Сьон (по-немецки Sitten) является столицей кантона Вале в Швейцарии. С населением 35 000 человек, это самый большой город в кантоне и региональный центр. Администрация кантона находится здесь.
Сион является одним из самых важных доисторических мест в Европе.
Аллювиальный поклонник Сионна, скалистых склонов над рекой и, в
меньшей степени, холмов Валерия и Турбийон были в стадии разработки.
Самый древний след человеческого поселения датируется 6200 г. до
н.э. во время позднего мезолита. Около 5800 г. до н.э. фермеры
раннего неолита из Средиземноморья поселились в Сионе. Поселения
оставались небольшими примерно до 4500 г. до н.э., во время среднего
неолита, когда число поселений резко возросло. Чтобы поддержать рост
населения, сельское хозяйство и выпас распространяются по всей
долине. Они также начали хоронить своих мертвых в каменных гробницах
типа Шабланда с антропоморфными гравированными стелами. Человек
серьезно изменился в начале 3-го тысячелетия до нашей эры в больших
сухих каменных стенах общих могил (таких как Дольмен Маленького
Охотника). Во второй половине третьего тысячелетия дольмены были
построены еще раз, но они были меньше и не имели подиума. Стелы
продолжали вырезать, хотя они были богаты геометрическими узорами и
иногда построены из старых дольменов. В начале раннего бронзового
века (около 2300 г. до н.э.) были установлены последние стелы.
Ранние поселения были хорошо документированы. Хижины эпохи
среднего неолита найдены недалеко от Маленького Охотника и под
Ритц-авеню. Места позднего неолита были обнаружены в Брамуа, а место
раннего бронзового века - в Маленьком Охотнике. Средний бронзовый
век, однако, плохо документирован. С последующих эпох великий
некрополь Дона Боско ("аристократский" курган позднего бронзового
века и железного века) и некрополь Су-ле-Секс из культуры Ля Тена.
Кельтский и римский город
В конце 1-го века до нашей эры,
Сион был столицей Седуни, одно из четырех кельтских племен Вале Юлий
Цезарь упоминает их как Nantuates Sedunos Veragrosque. Они были
завоеваны римлянами в 10-х годах до нашей эры. К 8-7 г. до н.э.
император Август похвалил племя (чивитас) седуни с надписью. Ратуша,
как говорят, содержит несколько римских надписей, одна из которых
найдена в Сионе в память о римском присутствии: Civitas Sedunorum
Patrono. Под римлянами это известно как Sedunum.
Римское
поселение, простирающееся от святого Феодола, между Сьонной и
западной стороной холма, Валерия. Под церковью был обнаружен большой
банный комплекс и частично раскопаны. Рядом с Ситтери, Су-ле-Секс и
Верхней частью проспекта Малого Охотника были найдены участки
нескольких пригородных поселков. В 1-м веке нашей эры, Форум Клавдия
Валленсиума, который сейчас называется Мартиньи, стал столицей
Чивитаса Валленсиума. Седунум потерял политическое значение, но все
еще остается домом многих известных семей. Могильные стелы
свидетельствуют о присутствии дуумвири (магистратов чивитаса),
фламинов (священников имперского культа), римского рыцаря и консула
в городе. В четвёртом веке, кроме того (губернаторы провинций)
упоминаются в Седунуме, в том числе человек по имени Понтий
Asclepiodotus, который, согласно надписи, перестроил в христианство
в 377 году, восстановил имперское здание.
Сиденье
католического епископа
Римско-католическая епархия Сиона является
старейшей в Швейцарии и одной из старейших в Альпах. Сначала это
было размещено в Octodurum, теперь называемом
Мартиньи / Martinach. Первым подлинно
историческим епископом был святой Феодор или Феодол (умер в 391
году), присутствовавший на соборе в Аквилеи в 381 году. Он основал
аббатство святого Мориса в Агаунуме с небольшой церковью в честь
святого Мориса, погибшей там. , 300, когда он объединил местных
отшельников в общую жизнь, положив начало аббатству Сен-Морис,
старейшему северу от Альп. Теодор восстановил церковь в Сионе,
которая была разрушена императором Максимином в начале 4-го века.
