Статуя Христа-Искупителя, Бразилия

Христос-Искупитель — статуя в стиле ар-деко, изображающая Иисуса Христа, расположенная на вершине холма Корковадо, на высоте 709 метров над уровнем моря, с видом на значительную часть бразильского города Рио-де-Жанейро. Выполненная из железобетона и мыльного камня, она имеет высоту тридцать метров (одна из крупнейших статуй в мире), не считая восьмиметрового постамента. Его рукава простираются на 28 метров в ширину, а вес конструкции составляет 1145 тонн.

Памятник является частью католического святилища, и Архиепископия Рио-де-Жанейро управляет статуей и смотровой площадкой, а также отвечает за техническое обслуживание и торжества в этом районе. Право на управление этим местом было предоставлено Союзом Архиепископии Рио в 1930-х годах, но доступ к статуе осуществляется через национальный парк Тижука, которым управляет Институт охраны биоразнообразия Чико Мендеса (ICMBio).

Идея построить большую статую на вершине Корковадо впервые была предложена в середине 19 века, но именно Католический цирк Рио-де-Жанейро получил необходимые пожертвования для реализации этой идеи в начале 19 века. 20 век. Памятник был построен во Франции в 1922 году в результате сотрудничества бразильцев Эйтора да Силва Коста и Карлоса Освальда, французов Пола Ландовски и Альберта Како и румына Георге Леониды. Его открытие состоялось 12 октября 1931 года, в день Богоматери Апаресидской.

Символ христианства, Христос-Искупитель также стал культурной иконой Рио-де-Жанейро, Бразилии и Латинской Америки в целом, изображаясь в кино, на телевидении и в музыке. Памятник является важной туристической достопримечательностью, которую ежегодно посещают в среднем 2 миллиона человек. В 2007 году он был неофициально признан одним из семи чудес современного мира, а в 2012 году ЮНЕСКО включило Христа-Искупителя в список объектов Всемирного наследия как часть ландшафта Рио-де-Жанейро.

 

История

Идея построить большую статую на вершине Корковадо впервые была предложена в середине 1850-х годов, когда отец Педро Мария Босс предложил разместить на горе Корковадо христианский памятник в честь принцессы Изабеллы, регента Бразилии и дочери императора Дома Педро II. Принцессе идея понравилась, и она даже поддержала строительство проекта.

Во время подписания Lei Aurea, столкнувшись с возможностью отдать дань уважения статуей, изображающей ее как «Искупительницу», принцесса Изабель не приняла эту просьбу, согласно уведомлению от 2 августа 1888 года, подчеркнув, что следует отдать должное истинному «Искупителю людей» с изображением Святейшего Сердца Иисуса. В 1889 году страна стала республикой, но после официального разделения церкви и государства это предложение было отклонено.

Второе предложение построить статую на вершине горы было сделано в 1920 году Католическим цирком Рио-де-Жанейро. Группа организовала мероприятие под названием «Неделя памятников», чтобы привлечь пожертвования и собрать подписи в поддержку строительства статуи. Пожертвования поступали в основном от бразильских католиков. Проекты, рассматриваемые для «Статуи Христа», включали изображение христианского креста, статую Иисуса с земным шаром в руках и постамент, который символизировал бы мир. Символом мира была выбрана статуя Христа-Искупителя с распростертыми объятиями. Местный инженер Эйтор да Силва Кошта спроектировал статую, которую создал Пол Ландовски, французско-польский скульптор.

Хотя в настоящее время протестанты со всего мира посещают Христа, первоначально руководители Баптистской церкви были против ее строительства, даже предлагая направить собранные деньги на строительство благотворительной деятельности. 23 марта 1923 года последователи Баптистской церкви опубликовали в официальном органе Бразильской баптистской конвенции O Jornal Batista заметку, в которой заявили, что строительство «в то же время будет красноречивым свидетельством идолопоклонства». Римской церкви» и предложил использовать деньги, собранные на строительство, на благотворительные работы.

