Городской театр Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро

Муниципальный театр Рио-де-Жанейро — один из самых важных театров Бразилии. Он расположен в Синеландии, в центре Рио-де-Жанейро.

Открытый 14 июля 1909 года во время правления Соузы Агиара, но работы начались при предыдущем правительстве (Перейра Пассос) как часть архитектурного комплекса работ по реурбанизации в Рио-де-Жанейро и открытия Авенида Сентрал. работает с момента своего открытия. Он сыграл важную роль в Рио-де-Жанейро и национальной культуре, приглашая на свою сцену выдающихся артистов, оркестры и балетные труппы.

Несмотря на свое название, театр не принадлежит муниципалитету, а связан со штатом Рио-де-Жанейро. В настоящее время театром управляет Муниципальный фонд театра Рио-де-Жанейро, президентом которого является Клара Паулино, художественным руководителем лирический певец Эрик Эрреро и вице-президентом Мария Тереза ​​Рибейру Фортес.

Для лирических сезонов в театре действуют следующие творческие коллективы: Симфонический оркестр Муниципального театра Рио-де-Жанейро, Хор Муниципального театра Рио-де-Жанейро и Балет Муниципального театра Рио-де-Жанейро.

С театром также связана Государственная школа танца Марии Оленевой.

 

История

Во второй половине XIX века в Рио-де-Жанейро театральная деятельность была очень интенсивной. Несмотря на это, в городе не было концертного зала, полностью соответствующего этой деятельности и не уступавшего тогдашней столице страны. Два его театра, Сан-Педро и Лирико, подверглись критике за свои помещения как со стороны публики, так и со стороны трупп, которые в них выступали.

После провозглашения Бразильской республики (1889 г.) в 1894 году театральный автор Артур Азеведо начал кампанию за строительство нового театра, который станет штаб-квартирой муниципальной компании, которая будет создана по образцу Комеди-Франсез. Однако в те беспокойные дни кампания завершилась лишь принятием муниципального закона, определявшего строительство муниципального театра. Этот закон не был соблюден, несмотря на взимание платы за финансирование работ. Следует отметить, что поступления от этого нового налога так и не были использованы на строительство театра.

Пришлось подождать до наступления 20-го века, когда его строительство станет одним из символов республиканского проекта тогдашней столицы Бразилии. В то время тогдашний мэр Перейра Пассос продвигал масштабную модернизацию центра города, открыв в 1903 году Центральную Авениду (сегодня Авенида Рио-Бранко), созданную по образу парижских бульваров и окруженную великолепными образцами эклектичной архитектуры.

В этом контексте был проведен конкурс на строительство нового театра, в котором победителем стал проект Франсиско де Оливейра Пассоса (сына тогдашнего мэра Франсиско Перейры Пассоса) в сотрудничестве с французом Альбером Гильбером с дизайном вдохновленный Парижской оперой Шарля Гарнье.

Строительство было начато в 1905 году на фундаменте из тысячи шестисот деревянных свай, вбитых в грунтовые воды. Для украшения здания были приглашены самые выдающиеся художники и скульпторы того времени, такие как Элизеу Висконти, Родольфо Амоэдо и братья Бернарделли. Европейские ремесленники также были привлечены к созданию витражей и мозаики.

Наконец, четыре с половиной года спустя — рекордный срок для проекта, в рамках которого 280 рабочих работали в две смены — 14 июля 1909 года тогдашний президент Республики Нило Песанья открыл Муниципальный театр. Рио-де-Жанейро. Франсиско де Соуза Агиар был тогдашним мэром города.

Первоначально рассчитанный на 1739 зрителей, в 1934 году, когда стало ясно, что театр слишком мал для растущего населения города, вместимость зала была увеличена до 2205 мест. Работа, несмотря на ее сложность, была выполнена всего за три месяца, что также является рекордным сроком для того времени. Позже, с некоторыми изменениями, было достигнуто нынешнее количество мест в 2361 место.

В 1975 году, 19 октября, театр был закрыт на реставрацию и модернизацию помещений и вновь открыт 15 марта 1978 года.

В 1996 году началось строительство пристройки с целью освободить театр от репетиций спектаклей, которые из-за интенсивной программной деятельности в течение года стали для них слишком маленькими, а также обеспечить адекватное размещение творческих коллективов. С открытием пристройки хор, балет и оркестр получили новые репетиционные залы и пространство для своей творческой практики.