Сначала новая епархия была суфраганом архиепархии Вены; позже он
стал суфраганом Тарантеза.
В 589 году епископ, Святой Гелиодор, передал престол Сиону,
оставив низменное, подверженное наводнениям место Октодурум, где
Дранс присоединяется к Роне. Но часто ранние епископы были также
настоятелями Сен-Мориса, монашеское сообщество очень внимательно
следило за тем, чтобы епископы не распространяли свою юрисдикцию на
аббатство. Вильчарий (764-780), бывший архиепископ Вены, управлялся
маврами; Святой Алтей, получивший от папы льготу в пользу монастыря
(780); Аймо II, сын графа Гумберта I Савойского, который развлекал
Льва IX в Сен-Морисе в 1049 году.
Первый собор, вероятно,
датируется 6 веком. Это было на полпути вверх по холму, где позже
стояла церковь Святого Петра, до 19-го века, когда эта церковь была
снесена.
Состояние города выросло, когда епископ поселился
там. В 999 году король Бургундии Рудольф III передал епископу весь
округ Вале, и Сион стал столицей этого округа. Князь-епископ имел
право на высокую и низкую справедливость, право на свои собственные
регалии и на создание собственных вассалов. Жителями Сиона управляли
три епископа, майор, господствовавшие в тисках, или Визтум и
Солтерс.
В результате упадка общественного порядка и
благодаря привилегиям и концессиям, предоставленным епископом,
граждане Сиона имели ограниченную независимость в средние века.
Контракт между епископом Куно и его старшим Вильгельмом Поворотным
от 1179 года рассматривается как первый шаг в создании независимого
городского правительства. Соглашение между епископом, соборной
церковью св. Визумса и Вильгельмом Терновым в 1217 году является
первой письменной хартией свободы города. Он включает в себя
гражданские и уголовные законы и наказания, а также правила торговли
и рынка. В 1269 году городские бюргеры имели собственный совет со
своими уставами. Совет управлял управлением общих земель Визтумом.
Впоследствии эти администраторы стали синдикатами и были известны в
1323 году. В 1338 году генеральный викарий подтвердил в документе
существующие права и свободы граждан Сиона. Документ был переиздан
епископом в 1339 году и был представлен каждому последующему
епископу для подтверждения после его избрания. В том же году
император Людовик Баварский сплотился в свободный имперский город и
собрал окрестные земли в баронии. В 1346 году епископский Визтум и
граждане совместно написали полицейские правила. Сион был теперь
городом с городскими стенами, документально оформленными свободами и
правом рынка.
От позднего средневековья до конца старого режима
С середины
14 века до 1475 года история Сиона была наполнена войнами и
разрушениями. Епископ Витчард Тавель при поддержке графа Савойи
пытался уменьшить привилегии соборной коллегиальной главы и
гражданских лиц. В 1352 году Сион был захвачен, разграблен и
разграблен армией из Савойи. В 1373 году епископ выкупил большинство
владений Сиона у семьи Грейзер. Замок Majorie стал резиденцией
епископа и епископа каждый год. Сион был атакован и разграблен в
1384 году, снова во время дела Рарона в 1418 году и, наконец, в 1475
году во время бургундских войн.
В течение этого периода
граждане стремятся защищать свои привилегии и по возможности
расширять эти права. В 1414 году городской совет утвердил новый свод
законов для граждан. В 1433 году епископ Андреас дей Бенци утвердил
строгий свод правил, касающихся предоставления гражданства
заявителям. Два года спустя, в 1435 году, он поступил в городской
совет к представителю епископа в Сионе. Он сохранил за собой право
одобрить или отклонить выбор совета. В 1560 году граждане купили
офис Визтума у феодального землевладельца, семьи Шевронов. Годом
ранее епископ назначил должность сальтеру гражданам. Таким образом,
к середине 16 века город обладал полной автономией.