 

Строительство и открытие

Христос-Искупитель – самая большая статуя в мире, построенная в стиле ар-деко. Лицо статуи было создано скульптором Георгием Леонидом, который родился в Галаце, Румыния, в 1893 году. Он изучал скульптуру в Консерватории изящных искусств в Бухаресте, затем, проучившись еще три года в Италии, выиграл премию Reveil. приз скульптуры («Пробуждение»). После этого он переехал в Париж, где его работа Le Diable («Дьявол») была удостоена Гран-при. Прославившись во Франции как портретист, он был включен Полем Ландовским в команду, начавшую работу над «Христом-Искупителем» в 1922 году. Георге Леонида внес свой вклад, изобразив на статуе лицо Иисуса Христа, что принесло ему известность.

Группа инженеров и техников изучила презентации Ландовски и приняла решение построить конструкцию из железобетона (по проекту Альберта Како), а не из стали, более подходящей для крестообразной статуи. Наружные слои изготовлены из мыльного камня, выбранного из-за его долговечности и простоты использования. Строительство длилось девять лет (с 1922 по 1931 год) и обошлось в сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов (или 3,3 миллиона долларов в ценах 2014 года). Памятник был открыт 12 октября 1931 года.

Во время церемонии открытия статуя была освещена батареей прожекторов, которые дистанционно активировал пионер коротковолнового радио Гульельмо Маркони, который находился в 9200 километрах от Рима, Италия. Его инаугурационная месса состоялась на стадионе Ларанжейрас также 12 октября 1931 года.

В октябре 2006 года, к 75-й годовщине завершения строительства статуи, архиепископ Рио-де-Жанейро кардинал Эусебио Оскар Шейд освятил часовню в честь Богоматери Апаресиды, покровительницы Бразилии, под статуей. Это позволяет католикам проводить там крещения и свадьбы. 7 июля 2007 года на вечеринке, проходившей в Португалии, Христос-Искупитель был включен в число новых семи чудес света. Решение, принятое после неофициального конкурса, было основано на народном голосовании (по Интернету и телефону), число голосов, превысившее сто миллионов голосов. Однако конкурс не был поддержан Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), которая указала на отсутствие научных критериев выбора чудес.

 

Повреждения и реставрации

В 1990 году реставрационные работы проводились по соглашению между несколькими организациями, в том числе Архиепископией Рио-де-Жанейро, медиа-компанией Rede Globo, нефтяной компанией Shell do Brasil, экологическим регулятором Ibama, Институтом исторического наследия и национального искусства и правительство муниципалитета Рио-де-Жанейро.

В 2003 году были проведены дальнейшие преобразования статуи и ее окружения: был установлен ряд эскалаторов, дорожек и лифтов для облегчения доступа к платформе вокруг статуи. В 2010 году была проведена масштабная реставрация статуи. Памятник промыли, заменили покрывающий статую раствор и мыльный камень, восстановили внутреннюю железную конструкцию и сделали статую водонепроницаемой. Во время реставрации произошел инцидент, когда в результате вандализма один из рычагов был испещрен граффити. Мэр Эдуардо Паес назвал этот акт «преступлением против нации». Позже злоумышленники извинились и обратились в полицию.

В реставрации 2010 года приняли участие сто человек и использовалось более 60 000 кусков камня, взятых из того же карьера, что и оригинальная статуя. Во время открытия реставрации статуя была подсвечена зеленым и желтым цветом в поддержку бразильской футбольной команды, которая играла на чемпионате мира по футболу 2010 года.

В статую ударила молния во время сильного шторма 10 февраля 2008 года, в результате чего были повреждены пальцы, голова и брови. Правительство штата Рио-де-Жанейро предприняло реставрационные работы по замене некоторых внешних слоев мыльного камня и ремонту громоотводов, установленных в статуе. Памятник снова пострадал от удара молнии 17 января 2014 года, когда был разрушен палец на правой руке.

Помимо молний, ​​статуя подвержена сильному ветру и эрозии, поэтому работы по уходу за памятником необходимо проводить периодически. Исходный бледный камень больше не доступен в достаточных количествах, а камни на замену становятся все более темными по тону.

 

Инфраструктура

Национальный парк Тижука

Памятник находится на территории, переданной Союзом Архиепископии Рио в 1930-х годах, но доступ к статуе осуществляется через национальный парк Тижука, находящийся в ведении Института охраны биоразнообразия Чико Мендеса (ICMBio), вход в который взимается. Хотя содержание памятника требует значительных ресурсов от Архиепископии Рио, сумма, связанная с билетной кассой для доступа к статуе, полностью переходит в федеральное агентство.