Вначале в театре выступали только иностранные труппы и оркестры, особенно итальянские и французские, пока в 1931 году не был создан Симфонический оркестр Муниципального театра Рио-де-Жанейро. Среди выдающихся личностей, вышедших на сцену Муниципального театра, стоят имена Марии Каллас, Ренаты Тебальди, Артуро Тосканини, Сары Бернар, Биду Саяо, Элианы Коэльо, Эйтора Вилья-Лобоса, Игоря Стравинского, Пауля Хиндемита, Рут де Соуза. Александр Браиловский и др. Помимо оркестра, сегодня в доме размещаются хор Муниципального театра Рио-де-Жанейро и балет Муниципального театра Рио-де-Жанейро, а также представлены в основном танцевальные и классические музыкальные программы.

20 марта 2011 года американский президент Барак Обама, находившийся с визитом для заключения новых торговых договоров с Бразилией, обратился к бразильскому народу со сцены Муниципального театра, где признал Бразилию одной из величайших демократий в современном мире. демократия, которая вдохновляет других в межконтинентальном масштабе.

 

Произведения искусства

Муниципальный театр Рио-де-Жанейро может похвастаться произведениями самых известных бразильских художников на момент его строительства. Картины Элисеу Висконти, Энрике Бернарделли и Родольфо Амоэдо, а также скульптуры Родольфо Бернарделли.

Элизеу Висконти - художник, который больше всего участвовал в декорировании театра, поскольку ему принадлежат все картины в театре: величественный занавес (самое большое полотно, когда-либо написанное в Бразилии), потолок над зрителями (плафон) и фриз над сценой ( авансцена). Также работы Элисеу Висконти принадлежат росписи «фойе» театра (потолок и боковые панели), считающиеся шедевром декоративной живописи в Бразилии.

Родольфо Амоедо выполнил восемь картин на боковых стенах ротонд «фойе», а Энрике Бернарделли написал картины на потолках двух ротонд.

Ресторан «Ассириус», расположенный в подвале театра, отличается оформлением в ассирийском стиле.

 

Реформы

В честь столетия Муниципального театра Рио-де-Жанейро начались обширные работы в театре, которому был полностью восстановлен первоначальный стиль.

Чтобы восстановить первозданную красоту театра, построенного в начале прошлого века, в реставрационные работы было вложено 70 миллионов реалов, которые длились более девятисот дней.

Для восстановления золота в украшениях театра были использованы тысячи 23-каратных золотых листьев, купленных в Германии, которые украшают детали фасада и купола, как подробно рассказали в Департаменте культуры Рио-де-Жанейро, от которого зависит Fundação Theatro. Муниципальный.

На протяжении почти трёх лет работы над зданием, одним из самых красивых в центре Рио-де-Жанейро, трудилось около 250 рабочих.

Помимо реставрации основных украшений: золотого медного орла с распростертыми крыльями в центре крыши, трех золотых куполов, витражей и фасада с каменной лестницей, еще 23 произведений внутреннего искусства, получивших технологические инновации также были ретушированы. Среди выполненных работ выделялась реставрация панно, созданного Элизеу Висконти для фойе театра, считающегося шедевром декоративной живописи в Бразилии, из-за важности работы и степени ветхости, в которой она была обнаружена. Хотя они были сильно повреждены из-за проникновения в купол театра в течение двадцати лет, совершенство работы вернуло с впечатляющей точностью картину Висконти.

Не в ущерб эстетике, на сцене появился лифт для фортепиано (чтобы пьеса не сталкивалась), а все оборудование, используемое на съемочной площадке, будет управляться программным обеспечением, установленным той же австрийской компанией, которая оборудовала театр Ла Фениче в Венеции, и Государственная опера в Берлине.

Реставрация стен выявила работы, выполненные 80 лет назад, покрытые ремонтом и даже пылью. Самым приятным сюрпризом стало обнаружение фриза оригинальной авансцены, спрятанного в промежутке между двумя стенами над входом на сцену. Древний фриз, написанный в Париже Элизеу Висконти в 1907 году, несомненно, был намеренно сохранен художником. Историки считали, что картина была уничтожена, когда ее заменил Висконти в 1936 году, когда в связи с расширением сцены был заказан новый фриз. Еще одним сюрпризом стало обнаружение секретного прохода.

Муниципальный театр вновь открылся с 219 000 золотых листьев и 57 тоннами меди, а также с 1500 новыми лампами и более чем пятью тысячами лампочек.

Открытие состоялось 27 мая 2010 года в присутствии тогдашнего президента Луиса Инасиу Лула да Силва, министра культуры, Хуки Феррейры, губернатора штата Рио-де-Жанейро, Сержио Кабрала Фильо, мэра города. из Рио-де-Жанейро, Эдуардо Паес и другие.