Калафат

 

Транспорт
Где поесть

 

Описание Калафат

Калафат - город в округе Долж, на юге Румынии, в регионе Олтения. Он лежит на реке Дунай, напротив болгарского города Видин, с которым он связан мостом Калафат-Видин, открытым в 2013 году. После разрушения мостов поздней античности Калафат на протяжении веков был соединен с южным берегом Дунай на лодке, а затем на пароме.

 

Он был основан в 14 веке генуэзскими колонистами, которые нанимали большое количество рабочих (калафатов) для ремонта судов. Эта индустрия дала городу свое имя.

В январе 1854 года, во время Крымской войны, когда русские войска возглавляли Дунай, Ахмед-паша, командующий турецкими войсками в Калафате, неожиданно атаковал временный русский гарнизон неподалеку от Кита, который находился под командованием полковника Александра Баумгартена. Это отвлекло первоначальное русское нападение и позволило Ахмед-паше объединить свои силы в Калафате. 28 января русские под командованием генерала Иосифа Романовича Анрепа достигли Калафата и начали осаду, которая продолжалась до мая. Испуганный болезнью и неспособный захватить город, Анреп удалился.

Калафат был объявлен муниципалитетом в 1997 году.

 

Достопримечательности Калафат

Музей Искусства и Этнографии (Muzeul de Arta si Etnografie), улица 22 декабря, нет. 6, 40 +40 251 232251, факс: +40 251 230883.

 

Места поклонения
Церковь "Изворул Тамадурий" в Калафате, построенная в 1864-1874 гг.
Церковь "Св. Николая» из Калафата или Собора Независимости
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Калафате
Церковь Святых Императоров Константина и Елены (двор городской больницы Калафат)

 

История

Заря истории в географическом пространстве, очерчивающем муниципалитет Калафат и входящие в его состав села Басараби, Голенты и Чуперчений Веки, выдвинула на первый план существование стабильного населения, поселившегося в вышеупомянутом очаге с древних времен, населения со своими материальными и духовными культура. Археологические исследования подтверждают социальную дифференциацию в III-I до н.э. до н.э. и в веке 1-го века нашей эры, а также все более активные связи с балканскими римлянами, в том числе через пункт перехода через Дунай возле Калафата.

