Дом для любителей искусства (Глазго)

Дом для любителей искусства (Глазго)

 

 

Описание Дома для любителя искусства

Дом для любителя искусства - это здание, построенное между 1989 и 1996 годами по проекту 1901 года Чарльза Ренни Макинтоша и его жены Маргарет Макдональд. Здание расположено в парке Беллахьюстон в Глазго, Шотландия, к востоку от места проведения знаменитой выставки «Фестивальная башня Империи» в Шотландии в 1938 году. Идея построить дом по проекту Макинтошей пришла от Грэма Роксбурга, гражданского общества. инженер из Глазго, который проводил ремонтные работы в интерьере Mackintosh в Крейги-холле. Дом является ярким образцом стиля модерн (британский стиль модерн). Дом является местом проведения художественных выставок и других мероприятий, а также привлекает посетителей.

 

 

История

Первоначально дом был спроектирован для конкурса на архитектурный проект Haus eines Kunstfreundes (Дом любителя искусства), учрежденного немецким журналом о дизайне Zeitschrift für Innendekoration. Несмотря на дисквалификацию из-за поздней регистрации и незавершенных эскизов, портфолио было награждено призом за «ярко выраженное личное качество, новаторскую и строгую форму и единообразную конфигурацию интерьера и экстерьера».

Строительство началось в 1989 году, а в 1996 году дом был наконец открыт для публики. Когда в начале 1990-х годов случился спад, строительство пришлось прекратить. В 1994 году городской совет Глазго и Школа искусств Глазго (GSA) возродили проект, так что внутренние комнаты и ландшафт могли быть завершены. Оригинальные проекты Макинтоша были интерпретированы и реализованы Джоном Кейном и Грэмом Робертсоном (до 1990 г.) под руководством Энди Макмиллана при участии многих современных художников. Оригинальные дизайны портфолио отображаются в каждой комнате для сравнения.

Дом для любителей искусства принадлежит одноименной благотворительной компании, "основной целью которой является стимулирование общественного интереса к искусству, дизайну и архитектуре. В его компетенцию входит организация выставок изобразительного искусства некоторых ведущих художников и дизайнеров Шотландии. в кафе «Галерея» с соответствующей образовательной программой галереи для детей и взрослых ». В доме также есть магазины и кафе, а также проводятся конференции и другие мероприятия.

 

Дизайн и конструкция

Как и все работы Макинтоша, Дом спроектирован так, чтобы его можно было рассматривать как единое целое. Его работы включают в себя множество стилей и представляют собой сборник противоположностей. Внутри дома традиционный викторианский дизайн сочетается с современными концепциями и отображает сочетание мужского и женского, естественных форм с абстрактным мышлением или простых концепций со сложным дизайном. Макинтош подчеркнул необходимость предоставления архитекторам и дизайнерам большей свободы при выражении своих идей; и эта способность создавать независимый дизайн видна в структуре и планировке Дома для любителей искусства.

Хотя Дом, безусловно, отражает стиль Макинтоша, здание построено по чертежам, созданным в 1901 году. Архитекторы и дизайнеры нередко пересматривают и переделывают свою работу до последней минуты. Когда Макинтош работал над GSA, конструкция была разделена на две части. С 1897 по 1899 год средства были доступны для завершения центральной и восточной частей здания. Финансирование строительства западного крыла началось только в 1907 году. В период ожидания Макинтош постоянно пересматривал свои проекты здания. В результате западное крыло заметно отличается от тех, что были построены в 1899 году, и имеет явно выраженный вид 20-го века. Учитывая его историю изменения своих проектов во время строительства, вполне возможно, что Макинтош внес бы многочисленные изменения в свои проекты во время строительства Дома для любителя искусства. Именно по этой причине здания, построенные посмертно, часто становятся предметом споров. Многие считают, что в проектах недостаточно информации, чтобы построить здание, которое отражает замысел архитектора.

Учитывая это, нынешний Дом следует рассматривать как интерпретацию оригинального дизайна Макинтошей. Макинтоши проектировали жилой дом. Нынешний дом был построен с коммерческими целями. Дом был построен, чтобы выделить Парк искусств Беллахьюстона, и в настоящее время он используется для проведения банкетов, конференций и выставок произведений искусства. Внутри есть кафе и сувенирный магазин. Очевидно, что с изменением намерений произошла смена структуры. Макинтош не планировал включать кафе и галерею, поэтому внешний вид был бы другим. Дом по-прежнему аутентичен в том, что использовался оригинальный дизайн, но многие представители художественного сообщества хотят, чтобы было ясно, что сам дом не является оригинальным Макинтошем.