 

Католическое святилище

12 октября 2006 года статуя была преобразована в католическое святилище в честь своего 75-летия. У подножия памятника также находится католическая часовня, посвященная Богоматери Апаресидской, где проходят католические торжества, такие как свадьбы и крещения.

21 ноября 2007 года руководитель Бразильского института окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов Рожерио Рокко заявил, что с этого дня католики могут бесплатно войти во Христа-Искупителя, но только в дни, назначенные Архиепископией Рио. января.

 

Поезд Корковадо

Поезд Корковадо — это железнодорожная линия, которая начинается в районе Косме-Велью и продолжается до вершины холма Корковадо на высоте 710 метров. Линия была открыта императором Домом Педро II 9 октября 1884 года. Таким образом, она старше памятника Христу-Искупителю, который был открыт для посетителей в 1931 году. Фактически детали для сборки статуи Христа были перевезены самим поездом более четырех лет.

Длина линии составляет 3824 м, она оснащена системой захватов для улучшения тяги. В системе используется метрическая система измерения, а минимальный радиус кривой составляет 100 метров. Железная дорога Корковадо использует электрическую тягу, будучи одной из немногих, где до сих пор используется трехфазная электрическая система, поэтому имеется два воздушных кабеля для питания четырех поездов, каждый из которых имеет два вагона. Поездка занимает около 20 минут, поезд отправляется каждые полчаса, что обеспечивает пропускную способность системы 345 пассажиров в час.

 

Культурное влияние

Музыка

Памятник появляется в нескольких песнях в качестве темы или упоминается в песнях различных исполнителей и групп, таких как Титас, Том Жобим, Рауль Сейшас, Габриэль, о Пенсадор, Каэтано Велозу, Бельчиор, Тейшейринья, Чико Буарк, Казуза, Камиза де Венус. , Зелия Дункан, Capital Inicial, Токиньо, Нара Леан и Винисиус де Мораес.

 

Кинотеатр

Христос-Искупитель также упоминается в бразильских и международных кинематографических произведениях. В национальном кино в 1967 году в фильме «Ритмо приключений» показано, как Роберто Карлоса преследует группа бандитов, и он также появляется на руке памятника. Статуя также появляется в последней сцене фильма «О Homem que Copiava» (2003) и в фильме «Искупитель» (2004) режиссера Клаудио Торреса, где памятник является изображением Бога, а также в других фильмах.

В международном кино статуя уже была «уничтожена» в фильме 2012 (2009), а также ее можно увидеть в «Форсаже 5» (2010), в предпоследнем фильме саги «Сумерки» «Рассвет. Часть 1» (2011). , помимо мультфильмов Рио и Рио 2 (2011 г.).

 

Телевидение

В 1991 году комик Ренату Арагао взобрался на Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро с намерением поблагодарить его за успех в карьере, в основном в роли Диди из Ос Трапалойнс. В июле того же года юморист покинул памятник и подошел к правой руке Христа, чтобы поцеловать ее. Одним из самых напряженных моментов был момент, когда ему пришлось повернуть руку спиной к телу статуи.

В 2012 году настала очередь ведущей Элианы взойти на Христа-Искупителя, повторив жест благодарности за успех ее телекарьеры. Ведущий также вышел из памятника и на этот раз подошел к правой стороне головы Христа, чтобы поцеловать ее. В сериале «Жизнь после людей» в эпизоде ​​​​«Гнев Божий» показано, как Христос-Искупитель после 250 лет отсутствия людей, поддерживающих его, падает на Корковадо.

 

Права на изображение

Коммерческие права на статую стали предметом спора со стороны семьи скульптора Поля Максимилиана Ландовски, когда Архиепископия Сан-Себастьян-ду-Рио-де-Жанейро, которая управляет памятником, разрешила ювелирному магазину продавать изделия с изображением Христа-Искупителя. Семья Ландовского подала иск, требуя авторских прав на использование изображения Христа, но суд отклонил это ходатайство.

В 2014 году Архиепископия Рио наложила вето на трансляцию сцены из фильма Хосе Падилья «Inútil Paisagem», в которой появляется Христос, посчитав это неуважительным. Несколько дней спустя, из-за негативных последствий, Церковь вернулась и разрешила использование изображения памятника.

В целом вопрос является спорным, и возникли слухи, что федеральное правительство рассматривает возможность взять на себя права на изображение статуи, что в то время было опровергнуто Министерством культуры.