Первое сохранившееся документальное свидетельство, касающееся Калафата, датируется 1424 годом: Калафатская таможня, ставшая в XV-XVI веках важнейшим перевалочным пунктом для торговли Валахии с Балканским полуостровом. Другое документальное свидетельство относится ко времени Басараба Младшего-Тепелуша (ноябрь 1477 г. - сентябрь 1478 г.). Это, 3 апреля 1480 года, укрепляет Тисманей, где Матей был настоятелем, таможню из Калафата с рынком, а также другие таможни и пруды. Другая грамота датируется 30 апреля 1502 года, данная Раду чел Маре (1495-1508), которая подтверждает Тисманеи, чьим аббатом был Иоаничи, «обычаи из Калафата, так что он будет окина и охаба и возьмет обычаи из Колк". Также к первым годам XVI века относятся две другие княжеские грамоты, посредством которых был укреплен монастырь Тисмана вама из Калафата. 26 июня 1508 года Михня I Плохой укрепляет монастырь Калафат, принадлежавший Тисмане со времен старых владык, а 1 мая 1510 года из Тырговиште Влад Младший передает его иеромонарху Иоаничию и монахам Тисмана. . 10 мая 1523 года Владислав III отдал указ Тисманскому монастырю, «чтобы монахи Свято-Тисманского монастыря были вольноотпущенниками принять свои соляные обычаи от Вадул Видинулуй от валахов», а через год и это, укрепил аббату Истратие и монахам Тисмана «обычаи Калафата с ярмаркой и пруда Бистрец с обычаями», а также другие, «потому что они были старыми и достались в наследство от старых лордов». Аналогичные дарственные грамоты, а точнее об усилении контроля над бродом Калафат, также дали Моис Водэ (12 мая 1529 г.) и Мирча Чобанул (26 апреля 1547 г.), Петру чел Танар (17 апреля 1568 г.). Из исследования документов той эпохи следует, что в XIV-XVII веках Калафат был конечной точкой важной торговой дороги, также известной как «Соляная дорога», ее географическое положение создавало оптимальные условия для развития активного транзитная торговля. Отсюда излишки продуктов Валахии поступали на Балканский полуостров, вплоть до берегов Адриатики, а также отсюда в Мунтению и далее, в Трансильванию и Венгрию, проникали товары турецких и греческих купцов. Большое количество зерна, крупного рогатого скота, лошадей, овец, рыбы, соли, вина, воска, меда, древесины отправлялось в Османскую империю через таможню Калафата. Через этот же пункт в страну поступали одежда и украшения, восточные ковры, ковры, пряности. Значение, придаваемое Калафату в 17-18 веках, также определялось тем, что, будучи расположенным перед Видином и на перекрестке дорог, через него проходили товары, прибывавшие или уходящие из западных частей Болгарии, Македонии, западной Сербии и еще дальше, в Рагузе и Далмации. Также из Калафата можно было легко добраться до Крайовы, где проходила главная торговая дорога, пересекающая Олтению с востока на запад (Бухарест – Питешти – Слатина – Крайова – Чернет – Варчорова). Таким образом, товары, отправлявшиеся из Калафата, могли добраться либо до Тыргу-Жиу и отсюда через перевал Валкан в Трансильвании, либо, пройдя через Слатину, они следовали по дороге вдоль долины Олт в Сибиу. Независимо от той или иной гипотезы относительно истории города Калафат, несомненно, что поселение восходит к древним временам, накапливаясь на протяжении тысячелетий палеолита и неолита, в железный и дофракийский века, ценности древних цивилизаций эгейско-карпатского пространства.

Гипотеза генуэзского происхождения
Б. П. Хасдеу был первым историком, выдвинувшим гипотезу о генуэзском происхождении средневекового Калафата. В свою очередь, А.Д. Ксенополь, восприняв идею Хасдеу, утверждал, что генуэзцы «кажется, основали дунайские порты Джурджу, так называемого Сан-Джорджо, покровителя Генуи и Конопатки, от конопатки — до помазания кораблей духотом». Кроме того, это период, когда генуэзские купцы присоединились к интенсивному движению по Дунаю в результате заключения Нимфейского договора между Генуей и Византийской империей от 13 марта 1261 года. Генуэзское происхождение также поддерживается в других старых или новых работах; упомянем среди них написанное К. Бухгольцером и П. Ротару произведение «Пе фирул Дунай. От Базиаша до Черного моря», «Географический словарь округа Долж», «Дунай. Исторический, экономический и политический взгляд». Наконец, упомянем работу Ал. Чебук и К. Мокану, отстаивающие ту же гипотезу, утверждают, что генуэзцы, конкуренты венецианцев, с помощью молдаван продвигают свою торговлю по Дунаю до Калафата, используя разные корабли.

Гипотеза византийского происхождения
Византийское происхождение названия поселения поддерживается несколькими историками, в том числе Николае Йорга, который утверждает, что название Калафат произошло от имени грека, а именно Калафатис, очень распространенного имени в Византии.

Также о византийском происхождении топонима Калафат авторы труда по истории румынской церкви утверждают, что «на Дунае византийцы дали греческие названия местностям... Маглавит, Калафат, Корабия, Зимнича и др. ."

Гипотеза происхождения в конопаточной деятельности
CC Джуреску, упомянув о существовании Калафата «до Басараба-основателя», то есть в конце XII века и начале XIV века, показывает, что имя Калафат «точно передает греческое Калафатис, что означает тот, кто смола сосуды». В этом месте предположим, что C.C. Джуреску, это, должно быть, была «остановка, эшафот ... где грузили зерно Олтении и конопатировали сосуды».
То, что название Калафат происходит от деятельности по конопатке судов, подтверждается и существованием в Испании поселения под названием Калафат, где точно известно, что в прошлом здесь находилась конопаточная мастерская (а в испанском есть глагол calafatear в смысле затыкать).

