Мариинский театр, Санкт-Петербург

 

Мариинский театр

Описание Мариинского театра

Адрес: Театральная Площадь 1
Тел. 326- 4141
714- 1211
Автобус: 3, 22, 27

 

Мариинский театр - исторический театр оперы и балета в Санкт-Петербурге. Он был открыт в 1860 году (хотя сама труппа театра, была основана ещё в XVIII веке) и стал выдающимся музыкальным театром конца 19-го века. Здесь проводились премьеры многих шедевров Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакова. На протяжении большей части советской эпохи он назывался Кировским театром. Сегодня в Мариинском театре находятся Мариинский балет, Мариинская опера и Мариинский оркестр. После ухода Юрия Темирканова в 1988 году дирижер Валерий Гергиев стал генеральным директором театра.

 

Мариинский Театр был назван в честь императрицы Марии Александровны, жены царя Александра II. В фойе главного входа находится бюст Императрицы. Название Мариинского театра изменилось на протяжении всей его истории, отражая политический климат того времени. Труппы, которые в ней работают, в целях признания бренда сохранили имя Кирова, приобретенное в советское время, в память об убитом лидера ленинградской коммунистической партии Сергея Кирова (1886-1934).

1860 - 1920 гг. Императорский Мариинский театр
1920-1924 Государственный академический театр оперы и балета
1924-1935 Ленинградский государственный академический театр оперы и балета
1935 - 1992 Государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова
1992- настоящее время. Государственный академический Мариинский театр

 

 

Основание Мариинского Театра

Императорская труппа драмы, оперы и балета была основана в 1783 году в Санкт-Петербурге по приказу русской императрицы Екатерины Великой. До этого итальянская балетная труппа выступала в российском суде с начала 18 века со времен правления императора Петра Великого. Первоначально балетные и оперные спектакли были представлены в деревянном театре Карла Книппера на Царицевом лугу, рядом с современным Трехсторонним мостом (также известным как Маленький театр или Малый театр). Эрмитажный театр, расположенный рядом с Зимним дворцом, использовался для проведения выступлений для элитной аудитории аристократических гостей, приглашенных императрицей.

Постоянное театральное здание для новой компании оперных и балетных художников было разработано Антонио Ринальди и было открыто в 1783 году. Новый Императорский театр Большого Каменного, здание была расположено на Карусельной площади, которая была переименована в Театральную площадь в честь здания. Оба названия - «Каменный» и «Большой» - были придуманы, чтобы отличить его от деревянного Малого театра. В 1836 году Большой Каменный театр был реконструирован по проекту Альберта Кавоса (сын Катерино Кавоса, оперного композитора) и стал главным театром Императорского балета и оперы.

29 января 1849 года на Театральной площади открылся Конный цирк. Это была также работа архитектора Кавоса. Здание было спроектировано так же, как и театр. Это было деревянное сооружение в модном нео-византийском стиле. Десять лет спустя, когда этот цирк сгорел, Альберт Кавос восстановил его как оперный и балетный дом с самой большой сценой в мире. Новый театр вмещал 1625 человек в U-образный зал в итальянском стиле. Новый Мариинский театр открылся 2 октября 1860 года с исполнением «Жизни для царя» Михаила Глинки. Новый театр был назван Мариинским в честь его императорской покровительницы, императрицы Марии Александровны.

 

В 1883- 1886 годах здание Мариинского театра перестраивалось по проекту архитектора Виктора Шретером под наблюдением Николая Бенуа. Балетная труппа стала выступать на сцене нового театр. До этого они играли на сцене Большого Каменного театра. Само же здание Большого театра было передано Русскому музыкальному обществу и затем перестроено в консерваторию (по проекту архитектора Владимира Николя) в 1896 году.

 

9 ноября 1917 года после Советской революции Мариинский театр был передан комиссариату просвещения РСФСР. В 1920 он стал академическим и был переименован в «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). Театр получил новое название "Государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова" в 1935 году. Это случилось вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова. Последнее переименование произошло 16 января 1992 года, когда Мариинскому театру было возвращено его прежнее название.

 

Мариинский театр Сегодня

Под руководством Юрия Темирканова, главного дирижера с 1976 по 1988 год, Оперная компания Мариинского театра продолжила постановку новаторских постановок как современных, так и классических русских опер. Несмотря на то, что они функционируют отдельно от театральной балетной труппы, с 1988 года обе труппы находятся под художественным руководством Валерия Гергиева как художественного руководителя всего Мариинского театра.

Оперная труппа вступила в новую эру художественного мастерства и творчества. С 1993 года влияние Гергиева на оперу было огромным. Во-первых, он реорганизовал операции труппы и установил связи со многими великими оперными театрами мира, включая Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Оперу-Бастилию, Ла Скала, Ла Фениче, Израильскую оперу, Вашингтонскую национальную оперу и Опера в Сан-Франциско. Сегодня Оперная компания регулярно гастролирует в большинстве этих городов.

В 1989 году состоялся фестиваль Мусоргского, в котором исполнили все оперные спектакли великого русского композитора. Аналогичным образом многие из опер Прокофьева были представлены с конца 1990-х годов. Оперы нерусских композиторов стали исполняться на их оригинальных языках, что помогло Оперной компании включить мировые тенденции. Ежегодный международный фестиваль «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, начатый Гергиевым в 1993 году, также поставил Мариинский театр на всемирную культурную карту. В 2017 году, в качестве приветствия имперскому происхождению Мариинского театра, «Претория» Верди, получившая премьеру в Санкт-Петербурге в 1862 году, была изготовлена ​​с использованием оригинальных наборов, костюмов и декораций. С тех пор он стал характерным для «Фестиваля белых ночей» представлять премьеры из предстоящего сезона в этот волшебный период, когда часы темноты практически исчезают по мере приближения летнего солнцестояния.

В настоящее время труппа Мариинского театра перечисляет в своем списке 22 сопрано (из которых Анна Нетребко может быть самой известной); 13 меццо-сопрано (с Ольгой Бородина знакомой с американской и европейской аудиторией); 23 тенор; восемь баритонов; и 14 басов.

 

Концертный зал Мариинского театра

 

Весной 2007 года открылся Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавьером Фабреем. В нем есть комната для 1100 гостей.