В 16 веке
из Верхнего Вале Сион / Зиттен стали почти полностью говорить
по-немецки. Протоколы городского совета были написаны на латыни до
1540 года, когда они изменились на немецкий. Официальные счета были
изменены на немецкий в 1600 году.
17 и 18 века были мирным
временем в Сионе. Новая ратуша была построена на Гран-Понт между
1657-65. В 1788 году в городе вспыхнул пожар. Он повредил замки
Майории и Турбийона 115 из 284 жилых домов.
В эпоху высокого
средневековья жители Сиона были гоминскими епископами или людьми
епископа. Это было верно как для персонала, так и для крепостных,
которые обрабатывали землю, а также для ремесленников и торговцев.
Поскольку гражданское сообщество начало организовываться, они были
Те, кто не желал или не мог приобрести гражданство, которое стоило
около 60 шиллингов в 1326 году, но было заинтересовано в проживании
в Сионе, были классифицированы как постоянные жители, и их потомки
имели такой же статус, пока они не могли купить свое гражданство.
Постоянными жителями были в основном рабочие, ремесленники (часто
выходцы из Швейцарской Конфедерации и Германии) и торговцы (в
основном из Савойи и Северной Италии). Вспышка чумы в 1348 году
уничтожила многих граждан. В дополнение к смерти гражданина,
ограничительное отношение граждан к Сиону. В первой переписи
населения в 1610 году в городе проживало 1835 жителей, из которых
412 были гражданами и 1423 были постоянными жителями. В 18 веке была
добавлена третья категория, толлерати. 19% резидентов, 30%
постоянных жителей и 51% толлератов и других маргинальных групп.
Существовали только 41 семья граждан, из которых двенадцать были
дворянскими, а девять принадлежали к классу патрициев.
Начиная с 13-го века и первой половины 14-го века, большие
расстояния прошли в Италию через Симплонский перевал и через Вале в
регион Шампань. Сион стал важной ретрансляционной станцией на этом
маршруте. Станция в Сионе также была включена в склад и также
оказала дополнительную помощь фургонам для перевозки через перевал.
Многие местные дворяне и фермеры были вовлечены в животноводство,
чтобы поддерживать Ущелье и Пастбище их животных, в течение лета, на
пастбищах на другой стороне Роны. Амбары Суста стабильны и работали
до 19-го века. Вдоль реки Сьонне были мельницы, лесопилки и другие
отрасли, которые нуждались в воде. Кроме того, в том же районе было
много кожевенных заводов. В 1466 году из духовного братства возникли
кузнецы, каменщики и гильдии каменщиков. За этими тремя гильдиями
последовала гильдия мясников в 1512 году, гильдия пекарей в 1525
году и гильдия портных и драпировщиков в 1527 году, а в 1602 году -
гильдия сапожников и кожевников. Эти гильдии играли главную
экономическую роль в Сионе до конца старого порядка. Гостиница
Белого Креста открылась в 1550 году для торговцев и состоятельных
путешественников, за ней в 1688 году последовал отель Золотой Лев,
который был построен за ратушей.
Поезд, вероятно, самый простой способ добраться до Сиона.
Получасовые поезда прибывают из Брига и Женевы, проходя через все
крупные города Вале. Региональные поезда также отправляются каждые
полчаса в любом направлении. Поезда Eurocity на линии Женева - Милан
и сезонные поезда из Парижа в Париж останавливаются здесь с
нерегулярными интервалами.
Сион лежит на шоссе A9 и имеет два
выхода (Сион-Восток и Сион-Запад), которые можно использовать для
доступа к центру города.
Вокруг города ходят общественные автобусы, однако частоты не такие большие, и большая часть исторического центра города не доступна на автобусе. По городу можно как можно больше гулять по городу.