Местная легенда
Местная легенда отстаивает идею о том, что древнее поселение Калафат изначально было небольшой рыбацкой колонией. Согласно легенде, в XI веке, точнее примерно в 1040–1042 годах, некий Михаил Калафат, мастер конопаточного искусства, найдя в этих землях благоприятное поселение для осуществления своего ремесла, основал бы, на берегу Дуная мастерская по ремонту и качке кораблей, что заставило византийских моряков, а затем и генуэзцев, привлеченных его мастерством, приводить свои суда на починку. Согласно той же легенде, единственным местом, где проводилась операция по конопатке, была пристань у этого поселения, впоследствии получившего название Калафат.

 


Транспорт

Как добраться

Поездом
Из Крайовы ежедневно отправляются четыре медленных поезда (поездка в 107 км занимает три - три с половиной часа).

На автобусе
Есть частые автобусы из Крайовы; Время в пути около двух часов.

Паромом
Паром до / из Видина курсирует несколько раз в день.

 

Транспорт по городу

Город легко обойти пешком. Служба такси присутствует в Калафате.

 

Где поесть

Ресторан Max, бульвар Тудор Владимиреску, ☏ +40 757 044 144. Открыт каждый день с 08:00 до 01:00. Хорошо известен в Калафате.

 

География

Расположение
Муниципалитет Калафат процветал и развивался с течением времени в прекрасном природно-географическом окружении, определяемом наличием вод старого Дуная, на левом берегу которого расположен поселок, площадью 103,59 км2.

Калафат, город роз, вековых каштанов и дубов, золотых трюмов и современной промышленности, а также возвышающихся исторических памятников, расположен на юго-западной оконечности графства Долж, на левом берегу Дуная, примерно в 90 км. от Крайовы, на Чуперченской равнине, части Бэйлештской равнины, где река начинает углублять свой второй меандр соответственно на 43˚, 58΄ и 14˝ северной широты и 22˚, 56΄ и 40˝ восточной долготы. В настоящее время Калафат включает в свой административный состав села Чуперчений Веки, Басараби и Голенти.

К югу и юго-западу, за Дунаем, находится Болгария. К юго-востоку, на расстоянии 14 км, находится коммуна Пояна-Маре, одно из крупнейших сельских поселений в стране, с которым она сообщается как по железной дороге Калафат-Голенти, так и по современной асфальтированной дороге 55А. На юге и юго-востоке город граничит с населёнными пунктами Смардан и Чуперчений-Ной, основанными в конце прошлого века и в настоящее время составляющими единую коммуну - Чуперцений-Ной.

С физико-географической точки зрения город расположен в районе плато, а именно на Румынской равнине, а именно на юго-западной оконечности равнины Олтения, точнее на равнине Байлештилор. Румынская равнина (Нижнедунайская), расположенная на левом берегу Дуная, граничит на севере с Гетским предгорьем, Подкарпатами и Молдавским нагорьем.

Общий характер рельефа определяется преобладанием равнинных форм высотой менее 200 м, но в пределах равнины можно выделить по крайней мере три особых аспекта, обнаруживаемых в пределах некоторых подразделений, ориентированных в направлении восток-запад: предгорная равнина, просадочная равнина и лёссовая равнина. Румынская равнина разделена на две большие части: Восточно-румынскую равнину и Западно-Румынскую равнину, разделенные линией, которая примерно соответствует течению реки Арджеш. Субъединица равнины Олтения, равнина Бэйлешти простирается между долинами Дринча и Жиу, пересекается Баласаном и Деснэцуй, образуя дунайские террасы, за исключением Сегарчейской равнины, небольшого участка на северо-востоке, где все восемь очень широко развиты ее террасы, а долина в целом достигает максимальной ширины 40 км.