковную унию со
Святым Престолом. В 1596 году была заключена Брестская уния, по которой
иерархи, духовенство и верующие признавали верховенство папы римского,
сохраняя при этом восточную духовность, византийское богослужение,
церковную дисциплину (в том числе такое важное согласие на женатое
духовенство), старославянский язык в службах и юлианском календаре.
Созданная таким образом новая церковная структура называлась униатской
церковью, а с 1774 г. в австрийской общине - греко-католической
церковью. Православные иерархи и русские цари никогда не любили
греко-католиков.
Восточная Люблинщина полна деревянных бывших
греко-католических церквей, которые сегодня служат сельским приходам
католической церкви.
Статья изначально появилась в блоге
Traveling Family. Если вас интересуют другие примечательные
достопримечательности столицы, приглашаем вас на вкладку
«Достопримечательности Варшавы».